Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по психологии в старшей группе. Я и мои друзья

Конспект занятия по психологии в старшей группе "Я и мои друзья"
Цели:
1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении и к окружающим его людям.
2. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей.
3. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
Ход занятия
Приветствие
Психолог. Давайте поприветствуем друг друга рукопожатием и по цепочке пожатием руки передадим друг другу хорошее настроение, добрые пожелания.

Беседа
Психолог предлагает послушать отрывок песни "Настоящий друг" и назвать тему занятия.
Психолог. Какие чувства у вас вызвала эта песня? Кто такие друзья? Кого можно назвать настоящим другом? Для чего нужны друзья?
Расскажите, как вы дружите.
Дружите ли вы со своими родителями? Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
Задание "Вместе с другом"
Психолог. Сейчас все разделяемся на пары. Узнаем, какая пара самая дружная. Каждая пара получает схему-рисунок и набор счетных палочек. Ваше задание: вместе сложить по схеме фигуру.
Игра "Найди друга"
Ребенку завязывают глаза, предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки.Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.
Пальчиковая гимнастика "Дружба"
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы рук соединяются ритмично в "замок")
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями.)
Задание "В гости"
Психолог. Мальчик идет в гости к другу, проводи его до дома. Лабиринт.Подвижная игра "Я змея"
Дети встают в круг, выбирается водящий - голова."Голова" ищет свой хвост со словами: "Я змея, змея, змея, будешь ты моим хвостом?"
Игра "Комплименты"
Дети садятся в круг и говорят друг другу комплименты.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Рекомендуем посмотреть:

Психолого-педагогическая гостиная в детском саду Конспект занятия по развитию мышления для детей подготовительной группы Конспект занятия с элементами арт-терапии в старшей группе детского сада Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду для детей 5-7 лет
Опубликовано: 649 дней назад (1 марта 2015)
Просмотров: 2229
Рубрика: НОД
+6
Голосов: 6
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 1 марта 2015 в 17:57 0
Наталья Дашинимаевна, поздравляю вас с дебютом!
Очень важно в ДОУ проводить подобного рода занятия и спасибо вам, что вы делитесь опытом с коллегами.
Мне бы очень хотелось, чтобы достойному по содержанию материалу, соответствовало и оформление публикации, поэтому мой вам совет-рекомендация, воспользоваться временем для редактирования, познакомиться с ссылкой как правильно оформит запись в блоге -
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
и отредактировать материал. Желаю вам искренне успехов!
С уважением, Т.Н.
Наталья Дашинимаевна Дабаева # 1 марта 2015 в 18:30 0
Спасибо за рекомендации!
Гульмира Рашидовна Адлова # 1 марта 2015 в 18:28 0
Наталья Дашинимаевна. Спасибо большое за конспект занятия. Я считаю, что такие занятия должны проводится чаще, ведь именно после таких занятий у детей снижается агрессия, плохое настроение и т.д. спасибо
Наталья Дашинимаевна Дабаева # 1 марта 2015 в 18:30 0
спасибо за поддержку!
Надежда Павловна Панфилова # 1 марта 2015 в 23:01 0
Здравствуйте! В своем конспекте Вы затронули тему,которая всегда актуальна при работе с детьми.Культура общения,адаптация ребенка в коллективе,самооценка во многом зависим от воспитания в семье.Виды упражнений,которые собраны в Вашем конспекте, помогут учителю сгладить острые моменты в вобщении детей.С уважением,Н.П..Примите мой голос.
Наталья Дашинимаевна Дабаева # 2 марта 2015 в 16:26 0
Спасибо!!!
Ольга Фёдоровна Шепелева # 2 марта 2015 в 10:53 0
Наталья Дашинимаевна! Прочла Ваш коспект. Очень актуальная тема в наше время. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям необходимо с самого раннего возраста.Вам удалось через игры дать детям понятие "дружба" в широком смысле этого слова.Надеюсь, что Ваш урок не пройдёт даром. Спасибо! Творческих успехов!
Наталья Дашинимаевна Дабаева # 2 марта 2015 в 16:28 0
Спасибо!!!
Юлия Владимировна Мещерякова # 2 марта 2015 в 17:12 0
Наталья Дашинимаевна, с большим удовольствием познакомилась с вашим конспектом,понравился мне материал,который хорошо продуман и подобран,а также заслуживает высокой оценки.Примите мой голос +1.Удачи!!!
Анна Дмитриевна Сергеева # 3 марта 2015 в 11:20 0
Очень занимательная разработка!
Все сложнее подбирать и придумывать занятия на насущные темы, чтобы они были новыми и интересными.
Ваш материал мне понравился своей простотой изложения и значимостью содержания. Благодаря ему мы можем развивать профилактическую работу по адаптации, воспитывать толерантность и эмпатию.
Спасибо!
Наталья Владимировна Табунщикова # 18 марта 2015 в 12:26 0
Добрый день! Конспект хороший.Но мне не хвалило вопросов для рефлексии и ритул прощания-какой он?Возможно у вас есть своя изюминка,которая бы пригодилась и нам в работе с детками.Желаю удачи!Голос!
Мария Евгеньевна Вашурина # 13 апреля 2015 в 17:50 0
Молодцы! дружные ребята, сразу видно! и Занятие отличное!