Конкурсы для педагогов и детей

Притча «Кто чем богат»

Притча «Кто чем богат»
Автор: Катаева Наталья Сергеевна, учитель биологии МАОУ СОШ № 9 г. Златоуст Челябинской области
Назначение: данный совет полезен для всех учителей.

Как часто дети портят вещи своих одноклассников, подбрасывают им мусор в портфель, прячут вещи. Порой это простые шалости, а иногда месть за причинённую обиду.
Притча поможет понять детям, что не нужно отвечать на обиду злом.
«Кто чем богат»
Купил человек себе новый дом – большой, красивый, а возле дома - сад с фруктовыми деревьями. Рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.
Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, и увидел там ведро с помоями.
Взял он ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых яблок и пошёл к соседу.

Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: "Наконец-то я достал его!"
Открыл дверь в надежде на скандал, а сосед протянул ему ведро с яблоками и сказал:
- Кто чем богат, тот тем и делится!
После этой притчи детям становится стыдно за то, что они набезобразничали,стараются так больше не поступать.
И ещё прочитайте им такое стихотворение.
Делай добрые дела
Даже если дождь с утра –
Нет причин печалиться!
Делай добрые дела –
Грусть сама отвадится!

Помоги по дому маме:
Пол в квартире подмети.
Помоги скорее папе:
Плоскогубцы принеси.

Улыбнись сестренке Маше!
Это тоже ведь добро.
Станет мир прекрасней, краше!
Станет в комнате светло!..
(О. Гельская)

Как хочется, чтобы выросло как можно больше людей, богатых душой!

Рекомендуем посмотреть:

Притча Притчи Энтони де Мелло Притча о придворном психологе Интересные заметки
Конспект родительского собрания в школе. Ценность общения | Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 7 классов по теме «Знаете ли вы птиц?»
Опубликовано: 711 день назад (24 декабря 2014)
Просмотров: 1421
+22
Голосов: 22
Галина Васильевна Егорова # 25 декабря 2014 в 04:32 +2
Прочитала вашу притчу. Действительно, весьма полезно и детям, и взрослым ее прочитать. Она учит быть добрее, мудрее и рассудительнее. Стихотворение тоже познавательно. Его можно даже на плакате повесить на стену в классе в уголок, чтобы чаще видеть. Хочу вам только про оформление подсказать. К любой публикации еще цель, задачи необходимо прописывать. За саму работу мой голос.
Наталья Сергеевна Катаева # 25 декабря 2014 в 07:22 +3
Спасибо, Галина Васильевна, за совет!Как-то трудно было определиться с целями и задачами, думала о том, чтобы помочь учителям, дать просто информацию, моих-то советов почти нет, а притча не мной придумана!
Галина Васильевна Егорова # 25 декабря 2014 в 15:15 +2
Ничего страшного, что здесь не смогли продумать оформление. Зато на следующую публикацию будут мысли. Я бы вам такие предложила цели и задачи:
Цель: Формирование нравственных принципов и качеств у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Задачи:
-образовательная: рассказать учителям и воспитателям об использовании содержания притчи и стихотворения в воспитательных целях на уроках и занятиях;
-развивающая: развивать внимание, воображение, мышление;
-воспитательная: воспитывать чувство доброты, сострадания и взаимопонимания.
Наталья Сергеевна Катаева # 25 декабря 2014 в 17:18 +3
Вот спасибо, Галина Васильевна! Я всегда говорю, что мне легче придумать мероприятие, чем написать цели и задачи!
Наталья Борисовна Щипцова # 25 декабря 2014 в 10:16 +2
Добрый день. Спасибо за напоминание о притче и ее использовании. Вы подобрали яркие картинки, удачное стихотворение, думаю педагоги обязательно воспользуются. По оформлению повторятся не буду. Успехов, голосую.
Наталья Сергеевна Катаева # 1 января 2015 в 11:00 +1
Спасибо, Наталья Борисовна! Порой необходимо найти какой-то материал, а времени мало. Как хорошо, что педкопилка помогает без проблем найти то, что необходимо!
Марина Аммоновна Мендикеева # 25 декабря 2014 в 18:10 +2
Здравствуйте Наталья! Я тоже люблю притчи, эта мне очень понравилась, по пословице "Что посеешь, то и пожнешь". Сосед сделал подлость и уже хотел собирать плода своей подлости, а второй сосед оказался мудрее, он не сталь сеять негатив, он поделился тем, что имел. Очень замечательная и наглядная притча. У меня вопрос после того как прочитаете притчу или стихотворение вы обсуждаете эго с детьми или оставляете на размышление самим детям. Это мне интересно не только как педагогу но и как маме.
Своих детей старалась воспитывать в любви и доброте, но часто вижу с их стороны проявление негативной позиции.
И еще большое спасибо за ваш труд. Просмотрела ваш блог интересные и нужные вопросы освещаете детям и родителям.
Наталья Сергеевна Катаева # 25 декабря 2014 в 18:24 +3
Марина Аммоновна! Иногда обсуждаем, задаю вопрос: "А как бы поступили Вы?", а иногда просто замолкаю, заставляя детей поразмыслить. Чаще всего они сами начинают высказывать свои замечания по поводу того, что произошло в классе.
Я в жизни столкнулась однажды с такой ситуацией. Пожилая женщина нечаянно толкнула молодую женщину.
Та, в озлоблении, громко говорит: "Смотреть надо, чего толкаетесь?"
И пожилая в ответ тихо и ласково ей говорит: "Не серчай, милая, прости, видишь, еле хожу!"
Спокойный тон, ласковое обращение сделали своё дело. Молодая женщина сразу "обмякла". Злость исчезла.
Историй ещё много, я очень хочу, чтобы мой опыт пригодился, ведь читают рассказы люди из разных уголков страны, и многим эти советы пригодятся. Но мало времени, ведь я пишу ещё и сказки, а для них необходимо время! Спасибо Вам за добрые слова!
Любовь Викторовна Проскурина # 27 декабря 2014 в 18:32 +2
Спасибо за приглашение, Наталья Сергеевна. Притча очень понравилась: просто и понятно для детей. Творческих успехов. Голосую.
Наталья Сергеевна Катаева # 1 января 2015 в 11:00 +1
Любовь Петровна! Буду очень рада, если Вам это пригодится в работе!
Асаева Екатерина Сергеевна # 27 декабря 2014 в 18:49 +2
Уважаемая Наталья Сергеевна! Большое спасибо за интересный материал. Я обязательно воспользуюсь им в своей работе! Спасибо!
Наталья Сергеевна Катаева # 1 января 2015 в 10:58 +1
Екатерина Сергеевна! Буду очень рада, если мои советы на все случаи жизни пригодятся Вам в работе!
Наталья Михайловна Дедюшко # 27 декабря 2014 в 20:39 +2
Наталья Сергеевна! Спасибо за интересный и познавательный материал. Обязательно использую в своей работе.
Наталья Сергеевна Катаева # 1 января 2015 в 11:01 +1
Наталья Михайловна! Рада, что мой опыт Вам пригодится в работе.
Ирина Александровна Подольская # 27 декабря 2014 в 21:31 +4
Добрый вечер, Наталья Сергеевна. С большим удовольствием прочла притчу. Улыбнулась. Да, к большому сожалению, встречаются такие соседи в нашей жизни. Взяла себе в закладки. Уже прочла мужу. Эмоции зашкаливают. Таких находок мало не бывает. Читая притчу, вспомнилось стихотворение Александра Яшина. Как жаль, что это произведение убрали из программы.
Мне с отчимом невесело жилось,
Все ж он меня растил -
И оттого
Порой жалею, что не довелось
Хоть чем-нибудь порадовать его.

Когда он слег и тихо умирал,-
Рассказывает мать,-
День ото дня
Все чаще вспоминал меня и ждал:
"Вот Шурку бы... Уж он бы спас меня!"

Бездомной бабушке в селе родном
Я говорил: мол, так ее люблю,
Что подрасту и сам срублю ей дом,
Дров наготовлю,
Хлеба воз куплю.

Мечтал о многом,
Много обещал...
В блокаде ленинградской старика
От смерти б спас,
Да на день опоздал,
И дня того не возвратят века.

Теперь прошел я тысячи дорог -
Купить воз хлеба, дом срубить бы мог.
Нет отчима,
И бабка умерла...
Спешите делать добрые дела!
1958г.
Возможно, не совсем о том, о чем в притче, но удивительно хорошее стихотворение.
Большое спасибо. Творческих успехов. С уважением ИА
Наталья Сергеевна Катаева # 27 декабря 2014 в 22:10 +2
Ирина Александровна! Рада, что притча нашла отклик в Вашей душе, и вспомнилось такое прекрасное стихотворение! Как хорошо, если бы мы были мудрыми! Как поздно до нас "доходит", что уже ничего не вернуть. Обидно бывает за то, что не все ученики станут такими. Ах, если бы они не просто слушали, но и СЛЫШАЛИ!
Винера Гималова # 27 декабря 2014 в 21:41 +2
Спасибо за интересный познавательный материал, так красиво оформленный.
Надежда Николаевна Гостева # 27 декабря 2014 в 23:48 +3
Прочитала вашу притчу. Действительно, весьма полезно и детям, и взрослым ее прочитать.
Ирина Николаевна Ступченко # 28 декабря 2014 в 17:20 +2
Добрый вечер, Наталья Сергеевна. Притча очень понравилась: просто и понятно для детей. Творческих успехов. Примите мой голос и поздравления с наступающим праздником!
Игорь Владимирович Грушевский # 30 декабря 2014 в 00:40 +2
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Какая чудесная притча! Голос!
Наталья Сергеевна Катаева # 30 декабря 2014 в 08:03 +3
Игорь Владимирович! Спасибо за отклик! Притча , конечно же, не моя! Но мне хотелось, чтобы о ней знало как можно больше людей.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 30 декабря 2014 в 13:21 +3
Наталья Сергеевна, хочу вам выразить благодарность за публикацию, которой я воспользовалась для классного часа(познакомилась с ней как только вы её опубликовали), да и на родительском собрании родителям тоже поведала. Уверенна, что эта информация не осталась бесследной, в детских глазах увидела размышления, а родители поддержали положительными отзывами предложенную притчу. Спасибо за своевременный материал. Уверена, что опыт в редактировании к вам обязательно придёт. Голосую за материал!
С уважением, Т.Н.
Наталья Сергеевна Катаева # 30 декабря 2014 в 15:52 +3
Спасибо, Татьяна Николаевна! Как я рада, что столько людей узнало об этой притче благодаря Вам. Конечно же, это не пройдёт зря! Кто-то не просто слушал, но и прочувствовал, и будет этим руководствоваться в дальнейшем!
Я уже говорила, не люблю я эти условности, мне важнее поделиться тем, что знаю! Читаю сейчас правила, изучаю чужие работы, исправляюсь! Удач Вам в Новом году!
Валентина Анатольевна Бронская # 30 декабря 2014 в 20:59 +4
Наталья Сергеевна! Поучительная притча! +1
Тамара Александровна Новичкова # 30 декабря 2014 в 21:10 +2
Добрый вечер, Наталья Николаевна. Внимательно прочитала вашу публикацию. Уверена, что эта притча пригодится в работе многим педагогам. С вашего разрешения взяла и себе на заметку. Интересная и поучительная притча. Спасибо, что делитесь своим опытом в работе с детьми. +1
Юлия Викторовна Бутова # 30 декабря 2014 в 22:57 +2
Очень интересная притча! Спасибо - всегда нужно, Вы молодец, делитесь своими знаниями и умениями, своим творчеством, а учиться мы все учимся, как говорят:"Век живи - век учись"
Наталья Сергеевна Катаева # 1 января 2015 в 10:49 +2
Юлия Викторовна! За 36 лет работы столько всего накопилось, а теперь пришло время делиться с молодым поколением. Вам труднее! У молодых нет опыта, нет терпения, но самое главное, у есть желание работать, есть молодость, интерес. "Горящие глаза" привлекают детей, ведь старый опытный педагог уже порой "выгорает", да и не в состоянии порой понять молодое поколение! Удачи Вам!
Регина Сириновна Сабирзянова # 30 декабря 2014 в 23:12 +4
В притче заложен огромный смысл! +1
Мария Чукмарёва # 31 декабря 2014 в 07:54 +1
Спасибо за приглашение! С удовольствием прочитала притчу и обязательно использую её в работе с детьми дошкольного возраста, так как именно с детства должны закладываться основы поведения, характера будущей всесторонне развитой личности.Ценный материал, как для педагогов, так и для родителей!Успехов! Голос!
Наталья Сергеевна Катаева # 1 января 2015 в 10:57 +2
Мария! Вы правы! Именно в раннем детстве, как говорят психологи, до 5 лет закладывается характер ребёнка, а в школе мы только корректируем. Что-то получается, а что-то не очень. Конечно, главную роль играет поведение родителей. Помню как в книге "Весталка" Николая Никонова героиня рассказывает, что на протяжении нескольких десятков лет проходила мимо одного дома, где были всегда поколения чумазых детей, которые кидались в прохожих камнями и грязью. Так что, начинать нужно не только с детей, но и родителям рассказывать, может быть, до кого-то удастся достучаться.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 31 декабря 2014 в 22:06 +3
Добрый вечер, Наталья Сергеевна!Спасибо за приглашение! Познакомилась с вашей интересной притчей «Кто чем богат». Замечательная и поучительная притча всегда пригодится в работе многим педагогам. Спасибо за своевременный материал. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Поздравляю с наступающим Новым Годом! Примите мой голос за материал.
Наталья Сергеевна Катаева # 1 января 2015 в 11:05 +2
Очень рада, Галина Евгеньевна, что Вам пригодится в работе эта притча!
Светлана Владимировна Иванова # 31 декабря 2014 в 23:18 +1
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Прочитала притчу, спасибо, очень поучительно! Обязательно расскажу своим третьеклассникам. Примите мой голос.
Ирина Викторовна Бестик # 2 января 2015 в 15:35 +1
Отличная притча! Заставляет задуматься и обсудить между собой. Притча поучительная, доступная и полезная для детей. Примите голос.
Белоусова Тамара Петровна # 11 января 2015 в 14:14 +1
Очень понравилась притча,действительно как хочется ,чтобы мы сами и наши дети всегда находили силы,мудрость на зло,недобро отвечать добром,так проще жилось бы всем,спасибо!
Наталья Суслова # 14 января 2015 в 12:31 +1
Наталья Сергеевна, здравствуйте! Большое спасибо за приглашение и интересный материал. Я обязательно воспользуюсь им в своей работе! Спасибо! Голос!
Галина Николаевна Долидзе # 29 января 2015 в 13:52 0
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Прочитала Вашу притчу. Очень полезный материал, готовая тема для обсуждения на классном часе. Действительно, дети сейчас разучились уступать. стали обидчивыми, драчливыми. стараются быстрее дать сдачу, а не делать добрые дела. Беру в закладки и обязательно посоветую своим коллегам! Спасибо!
Татьяна Васильевна Полякова # 7 февраля 2015 в 21:31 0
Здравствуйте, уважаемая коллега! Прочитала Вашу притчу.Она учит быть добрее, мудрее и рассудительнее.Обязательно прочитаю своим ученикам и коллегам. Спасибо!
Действительно ,как хочется, чтобы выросло как можно больше людей, богатых душой...