Конкурсы для педагогов и детей

Своя игра по биологии для учащихся 6-11 класса

Внеклассное мероприятие по биологии Своя игра "Мы и мир вокруг нас"
Предлагаю вам внеклассное мероприятие по биологии для 6-11 классов.
Можно проводить как самостоятельное мероприятие, так и в рамках предметной недели по биологии.

Цель: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся об окружающем нас мире;
Развивать творческое и логическое мышление, внимательность, организовывать умственную деятельность;
Прививать интерес к предмету путем дружеского соперничества, взаимопонимания, сопереживания;
Правила игры:
по аналогии с телевизионной игрой, но только немного упрощены правила;
принимают участие 3-4 человека(можно на свое усмотрение);
игроки по очереди выбирают тему вопроса и его стоимость, при правильном ответе - получают баллы, при неправильном -баллы снимаются.
В роли ведущего выступает учитель.
Ход игры
Табло игры
Занимательная
биология 100 200 300 400 500
Экологические
задачи 100 200 300 400 500
Живые
барометры 100 200 300 400 500
Растения
символы 100 200 300 400 500
Человек и
природа 100 200 300 400 500
Занимательная биология
100 баллов - Соком каких растений выводят бородавки?
200 баллов - Какая птица совсем не имеет крыльев?
300 баллов - Какое растение называют корнем жизни?
400 баллов - Один из самых высоких злаков называется кукурузой, а второе его название у индейцев звучит....
500 баллов - Из какого дерева получают активированный уголь, который используют при отравлениях?
Экологические задачи
100 баллов –Одна богатая Лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в ее спальню, которая не проветривалась, 5 самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. Почему?

200 баллов – Вьющиеся растения украшают здания. Сегодня это имеет не только декоративное, но и экологическое значение. Какое?

300 баллов – В средние века существовала казнь «под колокол». Кто был палачом?

400 баллов – Чтобы стереть с лица Земли варварский, по мнению римлян, Карфаген, они в 5 в. до н.э. прибегли к такой акции, как посыпание наиболее плодородных земель солью. Как вы думаете, к чему это привело?

500 баллов - В Московском Кремле с первой половины ХYI в. до 30-х годов ХYII века функционировал водопровод со свинцовыми трубами и резервуарами. В этот же период наблюдался высокий уровень детской смертности и наследственных уродств среди членов царской семьи. Объясните причины этих явлений.
Живые барометры
100 баллов - Как ласточки предсказывают погоду?
200 баллов - Какое комнатное растение может предсказывать погоду?
300 баллов - У этого сорняка прозвище «Барометр». Если он не раскрыл цветы до 9 утра, то жди дождя. Кроме того, это любимая пища певчих птиц. Назовите этот сорняк.

400 баллов - Какая птица день начинает и о холоде возвещает?
500 баллов - Как в Японии издавна узнают о зелетрясении?
Растения символы
100 баллов - В соцветиях этого растения уже много веков пытаются найти счастье, цветки с 5 лопастями вместо 4. Если найдешь такой цветочек, то его надо съесть. А 3-х лопастные цветки, наоборот, сулят несчастье и беды.

200 баллов - Часто это дерево называют проклятым- по преданию на нем удавился Иуда. Построенные из него строения рушатся, придавливая хозяев, только колом из этого дерева можно убить вампира. Из древесины этого дерева делают спички и фанеру. Листья, кору и сок используют в медицине.

300 баллов - «Одолень- трава! Одолей мне горы высокие, долы низкие, озера синие, берега крутые, леса темные…» - с такими словами в древности витязь обращался к корневищу этого растения. Отправляясь в дорогу, он прятал его в ладанку на груди. Называли это растение русалочным цветком, так как всплывал по утрам, а к вечеру таинственно изчезал под водой.

400 баллов - Легенда рассказывает, что одна из прекрасных дочерей Атласа, преследуемая жгучими лучами солнца, обратилась к Зевсу с мольбой о защите. И великий Громовержец укрыл ее в тенистой роще, превратив в цветок. У древних галлов он считается символом скромности и невинности, им усыпали ложе новобрачных

500 баллов - В одной из легенд Геркулес смертельно ранил владыку загробного мира Плутона, а молодой врач вылечил его раны корнями растения, которое и было названо именем этого врача. Цветок этот считался царем цветов и символом долголетия.
Человека и природа
100 баллов -В старину говорили: «Змею, заползшую в дом, напои молоком и выпроводи». Как вы понимаете эти слова?

200 баллов – Назовите нескольких представителей животного мира Казахстана, находящихся на грани исчезновения?

300 баллов - На каких государственных символах Республики Казахстан отражено бережное отношение к миру животных и растений?

400 баллов – Что такое Черная книга, и с какой целью она была создана?

500 баллов – Какой регион Казахстана, называют «Меккой растительного мира», за произрастание там 1500 видов растений?

Ответы игры
Занимательная биология
чистотел -100
киви -200
женьшень -300
маис -400
береза -500
Экологические задачи
При дыхании крупные растения потребляют много кислорода -100
Смягчают колебания температуры летом,зимой не так быстро остывает -200
Гул колокола -300
Засоление почв, снижение урожая, голод -400
Свинец растворенный в воде разрушает половые клетки, накапливается в тканях -500
Живые барометры
Перед дождем низко летают над землей -100
Монстера перед ненастьем выделяет капельки воды -200
мокрица -300
петух-400
Небольшие рыбки в аквариумах начинают метаться за несколько часов -500
Растения символы
сирень -100
осина -200
кувшинка -300
фиалка -400
пион -500
Человек и природа
Земле ценно каждое животное и растение, задача человека беречь и защищать -100
Снежный барс, кабарга, архар, джейран -200
На Государственном Гербе Республики Казахстан изображены колосья пшеницы и мифологические крылатые скакуны -300
Для занесения полностью исчезнувших видов птиц и зверей -400
Регион Каратау -500

По окончании игры награждение победителей, можно также отметить кого-то индивидуально.

Рекомендуем посмотреть:

Игра по биологии для 6-7 классов "Эти замечательные животные" Внеклассное мероприятие по биологии ко Дню птиц, 5-7 класс Брейн-ринг по биологии для старшеклассников Дидактическая игра по биологии своими руками. Биологическое лото

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс

Игра путешествие по биологии для 8 класса

Внеклассное мероприятие по биологии в колледже на тему «Угадай растение»

Игра по биологии, 6 класс

Конкурс эрудитов по биологии, 6-7 класс

Участник №45 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 декабря 2015 года по 5 марта 2016 года
Разноуровневые задания по Блуму. Тема «Кислоты», химия 8 класс | Сказка по биологии, 6 класс
Опубликовано: 317 дней назад (23 января 2016)
Просмотров: 1106
+9
Голосов: 9
Элла Тагизовна Макаренко # 23 января 2016 в 17:10 +1
Интересное мероприятие, интересная подборка вопросов. С интересом сама себя протестировала и проверила свои ответы. Воспитанники наверняка с интересом посещают уроки, когда с ними работает такой творческий педагог. Спасибо! Мой голос за ваше творчество!
Ольга Николаевна Гельденберг # 24 января 2016 в 08:40 +1
Элла Тагизовна, большое СПАСИБО за оценку моей работы и за ваш голос.Желаю вам тоже удачи! О.Н.
Александра # 28 января 2016 в 13:39 +1
Ольга Николаевна!Как биолог биологу скажу-прекрасное занятие.Надеюсь, что вашим детям понравилось.Новых открытий ,Творческих успехов Вам!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 30 января 2016 в 18:41 +2
Использование игр это один из методов повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии и во внеурочное время. Спасибо за приглашение, с большим интересом познакомилась с вопросами и заодно проверила и свои знания. Единственное, хотелось бы обратить внимание на начало публикации, я бы записала одну цель, а остальное перенесла в задачи, также смутила возрастная категория 6-11 классы. На мой взгляд уровень знаний должен быть разный для данных классов, а соответственно и сами вопросы к игре. Это моё видение и вы вправе с ним не согласиться. Успехов! Посылаю вам свой голос!
С уважением, Т.Н.
Вера Валерьевна Ляпина # 31 января 2016 в 06:52 +1
Отличная задумка провести интеллектуальную игру в таком виде. Понравились вопросы, которые распределяются по уровню сложности и каждый выбирает по своему уровню знаний. Мой голос вам!
Светлана Александровна Рындина # 31 января 2016 в 20:41 0
ГОЛОС!За интересную игру,УДАЧИ!!!
Людмила Юрьевна Кравцова # 1 февраля 2016 в 18:18 0
Очень интересная внеклассная работа. Спасибо за мастер класс.
Александра Павловна Мухтанова # 2 февраля 2016 в 17:59 0
Ольга Николаевна!Как биолог биологу скажу-прекрасное занятие.Надеюсь, что вашим детям понравилось.Новых открытий ,Творческих успехов Вам!
Гульнара Михайловна Тузова # 2 февраля 2016 в 19:51 0
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за приглашение на познавательную игру для детей. Очень интересная подборка вопросов, мне всё очень понравилось. На основе Вашей игры можно составить вопросы и для учащихся начальных классов и провести " Свою игру". Спасибо за идею и примите мой голос.
Марина Викторовна Киселева # 2 февраля 2016 в 20:17 0
Ольга Николаевна!
Я думаю у Ваших детей обширные знания по биологии, игра для них будет доступна и интересна!
Удачи!
Ольга Николаевна Гельденберг # 4 февраля 2016 в 20:29 +1
Уважаемые коллеги!
Спасибо за ваши комментарии и оценки моей работы.
С уважением О.Н.
Мария Анатольевна Гановичева # 5 февраля 2016 в 19:47 +1
Здравствуйте, работа очень интересная, мероприятие познавательное и конечно очень нужное для расширения кругозора школьников. Немного не согласна с ценой вопросов в конкурсе "Живые барометры", 400 за петуха явно много, а вот про ласточку можно дать более развернутый ответ и цена будет больше. Ведь эта птица не просто так начинает летать низко перед дождем. Она ловит у земли мошек, на крыльях которых конденсируется влага (количество водяного пара перед дождем в воздухе растет) и эти мошки , тяжелея, опускаются в полете ниже к земле.
И с символикой Казахстана лучше покорректней, не думаю, что символы герба связаны с экологией.
А в целом благодарю за интересный пример внеурочного мероприятия с региональным компонентом, голосую за ВАС!
Ольга Николаевна Гельденберг # 6 февраля 2016 в 19:14 +1
Мария Анатольевна!
Большое спасибо за подробный комментарий.
Татьяна Владимировна Дыминская # 10 февраля 2016 в 08:54 0
Очень интересная игра, много вопросов, что позволит оценить в разное количество баллов.
В конспекте подробно описаны задания, игра позволит в интересной форме проверить знания детей.Спасибо за материал! Успехов в работе!
Ольга Николаевна Гельденберг # 10 февраля 2016 в 19:17 0
Татьяна Владимировна! Благодарю за внимание к моей работе, что она вас заинтересовала.
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Евгения Валерьевна Нетесанова # 1 марта 2016 в 14:09 0
Классная игра! Идея замечательная! Попробую поиграть с детьми! Одно но: в игру задействовано мало человек. Это мое сугубо личное мнение.
Спасибо! Вам творческих успехов!