Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий литературно-музыкальной композиции к 9 мая - День Победы для 4-5 классов. Песни военных лет

Сценарий литературно-музыкальной композиции для 4-5 классов коррекционной школы VIII вида "Песни военных лет"
Автор: Сюнякова Наталья Владимировна, учитель математики ГКС(К)ОУ школы-интерната г. Нижний Ломов
Описание: представляю сценарий литературно-музыкальной композиции для учащихся 4-5 класса коррекционной школы VIII вида «Песни военных лет». Мероприятие может быть проведено ко Дню защитника Отечества.
Цель: формировать патриотические и гражданские чувства младших школьников через обращение к памяти о Великой Отечественной войне.
Задачи: закреплять знания детей о начале Великой Отечественной войны, о родах войск: пехотинцы, танкисты, артиллеристы, моряки, летчики; пробуждать интерес к истории Отечества; формировать у учащихся чувства безграничной любви к Родине; знакомить учащихся с песнями времен Великой Отечественной войны; воспитывать у учащихся уважительное отношение к ратным подвигам защитников Отечества, гордость, патриотизм.
Оборудование: картинки и фотографии с изображением различных родов войск для оформления класса, компьютер, мультимедийный проектор, экран, записи песен, презентация «Оружие времен ВОв».
Ход мероприятия:
Ведущий: Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это праздник февраля –
Армии рожденье.
/С.Я. Маршак/
В зимнем месяце феврале мы празднуем День Защитника Отечества. Почему для этого праздника выбрали именно это время? Потому что 23 февраля 1918 года первые полки нашей армии вступили в первое сражение с врагом и одержали первую победу.
Добрая слава у храбрых российских солдат. В 1941 году напали на нас фашисты. Четыре года шла Великая Отечественная война. Одни солдаты дрались с врагом на земле, другие били фашистов в воздухе. На морях и реках, в степях и лесах побеждали врага наши войска.
И в каждую трудную минуту солдатам помогала песня:
«Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне!»
/В. Лебедев-Кумач/
Поэтому сегодня мы предлагаем вашему вниманию литературно-музыкальную композицию «Песни военных лет».
(На экран выводится плакат «Родина-мать зовет», звучит отрывок песни «Священная война», сл. В. Лебедев-Кумач, муз. А. Александров).
Ведущий: Эта песня была написана в первые дни войны и стала поистине гимном. Она призывала людей сражаться за Родину. Под звуки этой песни, воодушевленные плакатом «Родина-мать зовет!», солдаты уходили на фронт.
На фронте солдаты и офицеры служили в различных войсках: пехотинцы, танкисты, артиллеристы, летчики, моряки…
Простой солдат-пехотинец играл в бою важную роль. Ведь не зря пехоту называли – «царица полей».
1 ученик: Кровью закат окрашен,
Молча идет без слов
Мимо полей и пашен,
Мимо родных лесов.
Ноги твои босые,
Кровь посреди дорог.
Труден твой путь, Россия,
С Запада на Восток.
(Звучит отрывок песни «Эх, дороги», сл. Л. Ошанин, муз. А. Новиков, на экране слайд-шоу с изображением различного оружия пехотинцев).
2 ученик: Пусть знают фашисты, кто с нами знаком,
Танкисты не любят шутить с огоньком.
От наших орудий, от пуль и огня,
Врага не спасет стальная броня.
/А. Фатьянов/
(Звучит отрывок песни «Марш танкистов», сл. Б. Ласкин, муз. братья Покрасс, на экране слайд-шоу с изображением танков времен ВОв).
Ведущий: Танкисты не только принимали участие в сражениях, но и вместе с пограничниками охраняли рубежи нашей Родины на границе.
3 ученик: Там, где ветер стонет и злится,
Где высокие горы стоят,
Охраняет родные границы
Боевой пограничный отряд!
4 ученик: На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят,
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа,
Наше море, наше небо,
Нашу землю сторожат!
(Звучит отрывок песни «Три танкиста», сл. Б. Ласкин, муз. братья Покрасс).
Ведущий: Большое значение имела в бою артиллерия, которую фронтовики называли «богом войны».
5 ученик: Мы укроем наши пушки
На лесной опушке –
Неприятель не узнает,
Где кусты, где пушки.
/С.Я. Маршак/
(Звучит отрывок из песни «Марш артиллеристов», сл. В. Гусев, муз. Т. Хренников, на экране слайд-шоу с изображением артиллерийских орудий времен ВОв).
Ведущий: Бои в годы войны шли не только на суше, но и на воде. И тогда удар на себя принимали военные моряки.
6 ученик: Наш капитан, прищурив глаз,
Глядит в свою трубу –
И если даст он нам приказ,
Откроем мы пальбу.
Мы наши воды сторожим
И не дадим врагам
Подкрасться в сумраке к родным
Российским берегам.
/С.Я. Маршак/
(Звучит отрывок из песни «Прощайте скалистые горы», сл. Н. Букин, муз. Е. Жарковский, на экране слайд-шоу с изображением военных кораблей времен ВОв).
Ведущий: И конечно же ни одно важное сражение не обходилось без помощи с воздуха, которую оказывали наши доблестные летчики.
7 ученик: Встречают юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет,
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.
/Б. Дубровин/
(Звучит отрывок песни «Бомбардировщики», сл. Г. Адамсон (пер. Т. Сикорская, С. Болотин), муз. Д. Макхью, на экране слайд-шоу с изображение самолетов времен ВОв).
Ведущий: Во время войны погибло огромное количество солдат и офицеров, простых воинов и командиров. Но мы помним погибших и стараемся быть достойными их памяти.
(Звучит отрывок из песни «Журавли», сл. Р. Гамзатов (пер. Н. Гребнев), муз. Я. Френкель, на экране слайд-шоу с изображением воинов времен ВОв).
Ведущий: А пока наша армия вела бои на фронтах, оставшиеся в тылу тоже не сидели без дела. Они изготавливали оружие (автоматы, винтовки); технику (танки, пушки, самолеты); боеприпасы (патроны, бомбы, гранаты); шили одежду. И, самое главное – они ждали своих солдат с победой, поддерживали их дух добрыми письмами.
8 ученик: Не спит солдат, припомнив дом
И сад зеленый над прудом,
Где соловьи всю ночь поют.
А в доме том солдата ждут.
/А.И. Фатьянов/
Ведущий: Мы любим военные песни
И сами их часто поем.
Давайте-ка грянем «Катюшу».
Все вместе, все дружно споем!
(Звучит песня «Катюша», сл. М. Исаковский, муз. М. Блантер, все участники мероприятия подпевают).
Ведущий: Сегодня мы узнали много нового о Великой Отечественной войне, о доблести и храбрости русских солдат, которые, пройдя через множество испытаний, привели нашу страну к Великой Победе. И в завершение нашего мероприятия мне хочется сказать:
Наказ священный помнить будем:
«Должны беречь Отчизну-мать!»
Мы никогда не позабудем
И будем честно выполнять.
9 ученик: Мир и дружба всем нужны!
Мир важней всего на свете!
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят!
Нужен мир на всей планете!
/Н. Найденова/
(Звучит отрывок из песни «День Победы», сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов).

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной программы ко Дню Победы в начальной школе Сценарий военно-патриотической акции для 7-9 класса Сценарий праздника к 9 мая - День Победы для детей подготовительной группы. Дети Войны Внеклассное мероприятие в школе I и II вида. 9 Мая – День Победы

Похожие статьи:

Песни о войне для школьников. Тексты песен о войне

Конкурсы для школьников 8-9 класса к 9 мая – День Победы

9 мая. День Победы в школе. Сценарии

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе

Сценарий мероприятия к 9 мая для старшеклассников

Участник №77 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Классный час, посвященный Дню памяти воинов-интернационалистов | Конспект занятия по творческому развитию для 3 класса коррекционной школы VIII вида
Опубликовано: 907 дней назад (14 июня 2014)
Просмотров: 6378
+19
Голосов: 19
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 14 июня 2014 в 20:31 +3
Очень грамотно подобран материал к вашему мероприятию. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения становится одной из актуальных. Ваша работа тому подтверждение. Желаю вам творческих побед! Голосую за нужную и важную работу по данному направлению!
Наталья Владимировна Сюнякова # 14 июня 2014 в 20:35 0
Большое спасибо!
Селина Татьяна Владимировна # 15 июня 2014 в 18:48 +3
Селина Татьяна Владимировна
Никто не забыт и ничто не забыто. А ведь наши дети сегодня так мало знают о Великой Отчественной войне 1941-45гг. Наталья Владимировна, примите слова благодарности за такую серьёзную работу. Продумано оформление зала, музыкальные композиции, элементы слайд-шоу, стихи, доступные для понимания детей. Говоря о войне, нельзя забывать и о ветеранах, которых тоже можно пригласить на подобный праздник. Мне очень понравилось Голосую за Вашу работу.
Наталья Владимировна Сюнякова # 16 июня 2014 в 18:32 0
Большое спасибо за такую оценку моей работы!
Оксана Александровна Чеснокова # 16 июня 2014 в 19:36 +3
Наталья Владимировна, очень важную работу вы делаете для патриотического воспитания наших детей. Мне очень понравилась ваша разработка. Особенно в нашей сегодняшней сложной обстановке с Украиной. Надо поднимать эти темы, воспитывать гордость за свою Родину, воспитывать доброту и взаимопонимание. Мне все понравилось! вам мой голос!
Алла Бородина # 16 июня 2014 в 19:36 +1
Наталья Владимировна, спасибо за Ваш труд. Материал подобран качественно и грамотно, в соответствии с ограниченными возможностями детей, обучающихся в школе VIII вида (хорошо знакома с данным контингентом).
Лидия Владимировна Ниневская # 16 июня 2014 в 19:46 +2
Патриотическая тема сегодня на уроках - это редкость! Конечно ,нужно больше рассказывать детям о Великой Отечественной войне.Воспитывать героизм и мужество!
Гульназ Масгутовна Нуриахметова # 16 июня 2014 в 19:49 +3
Наталья Владимировна, в наше время так важно воспитать детей в патриотическом духе. Это тема очень актуальна на сегодняшний день. Действительно, дети сейчас мало знают историю нашей сегодняшней свободы. Ваша работа вызывает у меня большое уважение. Спасибо таким учителям как Вы, за то, что воспитывайте в наших детях уважение и гордость за нашу Родину.
Вероника Александровна Баженова # 16 июня 2014 в 19:49 +1
Наталья Владимировна, очень хороший материал. Воспитывать чувство патриотизма обязательно нужно. А память о героическом подвиге наших родных и близких, отдавших свои жизни за нас, должна жить в веках. Творческих вам успехов. мой голос вам.
Наталья Николаевна Михеева # 16 июня 2014 в 20:03 +2
Наталья Владимировна, спасибо за приглашение. С большим интересом просмотрела Ваш материал. Мне очень понравилась Ваша работа. Сколько стихов, песен Вы подобрали на военную тему. Всё так уместно и грамотно. Я считаю, что патриотическое воспитание должно в каждом классе, в каждой школе, на каждом уроке прослеживаться красной нитью Сколько испытаний выпало на долю наших дедов и прадедов, и они с честью всё преодолели. В память о них мы просто обязаны проводить подобные мероприятия. Спасибо Вам огромное, мой голос - Вам!
Наталья Владимировна Сюнякова # 16 июня 2014 в 20:11 0
Всем большое спасибо!
Татьяна Вениаминовна Волкова # 16 июня 2014 в 20:24 +1
Наталья Владимировна, спасибо за приглашение, Ваша работа достойна внимания. Грамотный подбор материала, огромная предварительная работа. Сейчас как никогда необходимо проводить патриотическую работу, воспитывать чувство гордости за нашу Родину. Вам это, несомненно удалось. Примите ГОЛОС!
Наталья Владимировна Сюнякова # 16 июня 2014 в 20:27 0
Спасибо за добрые слова!
Наталья Владимировна Бубнова # 16 июня 2014 в 20:29 +1
Наталья Владимировна! Очень интересная разработка!Для наших детей (я имею в виду коррекционных детей) такие мероприятия очень важны! Им обязательно нужно формировать нравственные идеалы!
Раиса Ивановна Больба # 16 июня 2014 в 20:49 +2
Всё меньше остается участников Великой Отечественной войны, Всё реже звучат песни военных лет. Думаю, что не только детям из коррекционных школ полезно поучаствовать в такой музыкальной композиции, но и детям обычных школ, а также родителям. Примите мой голос.
Наталья Владимировна Сюнякова # 16 июня 2014 в 20:51 0
Спасибо за оценку!
Валентина Николаевна Штефа # 16 июня 2014 в 21:15 +1
Наталья Владимировна спасибо за материал.Очень важно приобщать детей к истории нашей страны.Голосую!!!
Ольга Андреевна Сарвартинова # 16 июня 2014 в 21:21 +1
Наталья Владимировна!Спасибо за Ваш труд!Работать в коррекционной школе непросто(знаю не по наслышке,т.к. моя мама - педагог коррекционной школы), поэтому представляю какую большую работу Вы проделали по представленному сценарию.Голосую)
Эльмира Нургалиевна Зарипова # 16 июня 2014 в 21:51 0
Ваша работа достойно большой похвалы. Это сценка, воспитывает в детях патриотический дух, что очень важно в наше время.Голосую.
Гульфина Фанисовна Гилязетдинова # 17 июня 2014 в 18:14 +1
Наталья Владимировна,спасибо за приглашение!Хороший и нужный материал.Сейчас очень важно воспитывать у учащихся уважительное отношение к ратным подвигам защитников Отечества, гордость, патриотизм.Мой голос +1
Екатерина Михайловна Неменущая # 17 июня 2014 в 19:02 +2
Очень хороший материал, Вы постарались на "Ура".
Софья Усмановна Киселева # 17 июня 2014 в 19:50 +2
Наталья Владимировна, спасибо вам за содержательный сценарий, согласна что детей с детства необходимо воспитывать чувства патриотизма, гордости к защитникам Отечества.Голосую
Тарасова Светлана Владимировна # 19 июня 2014 в 18:48 0
Огромная работа, большое спасибо, полезный материал.Голосую.
Людмила Гаязовна Южанинова # 22 июня 2014 в 20:34 0
Наталья Владимировна!Очень хороший материал!Ребята очень мало знают о войне.Такое мероприятие очень важное! Голосую за вас.
Наталья Владимировна Сюнякова # 22 июня 2014 в 20:40 0
Большое спасибо!
Ирина Котова # 22 июня 2014 в 21:45 +1
Наталья Владимировна, Вы проводите очень важную работу. Формировать понятия добра и зла, умение ценить и уважать события прошлого, знать историю своей Родины.+1
Венера Мансуровна Тукубекова # 23 июня 2014 в 14:45 +1
Волнующая тема для всех нас. Время, когда сражались за мир, за родину, за будущее свое и своих потомков наши деды и прадеды. Положительно отношусь к урокам на такие животрепещущие темы, которые затрагивают струны наших душ, от которых пробиваются слезы. Мы всегда должны и будем помнить, что наше будущее и наше мирное небо заслужено жизнями настоящих героев! Пусть мы не будем знать всех имен, но мы будем знать что прошлое поколение - поколение настоящего патриотического общества, мужественных людей.