Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы

Конспект занятия по аппликации для детей 4 – 5 лет «Солнышко-колоколнышко»
Автор: Пшеничная Ольга Эдуардовна, старший воспитатель.
Место работы: МДОБУ № 7 «Ласточка» ст.Прочноокопской муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края.
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия на весеннюю тематику. Конспект рассчитан для детей в возрасте 4 - 5 лет. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, а так же родителям дошкольников.
Конспект занятия по аппликации для детей 4 – 5 лет «Солнышко-колоколнышко»
Цель: Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей скручивать шарики из салфеток.
- Учить детей создавать композицию из разных частей.
Развивающая:
- Развивать речь, обогащать словарь.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к природным явлениям.
Раздаточный материал:
Голубой картон 1/2 А4 с начерченным кругом в центре листа, половинки ватных палочек, кончики которых окрашены в жёлтый цвет.
Ход занятия:
Воспитатель:
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе – солнце тёплое,
Весёлое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят пёрышки.
Пришла пора весенняя.
Пришла пора цветения.
И значит, настроение
У всех людей – весеннее!
Весеннее солнышко очень ласковое. Оно греет сильнее, чем зимой.
Воспитатель: Солнышко жаркое, яркое, ясное,
Вешнее, щедрое, чистое, красное
Всходит над лесом густым и дремучим,
Тёмным, тенистым, зелёным, могучим.
Воспитатель: Какими словами поэт описывает солнышко? А почему о солнышке говорят «красное»? (Ответы детей).
Воспитатель: С давних времён люди называли красным всё самое красивое и доброе. Давайте и мы с вами составим красивый портрет своего солнышка.
Воспитатель раздаёт детям материал, приготовленный заранее (разрезанные ватные палочки, кончики которых окрашены в жёлтый цвет, голубой картон с контуром круга в центре листа).


Педагог вместе с ребятами выполняет работу, демонстрируя детям поэтапное выполнение.
Салфетки разрываем на небольшие кусочки.

Кусочки салфеток скручиваем в шарики.

Клеем ПВА мажем часть круга и приклеиваем шарики из салфеток.

Оставшуюся часть круга также мажем клеем ПВА и заклеиваем шариками из салфеток.

Приклеиваем ватные палочки, начиная с длинных частей.

В промежутках между длинными палочками клеим короткие палочки.

В процессе выполнения работы проводится динамичная пауза.
Воспитатель:
Упражнение на координацию «Солнышко»:
Солнышко, колоколнышко, Дети поднимают руки над головой.
Ты пораньше взойди, Скрещивают их.
Нас пораньше разбуди. Делают ритмичные хлопки.
Нам в поля бежать, Выполняют бег на месте.
Нам весну встречать. Вытягивают руки вперёд, в стороны.
Что ты ждёшь? Не жди, весна! Делают ритмичные хлопки.
Приходи! Ты нам нужна! Ходят на месте.
По окончанию работы дети относят свои работы на выставку.
Воспитатель:
Перед вами жёлтый круг,
Много палочек вокруг –
Это солнышко сияет,
С весной деток поздравляет.
Посмотрите, как ласково смотрят на вас ваши солнышки и весело улыбаются, желая хорошего, тёплого настроения.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Участник №225 творческого конкурса для детей и педагогов «Весенняя капель»
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна | Сценарий праздника для детей подготовительной группы. Земная жизнь Пресвятой Богородицы
Опубликовано: 605 дней назад (14 апреля 2015)
Просмотров: 3078
+5
Голосов: 5
Оксана Викторовна Козырева # 19 апреля 2015 в 08:31 0
Ольга Эдуардовна!
Цель должна отвечать на вопрос что?. Старайся фотографировать при дневном освещении, чтобы не было бликов на фото. Кто автор стихотворения, которое вы используете "Деньки стоят погожие, На праздники похожие?... ". Предполагаемых ответов детей нет у вас. В средней группе они сами могут кончики ватных палочек окрасить в жёлтый цвет. Из какого источника вы берёте упражнение на координацию «Солнышко»? Можно было выставить работы детей. С уважением, Оксана Викторовна!
Оксана Викторовна Козырева # 19 апреля 2015 в 08:48 0
Извините, старайтесь имела ввиду.
Татьяна Владимировна Иванова # 21 апреля 2015 в 08:58 +5
Оксана Викторовна! Неужели Вы в работе Ольги Эдуардовны не увидели ни одного плюса? В комментариях нужно отражать как отрицательные так и положительные стороны работы автора. Создаётся не очень приятное впечатление у постороннего человека, а у автора после такого комментария опустятся руки, а мы должны , наоборот, своими комментариями вдохновлять на творческие успехи, корректно указывая на недочёты.
Оксана Викторовна Козырева # 21 апреля 2015 в 11:56 0
Я, отнеслась объективно к работе. Человек должен понимать, когда выставляет работу на конкурс. У человека, должно наоборот в следующий раз появиться желание, в следующий раз выставить лучшую работу на конкурс и учесть все недочёты. Чтоб было за, что похвалить. И всё у Ольги Эдуардовны получиться и будет лучше всех у неё. С уважением и пониманием Оксана Викторовна!
Татьяна Владимировна Иванова # 21 апреля 2015 в 08:54 +3
Здравствуйте, Ольга Эдуардовна!В своей работе Вы пошагово продемонстрировали все этапы, всё доступно и понятно, самое главное, что без особого труда пользуясь фотографиями можно повторить изготовление аппликации «Солнышко-колоколнышко». Интересное и посильное задание для детей указанного возраста. Выполнение работ такого плана развивают мелкую моторику руки, воображение и воспитывают самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Присоединяюсь к замечаниям Оксаны Викторовны. Желаю творческих успехов и побед!+1
Ольга Николаевна Барсукова # 21 апреля 2015 в 14:46 -3
Вы с хитростью, подошли комментарием к Оксаны Викторовны, у вас просто зависть, обида!!! Не тактично!!!! Зарегистрировались с другой анкеты и тактично вы её поедаете. Вы во многих комментариев просто льстите, а нужно писать объективные комментарии.
Ольга Эдуардовна Пшеничная # 30 апреля 2015 в 04:46 +1
Спасибо за плюсы и за минусы. Замечания точные. Обязательно учту в дальнейшей работе. А Ольге Николаевне мне и ответить то нечего. Просто нет слов. Но каждый человек имеет право на своё мнение, даже если оно ошибочное.