Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида

Математический турнир "Ах, математика!". Сценарий
Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики.
Задачи мероприятия:
формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;
создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
расширение границ познания учащихся по истории математики и о математиках;
помощь в организации разумного досуга ;
развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся школы по вертикали (среднего и старшего звеньев обучения) на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.
Оборудование - прямоугольник,  желтый круг,  зеленый квадрат,  синий треугольник, карандаши, линейки, резинки, фломастеры, листы.
Ход мероприятия:
Мы, наш праздник открывая
Вам желаем  Добрый день!
Все команды нашего турнира
Мы сейчас представим всем.
1.За красным столиком налево
“Прямоугольник” сядет смело.
Ему задачки нипочём,  
смекалист будет он во всём.
2.Здесь разместился жёлтый “Круг”,
математике – он друг.
Ум, смекалка – всё здесь есть,  
всех достоинств и не счесть!
3.А зелёный наш “Квадрат”  
Мы посадим с братом в ряд.
Там достойные ребята,  
сообразят не хуже брата!
4.Здесь сядет синий “Треугольник”,
будет рад им каждый школьник.
По плечу им все заданья,  
не страшны им состязанья!

Чтоб шоу – ринг прошёл как надо,  
по правилам, а не предвзято,
Жюри  из строя    
выберем мы для контроля.
Выбор жюри.
Итак, турнир мы начинаем,
Всем успехов пожелаем,
Мыслить быстро, не зевать,
Правильно всё сосчитать!

Первый ринг мы объявляем,
На разминку приглашаем.
Здесь шифровки и задачи.
Пожелаем всем удачи!
Конкурс первый – “Разминочный”. Каждая команда  имеет возможность получить 1 очко за верный ответ. В случае неудачной попытки команды правом ответа воспользуется следующая по часовой стрелке команда.
Вопросы для разминки.
1. К 7 прибавить 6: как правильно записать один-н-надцать или адиннадцать? (13).
2.Шла старушка в  Сыктывкар, а навстречу ей три старушки. Сколько человек шло в  Сыктывкар? (1).
3. Что легче : пуд ваты или пуд железа? (Равны по весу).
4. Сколько горошин может войти в один пустой стакан? (Горошины не ходят)
5. У одной палки два конца. Сколько концов у 2,5 таких палок? (6).
6. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа).

Конкурс второй – “Шифровочный”. Сейчас каждая  команда   получит  листы  с заданиями. В них содержится зашифрованная фраза. Используя   ключ к шифру, вы сможете прочитать её, если   правильно решите примеры. За всё задание команда сможет получить 3 очка.

Задания командам “Шифровочного” конкурса.
Реши примеры и расшифруй  девиз сегодняшней игры:
е:237+732=      р: 13х5х0=      о: 37+(25-9)=                           
ш: 12х6=      ы: 7х8=      м: 105х23=          а:  5+5х5=
    

в: 9х9=                с: 1203-279=             г: 708-299=               к: 523х4=    
й: 105 : 7=        д: 147:7=         т:  321+0=
      

По ответам составьте выражение.


0, 969,   72, 30, 15.


924, 2415,     969,     2092,   30,     15.


53,   321,   409,     30,     21,   56,   81,   30, 15



Слово жюри.
Ринг второй - для капитанов
Умных и отважных самых.  
Будет игрокам утеха
От небывалого успеха.  
Капитанов просим выйти на сцену.
Чтоб задачи все решать,  
Нужно правила нам знать.
Конкурс капитанов – “Знатоки математики”. Вот сейчас мы и посмотрим, как капитаны готовы вести свои команды вперёд.  Вам будут задаваться вопросы.  Каждый верный ответ приносит команде 1 очко. Начинаем с команды …
1. Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (Квадрат.)
2. Результат при умножении. (Произведение.)
3. Число, умноженное на единицу. (Само число).
4. Часть прямой, имеющая начало и конец.(отрезок)
5. Перечисли единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки).
6. Единица с 3-мя нулями. (Тысяча).
7. Числа при вычитании. (Вычитаемое, уменьшаемое, разность).
8. Самое маленькое целое число. (0)
9. 7 умножить на 6. (42)
10. Инструмент для измерения отрезков. (Линейка).
11. Результат при сложении. (Сумма).
12. Фигура, состоящая  из 3-х отрезков, точек. (Треугольник).
Слово жюри.
Третий ринг.
Пусть всяк узнает, кто же лучше всех смекает?
Кто начитанней, мудрей –выиграет конкурс сей!
Идёт о математике молва, что она в порядок ум приводит.
И, наверно, потому хорошие слова  часто можем слышать мы в народе.
Конкурс  – “ Математические  загадки”. Для настоящего  математика  важно не только знание, но и сообразительность. В следующем конкурсе  должны будут проявить смекалку.  Вам  предстоит разгадать  математические загадки. За каждый правильный ответ дается по 1 очку.
1.Отрезки, прямые    черти с ней скорей-ка!
Поля без труда   проведет вам... (линейка)
2.Три стороны и три угла, и  знает каждый школьник:
Фигура называется,  конечно, ... (треугольник)
3.Чтобы сумму получить,  нужно два числа... (сложить)
4.Если что-то забираем,  числа, дети,... (вычитаем)
5.Если попадет в дневник —провинился ученик:
Длинный нос, одна нога,  Будто Бабушка-Яга.
Портит в дневнике страницу   всем отметка...( «единица»)
6. Цифра с буквой «3» похожи,  как двойняшки, посмотри.
Даже перепутать можно   Буву «3» и цифру... («три»)
7.Отметки лучше не сыскать!  «Отлично» — это значит ... («пять»)
8.У нее нет ничего:  Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Чтобы правильно считать, нужно знаки эти знать.
Десять их, но знаки эти  сосчитают всё на свете. (цифры)
Физминутка.
Вы, ребята, все устали –
Много думали, считали.
Отдохнуть теперь пора!
Давайте немного поиграем. Я буду считать, а вы, когда назову число, делящееся на 2, топаете  ногами. Если число на 2 не делится, то хлопаете в ладоши. Посмотрим, чья  команда наиболее внимательна и   организованна. Итак, начали.
Переходим к четвёртому –  заключительному – рингу нашего математического турнира.   Конкурс четвёртого ринга – “Конкурс художников”. По условию этого конкурса каждая команда должны на листах изобразить картину, используя только цифры и знаки арифметического действия.
Сейчас  выдадим каждой команде всё нужное для выполнения: бумагу, маркеры, карандаши и резинки. Наивысшая оценка конкурса – 5 баллов.
Интересно, а знают ли ребята имя учёного, который в 10 лет проявил свои исключительные математические способности?  Однажды в школе учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100.  Пока учитель диктовал задание, у этого мальчика был уже готов ответ 5050. Впоследствии он стал великим учёным, его назвали королём математики. Как его зовут?
Действительно, это Карл Фридрих Гаусс. Ему принадлежат слова “Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики”.
Подведение итогов.

Рекомендуем посмотреть:

Урок математики по теме Диаграммы в 6 классе Игра "Поле чудес" по математике для учащихся 5-6 классов коррекционных школ VIII вида Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики» Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов «А ну-ка, математики!»

Похожие статьи:

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Игра "Поле чудес" по математике для учащихся 5-6 классов коррекционных школ VIII вида
Опубликовано: 1041 день назад (1 февраля 2014)
Просмотров: 1728
+7
Голосов: 7
Валентина Политова # 2 февраля 2014 в 12:02 +1
Хорошая игра, способствующая формированию интереса к математике, воспитывающая в детях взаимовыручку, взаимопонимание друг друга. Можно охватить большое количество детей, применим сценарий и в массовых школах с младшими школьниками.
Ольга Васютова # 2 февраля 2014 в 13:59 +2
Спасибо, Валентина, что заглянули в мой блог и оценили мою работу. Загрузила первые 2 работы, надеюсь, что они могут пригодится и другим учителям не только коррекционных школ, но и массовых для учащихся младших классов. Цель данного мероприятия заключалась в  формировании устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математика. "Нашим деткам" трудно дается этот предмет, а на данном мероприятии раскрываются новые звездочки. То, что детям интересно, легче дается.
Светлана Вячеславовна Котляр # 3 февраля 2014 в 23:05 +2
Замечательный турнир для юных математиков, содержательный и полезный для математического развития ребенка. Мой голос!
Ольга Васютова # 4 февраля 2014 в 22:52 +1
Светлана,большое спасибо, что нашли время заглянуть в мой блог и оценить мероприятие.
Мила Кузьмина # 9 февраля 2014 в 22:11 +1
Математический турнир - замечательная  форма проведения игры. Интересные конкурсы, вопросы, математические загадки - все направлено на  повышение мотивации к учению и развития  интереса к математике.  Командные игры - это всегда здорово! Ребята учатся помогать друг другу,уважать чужое мнение и отстаивать свое. Действительно, в игре раскрываются способности детей. Спасибо за игру!Голосую!
Ольга Васютова # 19 февраля 2014 в 22:22 +2
Мила, большое спасибо за комментарий, спасибо, что нашли время заглянуть в мой блог.
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 22 февраля 2014 в 23:18 +1
Ольга, очень увлекательный турнир! Не удержалась, сама приняла участие в "Шифровочном конкурсе" smile  Отличный девиз - "РЕШАЙ! СМЕКАЙ! ОТГАДЫВАЙ!" Уверена, ребята с удовольствием принимали участие в этом внеклассном мероприятии! Меня очаровал и разминочный конкурс - шуточный, веселый, создающий дружескую атмосферу. Успехов Вам в работе и увлеченных математикой учеников! Не сомневаюсь, что благодаря Вашему руководству, таких станет гораздо больше!
Ольга Васютова # 9 сентября 2014 в 20:34 +1
Большое спасибо за позитивный отзыв о мероприятии music