Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Правописание приставок и предлогов

Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание приставок и предлогов»
Автор: Ниневская Лидия Владимировна, учитель начальных классов, МОБУ «Лицей №5», г. Оренбург.
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание приставок и предлогов». Данный материал будет полезен учителям начальной школы.

Тема урока: Правописание приставок и предлогов.
Цель: формирование у детей четкого представления о роли приставок в слове и предлогов в речи человека.
Задачи:
1.Формировать четкое представление о роли приставок в слове и предлогов в речи человека, уметь отличать предлог от приставки; продолжить работу над составом слова;
2.Развивать речь, творческое мышление, орфографическую зоркость, коммуникативные и регулятивные УУД;
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение работать в группе, слушать друг друга.
Тип урока: закрепление
Оборудование: “Русский язык. Учебник для III класса разработан по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы” (автор А.В.Полякова), индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями, конверты с предложениями, слова на карточках.
Ход урока
I. Организационный момент.
1.Готовность к уроку.
2.Пальчиковая гимнастика.
II. Актуализация опорных знаний.
1.Минутка чистописания.
По по- на на-
-Кто догадался ,что вы сейчас прописали?(Приставки и предлоги).
Молодцы!
Что вы знаете о приставках и предлогах из прошлых уроков?
( Дети читают правило)
Предлог – это слово.
Предлоги со словами пишутся отдельно
Предлог служит для связи слов в предложении.
Приставка – это часть слова. Приставки пишутся СЛИТНО.

Хорошо!
– Прочитайте предложение, записанное на доске.
(Под) солнцем (под)солнух быстро (по)дрос. (Повест., невоскл., распр., полное)

– Какой одинаковый звук слышится в начале слов: под солнцем, подсолнух, подрос?
– Дайте характеристику звуку. (согл., парный, глухой)
– Какой буквой обозначим звук [п]?
– Посмотрите, как она пишется буква Пп.
– Найдите слова с приставкой в предложении. Докажите.
– Найдите слова с предлогом. Докажите.
(Учащиеся доказывают, что между предлогом и словом можно подставить другое слово или вопрос)
2.Работа над предложением.
Запись в тетрадях . (Один ученик у доски комментирует)
А) Записать предложение, подчеркнуть главные члены, обозначить чем они выражены.
Б) Разбор слова по составу. (Подсолнух, подрос)
Оценить, выполненную работу.
-Молодцы. Хорошо!
-Кто сможет определить тему нашего урока? (Правописание приставок и предлогов).
-О чем, мы с вами сегодня будем говорить на уроке?
- Дети: (о приставках и предлогах, для чего они служат, какую роль выполняют и для чего их нужно различать )
III. Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня на уроке мы закрепим правописание приставок и предлогов, вспомним о роли приставок в слове и предлогов в речи, докажем недопустимость применения предлогов перед глаголами.
IV. Работа по теме урока.
1.Работа с учебником.
Стр.65, упр.113. Выборочное письмо.
(2 ученика у доски, остальные в тетрадях)

Индивидуальная работа на компьюторе. Работа с карточками (выполняют 3 ученика)
Прочитать.
Выписать из текста слова в два столбика :

С приставками
Сбросил
Разломился
Потерялись
Раскатились
Заливает
Высушивает
Поселились
Источили
остались
С предлогами
На землю
О землю
В траве
В стороны
В гнилушках
От гнилушек
Из берёзовой

Физкультминутка
(Музыкальная разминка для глаз. «Листья жёлтые» )

V. Закрепление.
1.Творческое задание (дифференцированное, по трём группам )
А). Задание - средняя степень сложности.
Из данных слов составь предложение. Определи части речи.
Лес …наряд…. осень … надел ...
Б). Сложность задания выше.
Опадают – (разбор слова по составу).
Листья – [звуки, буквы, слоги ]

С). Высокий уровень сложности.
Вставь нужные буквы. Разбери по составу.
(О)пустел скв...речник-
(У)л..тели птицы,
(Проверка заданий, самооценивание.)

2.Самостоятельная работа.
- Составь рассказ из 4-5 предложений из данных слов(Слайд)
(Ветер, птицы, юг, небо, лететь, в, дождь, осенью, на, пасмурно, льёт, часто, дует, и )
Рассказ детей:
Осенью птицы улетают на юг.
Небо пасмурное.
Часто дует ветер и льёт дождь.
(Оценить самых быстрых и внимательных, ответы которых были более точными)
VI. Итог урока.
МЫ УЗНАЛИ:
• Для чего нужны предлоги
• Как предлоги пишутся со словами
• Как предлог отличить от приставки

Предлог – это слово.
Предлоги со словами пишутся отдельно
Предлог служит для связи слов в предложении.
Приставка – это часть слова. Приставки пишутся СЛИТНО.

-С какой темой был связан сегодня урок?(с осенью )
- Как вы это определили?(предложения, слова, связанные с осенью, букет рябины , говорит о том ,что это время года- осень.)
Д/З. Мини-сочинение, о приметах осени.
- У вас на столах лежат кленовые листочки, напишите друг другу свои пожелания и подарите их.
- Не забудьте про наших гостей им тоже будет очень приятно получить от вас кленовый листочек с пожеланиями.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка по теме «Понятие об окончании слова» 3 класс Конспект урока русского языка в 3 классе Проверочные тесты по русскому языку в 3 классе на тему: Имя прилагательное Дидактические задания по русскому языку, 3 класс

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 3 класс

Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»

Конспект урока по обучению грамоте (азбука) в 1 классе по ФГОС
Опубликовано: 900 дней назад (22 июня 2014)
Просмотров: 18722
+9
Голосов: 9
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 22 июня 2014 в 13:14 +3
Лидия Владимировна, вы шагаете в ногу со временем! Достойно представлен урок обобщения и закрепления знаний по теме:Правописание приставок и предлогов. Использование разнообразных методов и приёмов педагогической деятельности, всегда даёт положительный исход урока. Формирование групп - одна из форм коллективной работы, которая эффективна, и в своей педагогической практике, я тоже часто её использую. Применение вами ИКТ, делает урок современным и активизирует учащихся. Ваш фотоматериал подтверждает, что всё прошло на высшем уровне. Молодец! Примите голос!
Лидия Владимировна Ниневская # 22 июня 2014 в 17:30 +2
Татьяна Николаевна,Вы так грамотно проанализировали мой урок! Я довольна, а если,вдруг, заметите недочёты - сообщите ,буду только рада.Спасибо вам!
Регина Сириновна Сабирзянова # 22 июня 2014 в 21:29 +1
Лидия Владимировна! Не переживайте, недочеты могут быть у каждого из нас. Главное - критически относиться к своей деятельности, стремиться к совершенству и верить в успех!
Регина Сириновна Сабирзянова # 22 июня 2014 в 21:27 +1
Лидия Владимировна! Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание приставок и предлогов» составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Будет полезен учителям начальной школы, воспитателям группы продленного дня, родителям учеников, репетирорам. Задания подобраны разнообразные, соответствуют программе, возрасту учеников. Чередование устных и письменных видов работы на уроке, совместная постановка цели урока помогали формированию у учащихся четкого представления о роли приставок в слове и предлогов в речи человека, умения отличать предлог от приставки. На протяжении всего урока педагог работал над развитием речи, орфографической зоркости, коммуникативных и регулятивных УУД. Голосую!
Лидия Владимировна Ниневская # 23 июня 2014 в 08:31 0
Спасибо Вам огромное! Регина, Вы так подробно и внимательно прокомментировали мой конспект , уделили внимание всем видам работы.И даже успокоили меня за все "недочёты", за что я очень всегда переживаю!Ещё раз спасибо! joke
Наталья Александровна Хилимончик # 6 августа 2014 в 20:59 +1
Лидия Владимировна, спасибо за приглашение. урок интересный, задания разнообразные. Вы молодец. Возьму себе в закладки, с вашего разрешения. Успехов! ГОЛОСУЮ +
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 6 августа 2014 в 21:15 +1
Лидия Владимировна, спасибо за приглашение. Мне очень понравился Ваш конспект урока. Задания подобраны разнообразные, соответствуют программе, возрасту учеников. Ваш фотоматериал подтверждает, что всё прошло на высшем уровне. Молодец! Примите голос!
Светлана Пунтус # 6 августа 2014 в 21:23 +1
Спасибо за приглашение посетить Ваш интересный урок! Мой голос!Вы прекрасный педагог. Я работаю с дошкольниками, но мне всегда интересно общаться с коллегами,изучать материалы,делать для себя выводы,заметки.Ваша подготовка к урокам,доказывает любовь к своей профессии, любовь к детям.Повезло родителям и детям Вашего класса! Процветания Вам,успехов!
Лидия Владимировна Ниневская # 6 августа 2014 в 21:32 0
Уважаемые коллеги, спасибо за ваши комментарии!
Всем вам творческих успехов!!!
Елена Николаевна Тихонова # 8 августа 2014 в 13:30 +1
Спасибо за приглашение! Далека от уроков, но продуманная структура урока. Интересная самостоятельная работа. Детям нравится придумывать новое.
Сидорова Зоя Григорьевна # 9 августа 2014 в 20:34 +1
Лидия Владимировна! В конспекте вы использовали несколько форм и методов организации обучения: беседу, словарную работу, наглядный и дидактический материал. Всё это способствовало лучшему усвоению данного материала. На протяжении всего урока Вы заставляли мыслить детей, делать выводы, размышлять.
Конспект урока мне понравился. Успехов Вам!
Зоя.
Наталья Александровна Михайлова # 22 августа 2014 в 16:51 +1
Лидия Владимировна! Материал интересный.Приемы и методы хоть и не новы, но вы их используете умело, предлагая, тем самый детям самим сделать выводы, принять решение.Активно применяете в ходе урока ИКТ. Это говорит о том, что вы идете "в ногу со временем", "не отстаете от прогресса". Применение компьютерных технологий позволяет сделать урок более привлекательным для школьников, что способствует активизации их внимания и познавательных процессов. Голос.
Светлана Анатольевна Коняева # 24 августа 2014 в 22:42 +1
Лидия Владимировна. Мне очень понравился Ваш урок. Задания подобраны разнообразные, соответствуют возрасту учеников, новым требованиям ФГОС. Молодец! Успехов Вам!