Конкурсы для педагогов и детей

Программа внеурочной деятельности - 2 класс

Внеурочная деятельность 2 класс «Вместе мы спортивная семья»
Автор: Никонова Н.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. Тематическое планирование программы по внеурочной деятельности составлено на основе программы по физической культуре в начальной школе.
В процессе овладения этой двигательной деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Этому способствуют не только уроки физической культуры но и внеурочная деятельность.
Общая характеристика программы по внеурочной деятельности.
Данная программа разработана с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Направлена на:
• совершенствование навыков полученных на уроках физической культуры;
• Реализацию принципа вариативности;
• Реализацию принципа достаточности и сообразности учебного материала;
• Соблюдению дидактических правил «от неизвестного к известному», «от простого к сложному»;
• Расширение межпредметных связей;
• Усилению оздоровительного эффекта.
Описание места программы в структуре ООП.
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной спортивно – оздоровительной деятельности учащихся начальной школы. Реализация программы происходит в течении учебного года.
Программа рассчитана на детей 7-8 лет, реализуется за 1 год.
Количество обучающихся в группе – один учебный класс.
Программа реализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность.
Учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 2 (2 раза в неделю по одному часу)
Общее количество часов: 68
Описание ценностных ориентиров содержания программы.
Целью курса "Вместе Мы - спортивная семья" является обучение двигательным действиям с общеразвивающей направленностью и специальной направленностью базовых видов спорта, а также основным приемам спортивных игр. В процессе овладения этими действиями укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Основная цель программы:
Повысить интерес к спортивным играм как одной из форм двигательной активности ребенка.
Исходя, из главной цели формируются задачи программы:
Задачи курса:
1. Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечиваающих систем организма.
2. Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным и спортивным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта.
3. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формам активно отдыха и досуга.
4. Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателям физического развития физической подготовленности.
Исходя, из главной цели формируются задачи программы:
Образовательные:
• развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
• формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укрепление здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
• расширить знания учащихся в области спортивных игр;
• совершенствовать знания о правилах спортивных игр;
Воспитательные:
• возвысить через спортивные игры культуру учащихся. Познакомить с историей спортивных игр;
• развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и спортивными играми.
• Воспитание силы воли, уважительного отношения к партнерам по игре, доброжелательности.
• Воспитание коллективизма.
• Способствовать к активному участию в соревнованиях по спортивным играм.
Развивающие:
• Развитие активности учащихся в процессе освоения спортивных игр.
• Развитие умений играть в команде, организуя и участвуя в игре.
• Развитие коммуникабельности в процессе обучения спортивным играм.
• Развитие организационных и управленческих качеств.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
Базовым результатом образования внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, программа «Вместе мы – спортивная семья» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки программы "Вместе Мы - спортивная семья"
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального дополнительного образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы "Вместе Мы - спортивная семья" являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения спортивных игр;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Совершенствовать физическую подготовленность:
• Футбол: остановка катящегося мяча, ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановкой по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
• Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
• Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения – подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
• Бадминтон: владеть хватом ракетки; передача волана на расстояние; круговые вращения рукой с ракеткой (по кругу, восьмеркой); жонглирование открытой, закрытой сторонами ракетки; жонглирование воланом поочередно меняя стороны ракетки; ходьба с одновременным жонглированием ракеткой; подача волана на расстояние; игра об стенку воланом открытой и закрытой сторонами ракетки; подвижные игры: «Игра в парах тремя воланами», «Дотронься до сетки и поймай волан», «Челночный бадминтон», «Жонглирование по кругу».
Содержание программы по внеурочной деятельности.
Содержание программы строится на основе спортивных игр: футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон.
В содержание программы включены:
• Теоретические пятиминутки (техника безопасности, рассказы об игре, истории игр, спортсменах).
• Комплексы общеразвивающих упражнений.
• Комплексы подводящих упражнений.
• Совершенствование навыков посредством работы учащихся в парах, тройках.
• Подвижные игры на основе элементов спортивных игр.
• Соревнования.
• Эстафеты.
• Специализированные комплексы по видам спортивных игр.
• Самостоятельные игры и развлечения.
Тематический план
1. Техника безопасности – 1 час
2. Спортивные игры. Волейбол – 18 час.
3. Спортивные игры. Баскетбол. – 20 час.
4. Спортивные игры. Бадминтон – 15 час.
5. Спортивные игры. Футбол – 14 час.
Всего – 68 часов
Материально – техническое обеспечение программы.
Мячи: футбольные, баскетбольные, волейбольные, гимнастические.
Сетки: волейбольная, бадминтонная.
Воланы, ракетки.
Табло – счет.
Фишки.
Стойки.
Обручи.
Скакалки.
Теннисные мячи.
Футбольное поле с воротами (улица).
Волейбольная площадка (улица)
Баскетбольная площадка улица.
Учебно- методическое обеспечение
1. Барышников В.Я., Белоусов А.И., Физическая культура, «Русское слово», Москва, 2011г.
2. Григорьев Д.В., Степанов П.В., Внеурочная деятельность школьников, «Просвещение», Москва, 2010г.
3. Литвинов Е.Н., Виленский М.Я., Погадаев Г.И., Программа физического воспитания учащихся начальной школы, «Школьная Пресса», Москва, 2004г.
4. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е., Цандыков В.Э., Физическая культура 1-4 классы, Баласс, Москва, 2012г.
5. Верхлин В.Н., Воронцов К.А., Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы: 1-4 классы, ВАКО, Москва, 2012г.
6. Логинова М.И., Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее, «Дельта», Санкт-Петербург, 1995г.
7. Фомина А.И., Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду, «Просвещение», 1984г.

Рекомендуем посмотреть:

Театрализованное представление для учащихся начальных классов Конспект самоподготовки для выполнения домашнего задания в условиях детского дома. «Перелетные птичк Что надо знать родителям учащихся начальных классов о ведении дневников и тетрадей школьников Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения

Похожие статьи:

Применение новых педагогических технологий при обучении учащихся чтению

Двигательная активность в начальной школе

Художественные произведения о природе для младших школьников

Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка», 3 класс

Проектная внеурочная деятельность в начальной школе

XXII зимние олимпийские игры - урок презентация, 5-6 класс | Последний звонок. Сценарий 11 класс
Опубликовано: 686 дней назад (22 января 2015)
Просмотров: 1795
+10
Голосов: 10
Нина Леонидовна Захарина # 22 января 2015 в 21:25 0
Здравствуйте. А почему бы не запланировать занятия с детьми на воздухе. И ещё уместнее было бы спланировать работу на все четыре года обучения в начальной школе. Это была бы система. Удачи.
Наталья Николаевна Никонова # 22 января 2015 в 22:24 +2
Спасибо за комментарий. Занятия на воздухе как раз и проводятся. Волейбол (осень), у нас на территории школы есть волейбольная площадка. Футбол (весна), площадка для футбола. Мы разработали для каждого класса свою программу, для того, чтобы не приедалось, а наоборот с каждым годам было еще интереснее. На сегодняшний день детям интересно. Наскучит придумаем и разработаем что - то новое. ННН
Альмира Идрисовна Хамидулина # 23 января 2015 в 08:08 +3
Добрый день, Наталья Николаевна! Спасибо Вам за приглашение! Я внимательно познакомилась с Вашим материалом!Ваша Программа внеурочной деятельности для 2 класса «Вместе мы спортивная семья» построена в соответствии с требованиями нового стандарта.Все виды деятельности, указанные Вами способствуют развитию личностных качеств учащихся и являются средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций).А это и есть главное требование ФГОС!Спасибо Вам! Голосую!
Наталья Николаевна Никонова # 23 января 2015 в 19:17 +1
Спасибо за комментарий, Альмира Идрисовна! Третий год работаем по этой программе. Детям нравится. Сочетаем занятия на улице и в зале. Главное, что есть результаты. Дети с большим интересом участвуют в соревнованиях. ННН.
Лидия Егоровна Закопайлова # 23 января 2015 в 09:55 +1
Наталья Николаевна, очень хорошая работа. Но все-таки лучше спланировать на 4 года - объедините свои усилия с коллегами. А дополнять и дорабатывать - это должно присутствовать всегда, если ты творческий педагог. Зайдите ко мне на страничку, нужна карма - не могу опубликовать свои работы! может что не поняла? Подскажите!http://ped-kopilka.ru/users/ony55 look
Наталья Николаевна Никонова # 23 января 2015 в 19:20 +1
Ребятам не интересно заниматься одним и тем же. Проверено. Поэтому в 1 классе "Игры народов мира", 2 класс "Вместе мы спортивная семья", 3 класс "Ритмическая гимнастика", 4 класс "Фитнес - клуб". Спасибо за комментарий! ННН.
Александр Семенович Жбанов # 23 января 2015 в 15:49 +3
Много задач в программе поставлены при ее составлении , и если результаты освоения обучающимися этой программы будут близки к планируемым, значит эти задачи успешно решаются.Голос!
Наталья Николаевна Никонова # 23 января 2015 в 19:23 +2
Добрый вечер, Александр Семенович! Спасибо за комментарий. Да, задач много. Все они идут параллельно с программой по физической культуре. Результаты есть. Заинтересованность, посещаемость (как уроков, так и секций). Участие в соревнованиях. Повысился уровень физической подготовленности. ННН.
Оксана Сейитмедова # 23 января 2015 в 19:52 +1
Наталья Николаевна, очень хорошая работа.Все виды деятельности, указанные Вами способствуют развитию личностных качеств учащихся и являются средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций).А это и есть главное требование ФГОС!Спасибо Вам! Голосую!
Наталья Николаевна Никонова # 25 января 2015 в 12:05 0
Добрый день, Оксана! Спасибо за комментарий и поддержку. Мне важно каждое мнение. С помощь. их мы учимся другу у друга. Творческих удач! ННН.
Ольга Матвеевна Баль # 23 января 2015 в 19:53 +1
Здравствуйте Наталья Николаевна! Я тоже работаю учителем начальных классов и преподаю урок физической культуры. Да, я согласна с вами, что детям нужны какие то разнообразия в их учебной деятельности. Очень интересно детям внеклассные мероприятия с их родителями.Через внеклассные мероприятия дети и родители узнают очень многое друг о друге. Ваша разработка мня очень заинтересовала особенно цели и задачи поставлены очень актуально для работы с родителями и их детьми. Надеюсь,что после проведения данного мероприятия цели и задачи достигнут своих результатов.Большое спасибо за помощь!!!
Наталья Николаевна Никонова # 23 января 2015 в 20:22 +1
Добрый вечер, Ольга! Спасибо за комментарий. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество и обмен мнениями. Это здорово, когда коллеги помогают друг другу, учатся друг у друга. Порой это даже лучше любой методической литературы. Потому что быстро, актуально, разнообразно, интересно. Удачи, успехов. ННН.
Ольга Ивановна Марченко # 24 января 2015 в 09:45 +1
Наталья Николаевна, спасибо за предоставленный материал. Вы, проводите очень значимую работу совместно с родителями, включая родителей в активное участие в жизнь не только их детей, но и жизнь школы, так как именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. С большим удовольствием отдаю вам свой голос!
Наталья Николаевна Никонова # 25 января 2015 в 12:08 0
Добрый день Ольга Ивановна! Спасибо за комментарий и поддержку. Спасибо за голос. Удачи и Вам в нашем интересном труде. ННН.
Ольга Михайловна Подгорных # 24 января 2015 в 11:49 0
я не учитель, но с большим интересом прочитала Вашу программу - насыщенная, интересная и увлекательная! в наше время особенно актуальна! Голосую ЗА!
Наталья Николаевна Никонова # 25 января 2015 в 12:13 0
Добрый день, Ольга Михайловна! Надеюсь данный материал поможет и воспитателям, т.к. занятия по физическому воспитанию, тоже можно построить по данной программе. Только внести изменения по уровню детей. ННН.
Вера Александровна Орехова # 24 января 2015 в 11:49 +1
Наталья Николаевна, спасибо за приглашение! Интересный и полезный материал. Думаю многие педагоги возьмут на заметку и будут использовать в своей работе. Ведь одной из важнейших задач является укрепление здоровья посредством развития физических качеств.
Голосую за формирование у детей общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека.
Желаю успехов и удачи!!!
Наталья Николаевна Никонова # 25 января 2015 в 12:15 0
Добрый день Вера Александровна! Огромное спасибо за комментарий, поддержку и голос. Очень надеюсь, что данная программа поможет коллегам сделать свою работу еще более интересной и насыщенной. Удачи и творческих успехов! ННН.
Вера Ивановна Прошина # 24 января 2015 в 20:05 0
Спасибо за приглашение, Наталья Николаевна! Работа представлена обширная, много полезной информации, способствующей физическому воспитанию подрастающего поколения. Примите мой голос!
Наталья Николаевна Никонова # 25 января 2015 в 12:17 0
Добрый день, Вера Ивановна! Большое спасибо за комментарий и голос! Надеюсь, что программа поможет коллегам в своей работе. Желаю Вам успехов и творческих находок. ННН.
Снежана Анатольевна Колесникова # 24 января 2015 в 20:59 0
Наталья Николаевна, мне очень понравилась Ваша программа. И я категорически не согласна с комментариями по поводу планирования на 4 года обучения. Это достаточно длительный период. Меняются дети, игры. А если захочется использовать что-то новое - надо переписывать всё программу? Глупости! Вы молодец - голосую с удовольствием!
Наталья Николаевна Никонова # 25 января 2015 в 12:20 0
Добрый день, Снежана Анатольевна! Спасибо за комментарий. Разрабатывая внеурочную деятельность, мы в первую очередь основывались на разнообразие, поэтому каждый класс занимается по своей программе. Удачи Вам в работе! ННН.
Елена Юрьевна Деришева # 25 января 2015 в 18:54 0
Интересный и полезный материал!
Наталья Николаевна Никонова # 31 января 2015 в 23:45 0
Здравствуйте, Елена Юрьевна! Надеюсь И Вам он или Вашим коллегам пригодится. Спасибо! ННН.
Ирина Аркадьевна Климова # 3 марта 2015 в 14:58 0
Здравствуйте, Наталья Николаевна, приятно познакомиться с такой замечательной девушкой. Познакомилась с разработкой программы внеурочной деятельности. Для себя отметила следующее: Замечательная идея, что на каждый год обучения программы разные. Как правило, программы разрабатываются на несколько лет, для усовершенствования определенных навыков, а в вашей методике просматривается более широкий спектр применения приобретенных навыков. Спасибо. Примите голос.