Конкурсы для педагогов и детей

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2 младшей группы

Конспект по развитию речи «Путешествие в деревню Сказкино» для детей второй младшей группы
Автор: Займогова Любовь Геннадьевна.
Место работы: воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 86", г. Березники, Пермский край.
Описание материала: Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы.

Цель:
Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества.

Задачи:
Обучать детей правильному и четкому произношению звука А.
Упражнять в чтении стихотворения З. Александровой «Мой мишка» по коллажу, пользуясь средним темпом речи.
Развивать у детей умения с помощью мнемотаблицы понимать и рассказывать сказку «Аленушка и лиса».
Развивать умение анализировать структуру волка, рассказывать о нем.
Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Дидактический материал:
Игровой персонаж – Мишка.
Набор коллажей по сказке «Аленушка и лиса».
Мнемотаблица «Волк».
Коллаж стихотворения З. Александровой «Мой мишка».
Коллаж по ЗКР – звук А.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие в деревню Сказкино. А вот и наш друг мишка.
Скорее занимайте свои места в нашем поезде, мы отправляемся.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино
Компанию ребят.
Воспитатель: Ребята, вспомните, как называется сказка, которую нам рассказывал мишка?
Модели к сказке

Беседа с детьми по содержанию 1-3 части по моделям и вопросам
Воспитатель: (Вопросы к детям)
- Куда пошла девочка?
- Что с ней случилось?
- А какую песенку запела Аленушка в лесу, когда заблудилась: «А-а-а».

Коллаж по ЗКР – звук «А»

Воспитатель: Сначала Аленушка пела песенку тихо, а потом все громче и громче. Темно стало в лесу и Аленушка, чтобы ей не было страшно в лесу, стала повторять знакомые слова. Давайте и мы поможем Аленушке.

Аленушка в лесу потерялась,
Аленушка в лесу растерялась.
Кликнула Аленушка «Ау!»
Дом никак я не найду! Ау, Ау, Ау!

Воспитатель: Повторим тихо (громче, громко).
- Кто хотел помочь Аленушке добраться до дома? (медведь)
Воспитатель: Посмотрите на мою картинку и назовите, какие предметы на ней нарисованы (мишка, рубашка, штаны, карман, нитка с иголкой, конфетка).
- А сейчас я переверну картинку, а вы назовите, что на ней было нарисовано.
Дидактическая игра «Назови предметы»

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Вспомните, стихотворение про мишку, а на помощь вам придет моя картинка.
Вспомните стихотворение по коллажу Чтение детьми стихотворения З. Александровой «Мишка»

Я РУБАШКУ СШИЛА МИШКЕ,
Я СОШЬЮ ЕМУ ШТАНИШКИ.
НАДО К НИМ КАРМАН ПРИШИТЬ
И КОНФЕТКУ ПОЛОЖИТЬ.

Воспитатель: Ребята, а пойдемте к мишке в гости.
Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Кто еще хотел помочь Аленушке добраться до дома? (волк)

Мнемотаблица «Волк»
Воспитатель: Попробуйте рассказать о волке по моим подсказкам-картинкам.
Рассказ детей о волке с помощью мнемотаблицы «Волк»

Воспитатель: Хотите ли вы узнать, кто помог девочке добраться до дома. Занимайте скорей свои места в поезде, и я вам расскажу сказку дальше.

Рассказывание сказки «Аленушка и лиса» (IV часть)

БЕЖИТ МИМО ЛИСА, СПРАШИВАЕТ:
- О ЧЕМ ТЫ, ДЕВОЧКА, ПЛАЧЕШЬ?
АЛЕНУШКА ОТВЕЧАЕТ:
- КАК МНЕ, ЛИСОНЬКА, НЕ ПЛАКАТЬ! Я ОДНА У ДЕДУШКИ, У БАБУШКИ ВНУЧКА АЛЕНУШКА. МЕНЯДЕВУШКИ В ЛЕС ЗАМАНИЛИ; ЗАМАНИВШИ, ПОКИНУЛИ.
- СОЙДИ, Я ТЕБЯ ДОМОЙ ОТНЕСУ.
ДЕВОЧКА С ДЕРЕВА СОШЛА, СЕЛА НА СПИНУ ЛИСЕ, И ПОМЧАЛАСЬ ЛИСА С НЕЙ НА ДЕРЕВНЮ.
ПРИБЕЖАЛА К ДОМУ И СТАЛА ХВОСТОМ СТУЧАТЬ В ДВЕРЬ.
- КТО ТАМ?
- ЭТО Я, ЛИСА, ПРИНЕСЛА ВАМ ВНУЧКУ АЛЕНУШКУ.
ОБРАДОВАЛИСЬ ДЕДУШКА С БАБУШКОЙ:
- АХ, ТЫ НАША ДОРОГАЯ, ВОЙДИ В ИЗБУ! ГДЕ НАМ ТЕБЯ ПОСАДИТЬ? ЧЕМ УГОСТИТЬ?
ПРИНЕСЛИ МОЛОКА, ЯИЦ; НЕ ЗНАЮТ, ЧЕМ ЛИСУ И ПОТЧЕВАТЬ.
НАЕЛАСЬ ЛИСА ДОСЫТА, ПОПРОЩАЛАСЬ СО ВСЕМИ И УБЕЖАЛА В ЛЕС.

Воспитатель: Найдите и прикрепите картинку с изображением лисички.
Воспитатель: Кто помог Аленушке добраться домой?
Вот и сказки конец, а нам пора отправляться в детский сад «Колокольчик». Занимайте места в поезде.
Давайте дадим сигнал: носиком вдохнули и громко даем сигнал УУУУУУУ
Дыхательная гимнастика «Поезд»).

Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу
Компанию ребят.

Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Давайте попрощаемся с мишкой и пригласим его в следующий раз к нам в гости с новой сказкой.

Рекомендуем посмотреть:

Познавательное занятие по ОБЖ во 2 младшей группе Проектирование НОД с детьми в условиях реализации программы «Детство» Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с сахаром в младшей группе Конспект НОД в младшей группе по «Ознакомлению с окружающим» с использованием интерактивной доски
Консультация для родителей ДОУ на тему: Новый год
Опубликовано: 694 дня назад (9 января 2015)
Просмотров: 2025
+5
Голосов: 5
Тамара Андреевна Колядина # 10 января 2015 в 13:01 0
Любовь Геннадьевна! Интересно, познавательно и поучительно, очень понравилось. На протяжении всего занятия поддерживается тема, реализованы и цель и задачи. Умело меняете виды деятельности, постоянно поддерживая интерес детей. Создана мотивация для получения и закрепления знаний. Хорошие подобрали картинки, отражающие тему и задания. Примите мой голос с пожеланиями успеха.
Наталия Александровна Фролова # 10 января 2015 в 19:41 0
Добрый вечер, Любовь Геннадьевна! Занятие для деток второй младшей группы основано на поэтапном построении деятельности, взаимосвязи этапов и четкости перехода от одного этапа к другому. Сюжет занятия построен в виде игровой ситуации.
При планировании занятия учитывается принцип доступности содержания образования для воспитанников: игры, игровые упражнения, дидактические задания подобраны с учетом возрастных особенностей группы детей и их индивидуальных возможностей.
Любовь Геннадьевна Займогова # 10 января 2015 в 20:24 0
Огромное спасибо за голоса и коментарии.
Ирина Викторовна Родионова # 26 января 2015 в 17:43 0
Любовь Геннадьевна! познакомилась с конспектом занятия для детей второй младшей группы. Цели и задачи соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям детей. Сюжет построен в виде игры. Продуманы игры и наглядный материал. Желаю творческих идей!
Марина Трубчик # 12 июня 2015 в 20:34 0
Здравствуйте Любовь Геннадьевна!Занятие понравилось. Цель и задачи выполнены. Хороший наглядный материал. Дети и сказку повторили и произношение звука. Желаю творческих успехов! Голос+1