Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

М. Пляцковский "Урок дружбы". Конспект внеклассного занятия, 1 класс

Внеклассное занятие в начальной школе «Урок дружбы» по сказке Пляцковского
Цель: познакомить обучающихся со сказкой М. С. Пляцковского «Урок дружбы».
Задачи:
1. Познакомить с определением «сказка», с историей возникновения сказок, с их видами, значением.
2. Познакомить с биографией М. С. Пляцковского.
3. Расширять словарный запас обучающихся: повторить слова, познакомить со словами: дружба, друзья, посылка, пшено, приятель, поровну, стыд.
4. Донести до обучающихся содержание произведения.
5. Раскрыть замысел автора, воспитывать адекватное отношение к персонажам сказки, к их чувствам, поступкам.
6. Формировать такую положительную черту характера, как доброта.
7. Формировать дружеские отношения в коллективе.
Ход урока
Вводная часть. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
(Обращаю внимание на гостей)
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором, дружно отвечайте.

1. В ней всегда конец хороший…
Добрый молодец пригожий…
Бабка – Ёжка у окна...
Догадайтесь, кто она? (Сказка)

2. На ночь детям их читают.
И любой ребёнок знает –
Лишь закроет глазки –
Он услышит ... (сказки)
– Молодцы! Отгадали загадки.
– Сказка – большое чудо!
– Нет на свете такого человека, который не любил бы сказки.
(Обращаю внимание на выставку книг)
Сказка – произведение о придуманных героях и историях
с участием волшебных сил
– Никто не знает, когда были созданы первые сказки. Они появились очень давно, их рассказывали еще тогда, когда и писать не умели. Сказки передавались от старших к младшим, из селения в селение. Они изменялись, дополнялись новыми подробностями, новыми приключениями героев. В сказках люди прославляли доброту, честность, храбрость – те черты характера, которые они любили и уважали.
– А какие бывают сказки? Сказки бывают разные:
• волшебные (в волшебных сказках обязательно совершаются чудеса и волшебные превращения, «Лягушка – царевна»);
• бытовые (сказки о жизни простых людей, об их смекалке и храбрости, «Репка»);
• о животных (в сказках о животных животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе, «Лиса и журавль»).
– Чему же учат нас сказки? Они учат нас жить со всеми в согласии и мире.
– Многие сказки сложил народ. Такие сказки называют народными. Но есть сказки, которые написали авторы. Эти сказки называют авторскими или литературными.
Физминутка
Основная часть
– Тема нашего сегодняшнего занятия «Эти удивительные сказки!». Цель нашего сегодняшнего занятия: познакомиться со сказкой Михаила Спартаковича Пляцковского «Урок дружбы».
Михаил Спартакович Пляцковский – поэт, писатель. К его стихам композиторы сочиняли музыку, а певцы пели и поют песни. В конце занятия мы прослушаем несколько песен, слова к которым написал М. С. Пляцковский. Итак, родился М. С. Пляцковский в стране, которая называется Украина, в городе Рыково. Папу его звали Спартак Львович, а маму – Анна Борисовна. Мама занималась воспитанием мальчика одна, потому что папа Миши рано умер. Работала она на конфетной фабрике. После окончания школы Михаил Спартакович работал в газете. В это время он и начал писать и печатать свои стихи. Учился в пединституте. Хотел стать учителем. В 25 лет переехал жить в Москву. В Москве он учился в литературном институте. Женился. Жену у него звали Лидия Ивановна. Через два года после свадьбы у них родилась девочка, которую назвали Наташей. Дочь, как папа, поэтесса, писательница. Проживает сейчас в США. Умер Михаил Спартакович во время операции. У него болел желудок. Желудок – это основной орган, который переваривает пищу. Похоронен в Москве.
– Урок дружбы – произведение, которое стоит прочесть детям и перечитать каждому взрослому.
– Дружба – это отношения между людьми на основе привязанности и понимания.
– Людей, связанных между собой дружбой называют друзьями.
– В сказке «Урок дружбы» показано общение двух воробьев, Чика и Чирика. Как им казалось, они крепко дружили. Какая история показала истинное отношение воробьёв друг к другу? Смогли ли воробышки исправить свои ошибки? Прочитаем обо всём этом в короткой сказке о доброте и настоящей дружбе.
– В сказке нам встретятся слова:
– Чик – имя одного воробья.
– Чирик – имя другого воробья.
– Посылка – запакованный предмет, пересылаемый от одного к другому.
– Пшено – крупа.
– Приятель – друг.
– Поровну – пополам.
– Стыд – чувство понимания того, что виноват.
Урок дружбы
Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», – подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю.
Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.
– Не надо… Зачем? – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел – ты и ешь!
– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
– Ты, наверно, прав, – ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зернышек и сказал:
– Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок… дружбы…
– Понравилась ли вам сказка?
– О ком эта сказка?
Повторное чтение сказки
– Что прислала Чику бабушка?
– Поделился ли Чик пшеном с другом Чириком?
– Что можно сказать о Чике? Какой он?
– Поделился ли Чирик с другом Чиком найденными десятью зернышками пшена?
– Что можно сказать о Чирике? Какой он?
– Какие чувства испытал Чик после того, как Чирик поделился с ним зернышками пшена?
– Ему стало стыдно.
– Как вы думаете, будет ли ещё жадничать Чик?
– Чему нас учит эта сказка?
– Эта сказка нас учит доброте и настоящей дружбе.
– Какими мы с вами будем в жизни?
– Добрыми и дружными.
Заключительная часть
– Наше занятие подошло к концу. Какова была цель нашего занятия?
– Познакомиться со сказкой Михаила Спартаковича Пляцковского «Урок дружбы».
– Мы добились того, чего хотели?
– Да.
– Мы молодцы!!!
– Понравилось ли вам занятие?
– Да.
– Спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему «Дружба», 2 класс Классный час: Что значит дружить, 3 - 4 класс Классный час на тему: Дружба, 4 класс Практическое занятие «Гирлянда дружбы» для школьников. Конспект с презентацией

Похожие статьи:

Классный час «Нет друга - ищи, а нашел-береги», 2 класс

Классный час "Справедливость", 4 класс | Конспект внеурочного занятия в 1 классе "Поэты и писатели о животных"
Опубликовано: 231 день назад (9 сентября 2023)
Просмотров: 1494
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!