Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра для развития речи детей 5 - 10 лет

Дидактическая игра: «Гляди в оба - [Р]»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №22, г. Миасс, Челябинская область
Описание: Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая используется при интеграции различных образовательных областей.
Назначение материала: игра может быть использована педагогами, родителями в работе с детьми от 5 до 10 лет, в группе от 2 до 7 человек.
Оборудование: 7 тематических карт (каждая категория окрашена в определенный цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый, белый цвета) и 49 индивидуальных карт (по 7 для каждой категории)
Цель: автоматизация звука [Р], закрепление и дифференциация обобщающих понятий: животные, профессии, цветы, посуда, птицы, школьные принадлежности, одежда.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Автоматизировать звук [Р] в словах.
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать зрительную память, реакцию, логическое мышление – умение выделять признаки обобщающего понятия, умение классифицировать.
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умения подчинятся правилам игры, играть в коллективе.

Ход игры:
В игре используется 7 комплектов карт, 49 различных картинок, разбитых по тематике: животные, профессии, цветы, посуда, птицы, школьные принадлежности, одежда.
Одежда: свитер, рубашка, шорты, куртка, трусы, шарф, перчатки.
Школьные принадлежности: портфель, стёрка, карандаш, краски, циркуль, ручка, палитра
Птицы: сорока, ворона, воробей, страус, жаворонок, куропатка, дрозд.
Животные: кенгуру, зебра, жираф, тигр, носорог, дикобраз, пантера.
Професии: врач, спортсмен, пожарный, танцор, фотограф, продавец, повар.
Цветы: ромашка, роза, георгин, астра, нарцисс, гербера, крокус.
Посуда: сковорода, сахарница, самовар, ведро, графин, кружка, горшок.

Семь тематических карт выкладываются в ряд, лицевой стороной вверх.
Ниже, по каждой тематической расположите по индивидуальной карте из этой же тематической категории, соответствующего цвета, так же картинками вверх.
Оставшиеся карты перетасовываются и кладутся выше тематического ряда.

Игрокам предлагается запомнить индивидуальные карты, после чего переворачиваются рубашками вверх. А из общей колоды открывается верхняя карта. Игрокам, нужно определить к какой, категории относится открытая карта, и, назвать закрытую индивидуальную карту той же категории. Первый, угадавший карту, берет ее себе, а недавно открытая карта кладется на ее место. Затем с колоды снимается новая карта, и игра продолжается таким же образом.

В случае ошибки, карта убирается вниз общей колоды, ее место занимает карта, открытая в этом раунде и, игра продолжается.
Игра заканчивается тогда, когда в колоде заканчиваются карты, победителем объявляется тот, кто собрал больше всего карт.Можно выделить тех игроков, которые собрали все карты одной категории, или, наоборот, за полный набор всех 7 цветов.

Если игроки затрудняются в запоминании большого количества карт, то количество комплектов можно уменьшить до 3 и, постепенно усложнять задачу увеличением комплектов.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игры-путешествия в старшей группе «Математические острова» Логопедическая игра для детского сада про животных Логопедические игры для детского сада Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками

Похожие статьи:

Логопедическая игра для дошкольников

Дидактическая игра «Автоматизация звука Р с Рыжиком»

Логопедическая игра для детей 5-7 лет «Яблоня-загадка»

Логопедические дидактические игры для детей 4 – 7 лет

Игра – путешествие в старшей группе «Цирк. В гостях у клоуна»

Участник №10 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 25 августа 2015 года
Дидактическая игра – головоломка для детей 5-7 лет: Домашние животные | Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Автоматизация звуков
Опубликовано: 576 дней назад (7 мая 2015)
Просмотров: 2289
+23
Голосов: 23
Ольга # 7 мая 2015 в 20:28 +2
Очень интересная и красочная игра. Рассматривает не только автоматизацию- но и обобщающие понятия... Уверена -что подойдёт для детей с аутизмом.
Ольга Жановна Лянгузова # 7 мая 2015 в 20:35 0
Спасибо, за первый положительный отзыв. На счет аутизма - все зависит от степени тяжести, думаю. Ребенок с легкой степенью берет хорошо, но пока не в полном объеме.
Oльга Викторовна Петрикевич # 7 мая 2015 в 20:51 +2
Если высокий функционал -то конечно...но думаю и с более тяжёлыми -можно воспользоваться..Сейчас как раз -работаю с таким ребёнком..
Ольга Жановна Лянгузова # 7 мая 2015 в 20:54 0
У меня, к счастью, опыт в данном направлении начальный. Пришлите почту - отправлю))) Потом напишите, как ваш ребеночек возьмёт. Интересно, да и для опыта полезно!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 7 мая 2015 в 21:43 +2
Благодарю вас за приглашение познакомиться с опытом вашей работы, несмотря на то, что я работаю в школе, с интересом погостила. Желаю вам успехов! Небольшое пожелание для будущих работ, смелее используйте шрифт Н1, который используют для заголовка публикации.+1
С уважением, Т.Н.
Надежда Викторовна Виноградова # 7 мая 2015 в 23:37 +3
Ольга Жановна, спасибо за приглашение. Игра красочная, приятно даже просто смотреть на неё, рассматривать картинки. Развивает мышление, память, умения классифицировать и обобщать.
Мария Юрьевна Жиличкина # 8 мая 2015 в 07:04 +3
Здравствуйте, Ольга Жановна! Очень полезная игра для развития речи и мыслительных процессов. И оформлена она эстетично и добротно - ведь многим Вашим воспитанникам нравится играть в нее. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Елена Григорьевна Полякова # 8 мая 2015 в 10:54 +4
Олга Жановна, отдаю Вам голос!
Предлагаемая дидактическая игра имеет большое познавательное и тренировочное значение.
Красочное оформление игры, несомненно, создаст положительную мотивацию у ребёнка.
Отдаю дань уважения Вашему труду. Желаю дальнейших творческих успехов и удачи!
Елена Андреевна Яблонская # 8 мая 2015 в 15:53 +8
Ольга Жановна, мне тоже понравилась ваша игра, красочное ее исполнение не оставит детей равнодушными, а педагог достигнет намеченной цели! Спасибо Вам за идею!!!
Сидорова Зоя Григорьевна # 9 мая 2015 в 15:08 +7
Ольга Жановна! Важно, что Вы создаете в игре проблемную ситуацию и ставите перед детьми для ее разрешения проблемную задачу, наталкивая на поиск путей и средств решения. Спасибо за чудесную игру, подробное описание. Пригодится в подготовке к школе. Голос.
Зоя.
Ирина Юрьевна Ручина # 9 мая 2015 в 22:15 +8
Ольга Жановна, спасибо за приглашение. Очень интересная, красочная и полезная игра. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 13 мая 2015 в 19:59 +7
Ольга Жановна, с удовольствием познакомилась с новой игрой. Как всегда очень красочная игра и очень нужная. Развивает внимание, мышление, речь, активизирует мыслительные процессы. Дети с удовольствием будут играть в данную игру. С большим удовольствием проголосую за вас!!!
Вера Николаевна Наполова # 20 мая 2015 в 07:55 +6
Добрый день, Ольга Жановна! Познакомилась еще с одной Вашей работой. Игровые премы по автоматизации звуков - очень важная работа любого педагога детского сада, особенно закрепление звука "Р". Желаю дальнейших творческих успехов в Вашей работе. Голосую за Вас. Буду рада, если Вы загляните в мой блог и оцените еще одну мою работу. Голосую +1.
Ольга Матвеевна # 20 мая 2015 в 07:59 +6
Здравствуйте! С огромным удовольствием познакомилась с нестандартным предоставлением автоматизации звука. Творческого воображения вам не занимать: обобщение, память, автоматизация - просто 3 в 1!!!Буду следить за обновлениями на вашей странице. Голосую +1.
Резида Наиловна Мифтахутдинова # 21 мая 2015 в 22:16 +4
Здравствуйте, Ольга Жановна! Познакомилась с Вашей работой. Игра красочная, необходимая для работы, особенно для автоматизации звуков. Игра развивает память, мышление, усидчивость, умения классифицировать и обобщать. Творческих успехов Вам.
Вера Васильевна Усольцева # 31 мая 2015 в 09:03 +2
Добрый вечер, Ольга Жановна. Каждый раз знакомясь с новыми работами, понимаешь, насколько талантливы наши педагоги.Желаю Вам творческих успехов, примите голос.
С уважением В.В.
Надежда Павловна Панфилова # 1 июня 2015 в 06:52 +2
Здравствуйте, Ольга Жановна! Полностью согласна с предыдущими комментариями коллег: игра очень необходима в работе с детьми. Вы предлагаете уже готовый набор карточек и инструкцию работы, варианты заданий. Спасибо, за Ваш труд. С уважением Н.П.
Людмила Васильевна Желнова # 1 июня 2015 в 19:57 +2
Здравствуйте, Ольга Жановна! С спасибо за приглашение. Игра очень интересная, красочно оформлена, ПОЛЕЗНА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Желаю удачи!
Ольга Васильевна Яковлева # 1 июня 2015 в 20:02 +3
Спасибо за приглашение. Дидактическая игра, представленная Вами, интересная, ярко и красочно оформленная. Она послужит хорошим подспорьем к развитию звуковой культуры речи. Спасибо за ценный материал. Творческих успехов! голос
Ольга Жановна Лянгузова # 1 июня 2015 в 20:57 +1
Уважаемые коллеги! Большое спасибо за отзывы и голоса! Мне очень приятно!!!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Вера Александровна Орехова # 2 июня 2015 в 22:49 +2
Ольга Жановна, спасибо за приглашение. Мне понравилась предложенная дидактическая игра, в ходе которой развиваются зрительная память, логическое мышление.Вы воспитываете умение подчиняться правилам игры, дружноиграть в коллективе.
Примите мой голос +1.
Желаю успехов и удачи!!!
Наталья Геннадьевна Завалишина # 27 июня 2015 в 05:01 +1
Здравствуйте Ольга Жановна!
Большое спасибо за материал, он полезен не только воспитателям и логопедам, но будет хорошим подспорьем и в начальной школе, в период прохождения Букваря. Вы поработали не зря!!! Успехов Вам.
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Ольга Жановна Лянгузова # 8 июля 2015 в 06:56 +1
Спасибо огромное! Конечно, не зря...мои детки игру уже оценили... dance
Елена Горбунова # 15 июля 2015 в 18:30 0
Добрый вечер, Ольга Жановна! Спасибо за приглашение! Интересный, полезный и красочный материал создан Вами. В ходе игры дети решают проблемную ситуацию, Задачи по автоматизации звука [Р], закрепление и дифференциация обобщающих понятий, развитие памяти. умение подчиняться правилам и другие, с успехом решаются в игре, продумано усложнение. Молодец + голос!