Конкурсы для педагогов и детей

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы на тему: Лес (закрепление)

Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Тихоненко Наталья Александровна, воспитатель 1 категории, МАДОУ "Катюша" Ямало-Ненецкий А.О. г.Лабытнанги
Описание: Данная методическая разработка совместной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление пройденного материала,будет полезна в первую очередь воспитателям,а так же родителям, студентам, учителям начальных классов. Способствует обогащению, расширению знаний детей о лесе, умению составлять описательные рассказы, загадки, с помощью различных методов обучения и развитию разговорной речи детей во время работы.
Тема: "Лес"
(закрепление)
Цель: закрепить знания детей о лесе как природном сообществе.
Задачи:
Образовательная - обучать детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям; учить детей загадывать загадки по схемам, следуя последовательности, составлять описательные рассказы о лесе;
Развивающая - развивать речь, фантазию, воображение, память, развивать диалогическую речь, обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов, дать понятие слову «лес», «лесник», использовать слова синонимы, закреплять умение, выражать свои мысли полными предложениями, учить понимать значение мудрость народных пословиц;
Воспитательная – воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.
Словарная работа: лес, лесник, лиственный лес, хвойный лес, берёзовая роща, ельник,дубрава, «Старичок – Лесовичок».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы про лес, его обитателей.Просмотр фильмов и презентаций. Наблюдение на прогулках.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, кустарников, грибов. Мнемотаблицы (лес в разное время года). Иллюстрации диких животных, насекомых, цветы, схемы – загадки, игрушка – Лесовичок.
Ход работы
1.Организационный момент
«Игра с руками»
У оленя дом большой, (руки уголком над головой)
Он в своё окно глядит. (голову выводим вперёд)
Бежит заинька косой, (прыжки на месте)
Громко в дом ему стучит. (Стучат кулачком о стол)
Заяц, заяц, заяц стой! (грозят пальцем)
В дом ко мне не забегай,
Скорее лапочки давай. (берут друг друга руки)
2.Упражнение на расслабление речевого аппарата ( губ)
«Лягушки»
(губы вытягиваются, как при произношении звука «и», а затем возвращаются на место.
3.Сюрпризный момент
Появляется «Старичок- Лесовичок»
"Старичок-Лесовичок"-Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я?
Воспитатель - Правильно это - сказочный дедушка охраняющий лес. Он пришёл к нам сегодня в гости,и хочет узнать - Что вы знаете про лес?
Воспитатель- Кто был в лесу?
Воспитатель- Что видели там?
Воспитатель- Что растёт в лесу?
Воспитатель- Встречали ли вы лесных зверей? Каких?
Воспитатель- А встречались ли на пути муравейники?
Воспитатель- Слышали ли кузнечиков?
Воспитатель- Знаете ли, как нужно вести себя в лесу? (не кричать, говорить тихо, не рвать цветы, не разорять гнёзда и муравейники, не бросать мусор, не разжигать костры)
"Старичок- Лесовичок"- Ну, молодцы!
Воспитатель- Какие растения самые важные в лесу? (деревья)
Воспитатель- Правильно это деревья, их очень много.
Дидактическая игра «Найди, что я опишу»
(дети находят картинки с нужным изображением: берёза, клён, сосна и т.д.)
Зелена, а не луг,
Белена, а не снег,
В серёжках, а не человек.

Великан стоит могучий
С головою, словно туча.
В туче в жёлтых теремочках
Много маленьких сыночков.

Кто под самый
Новый год
К нам из лесу
В дом придёт-
В огоньках, шарах звезде
И серебряном дожде?

Её всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.

Воспитатель- Что ещё растёт в лесу под деревьями? (кустарники, травы, ягоды, грибы)






Воспитатель- Как называют лес, в котором растут берёзы, клёны, тополя и т. д.? (лиственный)

Воспитатель- А как называется лес, в котором растут ели, сосны, кедр и т.д.? (хвойные леса)

Воспитатель- Есть берёзовые рощи, там растут только берёзы.

Воспитатель- А если растут только ели, как назвать такой лес? (ельник)

Воспитатель- В дубраве растут, как вы думаете что? (дубы)

(по ходу рассматриваем иллюстрации)
4.Гимнастика для глаз
5.Физ. минутка
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем, крылышки сложим назад.
Дидактическая игра «Загадай и отгадай»
(дети составляют самостоятельно по схемам загадки)

("Под соснами, под ёлками бежит мешок с иголками")

("На лесной полянке у самой тропинке красные горошки.
Кто мимо пройдёт,в рот к себе их уберёт.")

"Старичок-Лисовичок"-Ребята можно ли вырубить деревья в лесу? (нет)
Воспитатель- Почему?
Воспитатель- Почему все люди любят ходить в лес?
Воспитатель- Правильно в лесу приятно бывать, общаться с животными и растениями, наблюдать за ними. Лес – это общий дом для животных и растений он даёт им жильё и пищу. Люди восхищаются его красотой, отражают её в стихах, картинах, песнях и т.д.. Лес – это замечательное природное богатство.
6. Составление описательных рассказов
Воспитатель- Лес в любое время года выглядит по-разному, но он всегда сказочно красив! А вы можете рассказать почему?
(дети,по своим мнемотаблицам составляют описательные рассказы)

"Осенью, зимой, весной и летом красив наш лес.

Осенью люди собирают в лесу грибы, ягоды, орехи и шишки, а ещё красивые осенние листья.

Зимою люди ходят по лесу на лыжах. Там можно увидеть зайца, белку или лису, а так же найти неизвестные следы.

Весной в лесу появляются проталины, расцветают подснежники. На ветках деревьев набухают почки. Птица возвращаются из тёплых стран.

Летом в лесу собирают землянику, на лесных полянах косят сено.

Хорошо в лесу в любое время года!"
Воспитатель- А кто помогает "Старичку-Лесовичку" охранять лес? (человек)

Воспитатель-Лесник – это человек, который следит за порядком в лесу. И объясняет людям, что лес надо беречь.
"Старичок-Лесовичок"- А вы знаете пословицы про лес?
Лес да вода поле красят.
Лес и вода – родные брат и сестра.
Лес видит, а поле слышит.
Воспитатель- Что даёт лес человеку? (тепло, бумагу, игрушки, мебель, жильё)
7. Итог
(Катя Т.читает стихотворение)
В жаркий день или морозный
Собираясь в лес идти,
Ты запомни: только с пользой
Надо время провести.
Сотни тайн и чудес
Для тебя откроет лес!
Воспитатель - О чем мы сегодня с вами беседовали?
"Старичок-Лесоввичок" - Молодцы, ребята, мне очень у вас понравилось, я вижу вы много знаете о лесе, и я этому бесконечно рад, но мне уже пора возвращаться домой. Но я обязательно к вам ещё как - нибудь загляну на огонёк. До свидания, друзья! Счастливых вам лесных походов !!!

Рекомендуем посмотреть:

Тест для родителей. Правильно ли развивается речь ребёнка Конспект НОД по развитию речи по сказке "Дюймовочка" Сценарий физкультурно - речевого досуга для детей 5-7 лет «В гости к сказке» Физкультурно-речевой досуг для детей старшей - подготовительной группы

Похожие статьи:

Речевое развитие ребенка до 3 лет

Участник №198 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Беседа с детьми старшей группы на тему: Посуда
Опубликовано: 642 дня назад (7 марта 2015)
Просмотров: 1907
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Ираида Анатольевна Толстопятова # 7 марта 2015 в 21:38 +1
Добрый вечер, Наталья Александровна! Занятие очень интересное, подобраны красочные иллюстрации, для детей особенно будет интересно узнать что-то новое и закрепить уже пройденный материал. Желаю творческих успехов. Голосую!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 7 марта 2015 в 21:48 +1
Уважаемая Наталья Александровна! В целом занятие очень насыщенное и динамичное. Я бы посоветовала взять на себя роль лесовичка. Привлекают внимание некоторые ошибки: "Летом в лесу собирают землянику, на лесных полянах косят сено." Мне, городскому жителю, кажется, что на полянах косят траву и сушат сено.В организационном моменте вы обыгрываете французскую песню "У оленя дом большой." Не спешите выкладывать работу. Сначала всё проверьте. Ещё есть время на редактирование. Удачи и с наступающим праздником!
Наталья Александровна Тихоненко # 8 марта 2015 в 09:04 +1
Спасибо большое, за ваш комментарий, к сожалению я уже не чего не смогу отредактировать, время вышло. Но на будущее я учту. smile
Ольга Геннадьевна Лебедева # 7 марта 2015 в 22:11 +1
Доброго времени суток, Наталья Александровна. Благодарю Вас за приглашение. Очень насыщенный познавательный материал с яркими красочными иллюстрациями. Дети многое узнали и многому научились. Занятие получилось подвижным, достаточно интересным. Думаю, что многие элементы занятия педагоги-дошкольники возьмут себе на заметку. Мне понравилась идея отгадывать загадки по схемам (спасибо, положу в свою копилочку).
Только многие из нас при оформлении материала допускают некоторые ошибки.
Цель работы должна отвечать на вопрос ЧТО? А у Вас "Цель: закрепить знания детей о лесе как природном сообществе." В Вашем случае цель должна звучать как "Закрепление знаний детей о лесе как о природном сообществе".
В любом случае голосую за важность тематической направленности. Дети должны знать и понимать полезность и важность ЛЕСА для жизни всего живого. Спасибо за работу!
Наталья Александровна Тихоненко # 8 марта 2015 в 09:09 0
Спасибо большое,Ольга Геннадьевна, цель у меня написано верно, когда выкладывала конспект смотрела оформление других участников, и к сожалению назад уже не исправишь. smile smile smile
Надежда Леонидовна Макарова # 8 марта 2015 в 11:08 +1
Наталья Александровна! Спасибо больщое за приглашение. Интересное. познавательное занятие. Грамотно составлено. Дети умеют работать с мнемотаблицой, самостоятельно составлять загадки. Молодец! Дальнейщих творческих успехов! Примите голос!
Наталья Борисовна Щипцова # 9 марта 2015 в 10:57 +1
Добрый день, Наталья Александровна. Спасибо за приглашение. Интересное, познавательное и насыщенное занятие Вы представили. Проведена большая подготовительная работа. Загадки, момент сюрприза, самостоятельная работа. Вы ведете большую работу по воспитанию любви к природе и бережному отношения к ней.
По оформлению обязательно учтите замечания коллег и еще, у Вас представлены замечательные красочные иллюстрации, но некоторые меньших размеров, чем необходимо, а на некоторых есть логотипы других сайтов, это недопустимо.
Желаю успехов, примите голос.
С уважением Н.Б.
Татьяна Петровна Цуканова # 9 марта 2015 в 12:24 0
Наталья Александровна, спасибо за приглашение. Очень насыщенный познавательный материал с яркими красочными иллюстрациями. Занятие получилось подвижным, достаточно интересным. Дети многое узнали и многому научились.Мой голос. С уважением Т.П.
Ольга Третьякова # 9 марта 2015 в 15:38 0
Здравствуйте. Идея и использованные методы - интересны. Единственное что я бы посоветовала поточнее прописывать ход, вы иногда перечисляете использованные приемы, но не даете связок между ними. Например:
1. Организационный момент "Игра с руками"
2.Упражнение на расслабление речевого аппарата "Лягушки"
Хорошо было бы прописать как вы подразумеваете переход от одного приема к другому.
Марина Герасимовна Ларченко # 28 марта 2015 в 15:11 0
Наталья Александровна! Занятие очень интересное, подобраны красочные иллюстрации, для детей особенно интересно узнать что-то новое и закрепить уже пройденный материал. Желаю творческих успехов. Голосую!
Жанна Генриховна Ищенко # 4 июня 2015 в 19:18 0
Наталья Александровна! Занятие интересное, тема актуальная. Множество иллюстраций. С таким хорошо проработанным материалом легко работать даже новичку в профессии. Спасибо. Желаю творческих успехов. Голосую!
Татьяна Николаевна Бурцева # 2 ноября 2015 в 19:34 0
Конспект познавательный, красочно оформлен. Понравился!