Конкурсы для педагогов и детей

Игра "Поле чудес" по математике для учащихся 5-6 классов коррекционных школ VIII вида

Игра "Поле чудес" по математике в 5-6 классах. Сценарий
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов коррекционной школы VIII вида.
Поле чудес.
Цель:  Расширение кругозора учащихся  с ОВЗ о великих математиках через игру.
Задачи:
Развивать интерес к великим математикам.
Развивать логическое мышление, интерес к предмету.
Содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания к нашим предшественникам, погибшим по воле обстоятельств.
Активизация познавательной активности.
Оборудование: барабан со стрелкой, портреты математиков, ручки, листочки.

Ход мероприятия.
Уважаемые зрители, болельщики, участники встречи! Мы рады приветствовать вас на большой математической игре «Поле чудес», которую посвящаем великим ученым- математикам.
Девиз нашей встречи - «Математика без границ».

Сегодня с нами те, кто хочет учиться с увлечением.
Все, кто любит тайны, загадки, приключения.
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!
Дорогие участники игры, захватите с собой смекалку,находчивость, смелость, а смелость, говорят, города берет, и тогда победа будет всегда за вами. Успехов вам! Начинаем игру!
Условия игры такие же, как на телеигре «Поле чудес». Игра проходит в 3 тура. Победители с каждого тура выходят в финал. Победитель игры будет 1 человек. Отгадываем слово, спрятанное на табло по буквам. На барабане сектор  «И» означает игра, «П» - приз, «+» - можно открыть любую букву, «О» переход хода.
Для участия в 1 туре игры нам нужны 3 человека. Будем выбирать их среди вас. Я прочитаю задачки-шутки, а вы постарайтесь их отгадать. (Отбор игроков 1 тура).
1 тур. Многие знаменитые математики мира на протяжении 20 веков старались  решить важнейшую проблему: «Сколько прямых можно провести через заданную точку?» Кто решил эту проблему?

Ответ:  Лобачевский, русский математик, ректор Казанского университета,
создатель неевклидовой геометрии, в 1826 году. Ему принадлежит высказывание: «Математика - это язык, на котором говорят все точные науки».

(Отбор игроков 2 тура).
2 тур. Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечен,
Чад ним невежественный воин
Взмахнул разбойничьим мечом.
Прошли столетий вереница,
Научный подвиг не забыт.
Никто не знает, кто убийца,
Но знают все, кто был убит.
Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай мои чертежи!»
Ответ: Греческий ученый, математик Архимед, создатель мощных катапульт, гигантских кранов, защитник Сиракуз. Ему принадлежат слова: «Дайте мне
точку опоры и я переверну Землю».
(Отбор игроков 3 тура).

3 тур.
У этого крупнейшего математика 19 века рано появились математические дарования. Рассказывают, что уже в трехлетнем возрасте он заметил ошибку в расчетах отца. В 7 лет пошел в школу. В то время в одной комнате занимались ученики разных классов. Чтобы занять первоклассников, учитель предложил им сложить все числа от 1 до 100 включительно. Маленький мальчик без всяких вычислений написал правильный ответ - 5050. А остальные ученики терпеливо складывали числа, сбиваясь, стирали написанное и снова вкладывали.
- Назовите фамилию будущего великого математика.
Ответ: Гаусс - немецкий математик 19 века, «король математики». Ему принадлежит знаменитое высказывание: «Математика-царица наук, арифметика — царица математики».
Игра со зрителями.
Этот великий математик прожил всего 20 лет и погиб на дуэли. В ночь перед дуэлью он написал о своих идеях. Долгое время ученые не принимали их: настолько он опередил время. Но когда разобрались в его работах, то его имя стало одним из почитаемых в математике.
Ответ:  Галуа. Свою главную математическую работу, которая обессмертила его имя, Эварист Галуа написал перед дуэлью. Она была найдена в его бумагах.

Финал. (Победители первых трех туров).
Назовите фамилию выдающейся русской женщины – математика, математические способности которой впервые проявились в 13 лет. Ей принадлежит высказывание: « Многие математику считают наукой сухой, но нельзя быть математиком, не будучи в то же время поэтом в душе».
Ответ: Ковалевская.
Суперигра.
Письменных документов об этом великом математике не осталось, а по более
поздним свидетельствам подлинную картину его жизни, учения достижений
восстановить сложно. Однако существует множество легенд об этом
древнегреческом математике и мудреце.
Известно, что он покинул свой родной остров Самос в Эгейском море в знак протеста против тирании правителя и уже в зрелом возрасте появился в греческом городе Кротоне на юге Италии (по преданию, ему было тогда 40 лет).
Он и его последователи образовали тайный союз, игравший заметную роль в жизни греческих колоний в Италии. Они узнавали друг друга по звездчатому пятиугольнику — пентаграмме. - Как звали этого математика?
Ответ: Пифагор
Награждение победителя.

Рекомендуем посмотреть:

Урок математики по теме Диаграммы в 6 классе Внеклассное мероприятие по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики» Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов «А ну-ка, математики!»

Похожие статьи:

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида
Опубликовано: 1039 дней назад (1 февраля 2014)
Просмотров: 4800
+5
Голосов: 5
Валентина Политова # 1 февраля 2014 в 18:41 +2
Интересно, познавательно, содержательно! Развитие интереса к математике через игру - самый действенный способ, дети с удовольствием поиграют, заодно и вспомнят о великих математиках, а некоторые узнают что-либо новое и интересное. Мой голос +1.
Ольга Васютова # 1 февраля 2014 в 19:22 +3
Спасибо за теплый отзыв. Основная задача учителя математики коррекционной школы заключается в том, чтобы в занимательной форме дать знания детям.
Ольга Важова # 1 февраля 2014 в 20:19 +3
Очень интересная форма работы по развитию познавательных способностей  обучающихся коррекционной школы VIII  вида. Чтобы провести такую игру нужна очень серьёзная подготовка: подбор, знакомство,  изучение и повторение материала. Причём подбор материала требует  переработки, чтобы в доступной форме донести до детей материал о жизни и работах выдающихся  математиков.Внеклассное мероприятие "Поле чудес" интересное и полезное закрепление сложного материала в игровой форме. Спасибо, Ольга! Успехов  Вам и ждём новых работ! smile
Ольга Васютова # 1 февраля 2014 в 20:47 +2
Большое спасибо за хороший отзыв, Ольга. Учителя коррекционных школ хорошо представляют, что значит работать с детьми с ОВЗ...Нужно все время придумывать что-то, чтоб детям захотелось получить новые знания.Вот и приходится учителю выкручиваться, давать знания через игру, с использованием ИКТ...
Наталия Александровна Клюка # 1 февраля 2014 в 23:52 +3
Познакомилась с Вашей математической игрой, Ольга, и очень порадовалась тому, что с детьми с ОВЗ проводят такие интересные занятия. Вопросы в игре не простые и предполагают предварительную подготовку детей по ознакомлению с биографическим материалом великих математиков. И это знакомство даёт им стимул изучать предмет, воспринимать математику, как царицу наук. Очень уместно использована форма проведения игры по типу телепередачи "Поле чудес". Вам голос! +1.
Ольга Васютова # 4 февраля 2014 в 22:58 +2
Наталия, большое спасибо за такой хороший отзыв. Стараемся с нашими детишками проводить разные мероприятия, чтоб привлечь их внимание к такой сложной для них науке- математике. А подготовка и правда всегда проводится большая, это большой труд для учителя.
Ксения Гесть # 11 февраля 2014 в 22:44 +1
С удовольствием отдам свой голос за вашу разработку, Ольга! Очень интересная игра, великолепно подобраны вопросы. Молодец! Обязательно возьму себе на заметку.
Чем закончится игра?
Крикну ль я своё ура?
Вы нам Ольга, подскажите
Нам сдаваться не пора?
Ведущий нам задаст вопросы.
Буквы спрячутся в квадрат.
Если вдруг про слово спросит,
Я ответить буду рад.
Ольга Васютова # 19 февраля 2014 в 22:25 +2
Ксения, спасибо большое за комментарий. Это мероприятие не участвует в конкурсе. Буду рада, если кому-нибудь он будет полезен. Стишок оригинальный)
Раниль Нурисламович Калимуллин # 21 марта 2014 в 13:02 +1
Интерес к математике через игру "Поле чудес" - хорошая форма работы! Ольга,удачи вам!
Ольга Васютова # 9 сентября 2014 в 20:35 +1
Спасибо большое, удача всегда пригодится в нашей работе.