Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия для старших дошкольников. Пересказ рассказа Пермяка "Как Маша стала большой"

Конспект занятия по развитию речи для дошкольников «Пересказ рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой»
Сценарий образовательной деятельности «Помощница»
Автор: Царёва Любовь Михайловна
Место работы: МБОУ ДО ДДТ «Планета».

Описание: Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Цель: Развивать монологическую речь у детей.
Задачи:
Формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.
Развивать способность слушать произведения разных жанров.
Принимать участие в рассказывании литературных произведений.
Развивать речь детей.
Развивать интерес к детской литературе.
Расширять представления об окружающих предметах.
Воспитывать нравственные качества характера детей.
Словарная работа: «смеялись да подшучивали», «чисто - начисто», «сухо - насухо».
Материал к занятию: предметные картинки: одежда, обувь, иллюстрации на ТВ-панели.
Ход занятия:
1.Организационный этап:
Приветствие, стихи на организацию внимания.
Игровое упражнение «Настроение»

«Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа,
Обними соседа слева,
Обними соседа справа,
Обними своих друзей,
Вместе жить нам веселей»
2.Подготовительный этап:
Педагог читает стихотворение А. Барто «Я выросла»
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой-
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
Вопрос: как вы думаете, когда становятся большими?
Дети высказывают свои предположения.
3.Основной этап:
Ребята, а вы хотите стать большими?
Все дети хотят быть большими, послушайте рассказ Е.Пермяка «Как Маша стала большой».
Чтение рассказа.
Беседа по рассказу. Вопросы:
Как звали девочку?
Чего больше всего хотела девочка? (Вырасти, стать большой)
Как на это реагировали взрослые? (Только смеялись)
Как она пыталась стать большой? (В маминых туфлях ходила, в бабушкином халате сидела, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала)
Удалось Маше стать большой после таких действий?
Что же такого сделала Маша? (Подмела пол, вымыла посуду)
Как Маша подмела пол и вымыла посуду? (Чисто-начисто, очень чисто, чисто-пречисто)
Как Маша вытерла посуду? (Сухо-насухо, очень сухо, сухо-пресухо)
Когда Машу назвали большой? (она взяла веник и подмела)
Как изменилось имя у Маши после ее поступков? Как ее назвал папа?
(Мария)
А как станут звучать ваши имена, когда вы вырастите?
Физминутка
«Сначала буду маленький-
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим-
До неба дотянусь». (Дети выполняют действия по смыслу текста)
Чтение рассказа второй раз.
Послушайте внимательно рассказ Е.Пермяка «Как Маша стала большой» ещё раз и постарайтесь его запомнить, а помогут вам в этом картинки.
Пересказ рассказа детьми с наглядной опорой в виде сюжетных картинок по цепочке.
На ТВ панели демонстрируются сюжетные картинки



А как бы вы по-другому назвали этот рассказ? Ответы детей: («Заботливая Маша», «Маша-помощница» и др.)
Дидактическая игра: «Закрой лишнюю картинку»
Цель: формирование обобщающего понятия «Посуда».
4.Итоговый этап:
А что вы делаете, чтобы стать большими?
Подвижная игра «Собери мусор»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Участник №114 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Конспект занятия для дошкольников 5-7 лет. Мой друг | Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников
Опубликовано: 84 дня назад (18 сентября 2016)
Просмотров: 477
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!