Конкурсы для педагогов и детей

Конспект игры-викторины по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы

Конспект игры-викторины по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения "Шагай осторожно!"
Содержание:
Цель: Готовить детей к самостоятельности на улице.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих, знаках сервиса), о видах транспорта, о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте и остановке общественного транспорта.
2. Развивать ловкость, быстроту, зрительную память и внимание.
3. Воспитывать уважительное отношение к людям, которые находятся рядом, проявлять доброту, уважение к старшим, умение оказать помощь в сложившейся ситуации.
Материал:
- Стихи о светофоре, пешеходном переходе;
- Песни о городе, о светофоре;
- Игра "Светофор" (разрезанные круги красного, жёлтого, зелёного цвета);
- Вопросы о правилах дорожного движения;
- Проблемные ситуации о правилах поведения на улице и в общественном транспорте;
- Круги красного, жёлтого и зелёного цвета;
- Загадки о дорожных знаках;
- Картинки - подарки с правилами дорожного движения.
Ход игры:
Под весёлую музыку дети входят в зал.
Ведущий:
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - внимание.
Ведущий: Мы поговорим сегодня об очень важном - о правилах дорожного движения. Наши гости и жюри хотят увидеть, что вы, ребята, знаете и умеете.
Задание 1. Приветствие команд.
Команда "Светофорики"
1 ребенок:
На дороге с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Перед вами все цвета,
Нам представить их пора.
2 ребенок ( держит красный круг):
Загорелся красный цвет: стой!
Вперёд дороги нет!
3 ребенок (держит жёлтый круг):
Жёлтый глаз твердит без слов
К переходу будь готов!
4 ребенок (держит зелёный круг):
На зелёный свет - вперёд
Путь свободен. Переход.
5 ребенок:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета!
Команда "Пешеходики".
1 ребенок:
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
2 ребенок:
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там где можно
Её переходи!
3 ребенок:
И там , где днём трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
4 ребенок:
Шагая осторожно
За улицей следи
И только там ,где можно,
Её переходи!
Задание 2. "Четвёртый лишний".
1. Назовите лишнего участника дорожного движения:
- скорая помощь
-дом
-пожарная машина
- снегоуборочная машина

Ответ: дом
2. Назовите лишнее транспортное средство:
- детская коляска
- автобус
- грузовая машина
- легковая машина

Ответ: детская коляска
3.Назовите транспортное средство, не относящееся к общественному транспорту:
- грузовик
- троллейбус
- трамвай - автобус

Ответ: грузовик
4. Назовите лишний "глаз" светофора:
- красный
- синий
- желтый
Ответ: синий
Ведущий: Музыкальная пауза " Песня про наш город"
Задание 3. "Собери светофор".
(По три человека от каждой команды соревнуются на скорость и качество сборки).
Задание 4. "Вопрос - ответ".
1. Какой верхний свет на светофоре? (красный)
2. Как называется основная дорога пешехода? (тротуар)
3. Место пересечения дорог? ( перекрёсток)
4. С какой стороны нужно обходить автобус? ( сзади)
5. Почему нельзя ходить и останавливаться большими группами? (это задерживает движение пешеходов)
6. В каких местах можно переходить улицу? ( там, где указатель перехода)
7. В какую сторону нужно посмотреть в первую очередь при переходе улицы? ( налево, затем направо)
8. Где нельзя играть и почему? (на проезжей части и на тротуаре)
9. Где можно ждать общественный транспорт? (на остановках)
10. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (нет) Почему? (ответы детей)
Музыкальная пауза "Песня про светофор".
Задание 5. "Обсуждение проблемных ситуаций".
1.Света сидела в автобусе. Она всё время вертелась, болтала ногами. Её соседка, взрослая женщина, отодвинулась: она боялась, что Света испачкает ей пальто.
- Девочка, сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести: - заметила сидящая напротив старушка.
- А что я сделала? возразила девочка.
(обсуждение ситуации)
2.Шёл с прогулки Николай. Видит - идёт по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился.

-" Это он движение пережидает", догадался Николай и пошёл своей дорогой.
(обсуждение ситуации)
Как бы вы поступили на его месте?
3.Эти ребята приятели были,
Вместе играть на дорогу ходили,
Вместе шалили, вместе катались,
Вместе с крючком за машиной гонялись.
Им объясняли: "Ребята, напрасно
Вы здесь играете - это опасно!
Лучше уйдите-ка вы с мостовой.
Незачем зря рисковать головой". -"Много мы слышали разных советов",
- Лихо ответили дети на это.
И, уцепившись на полном ходу,
Быстро помчались у всех на виду.
(обсуждение ситуации)

-О каких правилах поведения на улицах и дорогах города говорится в этом стихотворении?
4. Скрылись под снегом газоны с травой,
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки.
Плюшевый мишка встал на коньки.
Только катался не на катке -
Вышел на улицу с клюшкой в руке. Мчатся машины невдалеке.
Трудно машинам зимой тормозить,
Шины по снегу будут скользить,
Долго ли дети тут до беды?!
(обсуждение ситуации)
- О чём предупреждает ребят автор стихотворения? А где нужно кататься на коньках?
Игра "Красный, жёлтый, зелёный".
( Если поднят красный круг - дети стоят на месте; жёлтый - шагают на месте; зелёный - шагают по залу).
Задание 6. Загадки про дорожные знаки.
(Дети отгадывают загадку, находят дорожный знак и объясняют, что он обозначает.)
1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
-Что это за знак?
(осторожно, дети) (предупреждающий)

2. Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой,
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет
- Что это за знак?
(езда на велосипеде запрещена) (запрещающий)

3. Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нём забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
(железнодорожный переезд) (предупреждающий знак)

4. Заболел в дороге друг.
Огляделся я вокруг,
Помощь я ищу окрест
И увидел - красный крест.
Я надеюсь, каждый знает,
Что это обозначает?
(медицинский пункт) (знак сервиса)

5. Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
Навсегда лежать
На перекрёстке.
(пешеходный переход) (знак особых предписаний)

6. Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим спасибо знаку.
(пункт питания) (знак сервиса)

Пока жюри подводит итоги , послушаем стихотворение.

Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья.
Знай всегда их на зубок
По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Не нарушай их никогда
И будь внимателен всегда!


Жюри объявляет итоги викторины и награждаются победители.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения» Спортивный праздник по ПДД для детей 5-7 лет. Сценарий Развлечение по ПДД в подготовительной группе. Сценарий

Похожие статьи:

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Изучение правил дорожного движения в детском саду

Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Дорожная грамота

Игра викторина по ПДД в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы на площадке детского сада

Участник №106 творческого конкурса для детей и педагогов «Путешествие в страну ПДД» с 25 августа по 25 ноября 2015 года
Развитие способностей дошкольников через художественное конструирование | Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения
Опубликовано: 385 дней назад (20 ноября 2015)
Просмотров: 1172
Рубрика: ПДД
+1
Голосов: 1
Лидия Федоровна Андреева # 20 ноября 2015 в 14:58 0
Марина Ивановна, отличная подборка заданий с загадками, с рисунками! Очень интересно и полезно будет детям дошкольного и младшего школьного возраста при изучении правил дорожного движения. Спасибо!
Ольга Ефимовна Прудникова # 20 ноября 2015 в 16:01 0
Добрый день, Марина Ивановна!Структура занятия и содержание продуманы. Пересмотрите цель мероприятия (формулировка).
Интересные задания даёте детям.Решение проблемных ситуаций позволяют детям самостоятельно выразить своё отношение, найти правильное решение. Хороши загадки про дорожные знаки. Есть неточности в названиях (правильное название: "Дети","Движение на велосипедах запрещено", "Железнодорожный переезд без шлагбаума". "Пункт медицинской помощи") Творческих вам успехов!