Конкурсы для педагогов и детей

Устный журнал по теме «Здоровье» в начальной школе

Заседание клуба «Здоровье»
Описание материала: материал создан для учителей начальных классов  и может быть использован на классных часах и мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни.
Цели:
1. Формировать здоровый образ жизни.
2. Закреплять знания о вреде курения.
3. Воспитывать способность жизни между здоровым образом жизни и вредными привычками.
Оборудование и оформление: на доске изображение цветка здоровья, запись мультфильмов «Мойдодыр» и «Медведь и трубка», полумаски овощей, костюмы для сценки, протокол заседания.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами заседание клуба «Здоровье». Как вы понимаете, что такое клуб? Это слово имеет несколько значений: клуб-здание, общество. Да, для людей этого общества главное – общение. И сегодня на протяжении нескольких уроков мы будет общаться по одной главной теме «Здоровой образ жизни».  Ведь здоровье- богатство на все времена, его не купишь ни за какие деньги, а закладывается оно в детстве.                                                      

Заседание нашего клуба  пройдет в форме устного журнала, где каждой теме будет отведена одна страничка. Когда закроется последняя страничка, мы должны будем вынести решение нашего заседания и записать его в протокол.Заполнять протокол будет секретарь нашего заседания. (Выбирается из детей)

Перед нами ставиться такая проблема - «От кого и от чего зависит наше здоровье?»
Вспомните, какие правила здорового образа жизни вы знаете?  Мы хорошо об этом говорили на уроке окружающего мира в 3 классе. (Соблюдай чистоту, правильно питайся, сочетай труд и отдых, больше двигайся, не заводи вредных привычек)
Первая страница
Учитель: Итак, мы рассматриваем первый вопрос  и  открываем первую страничку нашего журнала.

«Соблюдай чистоту» – сценка.

К  нам в гости пришла Гигиена – чистота.
Гигиена:
Добрый день! Я Гигиена.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем несложный -  
С грязью будьте осторожны!
Забегает Грязь:
Вы про грязь? И я у вас!
Гигиена:
Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь:
Ах, ах, ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это – в луже посидела.
Это – клей, а здесь – чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает полотенцем детям руки. Учитель и Гигиена оттаскивают Грязь от детей.
Грязь:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щётки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Гигиена:
А наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы.
Грязь:
Нет, нет, нет! Я вам не верю!
Гигиена:
Это мы сейчас проверим!
(Разгадывание кроссворда)
Загадывает детям загадки:
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, что б у каждого было.
Что, ребята?  (Мыло)
Целых 25 зубков
Для кудрей  и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.  (Щётка)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
На полу не видно луж.
Все ребята любят  . . .  (душ)
Выставка средств личной Гигиены. Чем вы ещё пользуетесь? (зубная щётка, гель для душа, пена для ванны, зубные пасты)
Ну, теперь ты убедилась?
В школу зря ты к нам явилась!
Грязь:
Плохи совсем мои дела,
Здесь друзей я не нашла.
(уходит)
Гигиена:
Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья – чистота!
Учитель:Значит, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать гигиену – чистоту! А если этого не соблюдать, то может  случиться то, что случилось с героем сказки К.И. Чуковского  «Мойдодыр».
(Просмотр отрывка из  м/ф «Мойдодыр»)
Учитель: Прошу внимания на экран.

Физминутка

Стук в дверь. Входит медсестра школы.

Учитель: А у нас  сегодня еще один гость. Вы, наверное, ее узнали.  Кто же может рассказать о чистоте и гигиене лучше,  чем медицинский работник?  
(Лекция медсестры).  

Учитель: Итак, мы переворачиваем первую страницу нашего журнала. Какое решение должен записать секретарь  в наш протокол по  первому вопросу?
Решение: Соблюдать чистоту, режим дня и выполнять правила личной гигиены.  
Вторая страница
Учитель: Заседание нашего клуба продолжается. Вторая страничка посвящена секретам здорового питания.  Подробно о питании мы говорили в 3 классе на уроке окружающего мира. Давайте вспомним, каким должно быть здоровое  питание. ( Регулярным, разнообразным, умеренным). А какую пищу можно считать полезной? (Ту,  в которой много витаминов). Без витаминов человек болеет. На нашем занятии мы поговорим о том, как выбрать здоровую пищу.                                                                          
    Сегодня мы больше завозим продуктов питания, чем экспортируем и в этом парадокс гигантской страны. Приходя в магазин, мы постоянно сталкиваемся с различными импортными продуктами, в состав которых входят пищевые добавки: консерванты, красители, ароматизаторы. Эти добавки не нужны ни для повышения полезности и питательности продуктов, ни для улучшения здоровья. Они используются для усиления вкуса, улучшения питательной ценности, замедления порчи, удлинения срока хранения, упрощения приготовления и делают продукты более доступными. Исследования показали, что целый ряд таких веществ, при постоянном употреблении, в зависимости от индивидуального влияния, представляет серьезную угрозу здоровью. Большая часть искусственных красителей и ароматизаторов получена из синтетических химических веществ. Предполагается, что многие из этих продуктов токсичны для организма человека, и неизвестно, как они могут отразиться на здоровье в будущем. Они используются благодаря своей дешевизне по сравнению с настоящими, натуральными ингредиентами. Только за последние 30 лет потребление искусственных красителей возросло в 10 раз…
    Поскольку все эти пищевые добавки в виде консервантов, красителей и ароматизаторов перечислены на упаковке, вы, при желании, без особых проблем можете избежать их употребления в пищу.
    В каких же продуктах мы можем обнаружить красители и консерванты? (Учитель загадывает загадки)
                                                                                                                              
Учитель: Сегодня мы остановимся на кондитерских изделиях…                      
Рассказ о кондитерских изделиях с демонстрацией слайдов.
Кондитерские изделия делятся на сахаристые  (карамель, конфеты, шоколад, мармелад, пастила, восточные сладости) и мучные  печенье, пряники, торты, пирожные, кексы).
Виды конфет:
• Твердая конфета
• Сливочная помадка
• Ирис
• Леденец
• Шоколадные конфеты
• Конфеты желатиновые
Не все кондитерские изделия предполагают конфеты. «Неконфетные» кондитерские изделия включают:зефир,мороженое,выпечка,жевательнаярезинка,халва,драже.                                                                                                                      
Игра «Что разрушает наше здоровье, что укрепляет?» (Разрушает – топают, укрепляет    – хлопают).
- Рыба, чипсы, лимонад, кефир, геркулес, масло, морковь, лук, торт, фанта, жирное мясо, подсолнечное масло, сало, шоколадные конфеты, капуста, яблоко.

Знакомство с понятиями «красители» и « консерванты». Демонстрацией слайдов.
    Все пищевые добавки в продуктах питания обозначаются индексом  Е   с трех- или четырехзначным номером. Список разрешенных пищевых добавок для производства пищевых продуктов постоянно пересматривается и обновляется в связи с получением новых научных данных об их свойствах. Мы нередко покупаем не то, что  нужно нам, а то, что нравится всем; зачастую мы едим не то, что полезно для нашего здоровья, а то, что  разрекламировано. Даже если продукт отвечает международным стандартам, он может содержать вредные и сомнительные вещества. И никаких правил производитель при этом не нарушает: ведь он честно предупреждает покупателя о составе. Другое дело, что мало, кто способен запомнить, какие компоненты нежелательно принимать в пищу. Как выбирать продукты? Как выбрать качественный товар?   ( Необходимо обращать внимание на этикетки покупаемых продуктов и знакомиться с составом). Если в составе указана добавка Е с опасным номером, то такой товар лучше не покупать.

Натуральные пищевые красители
    Натуральные (природные) пищевые красители – это красящие вещества, выделенные из растительных и животных источников. Сырьём для натуральных пищевых красителей могут быть ягоды, цветы, листья, корнеплоды. Эти вещества не представляют опасности для здоровья, а часто даже полезны для человека, но своим присутствием они снижают интенсивность окрашивания готового продукта. При производстве препаратов натуральных пищевых красителей от побочных веществ, в той или иной степени, избавляются.

Сценка "Спор овощей" (Роли исполняют дети)
Ведущий:
Ждут здесь овощи ребят,
Кто нужней узнать хотят!
Овощи все вместе:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущий:
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу
Всех горошком угощу!
Ведущий
От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу нужно для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска (скромно):
Я – румяная редиска,
Поклонюсь всем низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетка):
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ведущий
Тут надулся помидор
И промолвил строго…
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж конечно, сок томатный.
Ведущий
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…
Дети: Лук!
Лук:
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!
Картошка (скромно):
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан (робко):
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Ведущий: Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно.
Слышится стук в дверь)
Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.
(Входит доктор Айболит)
Овощи: Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Овощи:
Кто из нас - из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет  всем полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Овощи (хором):
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!
Практическая работа по изучению состава продуктов.                    
Учитель: Давайте изучим этикетки различных  продуктов.
Задание: определить состав  и выяснить наличие вредных, опасных и сомнительных ингредиентов в составе каждого продукта.  
  
  
Работа в парах под девизом : "Читайте - здоровее будете"                                                                                                                                            
Подведение итогов работы каждой пары.

Учитель: Итог по второму вопросу. Мы завершаем работу  на второй странице. Какое решение запишем в протокол?
Решение: Употреблять в пищу только полезные продукты
Третья станица
Учитель: Продолжаем наше заседание и третья страница  у нас посвящена  вредным привычкам. Какие вредные привычки вы знаете?
Просмотр мультфильма “Медведь и трубка” по сказке С. Михалкова “Как медведь трубку нашел”.
Учитель: Как вы думаете, о чем сейчас будем говорить? Вы не раз слышали о вреде курения.
Сейчас речь пойдет о коварном враге человечества – никотине.
Никотин – это очень сильный яд. Вызывает паралич нервной системы (остановку дыхания, прекращение сердечной деятельности, смерть).
    Часто взрослые на вопрос “Зачем вы курите?” отвечают “Привычка”. Как вы думаете, а какая это привычка?
Учитель: “Скажите, пожалуйста, ребята, к чему пристрастился медведь, после того, как нашел трубку лесника?
Дети: “К курению”.
Учитель: “А как изменилось здоровье медведя после того, как он начал курить?”
Дети: “кашлять стал, похудел, пропал аппетит”.
Учитель: “Правильно. Значит, мы можем сказать, как называется эта привычка.
Дети: “Вредная”.
Учитель: “Правильно. Это вредная привычка.
Дети: “Вредная привычка плохо влияет на организм человека”.
Учитель: К самой распространенной вредной привычке относится курение. Каждый год армию курильщиков пополняют миллионы людей. И самое страшное, что 4, 5, 6, 7 – классники уже начинают курить. Невинная на вид папироса, являющаяся для многих вначале забавой, а затем удовольствием, превращается со временем во врага, отнимающего здоровье у каждого, кто не сумел вовремя одуматься. После десяти-пятнадцати лет пагубная привычка курильщику становится в тягость, но к тому времени власть папиросы как наркотика столь сильна, что она преодолевает и рассудок. Может быть, в затяжных случаях наступает деградация умственных способностей, когда человек перестает понимать элементарные истины, понятные всем, но непонятные курящему.
А как курение получило свое распространение?
(Рассказ заранее подготовленного ученика сопровождается презентацией)
По данным Всемирной организации здравоохранения от табака умирает каждый пятый. Каждый день в России из-за болезней, вызванных курением табака, умирает тысяча человек. В организме человека нет ни одной системы органов, которая бы не страдала от курения. Повреждаются легкие, сердце, органы пищеварения. Особый вред табак наносит молодому организму. Например, у юношей под воздействием никотина замедляется рост и развитие некоторых органов. Давайте послушаем, о чем же говорят страдающие органы и определим, хорошо ли им живется в организме курильщика.
Легкие:
Ой, мы бедные, сожженные совсем.
Мы хотим спросить вас люди
Нас табак отравляет,
Никотин нам страшный яд
Наши бронхи он сжигает
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь.
В составе табака есть бензопирин и деготь, которые приводят к страшному заболеванию, к раку легких. Рак легких у курильщиков встречается в 20 раз чаще, чем не у курящих. У курильщиков страдают все системы органов, но в первую очередь дыхательная система. Хорошо известен бронхит курильщиков, сопровождающийся мучительным кашлем. Легкие курильщика теряют эластичность, становятся малорастяжимыми, что уменьшает их ёмкость; курильщики не могут долго бегать, у них появляется одышка, кашель.
Сердце:
Мне так плохо, я так устало,
И нет уж больше сил, стучать.
Наверное, жить осталось мало.
Могли бы только вы понять:
Мне не хватает кислорода,
Меня так душит никотин,
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные
В дыму сгорают день за днем.
И если вы нас не спасете,
Мы от куренья пропадем!
Никотин вначале замедляет сердечную деятельность, затем происходит ускорение пульса, затем вновь сменяется замедлением. При этом повышается угроза развития инфаркта миокарда. После выкуривания сигареты наблюдается сужение сосудов примерно в течение 30 минут. Это приводит к увеличению нагрузки на сердце. С годами у заядлых курильщиков возникает «хромота» – боли в конечностях даже при непродолжительной нагрузке. Заболевание может прогрессировать и приводить к возникновению гангрены и необходимости ампутации.
Головной мозг:
Иссушил меня проклятый злодей,
Нет больше светлых идей.
Он мои нейроны украл
и на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить заданный урок.
И вниманья, и памяти нет –
Все от этих проклятых сигарет!
Помните, что дети, рано пристрастившиеся к курению, не отличаются крепким здоровьем. Они бледны, у них частые головные боли. Курящие дети хуже растут, слабее развиты физически. Они нервны, раздражительны, быстрее устают, плохо запоминают новый учебный материал, неусидчивы, невнимательны и вообще хуже учатся, чем некурящие.

Работа с пословицами – найди пару и объясни их смысл.
В здоровом теле – так и духом не герой.
Здоровьем слаб – здоровый дух.
Чистым жить - дороже золота.                                                                                                                                                                                               Здоровье – здоровым быть.
Учитель: Какой вывод вы можете сделать, прослушав рассказ и посмотрев материал?
– Курение наносит непоправимый вред организму человека, сокращает жизнь. Какое решение запишем в протокол?  (Мы за здоровый образ жизни. Скажем никотину – НЕТ!)

Рефлексия:
Учитель: Вернёмся к началу заседания. Какова была тема?
А теперь давайте составим правила здорового образа жизни на цветке здоровья.
(На доске написаны слова: зарядка, сигарета, походы, режим дня, алкоголь, экскурсии, закаливание, игры, спорт, свежий воздух, курение, чистота, гигиена)
Учитель: Выберите те слова, которые помогут сохранить ваше здоровье и прикрепите их на цветок здоровья.
— Какие слова оказались лишними? (Курение. Сигарета. Алкоголь. Спиртные  напитки. Наркотики.) Почему? (Эти слова относятся к вредным привычкам и со здоровьем никак не связаны)
   Вспомните,  какую проблему мы решали в течение всего заседания клуба. Так, от кого зависит наше здоровье? (От самого себя)
Итог: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. За какой мы образ жизни? (За здоровый)
Так давайте об этом споем песню.
Дети выстраиваются вдоль доски, у впереди стоящих  из букв выкладывается слово ЗДОРОВЬЕ
Песня «Никотину скажем «Нет»
Нас рекламой с толку сбить нельзя.
Рекламируют, что нужно и не нужно.
Что же выбрать, милые друзья?
Только лучшее – ответим мы вам дружно
И тогда, наверняка
Скажем вредному «пока»
Мы здоровыми хотим служить Отчизне.
И на целый белый свет
Никотину скажем «нет»
Голосуем за здоровый образ жизни.
Быть рекламе только для добра.
Что полезно, мы должны узнать!
Поймет, конечно, детвора,
Что здоровье надо охранять.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для учащихся 9-11 классов коррекционных школ на тему: Здоровый образ жизни Лучшие продукты для сердца Сценарий Новогоднего спортивного праздника в начальной школе «Зима Олимпийская – Олимпийский Дед Мор Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе

Похожие статьи:

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни

Внеклассное мероприятие 2 класс по теме: Чистота – залог здоровья

Методическая разработка игры для подростков 7-8 класс «Почему нельзя?»

Здоровое питание

Настольная познавательная игра для 7-11 классов. Юный диетолог

Сценарий 23 февраля в 1 классе
Опубликовано: 1022 дня назад (20 февраля 2014)
Просмотров: 3365
0
Голосов: 0
Яхутль Жанна Сальбиевна # 8 сентября 2014 в 15:03 0
Добрый день! Мне понравилась первая часть сценария. Я порекомендую его своим коллегам, думаю данную методическую информацию можно использовать и в нашей школе, так как в нашем образовательном учреждении уже третий год действует Программа по здоровосбережению, которая делает большой уклон на здоровое питание. Спасибо))))