Конкурсы для педагогов и детей

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

Детям в любом возрасте всегда все интересно, особенно, что они сами могут потрогать или самостоятельно выполнить. Наверное, поэтому они очень любят заниматься всевозможными опытами.
Предлагаю вашему вниманию фото отчет о работе, которую мы провели с ребятами средней группы. Некоторые опыты по срокам исполнения больше, другие практически не требовали никакой подготовки.
Опыт с луковицами: взяли два стакана, один с водой, другой без воды. В оба стакана «посадили» луковицы. Наблюдали за ними четыре дня, на пятый день предложила детям внимательно рассмотреть результат их труда и сделать вывод увиденному.


Еще у нас есть два «подопытных» цветка герани. За одним дети ухаживают по всем правилам: поливают, рыхлят, опрыскивают. А вот другой лишь изредка поливают.





Каждую неделю они делятся своими наблюдениями за цветами и все вместе делают выводы, которые у них практически превращаются в правила: « можно - нельзя».
Следующий опыт совсем простой, но ребятам очень понравился.
Берем опять же два стакана: один с обычной водопроводной водой, другой с сильно соленой.

В оба эти стакана опускаем куриные яйца и смотрим на результат.


Вы можете не верить, но дети так удивились, что в одном из стаканов яйцо не утонуло, а всплыло на поверхность. Они его все по очереди пытались "утопить" и все время спрашивали: «Почему?». Одна из девочек была на море с родителями, вот она вспомнила и сделала вывод о том, что в соленой воде трудно что-нибудь утопить.
Опыт с воздушным шаром. Совсем элементарный, но у ребят приобретается определенный жизненный опыт: что будет с шариком, если его задеть чем-нибудь острым, например иголкой.



Ну и наконец, самый веселый опыт: как получаются мыльные пузыри. Уж это им больше всего понравилось!








А сколько радости…
И таких опытов можно делать великое множество: с кока-колой и молоком, вода и разные предметы (тонет-не тонет) и многие-многие другие. Они не требуют практически никаких затрат, зато очень интересны и полезны нашим деткам.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическое воспитание дошкольников Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию Организация наблюдений в природе поздней осенью в средней группе ДО Эксперименты с водой в средней группе ДО
Игры с пуговицами для дошкольников | Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду
Опубликовано: 563 дня назад (28 мая 2015)
Просмотров: 3134
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Татьяна Александровна Блинова # 28 мая 2015 в 18:12 0
Конспект соответствует требованиям ФГОС ДО. Опытно-экспериментальная деятельность в настоящее время основа всей образовательной деятельности в ДОУ. С днем защиты детей!
Ольга Анатольевна Зубкина # 29 мая 2015 в 17:59 0
Спасибо большое!
Мария Чукмарёва # 30 мая 2015 в 08:01 0
Доброе утро! Интересный и увлекательный фотоотчет! Детям очень нравятся такие эксперименты, из которых затем можно сделать последующие полезные выводы и умозаключения.
Советую в последующих публикациях указывать автора, цель и задачи предоставляемого вами материала.
Спасибо за приглашение! Творческих успехов! +1
Ольга Васильевна Яковлева # 30 мая 2015 в 16:13 +1
Очень интересный фотоотчет Вы представили. Детям, несомненно, нравятся разные эксперименты. Они с удовольствием в них участвуют. В результате исследовательско-поисковой деятельности происходит огромное познавательное развитие. Вы молодец! Творческих успехов! голос
Татьяна # 21 февраля 2016 в 20:32 0
Очень интересные опыты!Но безумно наигранная "фотосессия".Взяли несколько человек-и за один день решили провести все опыты.Так экспериментальная деятельность проводиться не должна!!!Бессистемно и хаотично....А всем остальным детям очень хотелось тоже почувствовать, но они вас чем то не устроили...Вам не стыдно?Дети на фото из другого помещения выглядывают....Огромные нарушения!!!Постановочные фото!!!Вы какую цель преследовали?выложить фото на сайт ли детей чему то научить?
ОЛЬГА # 22 февраля 2016 в 00:40 0
ЭТО НЕ НАИГРАННАЯ ФОТОСЕССИЯ,КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ. ДЕЛАЮ ФОТО СВОИХ ВОСПИТАННИКОВ ПОСТОЯННО НА ОБЫЧНЫЙ ТЕЛЕФОН.КСТАТИ,ЭТО БЫЛ ДЕНЬ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ(В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ ОПЫТЫ ПРОВОДИЛА ДРУГАЯ ВОСПИТАТЕЛЬ). А ВЫГЛЯДЫВАЮТ НЕ "НЕНУЖНЫЕ ДЕТИ" КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ,А ДЕТИ ИЗ СОСЕДНЕЙ ГРУППЫ-ОНИ У НАС ПРОХОДНЫЕ.ВЫ БЫ СНАЧАЛА ПОИНТЕРЕСОВАЛИСЬ, А УЖ ПОТОМ БЫ ВОЗМУЩАЛИСЬ!