Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по рисованию с нетрадиционными техниками для младшей группы ДОУ

Практическая часть НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в младшей группе детского сада
«Цветы для моей мамочки»
Автор: Лашкова Оксана Евгеньевна, воспитатель чДОУ «детский сад №4» ОАО «РЖД» город Бологое
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Цветы для мамочки моей мамочки!». Данный материал будет полезен для воспитателей первой младшей группы. Этот конспект направлен на развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста,
Тип занятия: Интегрированное
Вид занятия: Познавательное
Цель: Формировать интерес к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребность детей в самовыражение через рисование.
Программное содержание:
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пальчиками, ладошками и губкой.
Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и переносить отпечаток на бумагу. Учить передавать образ цветка , его строение и форму используя губку, ладошки рук и пальчики. Продолжать учить детей проводить прямые линии. Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный).
Развивать образное мышление, память. Развивать моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к природе; любовь и заботу к самому близкому человеку – маме.
Воспитывать аккуратность.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Задействованные интегрированные области: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, труд, познание.
Оборудование: листы бумаги А-4, жёлтая, красная, зелёная, синяя пальчиковые краски , штампы, фартуки, одноразовые тарелочки. Набор картинок из серии «Цветы» ( подснежники, мимозы, тюльпаны) , салфетки (влажные, бумажные).
Предварительная работа: рассматривание цветов в группе на подоконниках, иллюстраций с букетами цветов, рассматривание травы на прогулке, наблюдения за сезонными изменениями погоды.
Словарная работа: стебелёк, лепесток, листочек, листик, бутон.
Методы обучения: Наглядный, словесный, игровой, исследовательский.
Приёмы: Показ, чтение стихотворения, беседа-диалог, игровые движения с проговариванием, пальчиковая игра «Наши синие цветы», физкультминутка «Бутон открывается, бутон закрывается» , продуктивная деятельность детей, анализ.
Подготавливаем рабочее место


Пальчиковые краски выкладываем на блюдечки

На пальчик набираем жёлтую краску и наносим на лист по центру – это будет сердцевина подснежника


Окунаем пальчик в синюю краску и прикладываем к листу вокруг сердцевинки


Набираем зелёную краску на пальчик и проводим прямую линию сверху вниз


Получился стебелёк[/h3]

Погружаем поочерёдно ладошки в зелёную краску, прикладываем к стебельку

Это листики подснежника

Сказочный подснежник для мамочки готов

Приступаем к рисованию тюльпана штампом

Окунаем штамп в красную краску и прикладываем к листу бумаги

Бутон нашего тюльпана готов

Окунаем пальчик в зелёную краску и проводим прямую линию сверху вниз
Стебелёк тюльпанчика готов


Поочерёдно погружаем ладошки в зелёную краску и прикладываем к стебельку

Тюльпан для бабушки готов

Ай-я-яй какие ручки, идём умывать их

Потрудились мы на славу – вот подарочки для мамы!

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование ежика Нетрадиционные техники рисования для 2 младшей группы Конспект урока рисования во 2 младшей группе на тему: Осень Рисование ладошками с использованием штампов в детском саду. Средняя - старшая группа

Похожие статьи:

Рисование ладошками и пальчиками для дошкольников

Стихотворение о весне для детей 4-6 лет | Стихотворение для детей 4-5 лет о весне
Опубликовано: 605 дней назад (11 апреля 2015)
Просмотров: 9439
Рубрика: конспект нод
+6
Голосов: 6
Наталья Вениаминовна Шубина # 11 апреля 2015 в 21:32 +1
Здравствуйте!Детям очень нравятся нетрадиционные техники рисования.Это повышает эмоциональное состояние ребёнка.Работа очень интересная,Вам голос!
Наталья Вениаминовна Шубина # 11 апреля 2015 в 21:32 +1
Здравствуйте!Детям очень нравятся нетрадиционные техники рисования.Это повышает эмоциональное состояние ребёнка.Работа очень интересная,Вам голос!
Анна Александровна Пермякова # 12 апреля 2015 в 09:21 +1
Здорово! Самое главное в занятии - заинтересовать ребенка. Уверенна, что подобные техники идут в работе с детьми просто на УРА!!! Мне очень понравилось.
Наталья Анатольевна Кичигина # 12 апреля 2015 в 12:28 +1
Здравствуйте, Оксана Евгеньевна! Очень интересное занятие. Применение вот таких нетрадиционных техник на занятиях способствует развитию интереса детей к рисованию, создаёт положительный эмоциональный настрой во время занятия. Голосую! Спасибо!
Мария Юрьевна Жиличкина # 13 апреля 2015 в 13:09 +1
Здравствуйте, Оксана Евгеньевна! Если Вы пишете, что это конспект занятия, то хотелось бы увидеть его целиком или методические рекомендации как организовать рисование пальчиками и ладошками с детьми 2-3 лет, когда их несколько человек. Или это индивидуальная работа и поэтому для детей достаточно мотивации нарисовать цветок для мамочки? В любом случае для развития детей очень полезно такое рисование. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Екатерина Александровна Фоменко # 27 июля 2015 в 05:30 0
Здравствуйте, Оксана Евгеньевна. Очень часто использую технику рисования пальчиками. Дети очень любят. Хороший мастер-класс. Большое спасибо.
Рябова Елена Николаевна # 16 февраля 2016 в 16:30 0
Я представляю сколько эмоций получили дети во время творческой деятельности.Дети не просто пачкали ручки, а творили шедевры, молодцы. Спасибо за идею и вдохновение.