Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект индивидуального занятия в подготовительной логопедической группе

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 6-7 лет. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.
Описание: Данное занятие проводилось в подготовительной логопедической группе. Это занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ.
Цель: формирование правильного звукопроизношения у детей с ОНР.
Задачи:
• Упражнять в правильном произнесении звука [ш] в слогах, словах и предложениях.
• Учить определять наличие слов со звуком [ш] в стихотворном тексте.
• Продолжать учить определять место звука [ш] в словах.
• Упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм.
• Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
• Развивать память, мелкую моторику.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие. Однако перед дальней дорогой надо размяться.
Проводится артикуляционная гимнастика: «Лопата», «Чашечка», «Фокус» — на воздушную струю, «Парус».
2. Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы с собой возьмём звук ....
Ребёнок узнает звук [ш] по беззвучной артикуляции и произносит его.
Идём по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук [ш]. Каждый шаг будем обозначать фишкой. (Медленно читает стихотворение.)
Ребёнок каждое слово со звуком [ш] обозначает фишкой-квадратом, выкладывая дорожку.
Для Мишутки малыша
Маша вяжет теплый шарф.
Шарф на шею он повяжет
И тихонько Маше скажет:
«Спасибо!»
3. Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: аШта, аШва, аШка, анШа, амШа, акШа.
Ребёнок пальчиками имитирует прыжки по кочкам-кружочкам, разложенным на столе.
4. Подошли мы к реке, а моста нет, только «доски» какие-то лежат. (Раскладывает на столе кучкой шесть картинок.) Давай разберём эти «доски», может, они нам пригодятся. А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук [ш] в начале слова, в центре — если звук в середине, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова.
Ребёнок раскладывает картинки-«доски» в зависимости от места звука в слове.
А теперь построим мост. Выкладывая мост из этих «досок», к каждой картинке подбирай слово: машина (какая?); петушок (какой?) ...
Ребёнок строит мост, подбирая к каждой картинке подходящие слова. Логопед фиксирует себе эти слова и затем переворачивает каждую картинку изображением вниз.
5. Перешли по мостику. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдём, если подберём слова «наоборот».
Маленький — ... большой.
Гладкий — ... шершавый.
Узкий — ... широкий.
Плохой — ... хороший.
6. А тут нас гномик Паша встречает. Он маленький и все предметы у него маленькие.
У Паши не большая рубашка, а ... маленькая.
У Паши не большая шапка, а ... маленькая.
У Паши не большие шорты, а ... маленькие.
У Паши не большой шар, а ... маленький.
У Паши не большие уши, а ... маленькие.
У Паши не большая машина, а ... маленькая.
Ребёнок повторяет начало фразы и договаривает её словом в уменьшительно-ласкательной форме.
7. Гномик привёл нас на лесную полянку, но все птицы разлетелись. Нужно их позвать, а для этого составь про нашего Пашу предложения.
Ребёнок составляет предложения по опорным словам. За каждое составленное предложение логопед даёт ребёнку птицу, место которой нужно найти на картинке-полянке.
Паша, машина, мешки.
Паша, шарик, мишка.
Паша, каша, малыш.
Паша, подушка, карандаш.
Вот и вернулись птицы на свои места!
Нам пора возвращаться. А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. Ты ведь их хорошо запомнил? Про какую картинку ты говорил?..
Логопед поочередно перечисляет слова, которые подбирал ребёнок. Тот, вспоминая картинку, отвечает: «Я хорошо запомнил...». Картинка переворачивается для проверки правильности ответа ребёнка.
8. Итог занятия.
Логопед. Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии?
Ребёнок. Ш-ш-ш.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука р Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [р] в словах у реб Фото отчёт с индивидуального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [р] Конспект индивидуального логопедического занятия в ребёнком 5-6 лет
Чистоговорки на звук Ж для детей | Чистоговорки на звук Ч для дошкольников
Опубликовано: 2707 дней назад (24 июня 2017)
Просмотров: 4565
+1
Голосов: 1
Ирина Викторовна Каткова # 26 июня 2017 в 17:41 0
Марина Алексеевна,понравился Ваш конспект индивидуального занятия. Заинтересовало выполнение артикуляционной гимнастики.Все занятие подчиненно единому сюжету и подобранный речевой материал отвечает заявленной теме.Примите голос!