Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока биологии, 7 класс. Розоцветные

Конспект урока биологии, 7 класс. Розоцветные.
Биология - 7 класс
Конспект урока биологии по теме Розоцветные
Автор: Окунева Раиса Даниловна, учитель биологии МБСКОУ Целинная СКОШИ VIII вида.
Описание: раскрывает тему семейство розоцветные, дети учатся находить отличительные признаки, делать выводы. Материал может быть использован при подготовке к урокам учителями коррекционных школ VIII вида.
Конспект уроки биологии по теме: Розоцветные, 7 класс.
Цель: изучение особенностей строения розоцветных.
Задачи:
образовательные: показать биологические особенности розоцветных, расширить и углубить знания учащихся о многообразии розоцветных.
воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
коррекционные: развивать и коррегировать внимание, познавательную активность, умение работать самостоятельно
Оборудование: мультимедиа, презентация, таблицы, гербарии.
Ход урока
I. Орг.момент
1. Взаимное приветствие.
2. Проверка готовности учащихся к уроку
II. Повторение пройденного материала
1. Назовите основные группы растений (мхи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные)
2. На какие две группы можно разделить покрытосеменные ( однодольные и двудольные)
3. Какие семейства относятся к однодольным (лилейные , злаковые)
4. Какие семейства двудольных мы изучили (пасленовые, бобовые)
(В ходе опроса используется таблица «Покрытосеменные»

III. Изучение нового материала
Сегодня мы продолжим путешествие по царству растений, познакомимся еще с одним семейством. А каким? Вы узнаете отгадав загадки.
Ученики отгадывают загадки.
Есть и украшение,
Есть и устрашение;
Гляди и любуйся,
А руками не суйся. (Шиповник)
Царицею цветов я зовусь,
На вид я прекрасна, нежна.
Но тронешь меня невзначай,
Почувствуешь, как я сильна. (Роза)
Хоть и прячется Алена за веточкой зеленой,
Но красная щека видна из далека (Яблоко)
Сижу на дереве, кругла, как шар,
Красна как кровь,
Сладка как мед (Вишня)

У мамы дочки - на шнурочке (Земляника)
В сенокос –горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка? (Рябина)
Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей,
А сушенная в запас, от простуды лечит нас (Малина)
Синий мундир,
Желтая подкладка,
в середине – сладко (Слива)
Молодцы! В растительном царстве жила была очень дружная семья Розоцветных, они были очень хорошо воспитаны и сказочно красивы. Об этом узнала злая колдунья. Она была очень злая, завистливая и страшно некрасивая. Решила она внести смуту и разлад в их семью. Украла самое драгоценное – семейную формулу. Ребята! Помогите разрушить чары злой колдуньи, расколдовать представителей семейства и найти формулу.
1. На столах гербарии семейства розоцветных.
2. Подсчитать количество лепестков, чашелистиков, тычинок и пестиков (дополнительно использовать рисунки учебника)
3. Вывести формулу цветка (Ч5Л5ТмПм или Ч5Л5ТмП1)
Молодцы, Вам удалось разрушить чары злой колдуньи и вернуть формулу.
Физ.минутка.
Демонстрация цветка розы
- А сколько лепестков у розы? Королевы, давшей название семейству.
- А почему же в формуле написали 5 лепестков?
- Ребята, вы правы у розы только 5 настоящих лепестков, а остальные видоизмененные тычинки. Это произошло благодаря работе селекционеров. Цветки розоцветных обычно крупные и яркие с приятным запахом, но у некоторых растений цветки мелкие и чтобы как-то привлечь насекомых они объединились в соцветия. Вспомните, что такое соцветие? Какие виды соцветий помните?
Для розоцветных характерны чаще такие соцветия как кисть, щиток, простой зонтик (Используется таблица «Соцветия»)
Плоды у розоцветных также самые разнообразные. Вспомните какие бывают плоды? У розоцветных – чаще встречаются орешек, костянка, яблоко (Используется таблица «Плоды»)
Листья простые ( например яблоня, груша) и сложные ( например шиповник, лапчатка, земляника). (Используется таблица «Листья»)
На территории России встречается более 1000 видов розоцветных это и травы (земляника, лапчатка,.), и кустарники (калина, шиповник), и деревья (яблоня, груша, абрикос)
Значение Розоцветных (беседа)
Учащиеся самостоятельно делают вывод:
1. Употребляют в пищу.
2. Применяются как лекарственные средства.
3. Используются в парфюмерии.
4. Декоративное значение.
IV. Закрепление.
Раздать карточки с рисунком (либо яблоня, либо вишня) и заданием
1. Жизненная форма (трава, кустарник, дерево)
2. Характер стебля (прямостоячий, вьющийся, ползучий)
3. Листья (сложные или простые, жилкование: сетчатое или дуговое)
4. Формула цветка (Ч5Л5ТмПм, Ч5Л5ТмП1)
5. Тип соцветия (зонтик, кисть, щиток)
6. Тип плода (костянка, яблоко, многоорешек, ягода)
Давайте проверим
V. Выставление оценок.
VI. Домашнее задание Приготовить сообщение о лекарственных, пищевых розоцветных.
VII. Рефлексия по итогам урока.
На заранее нарисованное дерево приклеить красные или зеленые яблоки (красное – понравилось, зеленое – нет)

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая игра в 6 классе. Сценарий Конспект урока-исследования по биологии для 9 класса Сценарий досугового экологического мероприятия, посвященного Дню эколога, 7-11 класс Конспект урока биологии по теме: Хищные птицы 8 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс

Конспект урока биологии для 5 класса по УМК Вахрушев А.А. в рамках ФГОС

Конспект урока по биологии для учащихся 7 класса

Конспект урока биологии в 8 классе

Мастер-класс. Изготовление макета инфузории-туфельки

Конспект урока биологии, 7 класс. Папоротники | Украшение Пасхальных яиц бисером своими руками
Опубликовано: 799 дней назад (2 октября 2014)
Просмотров: 5374
+1
Голосов: 1
Татьяна Волкова # 3 октября 2014 в 18:51 0
Доброго времени суток, с удовольствием побывала на вашем уроке и познакомилась с розоцветными, применение художественного слова и наглядного материала, создание проблемной ситуации, все было очень интересно. Голос.
Раиса Даниловна Окунева # 3 октября 2014 в 19:19 0
Спасибо!
Галина Петровна Аношкина # 22 октября 2014 в 00:23 0
-Доброй ночи! Интересно, как Вашему коллеге, было ознакомится с конспектом урока по теме "Розоцветные". На данном уроке в доступной форме, и коротко, представлена вся необходимая информация для учащихся 7 класса по данной теме. Как сейчас актуально, поставлена проблема и на уроке вы пытаетесь решить её.
Мне очень интересно, как вы по современным требованиям, оформляете конспект урока? Делаете ли это в форме диагностической карты? Или это не обязательно у Вас?
Галина Петровна Аношкина # 22 октября 2014 в 00:25 0
- Извините, исправлюсь. В форме технологической карты?
Раиса Даниловна Окунева # 22 октября 2014 в 16:43 0
Здравствуйте, Галина Петровна. Конспект урока мы составляет согласно специальным требованиям коррекционных школ 8 вида. Технологические карты в обязательном порядке не требуют.