Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий Дня здоровья для детского сада. Старшая группа

Сценарий дня здоровья «У нас в гостях мальчик Хосан».
Автор: Скичко Ольга Васильевна, воспитатель, МАДОУ "Мальвина" г.Ноябрьск ЯНАО
Описание: Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, сценарий будет полезен воспитателям.
Основные задачи:
- приучать детей к здоровому образу жизни;
- совершенствовать двигательную активность детей;
- закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровья
Игровые персонажи:
Мальчик Хосан из тундры, Брусничка и Черничка.
Утро.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня в детском саду праздник «День здоровья» и девиз этого праздника:
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра!
Воспитатель:
Начинаем мы наш праздник,
Праздник спорта и здоровья.
Будут игры, будет смех
И веселые забавы приготовлены для всех.
Только помните спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки!
А сегодня с нами весь день на празднике будет мальчик Хосан, который прибыл к нам из тундры.
Утренняя гимнастика.
Дети выходят на спортивную площадку, Хосан предлагает детям построиться в круг и отгадать загадки:
Кто на ветке шишки грыз,
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на сосну? (Белочка)

1) «Белочка».
И.п. – о.с., руки на поясе.
1,3 – поворот головы вправо (влево), подняться на носки;
2,4 – вернуться в и.п. 6-8 раз

По ночам она летает,
Вкусных мышек промышляет.
Днем на кочке сидит.
С закрытыми глазами спит. (Сова)

2) "Сова".
И.п. о.с. руки вдоль туловища.
1-3 руки в стороны,
2- присесть,
4 – и.п. 6-8 раз

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).

3) «Медведь».
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1,3 – наклоны туловища вправо (влево), руки за голову,
2,4 – вернуться в и.п.
6-8 раз


По мхам он ходит и траве,
Носит лес на голове.
Рогами защищается –
От врагов спасается. (Олень).


4) «Олень».
И.п. – о.с., руки вниз.
1,3 – поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, носок оттянуть,
руки скрестно вверх, пальцы развести;
2,4 – вернуться в и.п. 8 раз


Он работник настоящий,
Очень, очень работящий,
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей).

5) «Муравей».
И.п. – о.с., руки за спину
1,2 – вынести вперед прямую правую (левую) руку (ладонью вверх);
3,4 – правую (левую) руку спрятать за спину. 6-8 раз

У косого нет берлоги,
Не нужна ему пора,
От врагов спасают ноги,
А от голода – нора. (Заяц).

6) «Зайчата».
И.п. – ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах со смещением ног вправо,
Влево в чередовании с ходьбой. 15 раз

Хосан: Со мною из тундры прибыли мои друзья – Брусничка и Черничка, очень полезные для здоровья северные ягоды.
Появляются персонажи: мисс Брусника и мисс Черника и приглашают детей на завтрак:

Мисс Черника: Здравствуйте, ребята! Мы слышали, что сегодня в вашем саду День Здоровья!
Но крепкого, хорошего здоровья не бывает без правильного питания.

Мисс Брусника: Да, пища должна содержать в себе много витаминов. Ребята, для чего нужны витамины?

Дети : витамины очень нужны для роста организма, для хорошего состояния кожи, волос, зубов.

Мисс Черника: в каких продуктах особенно много разных витаминов?

Дети: в овощах, фруктах.

Мисс Брусника: Мы предлагаем вам сегодня на завтрак такое витаминное меню:

Творожно – яблочный пудинг
с брусничным джемом и
натуральным черничным морсом.


Дети идут на завтрак. Персонажи хвалят детей за хороший аппетит.

Мисс Черника: Помни истину простую -
Лучше видит только тот
Кто жует чернику свежую
Или сок черничный пьет!

День.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к спорту, здоровому образу жизни.

Дети читают стихи:
На спортивную площадку
Приглашаем вас.
Праздник спорта
Начинаем мы сейчас.

У нас есть друг веселый,
Всех сильнее он.
Он с утра приходит в садик
И на стадион.
Зовут его спорт!

Он смелый и упорный,
Он ловкий и здоровый –
Мой товарищ – спорт!

Спорт, уж нужен очень,
Мы со спортом очень дружим,
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!

Хосан: Где песня льется, там легче живется!
Ведь нас всех спорт объединяет, давайте же все вместе споем песню
«Вместе весело шагать по просторам».
Хосан: сегодня в наших спортивных соревнованиях участвуют две команды: «Смелые» и «Сильные», а остальные дети будут активными болельщиками и участниками подвижных игр.
Хосан: Умелый охотник зря стрелу не выпустит.
1.Эстафета « Меткий стрелок».
Напротив каждой команды
на расстоянии 3 метров от старта стоят корзины.
Возле каждой команды – ведерки с шишками.
По сигналу каждый игрок по очереди должен забросить
шишку в корзину. Выигрывает команда, в чьей корзине
больше шишек.
2. Эстафета «Перейдем болотце».
По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются по «кочкам» (дощечкам) до самой большой «кочке» - ориентиру, обегают ее и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующим, касаясь их плеча.
Подвижная игра «Собери бруснику на поляне» ( играют болельщики).
Цель: развивать быстроту, внимание и ловкость.
Каждый ребенок берет корзину. Хосан рассыпает «ягоды» - (красную мозаику) по площадке. По сигналу дети начинают собирать «ягоды». И по сигналу заканчивают сбор. Выигрывает тот, кто больше соберет «ягод».
Условие: собирать по одной ягоде.
3. Эстафета «Разбери чум».
Перед первыми игроками в команде, стоят корзины с
мячами, перед последними – пустая корзина.
Необходимо из первой корзины переложить мячи
в пустую, передавая из рук в руки над головой.
4. Эстафета «Бег в мешках».
По сигналу дети, стоящими первыми, залезают в мешки и придерживают их на уровне пояса, прыгают до отметки и обратно. Передают мешок следующему игроку. Хосан: коли пастуху дремать, так и оленей не видать».
Подвижная игра «Охота на оленей» (с болельщиками).
Играющие делятся на две команды. Все становятся за чертой, проведенной на расстоянии 1,5 м от оленьих рогов (их количество зависит от числа детей в команде). В руках у каждого ребенка аркан. Он старается заарканить (поймать) оленя.
Выигрывает тот, кто больше поймал оленей. Нельзя подходить к оленю ближе места, обозначенного чертой.
Соревнования между болельщиками и спортсменами:
«Перетяни канат».
Две команды по 5 человек перетягивают канат. Кто перетянет на свою сторону, тот и выиграл. У каната красной ленточкой отмечена середина, под ленточкой кладут гимнастическую палку.
Хосан: Вы со спортом все дружны
В тундре будете нужны!
Ловкие, умелые,
сильные и смелые.
В заключение спортивного праздника дети показывают инсценировку по мотивам ненецкой сказки «От чего рыбы живут в воде?».
«Рыбки и вороны».
Действующие лица: Рыба, Рыбкин сынок, Ворона.
Автор: Плачет маленькая рыбка.
Рыбка: Ой болит животик шибко!
Ой, сыночек, помоги,
Врача скорей позови!
Сынок:
Рыбки, птички! Помогите!
Мою маму полечите!
У нее ужасный вид,
Очень уж живот болит!
Ворона:
Кто тут плачет? Кто кричит?
У кого тут что болит?
Я – ворона. Это рыбка.
Никакой тут нет ошибки.
Тише, рыбонька, не плачь.
Вылечу тебя. Я – врач.
А ты, мальчик, не мешай,
За дверями погуляй.
Вот, как клюну я разок,
Полегчает на часок.
Если клюну я раз пять,
Будешь, рыбка, вечно спать!
(Клюет рыбку, та кричит.)
Рыбка:
Где озера? Где пруды?
Как добраться до воды?
Ворона в воду не нырнет,
А меня вода спасет.
Вот озерная вода –
Здесь останусь навсегда!
И сыночек мой со мной
Будет жить в глуби речной.
Рыбка и Сынок вместе:
Если будете хворать,
Ворон к себе не надо звать!
Хосан: А кого нужно звать?
Дети: Доктора!
Хосан: А как вы думаете, почему у рыбки заболел животик?
Хосан: правильно! А чтобы не болеть и докторов не звать, что нужно делать?
Дети: заниматься физкультурой и спортом, закаляться и правильно питаться.
Хосан: настала пора, и подкрепиться обедом.
Детей приглашают к столу Брусничка и Черничка.
Я думаю, ты без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна
И очень горячая тоже вредна.

А сладостей разных и чипсов и колы
Желудок боится, как попа уколов
Большими кусками, не стоит глотать
А тщательно надо ему прожевать.
И помни – желудок у тех не болел.
Кто с детства его понимал и жалел!

Вечер.
Беседа с детьми «Лекарственные растения».
Цель: формировать у детей понятия «здоровый образ жизни;
продолжать знакомить с миром лекарственных растений, знать,
каким образом можно использовать их для лечения.
Рассматривание гербария и альбома «Лекарственные растения».

Рекомендуем посмотреть:

День здоровья для подготовительной группы "Веселая лисица" День здоровья в детском саду. Сценарий физкультурного досуга для старшей - подготовительной групп День здоровья в старшей группе совместно с родителями. Сценарий Познавательное занятие для старшей группы. Правила личной гигиены

Похожие статьи:

Игра по станциям на День здоровья в детском саду

Открытый день здоровья в старшей группе. Сценарий

Сценарий спортивного семейного праздника в детском саду

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию Старшая группа. | Игры для обучения чтению дошкольников
Опубликовано: 3355 дней назад (11 января 2015)
Просмотров: 5028
Рубрика: Сценарии
+4
Голосов: 4
Светлана Владимировна Бузмакова # 11 января 2015 в 18:39 +1
Ольга Васильевна, ваша работа очень подробно показывает как можно провести день здоровья наверное в детском саду. Почему "наверное", у вас нет описания материала, где надо указать для какой категории педагогов будет интерес ваш материал, для детей какого возраста можно использовать данный сценарий. Я думаю, что в заголовке тоже опечатка "дети старшего возраста". Я еще рекомендую указать автора в начале статьи, цель. Еще хотелось бы понять, что вы понимаете под психогимнастикой. Мне понравилась эстафета (дневное мероприятие). Интересные стихи и необычные персонажи.
Ольга Васильевна, у вас есть время, что бы исправить недочеты в оформлении. А вот если бы еще были и фотографии... (хотя это совсем необязательно).
Удачного редактирования.
С уважением.
Ольга Васильевна Скичко # 11 января 2015 в 19:19 0
Светлана Владимировна, спасибо за рекомендации (я исправила недочеты в оформлении).
Елена Анатольевна Попова # 11 января 2015 в 19:05 +2
А по моему мнению, это очень интересная работа. Хорошая постановка.Ещё Н.К.Крупская говорила:"прежде всего надо,чтобы детский сад давал побольше радости,чтобы с воспоминаниями о детском саде у ребят связывалось представление о чём-то светлом"
Светлана Владимировна Бузмакова # 11 января 2015 в 19:15 +1
И по моему мнению это очень хорошая работа. Все рекомендации касаются ее оформления.
Вдовиченко Наталья Анатольевна # 11 января 2015 в 20:35 +1
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Сценарий получился у Вас очень интересный, мне понравился. Хорошие конкурсы, интересные стихи, игры, необычные герои. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ольга Третьякова # 12 января 2015 в 20:10 0
Поначалу удивилась именам ваших героев... а когда посмотрела где вы проживаете - все встало на свои места))) Много спорта, игр - что еще нужно ребятам... Молодец)))
Вера Валерьевна Ляпина # 12 января 2015 в 20:30 0
ЗДОРОВО! Жаль что нет фотосопровождения! Примите мой голос!
Ирина Владимировна Мамина # 29 марта 2015 в 11:44 0
Ольга Васильевна, интересное оздоровительное мероприятие! Увлекательные конкурсы, эстафеты, инсценировки. Голосую за Вас!