Конкурсы для педагогов и детей

Формирование толерантного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста

В детском саду понятие толерантность не дается, чаще встречаются такие понятия как дружба, сострадание, любовь, понимание и мир.Эти понятия являются компонентом толерантности.
В своей работе для улучшения внутригрупповых отношений и сплочения детского коллектива в группе сверстников я использую игры,которые учат детей управлять своим поведением и понимать состояние других людей.
"Утро радостных встреч",когда вся группа собирается вместе и приветствует друг друга.Приветствие способствует взаимопониманию,взаимному уважению,задает спокойный и доброжелательный тон.
Каждый день у нас разные варианты приветствий.
Можно приветствовать друг друга, передавая какой - нибудь предмет(игрушку, флажок,цветок и др.)
1.Игра с сердечком "Приветствие"
-Передаем сердечко по кругу с того, кто сидит справа от меня с такими словами:"Я рад(рада) тебя видеть, а вместе с этими словами отдавать частичку своего тепла, доброты и любви"
Можно приветствовать друг друга на другом языке(сегодня моя воспитанница предложила здороваться на вьетнамском языке,она ездила на отдых во Вьетнам "Хин Чао -здравствуйте")
Можно приветствовать друг друга сидя по - турецки на ковре.
Можно приветствовать друг друга,зацепляясь мизинцами.
2.Приветствие "Солнышко"
В центре ковра расположен круг(солнышко), у каждого ребенка свой лучик.И дети по очереди здороваются друг с другом,направляя свои лучики в ту сторону. кого они приветствуют."Здравствуй, Саша, как хорошо, что ты пришел в детский сад, я желаю тебе..."
Затем я обращаю внимание детей на солнышко, которое у нас получилось и мы приветствуем его и всех окружающих.
Здравствуй,солнце золотое-руки вперед
Здравствуй, небо голубое- руки вверх
Здравствуй,вольный ветерок- махи руками
Здравствуй, маленький дубок- приседают
Я живу в родном краю,
Всех я вас приветствую - руки вперед с наклоном

3."Волшебный клубочек"
Говорю детям, что это клубочек не простой, он волшебный.Внутри клубочка - волшебные слова. Давайте его размотаем...Дети передают клубочек(все держатся за ниточку) и называют друг друга ласковыми словами(Настенька, Оленька и т.д)Или другой вариант вспоминаем вежливые слова и разматываем клубочек(спасибо, пожалуйста и т.д)
Каждый месяц учу с детьми разнообразные мирилки:
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось.
Нужно просто стать добрей.
и мириться нам скорей.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей «Использование самомассажа для оздоровления детского организма» Развитие творческих способностей у дошкольников Как с пользой провести выходной с ребёнком. Советы Педагогическая оценка и ее роль в воспитании детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Экологическое воспитание детей дошкольников

Советы родителям по воспитанию дошкольников

Современные подходы к дошкольному образованию

Консультация для родителей: Не делайте из ребёнка кумира

Воспитание трудолюбия у ребёнка

Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе | Фотоотчет с выставки работ ко Дню Матери
Опубликовано: 1118 дней назад (19 ноября 2013)
Просмотров: 2125
+18
Голосов: 18
Галина # 21 ноября 2013 в 12:53 +2
Замечательные социгры. Важно с раннего детства воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство сплоченности. Успехов!
Оксана Владимировна Столь # 22 ноября 2013 в 14:08 +5
Галина! Спасибо,огромное, за Вашу оценку и пожелание Удачи!
Татьяна Дмитриевна Меркулова # 22 ноября 2013 в 15:33 +2
Почему так легко поругаться и так сложно помириться? Иногда даже в зрелом возрасте этот вопрос так и остается неразрешенным. Очень хорошо, что в процессе Вашего занятия даже маленькие дети осваивают сложную науку – как жить в мире и согласии. Мой голос за интересное и очень полезное занятие!

Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга -
Помириться нужно нам!
Надежда Селукова # 28 ноября 2013 в 10:53 +1
Толерантность - тема злободневная и оооооочень нужная. Современному ребенку уже с десткого сада нужно ее прививать и вы просто молодец, что занимаететсь этим. Формы выбранные вами очень понятны детям в таком возрасте и просты.
   Толерантность не является врождённой, а развивается, подвергается стимулированию и коррекции, и целью её формирования является готовность к взаимодействию, взаимопониманию со всеми детьми в колеективе и не только. Я могу сказать как мама старшего дошкольника, что наибольшую сложность у ребенка вызывают такие требования толерантного отношения к окружающим, как проявление терпимости к чужому мнению или поведению, способность простить обидчика. Детей нужно научить слушать других, что очень сложно ведь ему надо первому все рассказать, обвинить во всех бедах другого, и при этом говорить что прав он, сидеть и дуться. Здесь нужно быть очень тонким психологом и вы просто молодец.
  Мне кажется, что к данной работе не плохо было привлечь и родителей детей, ведь все начинается с семьи.
Оксана Владимировна Столь # 28 ноября 2013 в 12:35 +3
Надежда Дмитриевна, Надежда спасибо за ваши интересные комментарии к теме о толерантности!
Людмила Трушкова # 28 декабря 2013 в 08:31 +1
Оксана, занятие на злободневную тему, которая знакома каждому воспитателю. Поссориться гораздо легче чем помириться и мирилки, прекрасная форма игры, которая скрепляет дружбу!
Ольга Михайловна Подгорных # 3 января 2014 в 12:32 +1
очень актуальная и востребованная тема!
Ирина Котова # 7 января 2014 в 14:19 +1
Замечательные приветствия и игры! Каждый раз новые, с разными предметами, разными задачами. Обязательно буду использовать в своей работе ваши наработки, постараюсь придумать новые. СПАСИБО!!!
Оксана Витальевна Булах # 3 февраля 2016 в 17:20 +1
Здравствуйте, Оксана! Спасибо вам, что обратили внимание на такую актуальную тему. К сожалению дети уже в дошкольном возрасте проявляют агрессию, не могут сопереживать, сочувствовать. А это в дальнейшем ведем к обществу равнодушному к друг другу. Поэтому ваша разработка очень нужна.
Эльмира Арсланалиевна Муртаханова # 28 мая 2016 в 13:59 0
тема актуальна, особенно в детском коллективе.Ребенку сложно адаптироваться и взрослые должны помочь.Занятия такого рода надо проводить.