Конкурсы для педагогов и детей

Классный час на тему «Дружба», 2 класс

Конспект классного часа на тему «Дружба» во 2 классе
Цели:
учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы;
учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям;
развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально и коллективно:
способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.
Продолжительность занятия – 45 минут
Класс – 2
Ход занятия
1 задание: Отгадайте загадки, за каждую отгадку я даю вам шарик.
Угадайте героев сказок,
У меня в запасе 100 подсказок.
Чтобы легче отвечать,
Будем строки рифмовать.
1. Он сластена, любит мед,
Ходит в гости круглый год.
И поет он песни вслух –
Медвежонок… (Винни-Пух)
2. К нему кто-то прилетал,
В игры разные играл.
И свой город сверху, с крыш,
Рассмотрел наш друг… (Малыш)
3. У него для детворы
Есть воздушные шары.
Имеет хвостик, как крючок,
Поросенок … (Пятачок)
4. Никогда ему не верьте,
Хоть он скажет, что бессмертен,
Состоит он из мощей –
Отвратительный… (Кащей)
5. Он дружок зверям и детям,
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
А зовется… (Чебурашка)
6. Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше. (Карлсон)
7. Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой. (Буратино)
8. Она красива и мила.
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
9. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
10. Она добра, красива и мила,
Учила деревянного мальчишку.
И строгим воспитателем была,
За глупости бранила шалунишку. (Мальвина)
Учитель: Оказывается, шарики содержат сюрприз. Лопните их.
Составьте из полученных букв слова (друг, дружба)
Классный час «Дружба»
Учитель: Наш классный час посвящён сегодня очень важной теме. О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.
Учитель: Давайте вспомним, кто из этих сказочных героев с кем дружит.
Малыш-Карлсон,
Винни-Пух-Пятачок,
Буратино – Мальвина, Пьеро,
Айболит – звери,
Золушка – мыши,
Чебурашка – крокодил Гена
Мальвина – Пьеро, Буратино
Учитель: Кто здесь лишний? Почему с ним никто не дружит?
2. Я. Аким (читает ученица)
Когда еще никто
Не знал ни слова –
Ни «здравствуйте»,
Ни «солнце»,
Ни «корова», -
Соседям
Древний человек привык
Показывать кулак
Или язык
И корчить рожи
(Что одно и то же).
Но словом стал
Гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо,
Умнее руки,
И человек
Придумал
Слово ДРУГ,
Стал друга ждать
И тосковать в разлуке.
Ему спасибо
За друзей моих.
Как жил бы я,
Что делал бы без них?
Друзей –
Людей, которых я люблю, -
Я никогда
Ничем
Не оскорблю.
Не для того
Наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга,
Я кричал: «Дурак!»,
Показывал язык
Или кулак
И корчил рожи
(Что одно и то же).
А злое слово
Я приберегу –
Пускай оно
Достанется врагу! (Я.Аким)
Учитель: Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своем. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Друг – это человек, который поможет в трудной ситуации; самый близкий тебе человек; человек, которому можно рассказать свои сокровенные тайны и секреты; верный преданный тебе человек, который тебя никогда не обидит.
Учитель: Кто это друг? Кого можно назвать другом?
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Учитель: А это определение слова «друг» из словаря.
Дружба – это поддержка, это братство, это сила! хорошие отношения между людьми;взаимопомощь, взаимопонимание. Умение принимать человека с его достоинствами и недостатками.
Если не знаешь, что такое дружба, значит у тебя ее никогда не было.
Учитель: Что такое дружба?
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Учитель: Прочитайте определение слова «дружба» из словаря.
Задание: а теперь я предлагаю вашему вниманию притчу.
3. Притча
«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец, и было у него много друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро пришел хозяин в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге…».
Как вы думаете, чем закончится притча?
«Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли к нему на помощь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье».
Вопросы классу:
1. Как поступили друзья?
«Народная мудрость»
Старый друг лучше новых двух.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Друзей-то много, да друга нет.
Лучше вода у друга, чем мед у врага.
Друзья познаются в беде.
Не мил и свет, когда друга нет.
2. Есть ли здесь пословицы, которые подходят к этой притче? (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей; Друзья познаются в беде).
Учитель: Конечно, в трудные минуты нам нужен человек, на которого мы могли бы положиться.
Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
Можем ли мы уже назвать первое правило дружбы? (Не оставляй друга в беде.)
1. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
2. И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит!
3. Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
4. Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовем.
Учитель:А сами вы умеете дружить?
Но бывает так, что по каким-то причинам вы не хотели дружить с девочкой или с мальчиком. И сейчас мы с вами эти причины попытаемся выяснить с помощью… А с помощью чего вы узнаете, если выполните следующее задание.
Задание: (р д а н з и и к л) собери слово (дразнилки).
Учитель: Ребенка всегда дразнят за какие-нибудь недостатки. Вот эти недостатки и показаны в дразнилках.
Кто помнит дразнилки? Мы слушаем дразнилки, а потом вы должны написать на лепестках ромашки слова, обозначающие недостатки в характере людей, которые мешают дружно жить в коллективе (если ребята не вспоминают, то учитель предлагает их прочитать дразнилки, написанные на листочках.
Борька косой
Поехал по соль,
Соли не купил,
А кобылу утопил.

Валя, валя, простота,
Кислая капуста!
Съела мышку без хвоста
И сказала «Вкусно».

Витя, Витя, карапуз,
Съел у бабушки арбуз.
Бабушка ругается,
Витя отпирается:
«Это, бабушка, не я,
Это рыжая свинья»

Жадина-говядина,
Турецкий барабан!
Кто с тобой подружится –
Тот рыжий таракан!

Гришка-плишка-коротышка,
На носу большая шишка!

Рева-корова,
Дай молочка!
Сколько стоит?
Три пятачка!

Обманули простака
На четыре кулака.
На щелбан и на подушку,
На зеленую лягушку.

Соня-засоня!

Тили-тили-тесто,
Жених и невеста!

Ябеда-корябеда,
Соленый огурец.
На полу валяется,
Никто его не ест!

Ябеда-соленая,
На горшке вареная,
Шишками обитая,
Чтоб не была сердитая!

Жадина-говядина, соленый огурец. На полу валяется, никто его не ест.

Гришка-воришка украл топоришко, Полез в окошко, упал в лукошко.

Лиза-подлиза упала с карниза.

Учитель: Представьте, что все эти дразнилки кричали каждому из вас. Вам приятно было их слушать?
Дополните фразы: Я дразню… (чтобы обидеть, защититься)
Я (обижаюсь, плачу, злюсь), когда меня дразнят.
Задание: напишите на лепестках ромашки слова- качества или слова-действия, которые мешают дружно жить в коллективе.
Слова: жадность, ябедничество, глупость, воровство, капризность, задиристость, ложь, …
Все лепестки прикрепляются на доску в одну большую ромашку.
Учитель: Итак, вы написали отрицательные черты характера, которые никому не нравятся и осуждаются в обществе. Иногда человека дразнят из-за недостатков, которые от него не зависят. Физические недостатки, внешность не очень приятная… Обидно человеку тогда?
Учитель: Давайте, ребята, подведем итог. Скажите, каким должен быть друг.
У нас таких детей много. Вот поэтому у нас в классе ребята дружат. Они сочинили стихи о своих друзьях.
Аня – самый лучший друг!
Ты на меня свалилась вдруг.
Но такое ощущенье,
Что дружим мы с тобой с рожденья.
Ты весела и весело с тобой
Ты самый, самый лучший человечек мой!

Дмитрий – настоящий друг.
И появился он не вдруг.
Давно мы с ним дружим,
И мне никто больше не нужен.

Много у меня друзей,
А Андрейка всех родней.
Нам не скучно с ним вдвоем,
Вместе весело живем!

Мой лучший друг – Арина,
Мы с ней всегда рядом
Под ручку вместе ходим
Из класса и обратно.
И к ней приду я в гости.
И мы с ней поиграем.
Потом уйду домой я
И буду вновь скучать

У меня есть друг Артем.
Я с ним давно знаком.
Он – лучший друг на свете,
Не верит он в приметы.

У меня есть много друзей
Не 1, не 2 и не 3.
Все они для меня как родня.
Кто-то помогает мне в учебе,
А кто-то не прочь поболтать.
Кто-то гуляет со мной после школы,
А кто-то в гости придти ко мне рад.
Ребята оформляли газеты о своей дружбе (защита газет).
Учитель: Расскажите о том, почему вы дружите. Что делаете для того, чтобы ваша дружба стала еще крепче.
Учитель: Что вы делаете для того, чтобы сохранить дружбу? (не обижаем друг друга, не зазнаемся, не обзываем, помогаем друг другу)
Учитель: Но всегда ли у друзей гладко и хорошо? Ребята, а друзья могут ссориться?
Учитель: Но ведь кто-то должен обязательно сделать первый шаг к примирению. Как начать разговор?
Извини, что я…

Спасибо тебе за…

Прошу тебя….
Учитель: Значит, что важно в дружбе? (признавать свои ошибки и не считать унизительным просить прощения у друга).
Учитель: О дружбе и друзьях народ сложил немало пословиц и поговорок. Задание: собери пословицу.
1 группа. С хорошим другом – горы свернешь, с плохим – горя хлебнешь.
2 группа. Добро потеряешь – наживешь, друга потеряешь – не вернешь.
3 группа. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Учитель: должны ли вы другу говорить правду, даже если она не очень приятная?
Друзья должны говорить друг другу правду, направлять друга, если он идет неверной дорогой, советовать, никогда не осуждать друга за поступки, не завидовать, а радоваться успехам друга.
Конкурс «Мы – писатели»
Звучит запись песни «Ничего на свете лучше нету». Команды должны за 3-4 минуты сочинить рассказ о дружбе, используя предложенные слова.
• Дружба
• Каникулы
• Веселились
• Музыка
• До слез
• Цветы
• Родители
• Хохотали
Учитель: Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
Учитель: Представьте, что вы выполняли бы это задание в одиночку. Смогли бы вы так быстро и хорошо справиться без помощи и поддержки?
Учитель: Что важнее, работать вместе и сообща или врозь?
Учитель: Это очень важно знать, что у тебя есть друзья, и они всегда тебе помогут. И ты им должен ответить тем же.
Именно дружить, общаться с людьми надо учиться с детства. Мы привыкли, что вы учите стихи, правила, таблицы. Согласны ли вы со мной, что надо учиться дружить?
Чтобы найти друзей, а потом еще их и сохранить, наверное, надо вести себя соответственно.
Предлагаю попробовать составить «Правила дружбы», которые помогут вам построить отношения с вашим другом.
(Самостоятельная работа 3 минуты. Ребята в группах пишут правила дружбы на цветочках. Затем каждый цветочек прикрепляется к рисунку планеты.)
Учитель: Давайте посмотрим, какие правила мы должны выполнять, чтобы наша дружба была крепкой, и мы никогда не теряли бы друзей.
Учитель:
Посмотрите, как расцветет наша планета, если все живущие на ней будут соблюдать эти простые правила.
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер с морем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной
Похожей нету:
Во всей вселенной она одна,
Что будет делать
Без нас она?
«Правила дружбы» Сухомлинского
Не оставляй друга в беде.
Тебе не безразлично, какой твой друг.
Дружба – это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему.
Дружба испытывается в беде и опасности.
1. Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
2. Дружба – главное чудо на свете всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
3. Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит
Отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
если друг твой что-то , к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
Учитель: А сейчас мы споем песенку о дружбе «Все мы делим пополам»
1. Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И дождинки, и снежинки –
Пополам, пополам, пополам – лам – лам!
2. Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И смешинки, и слезинки –
Пополам, пополам, пополам – лам – лам!
3. Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Приключенья, огорченья –
Пополам, пополам, пополам – лам – лам!
4. Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Даже песню делим честно –
Пополам, пополам, пополам – лам – лам!
Учитель: Вот и подходит к концу наш классный час о дружбе. Мы с вами проводим очень много времени вместе. Скажите, как и что нужно нам сделать, чтобы наш класс стал еще дружнее?
Учитель: Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг, другу в трудную минуту. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и доброго кота Леопольда:
«Ребята, давайте жить дружно!»
«Ребята, давайте жить дружно!»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для 5-6 класса по теме Дружба Конспект классного часа в 10-11 классах по теме Дружба Классный час по краеведению 2 класс Классный часа 2 класс. О профессиях и трудолюбии

Похожие статьи:

Классный час во 2 классе. Мой ум

Классный час во 2 классе. Права и обязанности

Классный час во 2 классе на тему: Зима

Классный час на тему: Культура речи, 2 класс

Классный час во 2 классе. Роль огня в жизни человека

Урок литературного чтения, 1 класс | Методическая разработка тематического урока по энергосбережению во 2 классе
Опубликовано: 1044 дня назад (31 января 2014)
Просмотров: 9924
+3
Голосов: 3
Ирина Викторовна Бестик # 1 июня 2014 в 12:27 +1
Очень интересный сценарий классного часа. Материал познавательный, поучительный, доступный для понимания детьми. С большим удовольствием прочитала его и возьму себе на заметку. На следующий учебный год такое мероприятие запланировано у нас в начальном звене. Спасибо!!!!!
Головина Татьяна Сергеевна # 1 июня 2014 в 13:31 0
Спасибо Вам
Татьяна Георгиевна Бибеева # 5 июля 2014 в 00:46 +1
Здравствуйте, Татьяна Сергеевна! Сегодня имела удовольствие познакомиться с Вашей разработкой. Материал богатый и очень интересный , понравилась форма проведения занятия с Вашего позволения возьму для себя на вооружения. Спасибо большое за проделанную работу. С уважением от Татьяны +1
Головина Татьяна Сергеевна # 5 июля 2014 в 11:48 0
Спасибо за теплые слова, Татьяна Георгиевна. Буду рада, если мой материал пригодится Вам в работе.