Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по развитию речи со слабослышащими дошкольниками старшей группы

Конспект занятия по развитию речи на тему "Домашние птицы"
Занятие со слабослышащими дошкольниками старшей группы.
Данный конспект предназначен для воспитателей, работающих в коррекционных учреждениях для детей с нарушениями слуха, а также для воспитателей, работающих в общеобразовательных ДОУ, педагогов дополнительного образования и для родителей.
Цель: - обогащение словаря детей и закрепление представлений о домашних птицах.
Задачи:
- учить детей различать домашних птиц по внешнему виду, по табличкам, по чтению с губ, знать обобщающие слова;
- учить называть домашних птиц в устно-дактильной и устной форме; знать звукоподражания;
- учить детей соотносить, различать и называть детенышей;
- развивать умение детей понимать вопросы и отвечать на них;
- развивать память на основе повторений;
- воспитывать интерес к занятиям; бережное отношение к домашним птицам;
- провести динамическую паузу с целью снятия усталости и напряжения детей;

Оборудование: таблички, картинки, кукла, мешочек, фигурки птиц, листочки бумаги, карандаши, разрезные слова.

Словарь: кукла Даша, привет, домашние птицы, петух, курица, гусь, утка, индюк, будем играть «Чей детеныш?», У курицы цыпленок, у гуся гусенок, у утки утенок, у индюка индюшонок, Что там?, Кто это?, Как кричит?, Вот, У кого?, У меня., верно. Иди, как курица; лети, как гусь; иди, как петух; иди, как утка; иди, как индюк.

План занятия: 1. Организационный момент.
2. Игра: «Чудесный мешочек».
3. Игра «У кого?».
4. Игра «Сложи и напиши верно».
5. Динамическая пауза. Игра «Поручения».
6. Игра: «Отгадай загадку».
7. Игра: «Чей детеныш?»
8. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Снимите аппараты. Наденьте наушники, включите наушники.
- Вот зима, вот зима, много снега намела.
Будем санки возить, будем бабу лепить.
Проговариваю за экраном, а дети опознают и повторяют.
- Слышите? - Да слышим.
- Никита Лисовин, прыгай, сядь.
- Что ты сделал? - Я сел.
- Соня Буняева, иди, сядь.
- Что ты сделала? - Я села.
- Владик Данилов, прыгай, сядь.
- Что ты сделал? - Я сел.
- Арсений Кутовой, беги, сядь.
- Что ты сделал? - Я сел.
( поручения проговариваю на слух за экраном)

- Что будем делать? - Будем заниматься.
- Чем будем заниматься? - Будем играть. Будем говорить. Будем думать. (проговариваем сопряженно)

2. Игра: «Чудесный мешочек».
Организую сюрпризный момент. Приходит в гости кукла, здоровается с детьми.
- Привет.
- Кто это? – Это кукла Даша.

Интересуемся, что она принесла.
- Что там?
Предлагаю каждому ребенку достать игрушку и задаю вопросы.
- Арсений, возьми. Кто это? - Это петух. Как кричит петух? - Ку-ка-ре-ку.
(курица-ко-ко-ко, гусь-га-га-га, утка-кря-кря, индюк-бал-бал).



Приглашаю ребенка к доске, прошу его поместить картинки с табличками (читает затем проговаривает) на доску.
- Кто это? - Домашние птицы.



Кукла хвалит.
3. Игра: «У кого?».
У детей на столах по две картинки. По чтению с губ, дети отгадывают у кого какая картинка.
- Будем играть.
- У кого гусь? - У меня гусь (курица, индюк, петух, утка).
- У Сони гусь. (сопряженное коллективное проговаривание).

4. Игра : «Сложи и напиши верно».
- Будем играть «Сложи верно»;
Дети складывают разрезные слова с опорой на табличку и без.


- Будем писать. Курица, индюк, петух, утка, гусь.
Дети пишут названия птиц печатными буквами.


5. Динамическая пауза. Игра «Поручения».

- Иди, как курица.
- Лети, как гусь.
- Иди, как петух.
- Иди, как утка.
- Иди, как индюк.
Дети двигаются, подражая движениям и звукам домашних птиц.


6. Игра: «Отгадай загадку».

Сопряженно проговариваем загадки, дети отгадывают, называя птиц.

Надуется, натужится, Длинная шея, Квохчет: «Ко-ко-ко».
Начнет болтать, Шипеть умеет, Детей созывает,
По чудному лопотать. Щиплет за пятки. Всех под крыло собирает.
Кричит: «Га-га-га».

Хвост с узорами, Пестрая крякуша, ходит вразвалочку.
Сапоги со шпорами. Крякает: «Кря-кря-кря».
Поет: «Ку-ка-ре-ку».


7. Игра: «Чей детеныш?»

Индивидуальная работа у доски.
Показываю картинку. – Кто это? – Это цыпленок.
- У кого? - У курицы цыпленок. (У гуся гусенок. У индюка индюшонок. У утки утенок.)
- Это домашние птицы. (сопряженно)
Кукла хвалит детей.



8. Итог занятия.

- Что мы делали? - Мы занимались.
- Чем занимались? - Мы играли.
- Мы говорили.
- Мы думали.
- Отвечали на вопросы.
- Занимались хорошо. Умница. Молодец. Кукла хвалит детей.
- Все. Выключите наушники. Снимите наушники. Наденьте аппараты.
(Сопряженное проговаривание.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Занятие по самопознанию в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу» Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с народами Прикамья

Похожие статьи:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка

Конспект занятия по хореографии в старшей группе

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе

Сценарий музыкального тематического занятия с дошкольниками 5-6 лет

Из опыта работы учителя дефектолога
Опубликовано: 674 дня назад (4 февраля 2015)
Просмотров: 3955
+4
Голосов: 4
Любовь Семеновна Ибатуллина # 4 февраля 2015 в 20:58 +3
Ирина Владимировна! Добрый вечер! Мы с Вами коллеги, я тоже работаю в коррекционной школе для детей с нарушенным слухом. По Вашему конспекту непонятно. кому он пренадлежит. Пока есть время, внесите исправления. Укажите:автора, описание ( данный конспект предназначен для воспитателей, работающих в коррекционных учреждениях для детей с нарушением слуха, а также для воспитателей, работающих в общеобразовательных ДОУ, педагогов дополнительного образования и для родителей), цель (отдельно, причем она должна отвечать на вопрос: что?) и конкретно задачи.А потом оборудование. Не забудьте жирным шрифтом выделить слова: автор, описание, оборудование, цель и задачи. Указать, где слова воспитателя и ребенка. Также их надо выделить жирным шрифтом. Мне очень знакома методика, по которой Вы работаете, но надо также всё правильно оформить. Примите мой первый голос!
Ирина Владимировна Николаева # 4 февраля 2015 в 22:41 +3
Добрый вечер, Любовь Семеновна. Я очень рада, что у меня теперь в друзьях опытный коллега. Спасибо большое за советы. К сожалению я поздно зашла на сайт и прочитала комментарий. Не много успела исправить. Следующую работу я постараюсь продумать хорошо и оформить как положено. С удовольствием познакомлюсь с Вашими публикациями. Спасибо за голос!
Елена Юрьевна Шишлакова # 4 февраля 2015 в 23:57 +3
Ирина Владимировна! С удовольствием прочитала Ваш конспект занятия! В конспекте развёрнуто и точно указан словарь по данной теме. Прекрасно подобран наглядный материал, продуман раздаточный материал для игр и индивидуальных заданий. Дети учатся отвечать на вопросы, воспринимают материал на слуховой и слухо-зрительной основе. В ходе занятия используются различные задания, игры и динамическая пауза для обобщения и закрепления материала. Голосую за Ваше занятие и желаю дальнейших творческих успехов!
Ирина Владимировна Николаева # 10 февраля 2015 в 17:06 +3
Елена Юрьевна, благодарю за содержательный отзыв и положительную оценку.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 10 февраля 2015 в 18:32 +3
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение!
По содержание занятие вызвало у меня интерес, уверена, что с поставленной целью вы справились. Превосходное дополнение вашей разработки это фотоматериал, который позволяет виртуально поприсутствовать на вашем занятии и увидеть, как активны были дети. Я присоединяюсь к рекомендациям коллег, на будущее, старайтесь не убегать с Сайта, пока вы не получите три комментария к работе, тогда и отредактировать время у вас будет. От себя хочу добавить, в разработке необходимо указывать- Воспитатель:....Дети: (предполагаемые ответы детей), для лучшего восприятия материала. Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Ирина Владимировна Николаева # 11 февраля 2015 в 14:43 +2
Спасибо большое, Татьяна Николаевна.