Конкурсы для педагогов и детей

Викторина по произведению Носова в подготовительной группе. Приключения Незнайки и его друзей

Детско-родительская встреча в детском саду. Подготовительная группа
Викторина по произведению Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Цель:
гармонизация взаимоотношений "родитель-ребенок"
Задачи:
-закрепить полученные знания по прочитанному произведению Н.Носова «Приключения незнайки и его друзей»,
-прививать любовь к чтению,
-развивать умение работать в группе.
Ход викторины:
Добрый день наши дорогие гости. Сегодня мы проведем викторину по знаменитому произведению Николая Николаевича Носова. Викторина наша так и называется «Приключения Незнайки и его друзей».
А что мы знаем о Николае Николаевиче? Родился Николай Николаевич в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Первые рассказы сочинял для своего сына. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. В викторине участвуют 2 команды - команда «Знайки» и команда «Умники» а оценивать наши ответы и участие в викторине будет Жюри.

1 тур.
Чтобы проворить, как вы готовы к викторине, мы проверим. всё ли вы помните. Для этого надо продолжить мою фразу..

1 команда:
В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень (маленькие). Каждый коротышка был ростом с (небольшой огурец). В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица (Колокольчиков), аллея (Ромашек), бульвар (Васильков). А сам город назывался (Цветочным городом). Он стоял на берегу (ручья). Этот ручей коротышки называли (Огурцовой рекой), потому что по берегам ручья росло много (огурцов).
За рекой был лес. Коротышки делали из (березовой коры) лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за (ягодами, за грибами, за орехами). Собирать ягоды было трудно, потому что коротышки ведь были крошечные, а за орехами и вовсе приходилось лазить на высокий куст да еще тащить с собой (пилу). Ни один коротышка не смог бы сорвать орех руками -- их надо было пилить пилой. Грибы тоже пилили пилой. Спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и тащат по кусочкам домой.
2 команда:
В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. Самым главным из них был малыш-коротыш, по имени (Знайка). Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что (читал разные книги). Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг Знайка сделался очень( умным). Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в (черный костюм), а когда садился за стол, надевал на нос (очки) и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора.
В этом же домике жил известный доктор (Пилюлькин), который лечил коротышек от всех болезней. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. Жил здесь также знаменитый механик (Винтик) со своим помощником Шпунтиком; жил Сахарин Сахариныч (Сиропчик), который прославился тем, что очень любил (газированную воду с сиропом). Он был очень вежливый. Ему нравилось, когда его называли по имени и отчеству, и не нравилось, когда кто-нибудь называл его просто Сиропчиком. Жил еще в этом доме охотник (Пулька). У него была маленькая собачка Булька и еще было ружье, которое стреляло пробками. Жил художник Тюбик, музыкант (Гусля) и другие малыши: Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата -- Авоська и Небоська. Но самым известным среди них был малыш, по имени (Незнайка). Его прозвали Незнайкой за то, что он (ничего не знал).

2 тур.
Прочитав, вторую главу мы познакомились с вами с коротышкой Гуслей, который был музыкантом и умел играть на всех музыкальных инструментах. Сейчас мы проверим наших детей- все ли они знают музыкальные инструменты, и к какому виду они относятся. Надо будет ребёнку взять карточку, назвать музыкальный инструмент, и сказать к какому виду он относится.
• Рояль – струнный, клавишный
• Пианино - струнный, клавишный
• Балалайка - струнный
• Скрипка – струнный, смычковый
• Гитара - струнный
• Арфа - струнный
• Виолончель – струнный, смычковый
• Ксилофон – ударный
• Бубен – ударный
• Колокольчики – ударный
• Барабан – ударный
• Маракасы – ударный
• Металлофон – ударный
• Ложки – ударный
• Тарелки – ударный
• Саксофон – духовой
• Труба – духовой
• Туба – духовой
• Кларнет – духовой
• Флейта - духовой

3 тур.
Молодцы. Прочитав 3 главу мы с вами узнали, как Незнайка был художником. Он нарисовал портреты своих друзей. Но портрета Незнайки никто не рисовал. В третьем туре мы с вами попробуем стать художниками. Для этого задания каждая команда должны выбрать двух родителей, которые будут рисовать портрет Незнайки. А художникам Вы будете непростыми, а слепыми. Одному родителю я завяжу глаза, а другой будет говорить, как надо рисовать.
Жюри оценивает работы.

4 тур:
Вот и с этим заданием наши участники справились. А теперь надо и подвигаться. Проведем эстафету. А для начала давайте вспомним, какой урожай собирали малыши Цветочного города (орехи, ягоды и грибы). Правильно, а с помощью какого инструмента (пилы). Вот и сейчас наши 2 команды пойдут за урожаем. Послушайте правила: первый игрок с пилой идет в лес, находит или ягоду, или гриб, или орех. Спиливает, и бежит обратно. Передает пилу следующему игроку и т.д. пока не закончится время. Для эстафеты дано 3 минуты.

5 тур:
Давайте с вами вспомним, кем ещё хотел быть Незнайка? Конечно же, поэтом. Сейчас посмотрим, какие стихи сочинят нам команды. Командам необходимо сочинить четверостишие про Незнайку. А наше жюри оценит творчество команд.

6 тур:
Викторина наша продолжается. Сейчас мы проверим наши команды, как хорошо они знают произведение «Приключение Незнайки и его друзей». Для этого необходимо ответить на ряд вопросов. А наше жюри будет подсчитывать правильные ответы.

Вопросы для 1 команды:
1. В каком городе жил Незнайка? (Цветочный город)
2. Как звали друга Незнайки? (Гунька)
3. С помощью какого инструмента малыши собирали урожай? (пила)
4. Кто носил черный костюм и очки? (Знайка)
5. Имя и отчество Сиропчика? (Сахарин Сахариныч)
6. На каком музыкальном инструменте играл Незнайка в городе? (труба)
7. Как по-настоящему звали Цветика? (Пудиком)
8. Кто придумал воздушный шар? (Знайка)
9. Из чего добывали резину? (из цветов)
10. Какой музыкальный инструмент первым предложил Гусля Незнайке? (балалайку)
11. Как звали доктора в Цветочном городе (Пилюлькин)
12. Каким воздухом накачали воздушный шар? (горячим)
13. Чем лечил Пилюлькин малышей? (Йодом)
14. Кто первым покинул воздушный шар? (Знайка)
15. На чем работал автомобиль, который собрали Винтик и Шурупчик? (на газированной воде с сиропом)

Вопросы для 2 команды:
1. В каком городе оказались малыши, потерпев аварию на воздушном шаре? (в Зеленом городе)
2. Кто жил в Зеленом городе? (малышки)
3. Как называли малыши малышек из Цветочного города? (воображульками)
4. На какой улице жил Незнайка? (на улице Колокольчиков)
5. Носил зеленый галстук и оранжевую рубашку? (Незнайка)
6. Как звали астронома в Цветочном городе? (Стекляшкин)
7. На какой улице жил Гунька? (на улице Маргариток)
8. Как назывался город на пляже? (Змеевка)
9. Как называется река в Зеленом городе? (Арбузовая)
10. Из чего делал Стекляшкин увеличительные стекла? (из осколков бутылок)
11. Кого нарисовал Незнайка с красным носом, зелеными ушами и синими губами? (Гуньку)
12. Как звали врача в Зеленом городе? (Медуница)
13. На чём совершили путешествие малыши в Зеленый город? (на воздушном шаре)
14. Подружка Незнайки из Зеленого города? (Синеглазка)
15. Чем лечила Медуница Малышей? (Медом)

Вот и подошла наша викторина к своему завершению. А теперь дадим время нашему жюри подсчитать очки. А пока давайте вспомним, какие мы еще знаем литературные произведения Николая Носова.
Жюри объявляет итоги. Награждают команды

Рекомендуем посмотреть:

Викторина для подготовительной группы "Знатоки природы" Викторина на тему Цветы в подготовительной группе Викторина с ответами по ПДД для детей подготовительной группы Викторина на тему 8 марта для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Участник №248 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Родительское собрание в старшей группе детского сада. Сказки для детей | Литературный вечер с детьми старшей группы и их родителями
Опубликовано: 643 дня назад (9 марта 2015)
Просмотров: 2318
+5
Голосов: 5
Оксана Викторовна Козырева # 9 марта 2015 в 04:54 +3
Вы, Лидия Сергеевна! Выставляете интересный материал, но не до конца его оформляете. Именно слово "тема" (вписать), "автор" выделить жирным (то есть букву В нажать в панели инструментов), далее "место работы" выделить жирным. Также написать назначение материала то есть описание материала. Тур слова везде жирным выделить. Время тут еще позволяет исправить. Ещё раз ознакомьтесь пожалуйста с правилами на сайте этого блога. И у вас все получится! Молодец, что в работе используете оценочные листы.
Лидия Сергеева # 9 марта 2015 в 14:05 0
спасибо большое за внимание и отзыв. Но исправить я не могу свои работы. Компьютер блокирует мои страницы и исправить я уже не в силах. Поверьте мне попыток было очень много. Даже пыталась удалить материал, на как сами видите безуспешно. Еще раз спасибо.
Галина Васильевна Егорова # 9 марта 2015 в 07:21 +3
Посмотрела вашу работу. Содержание интересно. Викторина развивает память, внимание, воображение, речь, любознательность. Но хочу вам посоветовать исправить заголовок темы. Во-первых, прописать его с большой буквы, во-вторых, слово встреча пишется без буквы ы. Второй заголовок пишется с помощью шрифта-заголовка. Вам уже выше подсказали, про другие недочеты. Материал интересный, примите голос.
Ираида Витальевна Старцева # 9 марта 2015 в 08:49 +2
Здравствуйте! Согласна с предыдущими коментариями. По поводу оформления. Материал очень интересный. Вообще такие детско родительские встречи очень полезны как для детей, так и для родителей. Мы старается проводить такие встречи довольно часто. С Вашего разрешения воспользуюсь Вашим материалом. Все части викторины продуманы. Вопросы составлены по существу. Да и задания интересны . успехов. Голос.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 9 марта 2015 в 09:21 +2
Доброго Вам дня, Лидия! Мне тоже очень понравилось содержание Вашей викторины по произведениям Н. Носова. Интересные, весёлые конкурсы и задания, хорошо продуманы вопросы, присутствует подвижная деятельность. Материал дополнен познавательной автобиографической информацией об авторе Н.Носове. Думаю, что мероприятие прошло с успехом! ГОЛОСУЮ!
А по поводу оформления Вам уже всё написали коллеги. И ещё Вы не указали возрастную категорию детей, принимавших участие в викторине.
С уважением, Ольга Геннадьевна.
Татьяна Александровна Толстикова # 9 марта 2015 в 14:10 +3
Здравствуйте, Лидия Сергеевна! Мне понравилось Ваше мероприятие. Вы его проводили для детей с родителями, но ребята 9-10 лет справятся с этими заданиями и самостоятельно, поэтому его вполне можно провести и со школьниками. Хорошо, что задания не только на знание произведения, но дают участникам проявить и свои творческие способности. Я бы только заменила второй тур на музыкальный, чтобы ребята ещё и попели. Но это только моё мнение, но никак не замечание. Спасибо за интересный материал. Голосую.