Конкурсы для педагогов и детей

Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Выборы президента леса"
Цель:
дать детям элементарные представления о предвыборной компании и проведении выборов, способствовать формированию активной жизненной позиции.
Задачи:
- расширять представления детей о родной стране,
- углублять и уточнять представления о Родине – России,
- поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения,
- совершенствовать речь, как средство общения,
- пополнять литературный багаж стихотворениями о России,
- обобщить знания детей о гражданских правах и обязанностях,
- закрепить знания о праве выбирать и быть избранным,
- воспитывать желание помочь, быть внимательным и предупредительным к окружающим.
Материалы и оборудование:
костюмы зверей: зайца, медведя, лисы, волка – детские; костюмы коней (синий, красный, белый) – взрослые; синие квадратики и красные кружочки для голосования по количеству детей; коробка, оформленная в виде урны для голосования; пазлы флага России; Буквы для составления слов: Родина, Отечество, Мать; подготовленные флаги стран: Германия, Италия, Болгария, Украина, Россия, Австрия, Китай.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Звучит музыка. В зал входят дети и садятся на стульчики.
ВЕДУЩИЙ:
Я люблю тебя, Россия,
Дорогая наша Русь.
Нерастраченная сила,
Неразгаданная грусть.
Много раз тебя пытали,
Быть России иль не быть,
Много раз в тебе пытались
Душу русскую убить.
Но нельзя тебя, я знаю
ни сломить, ни запугать.
Ты мне – Родина родная,
Вольной волей дорога.
Гимн России.
( после Гимна звучит цокот копыт, в зале появляются кони, которые ввозят детей - чтецов.)
ДЕТИ:
Почему мы любим Родину - Россию
Потому что нет нигде Родине красивей.
Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей. ( Слайд).
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей. (Слайд).
Россия – как из песни слово –
Берёзок юная листва. ( Слайд).
Кругом леса. Поля , и реки,
Раздолье – русская душа. ( Слайд).

ВЕДУЩИЙ:
Мы о Родине своей распеваем песни.
Потому что, нет нигде, Родины чудесней.
Песня о России.
ВЕДУЩИЙ:
Предлагаю провести небольшую викторину. На столе лежит много букв, и вам, ребята, из этих букв надо составить 3 слова: Родина, Отечество, Мать.
И так - как называется страна, в которой мы живём? (ответ детей: Россия).
Верно, это наша Родина. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное.
Отечеством мы зовём Россию потому что, в ней жили отцы и деды наши.
Матерью мы зовём Россию, потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всех врагов.
Ребята, а вы знаете символы нашей страны? (ответ детей: герб, флаг).
Верно. Символы служат не только для того, чтобы отличать страны и города, но и для того, чтобы объединять людей. И сейчас мы продолжаем нашу викторину:
- среди флагов найти флаг России;
- собери герб России (задание пазлы).
(После викторины в зал входит почтальон).

ПОЧТАЛЬОН:
Здравствуйте! Только что в детский сад пришло вот это письмо. Получите, пожалуйста.
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, давайте прочитаем его вместе. (Открывает и читает).
Помогите! Лесной житель взбунтовался!
Решают, кто же будет президентом леса? ( Ведущий обращается к детям)
Ребята, отправимся в путешествие? ( Ответ детей). Но сначала расскажите мне, кто такой президент и почему его надо выбирать?
СТИХ (читает ребёнок).
Знают взрослые и дети,
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве выбирать.
Даже маленькие дети
Обладают правом этим
Выбирают, с кем дружить,
Что покушать, что надеть,
И какой мультфильм смотреть.
А когда постарше станут
Выбирать не перестанут.
В 18 лет ты сможешь
Президента выбирать.
Президент страны Великой
Очень умным должен быть,
И тогда страной огромной
Сможет он руководить.
ВЕДУЩИЙ:
А отправимся мы с вами в лес на конях, символизирующих цвета флага Российского.
(Кони вместе с детьми выбегают из зала, когда вновь заезжают, их в музыкальном зале встречают: заяц Кроха, медведь Тимоха. Вокруг них несколько зверей.)
ЁЖ:
Здравствуйте! Мы все лесные жители! А вот заяц Кроха и медведь Тимоха.
Просим вас ребята рассудить
Кто же может президентом леса быть?
Самим никак ответ нам не найти.
Вот и решили к вам за помощью прийти.
ВЕДУЩИЙ:
Уважаемые лесные жители!
Чтоб выбор сделать правильный, нам надо узнать, что же делают для леса и его жителей кандидаты в президенты: заяц Кроха и медведь Тимоха.
(Звери рассказывают).
ЁЖ:
Медведь Тимоха – хороший друг
Зверям всем помогает,
И много книжек разных он читает.
Решил он школу для зверей открыть,
Чтоб грамоте народ лесной учить.
ЛИСА:
Медведь Тимоха – послушный и серьёзный
И если слово он дает назад его не заберёт,
Что обещает – выполняет,
Работа мишку не пугает.
БЕЛКА:
А заяц Кроха любит развлекаться,
Гулять, играть и в речке искупаться.
Частенько обещания раздавая,
О них он очень быстро забывает.
ВОЛК:
Читать не любит заяц книг,
Он больше к мультикам привык.
Ленивый, любит ссориться с друзьями
И очень часто их он обижает.
ВЕДУЩИЙ:
Что же, ребята!
Задача перед нами трудная стоит:
Кто же из них достоин президентом леса быть?
А чтобы правильный ответ найти,
Голосование должны мы провести.
ЗВЕРИ (хором):
А что это – голосовать?
ВЕДУЩИЙ:
Это значит выбирать!
Кому понравился Медведь Тимоха –
Тот красный кружок возьмёт
И в урну для голосований отнесёт.
А кто за зайца бы хотел голосовать –
Квадратик синий нужно ему взять.
Кто победил - после подсчёта мы узнаем.
У нас серьёзная игра
И к выборам нам приступить пора!
Но для начала все запомним дружно,
Как правильно вести себя вам нужно.
Игра «ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ».
Вы пришли голосовать,
Громко здесь нельзя…(кричать);
Не нужно бегать и скакать
Чтобы людям …(не мешать);
Свой выбор делая, друзья,
Полагайтесь…(на себя);
Каждый должен думать сам
И не подглядывать…(к друзьям);
Выбирай кого захочешь
И кто больше нравится?
Хочешь – доброго Тимоху,
Или кроху, который ленью славится.

А вот комиссия, друзья:
Серёжа, Дима и конечно (имя воспитателя).
Здесь расскажут обо всём.
К членам комиссии идите,
И имя своё вы назовите.
Потом в кабинку отправляйтесь
По одному, не забывайте.
И тайно сделав выбор свой,
Гордиться можете собой.
( ДЕТИ ГОЛОСУЮТ)
ВЕДУЩИЙ:
Голосование закрыто,
Итоги подводить пора.
Пока комиссия считает,
У нас музыкальная пауза.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ « ДЕТСТВО».
ВЕДУЩИЙ:
Подсчёт закончился, ура!
И победителя нам объявить пора!
И президентом стал медведь…
Самым достойным оказался он!
Стать президентом может только тот,
Кто любит, уважает свой народ!
Мы Тимоху поздравляем
Да удачи пожелаем.
А Крохе пожелаем мы добрее стать
И больше никого не обижать
Ему бы надо подучиться,
Да с друзьями помириться,

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Опубликовано: 616 дней назад (29 марта 2015)
Просмотров: 607
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Наталья Алексеевна Лисова # 31 марта 2015 в 10:26 0
Очень интересное развлечение.Замечательно подобран материал.Минус в том ,что нет фотографий.У детей воспитывается интерес к окружающему миру,обогащается словарный запас.