Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий военно-спортивной игры Зарница для младших школьников

Зарница. Сценарий для начальной школы
Автор: Штруба Ольга Михайловна, методист МУДО "Дома детства и юношества г. Черемхово"
Данное мероприятие будет полезно педагогам-организаторам, учителям физической культуры, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. Военно-спортивная игра предназначена для детей начального звена, 5-6 - х классов, можно использовать для старшей и подготовительной группы детского сада.
Данное мероприятие  наиболее удачно в проведении  ко Дню защитника Отечества.  В сценарий внесены этапы спортивного, военно-патриотического,  физкультурного характера.  Оно способствует сплочению коллектива,  воспитанию у молодого поколения духа патриотизма; формированию стремления к победе.
Игра Зарница
Военно-спортивная игра для обучающихся начальных классов.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, начальное звено.
Цели и задачи:
- пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта,  развитие и укрепление физической подготовки обучающихся;
- сплочение коллектива,  воспитание у молодого поколения духа патриотизма;
- формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного   начала;
- формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
Форма проведения - эстафета, состоящая из нескольких этапов. Старт командам даётся одновременно. Время прохождения  этапов фиксируется  по последнему участнику, прибывшему на финиш. В маршрутных листах отмечается только количество набранных баллов.
Оформление площадки: разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Зарничка», «Старт», «Финиш».

Реквизит: 8 планшетов,  щит с кольцом для баскетбола,  2 мешка, 15 флажков (3 больших + 12 маленьких), 2 пары санок, 1 щит для «дартса», 2 пары лыж без крепления, щит с ватманом 2 маркера, 4 маршрутных листа для 4-х команд, верёвка с флажками для ограждения + колышки, 7 указателей этапов (колышек со щитом, например: «Эрудит», 1 этап); корзина, 6 средних мячей, 1 мяч футбольный, 1 волейбольный, 10 карандашей, 2 бутылки с красящей водой, калькулятор, 6 кеглей, дартс, 2 дротика.

Судьи на этапах:  «Старт»; 1 этап «Тир»; 2 этап «Снайпер»;  3 этап – «Эрудит»; 4 этап  «Бег в мешке»; 5 этап «Дартс»; 6 этап «биатлон»; 7 «Футбол»; финиш.

Участники: 4  команды по 6 человек.
Ход спортивного праздника:
Секретарь: Одной семьёй живут народы,
                    Крепка Россия как гранит.
                    На страже мира, счастья и свободы
                    Солдат Российской армии стоит!
                    Кто умеет состязаться,
                    Кто без дела не сидит,
                    Кто хочет силой потягаться,-
                    Для тех наш праздник открыт!

Итак, начинаем спортивные состязания «Зарничка», посвящённые тем, кто служил и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой!

- Прошу команды на построение!

Представление судейской коллегии.
- Командам для участия в соревнованиях сдать рапорта!
- Слово для ознакомления с ходом соревнований предоставляется главному судье ________.

Главный судья  рассказывает командам о ходе соревнований.
Цель: набрать максимальное количество баллов.
- Прошу команды на стартовую линию!
Этапы
Старт: секретарь регистрирует команды и раздаёт маршрутные листы, судья вписывает название команды, даёт старт.

1 этап «Тир». Каждый участник команды поочерёдно бросает по 2 мяча, стараясь сбить кегли (6 штук). Судья возвращает мяч участникам и подсчитывает количество баллов. (Сколько сбитых кеглей, столько баллов, максимально – 12).

2 этап «Снайпер». Участники разбиваются на 3 пары. Стартует первая пара: один садится на санки, второй везёт к баскетбольному кольцу. Добежав до черты, везущий останавливается и бросает мяч в кольцо; сидящий встаёт, берёт мяч и бросает в кольцо, затем впрягается в сани, везёт напарника к команде. 2-я и 3-я пара проделывают аналогичный путь. Судья подсчитывает баллы и вписывает в маршрутный лист. Максимальное количество баллов -6, по числу бросков. Сколько попаданий, столько баллов.

3 этап « Эрудит». Участники отвечают на вопросы судьи.
1. В какое время года меньше всего пыли на улице? (зимой)
2. Как надо одеваться при катании на коньках, ходьбе на лыжах? (В тёплый спортивный костюм и лёгкую куртку, тёплые носки,вязанную шапочку, иметь рукавицы)
3. Всегда ли зимние игры приносят детям пользу? (иногда при неправильном поведении игры могут принести не пользу, а вред.     Это может случиться, если, например, обучающийся будет слишком долго, много часов без перерыва, находиться на морозе. Можно простудиться и заболеть.
      Если кататься в тяжёлой шубе, то быстро устанешь. Точно также навредишь здоровью, если, разгорячившись, сядешь на лёд, снег или распахнёшь на морозе пальто, или съешь снег или лёд.)

4. Какие правила надо соблюдать при различных играх на морозе, чтобы уберечь себя от простуды и травм?  
- одевайся легко но тепло;
- проверяй, правильно ли наложены коньки и лыжи;
- катайся не более часа или полутора часа;
- если поскользнешься, постарайся упасть на бок, не на спину,- тогда меньше ушибёшься;
- нельзя отдыхать на морозе, нельзя садиться на лёд и на снег, нельзя пить очень холодную воду;
- отдыхать только в тёплом помещении, расстегнув верхнюю одежду;
- не распахивай пальто на холоде;
- не катайся при сильном морозе или ветре, не катайся и в оттепель.)
5. Почему детям полезно кататься на коньках, ходить на лыжах?  (Очень полезно зимой быть на воздухе потому, что воздух зимой гораздо чище, чем летом, в нём почти совсем нет пыли. От игр зимой на воздухе дети становятся более здоровыми, крепкими.   Гуляя, играя на воздухе зимой, они привыкают к холоду, легко переносят холод, редко простуживаются, редко болеют. Зимой воздух очень хорошо закаливает детей. Подвижные игры и спортивные развлечения на воздухе зимой очень полезны для здоровья)
6. Назовите зимние виды спорта.  (Лыжные гонки,биатлон,прыжки на лыжах с трамплина,горнолыжный спорт, фристайл,   сноубординг,  спидрайдинг,  сноукайтинг, бобслей,  скелетон, фигурное катание, конькобежный спорт,  шорт-трек,  хоккей с шайбой,  хоккей с мячом,кёрлинг,  зимний виндсерфинг, зимний кайтселинг.

Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов (максимально 6).

4 этап «Бег в мешке». Участники поочерёдно прыгают в мешке до флажка, огибают его, допрыгивают до начала этапа, передают следующему.
Цель: пройти дистанцию без падения. За каждого упавшего участника судья убирает один  балл. Максимальное количество баллов – 6.

5 этап «Дартс». Участники поочерёдно кидают дротики в мишень (дартс), используя 2 попытки. Каждое попадание-балл. Максимально – 12 баллов. Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов.

6 этап «Биатлон».  Участники поочерёдно проходят определённый участок этапа на лыжах, затем кидают в корзину мячи (3 попытки), возвращаются на лыжах на исходную позицию. Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов (максимум – 18 баллов).

7 этап «Футбол». Участники поочерёдно забивают мяч в «ворота». Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов  (максимально 6 баллов).

После прохождения всех этапов  капитаны команд сдают маршрутные листы в судейскую коллегию, которая подводит итоги.

Команды выстраиваются на площадке, главный судья соревнований объявляет победителя (1 команда получает призовое место), остальные грамоты за участие и  сладкие  призы.

Если команды набрали одинаковое количество баллов, проводится заключительный этап, выявляющий победителя – перетягивание каната.

Подведение итогов и награждение участников!


(У каждой команды свой маршрутный лист, для того,  чтобы дети не сталкивались на этапах  и проходили маршруты одновременно).

Маршрутный лист № 1.
Команда___________________________________________________________

Образовательное учреждение_______________________________________________________

Количество участников_____________________________________________________

№ п/п   Наименование этапа   Количество набранных баллов   ФИО судьи Роспись судьи на этапе
1     1этап «Тир».
2     2 этап «Снайпер».
3     3 этап « Эрудит».
4     4 этап «Бег в мешке».
5     5 этап «Дартс».
6     6 этап «Биатлон».  
7     7 этап «Футбол».
Итого:

Маршрутный лист № 2.

Команда___________________________________________________________

Образовательное учреждение_______________________________________________________

Количество участников_____________________________________________________

№ п/п Наименование этапа Количество набранных баллов ФИО судьи Роспись судьи на этапе
1   7 этап «Футбол».
2   1этап «Тир».
3   2 этап «Снайпер».
4   3 этап « Эрудит».
5   4 этап «Бег в мешке».
6   5 этап «Дартс».
7   6 этап «Биатлон».  
Итого:

Маршрутный лист № 3.

Команда___________________________________________________________

Образовательное учреждение_______________________________________________________

Количество участников_____________________________________________________

№ п/п Наименование этапа Количество набранных баллов ФИО судьи Роспись судьи на этапе
1   6 этап «Биатлон».  
2   7 этап «Футбол».
3   1 этап «Тир».
4   2 этап «Снайпер».
5   3 этап « Эрудит».
6   4 этап «Бег в мешке».
7   5 этап «Дартс».
Итого:

Маршрутный лист № 4.

Команда___________________________________________________________

Образовательное учреждение_______________________________________________________

Количество участников_____________________________________________________

№ п/п   Наименование этапа Количество набранных баллов ФИО судьи Роспись судьи на этапе
1   5 этап «Дартс».
2   6 этап «Биатлон».  
3   7 этап «Футбол».
4   1 этап «Тир».
5   2 этап «Снайпер».
6   3 этап « Эрудит».
7   4 этап «Бег в мешке».
Итого:


Итоговый табель баллов.

№ п/п   Название команды Представление команды   1 этап «Тир». 2 этап «Снайпер». 3 этап « Эрудит». 4 этап «Бег в мешке». 5 этап «Дартс». 6 этап «Биатлон».   7 этап «Футбол». Общий балл

1

2

3

4

3 этап « Эрудит». Участники отвечают на вопросы судьи.
1.      В какое время года меньше всего пыли на улице? (зимой)
2. Как надо одеваться при катании на коньках, ходьбе на лыжах?
3. Всегда ли зимние игры приносят детям пользу?
4. Какие правила надо соблюдать при различных играх на морозе, чтобы уберечь себя от простуды и     травм?
5. Почему детям полезно кататься на коньках, ходить на лыжах?
6. Назовите зимние виды спорта.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий семейного праздника на 23 февраля для начальной школы Игровая программа в 3 классе, посвящённая 23 февраля «Рыцарский турнир» Сценарий на 23 февраля, 3-4 класс Физкультурный досуг для детей, посвященный Дню защитника Отечества

Похожие статьи:

Конспект военно – патриотической игры «Зарница»

Игры и конкурсы на 23 февраля в начальной школе

Сценарий к 23 февраля «А ну-ка, мальчики» в начальной школе

Внеклассное мероприятие к 23 февраля в начальной школе

Конкурсы на 23 февраля для 1-2 класса

Сценарий творческого отчёта детских объединений художественно-эстетической направленности | Фоторепортаж с творческого отчёта "Чудеса в решете"
Опубликовано: 991 день назад (25 марта 2014)
Просмотров: 25709
+6
Голосов: 6
Ирина Николаевна Мелентьева # 27 марта 2014 в 07:48 +2
Разработка интересная, может пригодиться мне для летнего лагеря и мероприятий в каникулярное время.
Ольга Михайловна Штруба # 27 марта 2014 в 10:10 +2
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Была рада Вам помочь! Думаю, что мы с Вами подружимся и будем обмениваться накопленным опытом! Будем друг другу взаимно полезны! Надеюсь, Ваша работа в роли директора Лагеря дневного пребывания будет успешной! Дерзайте! Успехов Вам!
Наталья Токаревских # 20 мая 2014 в 12:11 0
Спасибо за разработку спортивных праздников! Это более чем актуально! Главная болезнь ХХI века – гиподинамия, т.е. малоподвижность. Именно по этим и многим другим причинам, физическая культура – это образ жизни человека, в нее должны быть вовлечены все люди, независимо от возраста. Но лучше начинать с раннего детства.
Ольга Михайловна Штруба # 14 марта 2015 в 19:57 0
Спасибо, Наталья!
Каринэ Шаумян # 23 февраля 2015 в 20:14 0
Хорошая разработка.Актуальная тема. Интересная форма проведения. Детям будет интересно и запомнится надолго. мой голос вам
Ольга Михайловна Штруба # 14 марта 2015 в 19:57 0
Спасибо, Каринэ!
Татьяна # 11 марта 2015 в 07:42 0
Сценарий очень интересный, с удовольствием воспользуемся им в своей семье в летнее время, спасибо огромное!
Ольга Михайловна Штруба # 14 марта 2015 в 19:58 0
И Вам, Татьяна! большое спасибо!
Евгений Владимирович Кравцов # 19 марта 2016 в 23:50 0
Занимаюсь организацией "Зарницы" в школе много лет. Только в младших классах мы называем "Зарничка". У Вас очень интересные конкурсы. Надо в следующем году провести у себя. Например "Биатлон". Хорошо, когда находишь единомышленников.
Вы просто молодец!