Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект досуга в подготовительной группе по правам ребенка

Досуг в подготовительной группе
Конспект досуга для детей подготовительных к школе групп по правам ребенка «Знайка и Незнайка в гостях у ребят»
Программные задачи:
Познакомить детей с правом на воспитание и образование.
Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.
Ход досуга.
Под весёлую музыку дети входят в зал и рассаживаются по местам.
Ведущая. Здравствуйте ребята. Вот и закончилось лето, и опять на дворе сентябрь. Вы все отдохнули, загорели, подросли, и наш детский сад гостеприимно открыл свои двери всем ребятам.
«Ой-ой, скорей, скорей откройте!» (стучатся в дверь)
Ведущая. Кто это?
Появляется Незнайка с воздушными шариками.
Незнайка. Здравствуйте!
Ой, куда же это я попал?
(Оглядывается по сторонам.)
Как много детей?
Ведущая. Здравствуй, мальчик! Ты попал в детский
сад! Расскажи нам, ты откуда взялся, и как тебя зовут?
Незнайка. Я из Цветочного городка. Я прилетел к вам на воздушных шариках. Меня зовут Знайка.
Ведущая. Как интересно, правда, ребята?
Незнайка поет песню «Песенка Незнайки», муз. Т. Корганова.
Незнайка (поёт).
Самый лучший мальчик я,
Всех умней на свете.
Знайкой все зовут меня -
Взрослые и дети.
На любой вопрос, шутя,
Я могу ответить.
Знайкой все зовут меня -
Взрослые и дети!
(говорит) Да, взрослые и дети!
Ведущая. А вот мы сейчас проверим, если ты Знайка, то должен
много знать. Сейчас дети прочтут отрывки из сказок, а ты их
назови, хорошо?
1.ребёнок. Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня. («Мойдодыр» К.И. Чуковский)
Незнайка. Это из сказки про Дюймовочку.
Дети. Это же «Мойдодыр», а не Дюймовочка!
2.ребёнок. Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок - перчатки
Натянул себе на пятки. (С. Маршак «Вот какой рассеянный».)
Незнайка. Ну, это просто! Сказка про Колобка.
Дети. Это же Рассеянный!
Ведущая. Вот видишь! Всё перепутал!
Незнайка. Подумаешь! Ну, забыл, а теперь вспомнил.
С каждым это бывает.
Ведущая. Ну и хвастунишка же ты! Очень ты на одного мальчики
похож. Только никак не могу вспомнить, как тебя зовут и из
какой ты книжки? А вы, ребята, узнали этого мальчика?
Дети. Это Незнайка!
Ведущая. Ну, конечно же, это Незнайка! И как всегда ты, Незнайка,
всё перепутал.
Незнайка. Зато я весёлый и люблю весёлые игры. Можно я с вашими
ребятами поиграю?
Незнайка проводит игру «Это я».
Дети внимательно слушают вопросы, и если согласны, отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны, молчат.
Кто за руку с мамой рад
Каждый день шагать в детсад?
Дети (хором).
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Кто из вас привык бросать
Всю одежду под кровать?
Дети молчат.
Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
Дети (хором).
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Кто из вас, такой хороший,
На прогулке корчил рожи?
Дети молчат.
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети (хором).
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Кто из вас своим трудом
Украшает сад и дом?
Дети (хором).
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Дети (хором).
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Ведущая. Незнайка, а ты оставайся у нас в детском саду, будешь играть с ребятами, много узнаешь интересного и всему научишься.
Незнайка. Да? А мне можно будет остаться?
Ведущая. Конечно. Все ребята имеют право ходить в детский сад.
Незнайка. Здорово! Ребята, а расскажите, чем вы тут занимаетесь?
1. ребёнок. Каждый день иду я с мамой в детский сад.
Здесь игрушки и подружки ждут ребят.
Здесь научат нас красиво рисовать,
Физкультурой заниматься и плясать.
В детский сад идти всегда я рад.
Открывай пошире двери, детский сад!
2.ребёнок. Здесь научат нас красиво рисовать,
Физкультурой заниматься и плясать.
3.ребёнок. В детский сад идти всегда я рад.
Открывай пошире двери, детский сад!
Незнайка. Ой как интересно. Я остаюсь.
Звучит музыка. Появляется Знайка с портфелем
Знайка. (удивлённо). Ой, куда же это я попал?
(Оглядывается по сторонам.)
А-а, это, наверное, школа! Здравствуйте, ребята!
Ведущая. Ребята посмотрите у нас еще один гость. Здравствуй, мальчик! Ты ошибаешься, это не школа, а детский сад! Но сначала давай мы с тобой познакомимся.
Знайка. Меня зовут Знайка.
Ведущая. Ой еще один Знайка.
Знайка. Меня так зовут потому, что я учусь в школе, немало знаю, прочитал много интересных книг.
Ведущая. Сейчас мы проверим настоящий ты Знайка , или нет. Ты говоришь что прочитал много книг. Тогда попробуй отгадать сказочные загадки.
Ведущая.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор...
Знайка. Айболит!
Ведущая. А вот ещё одна загадка:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите, как звали её?
Знайка. Красная Шапочка!
Ведущая. Молодец!
На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
А зовётся...
Знайка. Колобок!
Ведущая. Да, ты действительно много знаешь, настоящий Знайка.
Ведущая. Расскажи тогда нашим ребятам, что же изучают в школе?
Знайка поет песню «Учат в школе» (Слова: Пляцковский М. Музыка: Шаинский В.)
Знайка. На уроке русского языка учат грамотно писать, на уроке математики учат складывать и вычитать цифры. Биология рассказывает о растениях и животных, география - о разных странах, ещё многому можно научиться в школе. Ребята, вы, когда подрастете тоже пойдете в школу, потому что вы имеете право на воспитание и обучение в образовательных учреждениях, получении знаний. До свидания, ребята. А мне пора идти, а то опоздаю на урок.
И ты, Незнайка, пойдем со мной. Тебе тоже обязательно надо учиться в школе.
Ведущая. Мы с вами, ребята, остаёмся пока в детском саду, будем расти
и готовиться к школе.

Рекомендуем посмотреть:

Игровое развлечение для детей 5-7 лет. Сценарий Сценарий познавательной конкурсной программы в подготовительной группе «Правила пожарной безопасност Сценарий развлечения в старшей, подготовительной группе «Легенды народов Севера» Развлечение в подготовительной группе

Похожие статьи:

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе

Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников

Сценарий развлечения «Посиделки» для старших дошкольников

Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка

Сценарий интеллектуально - спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Бабушкино мыло» | Конспект беседы в старшей группе по формированию культурно - гигиенических навыков
Опубликовано: 3709 дней назад (22 января 2014)
Просмотров: 2556
+2
Голосов: 2
Клара Дильмухамедовна Маркова # 22 января 2014 в 21:36 +2
Воспитание гражданского общества  начинается  на таких мероприятиях, когда в доступной и увлекательной форме мы говорим  детям о базовых понятиях.Мы закладываем основы правовой культуры , формируем активных и неравнодушных людей , ответсвенных  за свою  жизнь. Спасибо ! Успехов!!!
Елена Митюшкина # 22 января 2014 в 21:42 +1
Спасибо за теплые слова.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 24 января 2014 в 22:29 +2
У Вас получилось в очень простой, понятной форме объяснить детям об их праве на учебу! Повторили известные детям произведения литературы. А игру "Это я!" любят дети любого возраста! У Вас получилось и познакомить детей с трудной темой, и активизировать знания книг. и поиграть! Все в доступной и интересной форме! А Незнайка - это же любимый герой сказок у каждого малыша! Я думаю, что Ваши подготовишки уж очень захотели в школу после такого занятия! Успехов Вам!
Елена Митюшкина # 25 января 2014 в 17:29 +1
Спасибо, большое, за отзыв. Очень приятно, когда твою работу оценивают положительно.
Недопекина Антонина Викторовна # 1 марта 2014 в 21:37 +1
Интересное занятие!!! В доступной для детей форме объяснить их право на учебу!!!! Так же на занятии присутствовал сказочный герой  Незнайка,которого любят дети! Я думаю,что детям было интересно. Желаю вам творческих успехов в вашей работе!!! v
Елена Митюшкина # 13 апреля 2014 в 21:08 +1
Спасибо,Антонина Викторовна, за положительный отзыв.