Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Волшебные клубочки»

Конспект организации совместной деятельности. Мастерская "Волшебные клубочки"
Конспект организации совместной деятельности.
Мастерская «Волшебные клубочки».

Автор: Орехова Вера Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 125», г. Воронеж
Описание:
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет (подготовительная группа). В ходе занятия дети знакомятся с различными видами ниток и их свойствами, получают знания о том, что нитки бывают растительного и животного происхождения.
Цель:
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о предметном мире.
Задачи:
1.Расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира (происхождение льняной пряжи), выходящих за пределы непосредственного восприятия;
2.Упорядочивать и систематизировать накопленные сведения о мире за счет классификации видов пряжи;
3.Формировать поисковые и аналитические умения при решении проблемных задач многофункционального использования материала.
В соответствии с задачами образовательная деятельность реализуется через организацию познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигательной и продуктивной деятельности.
Интеграция по задачам и содержанию психолого-педагогической работы:
1.«Коммуникация» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми);
2.«Социализация» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире);
3.«Труд» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности).
Интеграция по  средствам организации и оптимизации образовательного процесса:
«Художественное творчество»  (использование средств продуктивной деятельности детей  для обогащения содержания области «Познание»)
Оборудование и материалы:
Клубочки различной пряжи, рукавички, на которых приклеены разные нитки. Вязаные вещи – шарфики, шапочки, носки, салфетки. Мультимедийные презентации «Шерсть», «Лен», «Хлопок». Кукла в русском народном костюме.
Материалы для продуктивной деятельности – нитки, ножницы, клей, салфетки, заготовки с изображением животных и растений (шаблоны).
Предварительная работа:
Беседы о происхождении различных тканей, рассматривание альбома «Профессии», просмотр презентаций «Шерсть», «Хлопок»
Содержание деятельности:
Психогимнастика в кругу:
- Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:
- Дети, вчера я гуляла в парке и встретила свою хорошую знакомую – Бабушку-рукодельницу. Я позвала ее к нам в гости, чтобы вы тоже с ней познакомились.
Вносится кукла Бабушка-рукодельница в русском народном костюме.
- Как вы думаете, почему ее зовут рукодельница?
Ответы детей:
Бабушка-рукодельница никогда не сидит без дела – то печет вкусные пирожки, то шьет нарядные платья, летом ухаживает за цветами, а осенью собирает лечебные травы.
Воспитатель:
- А зимой бабушка любит делать поделки из пряжи и вязать. Посмотрите, сколько вещей она связала!

А ваши бабушки любят вязать?
Ответы детей:
Моя бабушка связала мне носочки, а моя – кофточку, а у меня вяжет мама, и она связала мне шапку и шарф и другие ответы.
Воспитатель:
-Вот видите, оказывается и наши мамы, и наши бабушки тоже любят вязать. А я хочу открыть вам тайну: несмотря на то, что бабушка-рукодельница любит работать  с нитками, пряжей, она не знает, из чего и как они получаются. Давайте ей расскажем, что мы с вами знаем о нитках? Посмотрите, сколько у нее разных клубочков в корзинке.
Корзинка пустая.
- Бабушка, а почему  корзинка пустая?
Она говорит, что это кот Мурзик-озорник, играл с клубочками и все их раскатал.
Дети предлагают помочь собрать клубочки.
-Чтобы вам было легче искать, я вам дам по рукавичке, какая ниточка на рукавичке, такой клубочек и несите.


Дети определяют по качеству нитки нужные клубочки и собирают в корзину.
Воспитатель:
- Вот мы и собрали все клубочки. Давайте теперь сядем поближе, рассмотрим их хорошенько и расскажем бабушке, что же мы знаем о нитках.
- Какой это клубочек? (показываю клубочек шерсти)
Ответы детей:
Это шерсть, шерстяные нитки.
Воспитатель:
- А что мы знаем о шерсти?
Ответы детей:
Для получения шерсти разводят овечек. Затем их стригут, после стрижки шерсть сортируют, разрыхляют, промывают, сушат и отправляют на фабрику, где делают пряжу.
Воспитатель:
- А каких еще животных разводят для получения шерсти?
Ответы детей:
Для получения шерсти разводят ангорских кроликов. Их шерсть тонкая, легкая, пушистая, шелковистая, мягкая и очень теплая.
Также дети могут назвать верблюдов. Шерсть верблюда мягкая и теплая, из нее делают пряжу, одеяла, пледы, ковры.
Также дети могут назвать ангорских коз, их шерсть называется мохер, она мягкая, нежная, пушистая; ламу – южноамериканское животное, близкий родственник верблюда; кашемирскую козу – ее шерсть называется кашемиром, она очень теплая и мягкая.
Свободное общение детей сопровождается демонстрацией и рассматриванием  соответствующих клубочков пряжи.
Воспитатель:
- А какие вещи получаются из шерсти?
Ответы детей:
Из шерсти делают теплые вещи, их носят зимой, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель:
- А что вы можете рассказать вот про этот клубочек? (показываю клубочек с хлопком)
Ответы детей:
Это хлопок. Хлопок – растение, которое специально выращивают. Сначала он цветет белыми цветами, затем превращается в коробочки.  Когда хлопок созревает, его собирают, взвешивают, складывают в кипы, и отправляют на фабрику для получения ниток.
Воспитатель:
- Какие вещи делают из хлопка?
Ответы детей:
Из хлопка делают летние вещи, потому что в нем не жарко;
а моя бабушка, мама вяжет из хлопка салфетки, кружева.
Воспитатель:
- Дети,  у меня тоже была рукавичка, и я нашла вот такой клубочек. Кто-нибудь знает, что это за нитки?(показываю клубочек с льняной ниткой)
Это лен. Лен –  однолетнее растение, дающее  волокно того же названия. Для получения волокон выращивают специальный сорт льна – лен-долгунец. Это растение высотой до 1 метра, сами волокна расположены в коре стебля. Когда лен созревает, его собирают и получают льняную солому. Ее вымачивают, сушат, мнут. После этого льняное волокно готово для изготовления нити. Вещи, полученные изо льна, очень хорошо носить летом, т. к. в них совсем не жарко.
- Посмотрите, какой у Бабушки сундук и  сколько там разных вещей, а мы поможем ей их разобрать – отдельно вещи из хлопка и льна, отдельно вещи из шерсти.
Дети раскладывают из сундука вещи, связанные из ниток животного происхождения, и связанные из ниток растительного происхождения, по двум коробкам. Свободное речевое общение – дети проговаривают название пряжи.
Воспитатель:
- Мы с вами проделали большую работу, сейчас нужно отдохнуть.
Физкультминутка (на мотив русской народной песни «На горе-то калина»)
Воспитатель:
- Чтобы бабушка-рукодельница ничего не забыла, мы можем сделать ей на память панно из разной пряжи.
Продуктивная деятельность:
дети мелко нарезают нитки и  из полученного материала  делают аппликацию на соответствующих заготовках-контурах животных и растений. Затем из заготовок по мере окончания работы поочередно выкладывают  коллективное панно, вешают на стену.




- Молодцы, хорошо потрудились,  теперь Бабушка-рукодельница никогда не забудет, из чего и как получается разнообразная пряжа.

Дети прощаются с Бабушкой,  кукла выносится из группы.
Я считаю, что цель работы в основном была достигнута. Познавательная активность детей была достаточно высокая. Основная масса детей успешно совершали действия по классификации предметов по существенным, непосредственно ненаблюдаемым признакам (растительное и животное происхождение ниток). В продуктивной деятельности дети не только применили свои умения и трудовые навыки, но и также закрепили представления об окружающем. Я увидела определенные пробелы в усвоении материала, это будет темой для дальнейшей возможно индивидуальной или подгрупповой работы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Конспект оздоровительно-познавательного занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «В гостях у профессора Водолея»

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

Конспект НОД с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»

План-конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Букет роз в вазе из соленого теста. Мастер-класс с пошаговыми фото | Объемная открытка к празднику 8 Марта своими руками
Опубликовано: 1004 дня назад (7 марта 2014)
Просмотров: 4686
+26
Голосов: 26
Светлана Евгеньевна Виноградова # 7 марта 2014 в 17:57 +2
Интересное занятие: и визуальное, и тактильное, и цветовое  восприятие предусмотрено. Практическое занятие доступное и увлекательное, а готовая работа может быть использована и на занятиях по развитию речи, и на ИЗО-деятельности, и для тематического украшения группы. Голосую!
Вера Александровна Орехова # 8 марта 2014 в 12:11 +1
Спасибо вам за первый комментарий!Действительно, детям было очень интересно рассматривать клубочки с нитками, узнавать из чего они получены.
Тамара Буланкина # 7 марта 2014 в 18:19 +3
Интересный материал! Мне понравились задания, вопросы, продуктивная деятельность. Задействованы различные виды деятельности, думаю дети с интересом участвовали в диалоге и изготовлении совместного панно.Бабушка- рукодельница - чудесный персонаж, столько всего умеет и так немного знает. Успехов!
Вера Александровна Орехова # 8 марта 2014 в 12:22 +1
Спасибо!Да, детям очень понравилось создавать панно, ведь они любят творить, делать,что-то своими руками, с какой радостью они искали нужные моточки по рукавичке.А бабушка у нас, действительно, умеет вязать, и у неё много клубочков с нитками, а дети с удовольствием рассказывали, из чего они получены. smile
Юлия Васильевна Иванова # 7 марта 2014 в 22:14 +2
Вера Александровна, принимайте и мой голос! Все продуманно и логично. Дети своими руками сделали дидактическое пособие для малышей (цвет, животные). Бабушка - рукодельница может приносить детям множество разных вещей и знакомить с ними. Предлагаю вам написать серию конспектов или сделать проект на весь учебный год. Например, можно познакомить ребят с вологодским кружевом или разными видами ткани.
Наталья Валентиновна Черникова # 8 марта 2014 в 17:27 +2
Интересное, познавательное занятие, предусматривающее и продуктивную деятельность.Всё продумано,все виды деятельности взаимосвязаны.Думаю,детям было интересно,они расширили свой кругозор о видах ниток, о животных.Материал занятия способствует также развитию тактильных ощущений,что играет немаловажную роль в познании предметного мира.Спасибо за материал.
Лидия Сахитовна Вихарева # 8 марта 2014 в 20:57 +1
Очень интересное занятие. Спасибо. Голосую.
Ольга Михайловна Подгорных # 10 марта 2014 в 05:05 0
Спасибо за интересный материал! Занятие увлекательное, интересное. Все взаимосвязано: и знакомство с новым, и продуктивная деятельность. А какие замечательные, оригинальные и многофункциональные работы получились! Одним словом, МОЛОДЦЫ!
Вера Александровна Орехова # 10 марта 2014 в 09:22 0
Спасибо!Очень приятно, что вам понравилось.Занятие, действительно, получилось интересным для детей.Ведь в повседневной жизни мы мало разговариваем на тему,из чего сделаны наши вещи.Дети узнали много нового и полезного.
Мария Михайловна Донюш # 11 марта 2014 в 22:03 0
Замечательно, мне очень понравилось. Для малышек и интересно, и познавательно, и развивает. Вы молодец! Успехов вам в работе. +1
Наталия Александровна Клюка # 13 марта 2014 в 00:54 +1
Вера Александровна, очень интересное занятие Вы разработали. Столько много нового узнали дети в ходе предварительной работы к занятию и в процессе самого занятия. Растительное происхождение сырья Вы вместе с детьми проследили, что называется, "от росточка до клубочка", а животное происхождение  сырья - "от овечки и верблюда до мотка пушистого чуда". Узнали дети и о профессиях людей, задействованных в цепочке получения пряжи, о свойствах вещей, связанных из той или иной пряжи. Закрепили свои знания, разъясняя и помогая бабушке-рукодельнице. Непосредственная деятельность позволила проявить детям своё творчество и приобрести практические навыки как в индивидуальной, так и коллективной работе. Очень хороший и полезный конспект. С удовольствием голосую +1!
Марина Викторовна Алябьева # 30 апреля 2014 в 21:27 0
Занятие вызывает чувство доброты и тепла! Спасибо за ваше творчество!
Светлана Алексеевна Шевченко # 14 июня 2014 в 20:01 0
Вера Александровна, посмотрела Ваше занятие для детей, очень хорошее, полезное к тому же, и по ходу мероприятия детям не до скуки, они играют, занимались творчеством- делая животных, узнают много полезного о разных видах пряжи, и образ Бабушки тут так уместен. Спасибо за разработку, возьму себе на заметку, а Вам отдаю свой голос +1. Удачи Вам и творческих идей! joke
Светлана Федоровна Короткова # 11 июля 2014 в 18:35 0
Интересное занятие, все предусмотрено. Практическое занятие доступное и увлекательное. Голосую!
Ирина Владимировна Мещерякова # 15 ноября 2014 в 23:44 0
Очень интересно! Голосую. Обязательно использую.
Елена Борисовна Корчемкина # 28 ноября 2014 в 13:21 0
Дествительно интересная работа...Но накануне этого занятия должна быть проведена большая работа по знакомству : как делают нитки и из чего. Это видно по ответам ваших детей. Эти знания дети должны получить раньше, чем начнут учить Бабушку. В цели написано: " В ходе занятия дети знакомятся с различными видами ниток и их свойствами, получают знания о том, что нитки бывают растительного и животного происхождения." А у них уже такой богатый опыт Надо было заменить закрепляют знания, обобщают знания... Но вобщем - то панно мне очень понравилось! голос
Светлана Викторовна Горлова # 4 января 2015 в 06:59 0
мне очень понравилось. молодец. успехов. +1
Светлана Викторовна Горлова # 4 января 2015 в 07:25 0
Вера Александровна Вы прсто большая умница, что првели такую интересную работу с детьми ! Ребята своими руками сделали дидактическое пособие для малышей. Занятие интересное, доступное. + 1
Ираида Анатольевна Толстопятова # 1 февраля 2015 в 12:46 +1
Добрый день, Вера Александровна. Вы просто большая умница, что провели такую интересную работу с детьми ! Дети о разных нитках очень много знают, проведена большая работа и в конце занятия дети еще и сами сделали работы из этих же ниток. Голос!
Анна Николаевна Кашина # 24 апреля 2015 в 20:16 +1
Вера Александровна, вы кладезь идей! А про искусственные нити рассказать есть в планах?
Мария Васильевна Антонова # 30 июля 2015 в 02:50 +1
Здравствуйте,Вера Александровна! С интересом ознакомилась с Вашим занятием - интересное,увлекательное, расширяющее кругозор детей занятие. Вы хорошо продумали все этапы НОД, а продуктивная деятельность -прекрасное завершение детской деятельности.Еще очень понравилась игра с рукавичками, обязательно сделаю такие в уголок сенсорного развития.Голосую!
Елена Ивановна Кутузова # 18 ноября 2015 в 20:33 0
Спасибо за интересный материал. Очень понравилась продуктивная деятельность, обязательно возьму себе на заметку.
Марина Леонидовна Борисова # 20 марта 2016 в 20:32 0
Здравствуйте!
Посмотрела ваш материал! Очень интересный и познавательный для дошкольников.
Прекрасный материал для сенсорного развития, тактильных чувств.
Спасибо за материал!
Успехов!
Юлия Ивановна Бохан # 10 ноября 2016 в 08:26 0
Здравствуйте Вера Александровна! Посмотрела ваш материал! Очень интересное, познавательное и полезное занятие. Дети с большим интересом выполняли задания. Спасибо за предоставленный материал, возьму обязательно себе на заметку, а Вам дальнейших творческих идей!