Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Автоматизация звуков

Дидактическая игра: «Машин магазин - [Ш]»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №22, г. Миасс, Челябинская область
Описание: Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая используется при интеграции различных образовательных областей.
Назначение материала: игра может быть использована педагогами, родителями в работе с детьми дошкольного возраста 4 – 7 лет.
Оборудование: 18 карточек с изображением игрушек и 9 списков покупок; 9 карточек с изображением одежды, обуви и головных уборов и 6 списков покупок; 12 карт с Машенькой.
Цель: автоматизация звука [Ш], закрепление и дифференциация обобщающих понятий: игрушки, одежда, обувь, головные уборы.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Автоматизировать звук [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях.
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать зрительную память, логическое мышление – умения выделять признаки обобщающего понятия, умения классифицировать. Развивать пространственные представления (ориентирование на листе бумаги): «выше», «ниже», «слева», «справа»; употреблять предлоги над, под, между, до, за, «перед», «около».
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение подчинятся правилам игры, играть в коллективе.
Ход игры:
В Машином магазине 2 отдела: «Игрушки» и «Одежда, обувь, головные уборы».
Список товаров:
Для того, что бы приобрести товар в отделе магазина, нужно иметь список покупок, по которому можно собрать все необходимое. Существуют готовые списки, которые можно убирать по усмотрению взрослого: на белом фоне размещены картинки со звуком [Р], [Рь;] на розовом имеются картинки со звуком [Л], [Ль;], на голубом фоне сонорные и свистящие звуки отсутствуют.
Для детей существуют 2 вида списков: со стрелочками и без стрелочек. Если стрелочек нет, то дети должны собрать только те картинки, которые там изображены. Если присутствуют стрелочки, то дети должны собрать товары только в той последовательности, которая указана в списке товаров.

Карты с Машенькой:
Имеются 3 вида изображений Машеньки: «Я рассердилась», «Ничего не вижу», «Знатный покупатель»
Во время хода игрок, у которого имеются карты с Машенькой, может воспользоваться 1 из карт, после чего карта сбрасывается и покидает игру.

«Я рассердилась» играется в начале нового раунда. Перед открытием карты списка покупок. Игрок, играющий рассерженного, вызывает на поединок игроков. Начиная с зачинщика, каждый игрок называет игрушку и открывает карту. Если загаданная карта совпадает с картинкой, то она лежит лицом вверх, а следующий выполняет свой ход. Поединок продолжается до тех пор пока один из игроков не допустит ошибку. Проигравший должен отдать выигравшему одну из своих карт со списком покупок. Если поединок сыгран вничью, то все остается на своих местах. После того, как поединок закончен – карты перемешиваются и снова раскладываются как ив начале игры.
Карта «Ничего не вижу» играется во время текущего хода. Если игрок открыл карту, на которой нет нужного предмета – он сбрасывает карту с Машенькой, переворачивает ошибочную карту рубашкой вверх и делает дополнительный ход.
«Знатный покупатель» позволяет взять с игрового поля 5 карточек, лежащих рубашкой вверх, просмотреть их, вернуть обратно на игровое поле в любом порядке. Данная карта используется перед своим ходом.
1 вариант игры
Отдел: «Игрушки» (не используются карты и списки с изображением второго отдела)
Перемешайте 18 карточек с игрушками и расположите их рубашками вверх.


Перемешайте списки покупок и положите справа от магазинных полок. Карты с Машенькой так же рекомендуется помешать и положить выше списков. После этой процедуры начинается игра. Ход определяется любым из известных способов: самый младший, бросок кубика, считалка.
Первый игрок открывает и кладет сверху карту список желаний, который определяет, как будет осуществляться сбор товаров.
После этого игрок переворачивает любую из 18 карт рисунком вверх, если на нем присутствует картинка из списка товаров, то ребенок может продолжать ход, если нет, то карта вновь переворачивается и ход переходит к следующему игроку.
Обратите внимание, если картинка присутствует, то она остается открытой. Но, если на списке имеются стрелки, то открывать придется в определенном порядке, и присутствующая карта, даже если она есть в списке, но ее очередность не пришла снова переворачивается.
Игрок, открывший последний предмет, входящий в текущий список получает список покупок в качестве приза, а карту с Машенькой, которая до настоящего времени лежала закрытой передается им в качестве приза любому игроку. Список желаний располагается перед игроком рубашкой вверх. Карта с Машенькой так же, в закрытом виде, располагается у другого игрока и лежит так до нужного случая.
Затем карты с предметами снова переворачиваются, и право хода передается игроку, который сидит слева от победителя. И игра повторяется, но уже по другому списку.
Заканчивается игра после того, как последний список товаров найдет своего покупателя. Для определения победителя все игроки подсчитывают в своих списках игрушки, у кого игрушек окажется больше, чем у других, тот и будет победителем.
Вариативность игры разнообразна, все зависит от уровня развития и возраста детей.
2 вариант игры
Отдел: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Облегченный вариант игры для детей помладше. Карты выкладываются квадратом 3 на 3.

Используется 5 карт «Ничего не вижу» (либо не используется вообще). Все остальные правила без изменений. В конце игры после подсчета товаров, можно заработать дополнительные очки, для этого нужно безошибочно ответить на вопросы взрослого: «Рассмотри свои картинки и назови: только одежду, только обувь, только головные уборы» За каждый правильный ответ дополнительное очко.

Рекомендуем посмотреть:

Логопедические игры для детей от 6 до 8 лет Логопедическая игра. Логопедическое лото для старших дошкольников Логопедическая игра-викторина для младших школьников Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5-7 лет «Звуковые часы»

Похожие статьи:

Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада

Дидактическая игра для развития речи детей 5 - 10 лет | Дидактическая игра для детей 4-7 лет: Зимующие птицы
Опубликовано: 3120 дней назад (12 октября 2015)
Просмотров: 8173
+7
Голосов: 7
Ольга Веняминовна Горбунова # 13 октября 2015 в 14:20 +2
Здравствуйте, Жанна!Очень понравилась ваша дидактическая игра на автоматизацию и закрепление звука Ш,а также закрепление и дифференциацию обобщающих понятий. Разнообразные задания и яркие интересные карточки будут активизировать познавательную деятельность детей. Игра поможет поддержать интерес детей. А все в коиплексе будет работать на развитие внимания, памяти и мышления. Спасибо!
Ольга Французова # 14 октября 2015 в 11:12 +1
Здравствуйте, Ольга Жановна! Ваша дидактическая игра: «Машин магазин - [Ш]» мне понравилась. Карточки подобраны интересные, яркие, что очень нравится детям. Они с удовольствием будут играть очень долго в такие игры. Спасибо! Голос.
Ольга Жановна Лянгузова # 15 октября 2015 в 12:25 0
Большое спасибо, уважаемые коллеги, за отзывы!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 9 ноября 2015 в 21:40 +1
Ольга Жановна! Замечательная игра у вас получилась. Игра многофункциональная и дает возможность закрепить материал, отработать звукопроизношение, а также способствует развитию внимания, памяти, логического мышления и коммуникативных навыков. Спасибо!!!
Анна Павловна Фещенко # 18 ноября 2015 в 20:06 +1
Многофункциональная игра с красивыми картинками!
Ольга Жановна Лянгузова # 4 декабря 2015 в 20:35 0
Большое спасибо за отзывы!
Снежана Анатольевна Колесникова # 17 января 2016 в 18:22 +1
Очень красочные пособия и, подобранные к ним, интересные игры Вы нам представили. Такие игры помогают не только в автоматизации звуков, но и развивают зрительное внимание, умение обобщать предметы.
Примите голос
Ольга Жановна Лянгузова # 18 апреля 2018 в 09:28 0
Снежана Анатольевна! Благодарна за отзыв. Игра помогает разнообразит, порой утомительный, процесс автоматизации, а так же ненавязчиво коррегирует психические процессы.
Мелихова Ирина Валерьевна # 5 декабря 2019 в 20:18 0
Интересные пособия)