Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Музыка»

Конспект НОД во 2 младшей группе по образовательной области «Музыка»
Тема: «Друзья»
Интеграция: Музыка, художественное творчество, коммуникация.
Программные задачи:
1.Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.
2.Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
3.Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.
4.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передавать свое положительное отношение в коллективной работе
5.Познакомить с новым двигательным упражнением.
6.Самостоятельно исполнять знакомые песни.
7.Продолжать учить детей выполнять образные движения, подсказанные характером музыки.
8.Самостоятельно применять знакомые танцевальные движения.
Содержание НОД:
1.Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой
2.Пение: « Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п.
3.Игра «Поссорились и помирились»
4.Творчество: «Кошечка» Т. Ломовой
5.Пальчиковая игра «Кулачки».
6.Свободная пляска р. н. м.
Материал: колокольчик, пиктограммы, игрушки: матрешки, кошечка, шапочка петушка, платок.
Ход НОД:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Ребятки, у вас у каждого есть любимая игрушка. Вы с ними любите играть. Но, когда вы идете гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в детском саду. Как вы думаете, что они делают, когда вас нет? (Ответы-предположения детей). А как об этом узнать? (Надо посмотреть, сходить в гости). Конечно, надо сходить к ним в гости, посмотреть. Только пойдем спокойно, не спеша, чтобы не тревожить их.
Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой
По окончания упражнения дети видят, что на коврике в хороводе стоят матрешки
Музыкальный руководитель: Вы хотите вместе с ними поиграть? А для этого нам надо превратиться в матрешек. Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глазки и скажем: «Колокольчик, позвени, нас в матрешек преврати!»
Открыли матрешки свои глазки, и улыбнулись друг другу.
Давайте споем знакомые песенки:
Пение: « Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п.
Отметить качество усвоения песен. Помощь взрослых по мере необходимости.
Музыкальный руководитель: Какие у нас веселые матрешки. А в какую игру играют эти матрешки, вам интересно узнать?
Игра «Поссорились и помирились»
Они играют в игру «Поссорились и помирились». И помогают им в игре такие личики. (Пиктограммы). Это, какое личико? Как догадались?
А это, какое? Почему так решили? Если я вам покажу сердитое личико, то вы будете топать ногой, вот так. (Показать). Если веселое личико, махать ручками и делать пружинку, договорились? Игра проводится 1 раз. Ай, да молодцы! Как играют наши матрешки? (Дружно). Давайте мы не будем им мешать, встаньте в круг, возьмитесь за руки и снова превратимся в ребяток. «Колокольчик, позвени, нас в ребяток преврати!» Слышится плач кошечки. Как вы думаете, почему она плачет? Как об этом узнать? (Ответы детей.) Давайте подойдем поближе и спросим, что с ней случилось? (М. р. наклоняется к кошечке и делает вид, что слушает ее). Оказывается, кошечке очень грустно одной, нет у нее друзей. Будем с кошечкой дружить? (ответ) Кошечка мы с тобой поиграем.
Творчество: «Кошечка» Т. Ломовой
Музыкальный руководитель: Вот видите, ребятки, оказывается, пока нас в садике нет, наши игрушки оживают, начинают играть. Мы дружные ребята? Давайте покажем кошечке какие мы дружные.
Пальчиковая игра «Кулачки».
Это наши мальчики, (Сжимают и разжимают пальцы на правой руке).
Это наши девочки. (Сжимают и разжимают пальцы на левой руке).
Дружат наши девочки,
Дружат наши мальчики. (Соединяют пальчики рук друг с другом).
Музыкальный руководитель: Ребятки, как должны жить и играть наши игрушки? Молодцы. А чтобы они об этом не забывали, давайте подарим им наше солнышко.
(На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет). Почему солнышко не веселое? (Нет лучиков).
Воспитатель: Мы сейчас с вами пойдем в группу и нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было доброе, теплое, как наши ладошки.
«Нарисуем солнышко с помощью ладошек.
Будет наше солнышко согревать нас крошек.
Ласковому солнышку детки улыбаются,
Подружить игрушки все они стараются».
Свободная пляска р. н. м.
Дети уходят в группу рисовать ладошками лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает рот солнышку.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия - игры в младшей группе Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Музыка» Итоговая НОД во 2 младшей группе. Конспект Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД по музыке «Котята» для детей раннего возраста

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе

Конспект НОД по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе

Осенний утренник в подготовительной группе. Сценарий | Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Музыка»
Опубликовано: 932 дня назад (17 мая 2014)
Просмотров: 2140
Рубрика: Конспект НОД
+10
Голосов: 10
Екатерина Андреевна Струнина # 17 мая 2014 в 14:52 +3
Хорошо подобраны игры и упражнения. Голос!
Тамара Александровна Новичкова # 19 мая 2014 в 13:19 +3
Каролина Викторовна, вы провели замечательное музыкальное занятие. В него включили разнообразные песенки,игры, занимательный материал. Чувствуется большая любовь к своему делу, к детям. С малышками вы говорите о дружбе. Ведь это хорошо, когда с раннего детства дети начинают понимать, что жить нужно дружно и весело, помогая друг другу. Детки пошли с занятия, чтобы нарисовать лучики. Это стало хорошим продолжением занятия. Вот интересно было бы посмотреть на рисунки детей, как они сумели передать своё настроение, свои эмоции. А вы примите мой голос +1
Ольга Васильевна Яковлева # 19 мая 2014 в 20:15 +3
Замечательное музыкальное занятие. Дети и поют, и танцуют, и играют. Понравился организационный момент. Сюрприз с матрешками также интересен. Вы воспитываете доброжелательные отношения между сверстниками, предоставляете детям свободу самовыражения во время танцев, танцевальных движений. Итог занятия заслуживает внимания. Воспитатель предлагает нарисовать детям лучики солнышка. Это говорит о взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателя. Прослеживается интеграция образовательных областей "Музыка", "Художественное творчество". Спасибо за интересный материал. Творческих успехов! голос
Наталья Алексеевна Петрова # 20 мая 2014 в 12:39 +2
Замечательное образовательная деятельность по музыкальному воспитанию детей. Ваша тема друзья и раскрытия этого понятия через музыку просто восхитительно. Вы не только через слова, пение но и через танцы, прикосновение что позволяет детям общаться вербально и невербально. Видно ваша совместное сотрудничество между музыкальным руководителем и воспитателем. Молодец. Прими мой голос.
Дилара Минулловна Бирюкова # 20 мая 2014 в 19:26 +1
Каролина Викторовна, рада была познакомиться с Вашей разработкой!Спасибо большое за очень нужный материал. В этой форме работы где так много игр - взаимная связь, что очень важно в общении с детьми! Спасибо Вам за творческий подход к своей работе. Взяла на заметочку, с Вашего позволения. И мой голос Вам.
Марина Евгеньевна Щербакова # 25 мая 2014 в 16:18 0
Поставлены наиважнейшие задачи и, уверена, будут успешно реализованы! Моё уважение Вам за большую работу по подготовке данного мероприятия! Интересно! Увлекательно и, главное, своевременно в наше время - необходимо с детства воспитывать доброжелательное, искреннее отношение друг к другу! Спасибо!
Наталья Александровна Цибизова # 10 июня 2014 в 09:32 0
Прекрасное тематическое занятие! Все виды деятельности охвачены. Деткам очень интересно и не устанут. Беру в закладки, спасибо!!!
Елена Кустова # 27 июня 2014 в 18:18 0
Мой новый друг! С удовольствием посмотрела Ваше, Каролина, отличное мероприятие! Очень рада, что все так хорошо получилось! Спасибо Вам большое!