Конкурсы для педагогов и детей

Игры с пуговицами для дошкольников

Веселые пуговицы
Я мама троих детей знаю и, как дети любят играть с вещами, которые с трудом можно назвать игрушкой. Наблюдая за детьми, и видя, с каким интересом, они возятся со всяким «мусором», я решила кое-что использовать в своей работе. Например, пуговицы.
При помощи пуговиц хорошо развивается моторика рук. Особенно полезно этим заниматься детям, которые плохо умеют застегивать одежду, не совсем умело пользуются столовыми приборами.
Можно учить понятия «большая», «средняя», «маленькая». Берем много- много пуговиц и предлагаем ребенку рассортировать их по тарелочкам, где на дно приклеены цифры «1,2,3». В тарелочку с цифрой «1»-большие, с цифрой «2»-средние, с цифрой «3»-маленькие. Учим цифры и размер!
Берем небольшую пластиковую бутылку и делаем в ней две прорези: одну круглую, другую треугольную. Отбираем два вида пуговиц - плоские и на ножках. Предлагаем детям в круглое отверстие бросать плоские пуговицы, а в треугольное - на ножках.
Оказывается пуговицы очень красиво смотрятся в поделках. Дети очень быстро понимают, как подбирать пуговицы по цвету и по размеру, чтобы поделка красиво получилась.
Что только нельзя делать с этим чудесным материалом:
- отбирать по цвету и размеру;
- выкладывать фигурки;
- «искать морские сокровища» (налить в какую-нибудь небольшую емкость воды и высыпать на дно пуговицы);
-искать предмет, спрятанный в пуговицах;
- учиться различать маленькие и большие, гладкие и шершавые, плоские и выпуклые;
- делать бусы и т.д.
Дома у каждого можно найти в достатке этот материал - пуговки.
А сколько их хранится у наших бабушек!!!
Когда мы «бросили клич», что нам в группу нужны пуговицы, то их было принесено такое количество……
Родители потом рассказывали, с каким энтузиазмом дети отбирали пуговицы, заранее представляя для чего может пригодиться та или иная пуговица.
Многие принесли такие пуговки, что хоть музей открывай (мы, кстати, об этом задумались).
Но это все общие слова. Самое полезное, что мы с детьми сделали - это карточки с геометрическими фигурами, цифрами и цветными дорожками, выложенными из пуговиц.
Взяли цветной картон, нарезали карточек одинакового размера и наклеили на них пуговицы.

Использую эти карточки и для занятий и для игр.
Когда изучали геометрические фигуры, раздавала эти карточки и дети сначала просто называли фигуры, которые они видят, затем пытались определить фигуры с закрытыми глазами наощупь. Если не получалось, помогали. Но детям так нравилось, что они не отчаивались и просили другую карточку.

Затем решила усложнить задачу: сшила кармашки и поместила в них карточки. Ткань взяла не очень плотную, приятную на ощупь.

Дети должны через ткань, прощупывая пальчиками, определить какая фигура на карточке или цифра. Если в кармашке спрятана карточка с дорожкой из пуговиц, то предлагаю посчитать из скольки пуговиц дорожка; сколько больших и сколько маленьких пуговиц в дорожке; какая по счету выпуклая пуговица в дорожке.
Если играем с карточками во второй половине дня, то даю такие задания: чья дорожка длиннее - синяя или красная. Играем в лото: у кого самое маленькое количество пуговиц на карточке - одна, ходит первым, затем следующей ход у того у кого две пуговицы и так далее. В игре обычно участвует три человека. Побеждает тот, у кого быстрее заканчиваются карточки.

Так что советую всем! Очень полезно и занимательно.
Но помните все игры и занятия с пуговицами должны проходить под присмотром взрослых.
Придумывайте свои игры, творите вместе с детьми, пусть ваши игры будут увлекательными, полезными.

Рекомендуем посмотреть:

Сенсомоторное развитие дошкольников Дидактические игры по приобщению детей 6 - 8 лет к Урало-Сибирской росписи Дидактическая игра-викторина для школьников 6-10 классов «Окружающий мир по карточкам» Дидактическая игра по экологии для школьников 5-8 класса
Кроссворды по русским народным сказкам для детей средней группы (4-5 лет) | Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
Опубликовано: 590 дней назад (29 апреля 2015)
Просмотров: 1170
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Нина Ивановна Солдатова # 29 апреля 2015 в 14:32 0
Ольга Анатольевна, благодарю за душевную, полезную статью. В погоне за новейшими технологиями просто необходимо видеть живую жизнь, наблюдать за окружающими нас предметами, сравнивать, анализировать, действовать, ощущать, придумывать новое назначение предмета. Материальных затрат минимум, а образовательное и воспитательное значение этих "придумок" велико. Особенно для дошкольников и младших школьников. Это как один из элементов ТРИЗ.
Наталья Александровна Цуцерова # 29 апреля 2015 в 20:32 0
Доброе время суток! Замечательная игра , особенно для развития мелкой моторики рук. Беру в закладки. Вы мне подали идею. Спасибо.
Александра Игоревна Соломкина # 30 апреля 2015 в 11:50 0
Здравствуйте, Ольга Анатольевна! С удовольствием познакомилась с Вашими играми с пуговицами. Такие увлекательные занятия помогают отвлечь малышей от компьютерных игр, развивают внимание, усидчивость, сенсомоторику. Незатейливо, но разнообразно, а главное - доступно. Очень понравилась идея развития тактильных ощущений (ощупывание отдельных пуговиц и ощупывание карточек с выложенными цифрами, буквами, геометрическими фигурами через ткань мешочка). Я работаю с младшими школьниками с задержкой психического развития и с умственной отсталостью. На уроках буду использовать игры с пуговицами для изучения и закрепления учебного материала. Большое спасибо! Творческих Вам успехов! Голосую.
Ольга Анатольевна Зубкина # 30 апреля 2015 в 15:05 0
Огромное спасибо за отзывы! Рада,что моя работа кому-то оказалась полезной smile
Надежда Алексеевна Трапезникова # 17 января 2016 в 23:47 0
Ольга Анатольевна, спасибо за интересную идею. Вспомнила своё детство, когда играла с баночкой в которой у бабушки хранились самые разные пуговицы. Детям действительно интересно рассматривать, наблюдать и сравнивать эти вещицы. Беру на заметку!