Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по математике, 6 класс

Внеклассное мероприятие по математике в 6-х классах «Математический ринг»
Учитель: Дорогие ребята, начинаем нашу необычную встречу. Слайд 1. Ян Амос Каменский сказал:
«СЧИТАЙ НЕСЧАСТНЫМ ТОТ ДЕНЬ ИЛИ ТОТ ЧАС, В КОТОРОМ, ТЫ НЕ УСВОИЛ НИЧЕГО, НИЧЕГО НЕ ПРИБАВИЛ К СВОЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ».
Я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча, не будет для вас несчастливым потерянным временем, каждый из вас унесет с собой, что-то новое, неизвестное, познавательное и интересное.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям,
Никогда не давались легко.

Представление команд: название, девиз.
Представление членов жюри.
Жеребьевка.
Хитрый садовник. Слайд 3
Будильник Слайд 4
Замок с секретом Слайд 5
Любопытная пауза Слайд 6
Блиц для капитанов Правда ли, что (ответ – да, нет) Слайд 7
1. Правда ли, что русский писатель Лев Николаевич Толстой, автор романа «Война и мир», написал учебник по математике? Ответ: да, учебник назывался «Арифметика»
2) Правда ли, что этот случай произошёл с великим русским ученым М.В.Ломоносовым: «… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда … – Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!» Ответ: да
3) Правда ли, что А.С.Пушкин сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. Ответ: нет, Л.Н.Толстой
4) Правда ли, что Л.Н.Толстому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? Ответ: нет, А.С.Пушкину
5) Правда ли, что М.В.Ломоносову принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? ответ: да
6) Правда ли, что Пифагор – это не имя и не фамилия, а прозвище? Ответ: да
7) Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение числа пи – отношение длины окружности к её диаметру. Правда ли, что это – Пифагор? Ответ: нет, Архимед
8) Правда ли, что Пифагор участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? Ответ: да
9) Правда ли, что Шарль Перро, автор сказки «Красная шапочка», написал сказку «Любовь циркуля и линейки»? Ответ: да
10) Этот учёный помогал защищать свой город Сиракузы и при этом погиб. Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, он не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. Правда ли, что это Пифагор? Ответ: нет, Архимед
11) Правда ли, что Пифагору принадлежат слова: «Числа правят миром». Ответ: да
12) Правда ли, что французский император Наполеон писал математические труды? Ответ: да
Половина Слайд 8
Семёрочка. Слайд 9
Дымок. Слайд 10
Любопытная пауза. Слайд 11
Блиц для команд. Слайд 12. Вопросы задают командам по очереди. Жюри фиксируют правильные ответы.
1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? 50.
2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? 5 минут
3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить? 1 час 40 мин. = 100 мин.
4. Три плюс три умножить на три. Сколько получится? 18.
5. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? 30 км
6. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?: дед-отец-сын.
7. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? 8 детей.
8. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов? 11.
9. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться? Последнюю синицу отдал вместе с клеткой.
10. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? 4 кошки.
11. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько времени спит профессор? 1 час.
12. Угол в 12 ° рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол? 12 °
13. На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько яблок всего?
14. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? 11 месяцев
15.Семь человек обменивались фотографиями, сколько фото было роздано? 42
«Чёрный ящик». Слайд 13
Творческий конкурс. Слайд 14. Время выполнения задания 5-8 минут
Подведение итогов ринга. Выступление членов жюри.
Награждение команд. Слайд 15.
Презентация на тему: Математический ринг

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида Внеклассное мероприятие по математике 6-7 класс. Сценарий Математическая сказка для учащихся 5 - 6 классов Сценарий внеклассного мероприятия по математике, 6-9 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Сценарий внеклассного мероприятия по математике и физике для 9-10-11 классов

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс

Трудовое воспитание школьников | Классный час, 6 класс. Безопасный Интернет
Опубликовано: 239 дней назад (10 апреля 2016)
Просмотров: 258
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!