Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в средней группе по познанию. Большая и малая Родина

Конспект НОД по познанию в средней группе "Большая и малая Родина".
Автор: Фомина Нина Владимировна, воспитатель ДОО детский сад № 1 городского округа город Нефтекамск республика Башкортостан.
Описание материала: Ребенок должен чувствовать себя частью своей Родины.Как познакомить маленьких детей с понятиями "большая и малая Родина" вы узнаете, познакомившись с моей разработкой. Материал может быть полезен воспитателям средних групп детского сада.
Непосредственно образовательная деятельность по познанию "Большая и малая Родина".
Цель: знакомить с понятиями «большая» и «малая» Родина, воспитывать чувство патриотизма.
Задачи:
1.Расширить представление детей о малой и большой Родине.
2.Развивать память, сообразительность, находчивость.
Словарная работа: родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вам раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Давайте с вами поиграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.
Воспитатель: Замечательно подобрали. Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка моя»!
В. Руссу.
А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама!»
Ребенок:Рано утром детский сад
Малышей встречает,
Там игрушки без ребят в уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад, родной наш сад
Любят все ребята!
Т. Волгина.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш садик». Вот как по-разному может звучать одно и то же слово. А как вы думаете, что такое «родная сторона»? Правильно, «родная сторона»-это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому еще называют «Родина». Давайте послушаем стихотворение.
Ребенок: С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
М.Матусовский.
Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
Дети рисуют.
Воспитатель: Молодцы! Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.
Ребенок: Мы живем, мы растем в нашем городе родном.
Для кого-то он большой, а для нас - огромный!
Пусть живет! Пусть растет!
Городок наш скромный!
О.Александрова.
Воспитатель: А кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? Да, правильно, наша родина-Россия. А как называется главный город в нашей стране? Выберите из предложенных вам флагов и гербов флаг и герб нашей страны. А как зовут президента нашей Родины? А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны ее пределы. Все это наша большая Родина.
Физминутка.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик тихо сесть.
Воспитатель: А вот место, где мы родились и растем это наш родной край наша «малая Родина». У каждого из нас есть своя малая Родина. Как называется город, в котором мы живем? А давайте послушаем песню о нашем городе «Нефтекамск город мой на века» автора Елены Зотовой. А кто знает, какие памятные места есть в нашем городе?
Просмотр слайдов.
Воспитатель: Вот какой он замечательный наш город Нефтекамск. И это ребята ваша малая Родина. И мы должны любить свою родину и быть достойными гражданами своей страны.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Участник №28 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Опубликовано: 602 дня назад (11 апреля 2015)
Просмотров: 1413
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Елена Васильевна Олейникова # 19 апреля 2015 в 15:56 0
Уважаемая Нина Владимировна! Конспект неплохой, только я сомневаюсь, что вы уложитесь во времени. Может стоит закончить практической работой (рисованием) под песню о вашем городе? И физкультминутка у вас чуть запаздывает, думаю, она должна быть пораньше. Это моё мнение, извините. Вам успехов!
Галина Андреевна Глотова # 21 мая 2015 в 21:29 0
Нина Владимировна. Конспект занятия у вас хороший. Мое мнение. что с ребятами надо почаще беседовать о своих родных местах,рассказывать и объяснять, что большая Родина начинается с малой Родины, с того места. где мы живем. Только люди, знающие свои родные края, гордящиеся ими, могут стать истинными патриотами. Я часто сталкиваюсь с такой проблемой, что многие люди предпочитают ездить подальше и находить интересные места и достопримечательности, а не знают совершенно ничего об истории и достопримечательностях города, в котором живут. Поэтому наша с вами задача и заключается в том, чтобы повернуть детей и их родителей лицом к своей малой родине, научить любить и гордиться своим городом. Поэтому ваше занятие очень нужное и актуальное. просто на мой взгляд, стоит рисование отложить на конец занятия, потому что оно обычно занимает продолжительное время.