План-конспект НОД в подготовительной группе

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познание»

Автор: Кичатова О. Н., воспитатель структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования ГБУ СОШ № 1 «ОЦ» д\с «Колокольчик» с. Борское муниципального района Борский Самарской области.

План – конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками в подготовительной группе компенсирующей направленности «Строим экологический город»

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Чтение художественной литературы»; «Здоровье», «Художественное творчество».

Задачи:

- Прививать чуткость к поэтическому слову, любовь к родному языку. («Чтение художественной  литературы»)

- Расширить, углубить и систематизировать знания детей  о факторах окружающей среды  опасных для здоровья человека. Формировать потребность в здоровом образе жизни («Здоровье»)

- Совершенствовать умение совместно создавать макет  экологического города, определяя место положения  разных зон: зона отдыха; зона жилых и социально – значимых учреждений и производственной зоны («Познание»)

- Расширять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем  («Коммуникация»)

- Развивать творческие способности, фантазию, учить мыслить неординарно.   ( « Художественное творчество»)

- Расширять представления о профессиях, формировать умение работать в коллективе («Социализация»)

Методы и приемы:

Словесные:  (рассказ воспитателя, рассуждение,  художественное слово, вопросы, беседа).

Практические:  (действия с макетами  и модулями, рисование, физминутка, выбор рыб и животных).

Наглядные:  (рассматривание фотографий, плаката где будет построен  город).

Материал и оборудование:  фотографии с изображением разных  уголков Земли; макеты домов; модули деревьев, животных, транспорта; бумажные цветы; цветные карандаши. 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

двигательная

Физминутка « Строим дом»

игровая

Строительство экологического города

продуктивная

Рисование, презентация построенного города

коммуникативная

Беседа, вопросы, провокационные вопросы, сообщение

Познавательно - исследовательская

Действия с макетами и модулями

чтение

Чтение стихотворения

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность    воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Включение детей в образовательную деятельность. Рассматривая альбом «Дом в котором я живу, я увидела в каких красивых, больших домах вы живете.

- А у животных есть свой дом?

- А у насекомых? Цветов?   Деревьев?

-Ребята, как же можно назвать наш общий дом?

Дети отвечают на вопросы и делают выводы, что наш общий дом это Земля.

Дети закрепляют знания, что Земля – это общий, чудесный дом  для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений.

2. Воспитатель предлагает послушать стихотворение

Л. Дайнеко.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Дети слушают  стихотворение .

Совершенствуется навык слушания литературного произведения.

3. Ребята ,а как вы думаете, кто на Земле умнее, сильнее, разумнее всех? Воспитатель предлагает ребенку сделать сообщение .

Дети отвечают что это человек.

 

Один ребенок делает  сообщение подготовленное дома.

 Человек на самолете летает выше орла, экскаватором  копает землю  глубже крота, на поезде едет быстрее оленя, дом строит из кирпичей крепче бобра. Но из-за того, что человек сильнее, он стал в некоторых местах причиной гибели природы: загрязненные водоемы  закопченный  воздух, гибель многих животных и птиц,  редких видов растений.

  Остальные дети слушают.

  У детей формируется представление о том, что взаимодействовать с природой  необходимо так, чтобы не причинить вреда ни ей, ни себе. Совершенствуется умение слушать собеседника .

4.Ребята, у меня есть заветная мечта я хочу чтобы на нашей планете появился город, который будет самым красивым, самым чистым, самым веселым.

 Воспитатель предлагает ребятам построить город (сделать макет).

Дети принимают предложение.

У детей появляется желание совершить хороший поступок.

5. Воспитатель предлагает  рассмотреть фотографии и решить, где можно  «построить» город .

- Около вулкана-

- Океана –

- Пустыня-

- Вечная мерзлота-

Дети высказывают свое мнение.

Сильно загрязнен воздух, во время извержение вулкан опасен для жизни людей.

Нет почвы, а в воде мы не сможем  жить, т.к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей.

Очень жарко, нет воды, плохая почва.

Очень холодно, мало света, почвы замерзшая, нет растений.

Систематизируются знания детей о факторах  окружающей среды опасных для здоровья человека. Развивается связная речь детей и речевое общение.

6. Вопрос к детям « А какие же условия необходимы людям для жизни на Земле?

Воспитатель предлагает рассмотреть место где ребята будут «строить» город.

 Ответы детей: воздух, тепло, свет, плодородная  почва, вода.

  Дети принимают решение, что это место подходит для

« строительства» города т.к. здесь есть все условия жизни.

Расширяются и уточняются экологические знания.

  Формируется экологическое мышление.

7. Я очень рада, ребята, что мы нашли подходящее место для « строительства» нашего города. Сейчас мы отдохнем и будем строить горд.

Физминута.

Получили мы подарки

Кирпичи, бруски и арки .

Строи мы красивый дом.

Строим быстро,

Строим скоро,

Без цемента, без раствора.

Дом растет, все выше, выше

Есть карниз, труба  и крыша.

 

 

 

 

Дети изображают как выкладывают предметы из коробки.

 Дети садятся на корточки  постепенно выпрямляются, а потом встают на носки.

Совершенствуется навык выполнения движений пластично и выразительно.

8. Ребята, а как вы думаете люди каких профессий нужны, чтобы построить город?

- А архитектор что делает?

Дети дают ответ: каменщики, плотники, маляры, сварщики, стекольщики, крановщики, электрики.

Составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома.

 

Запоминают названия строительных профессий и трудовых действий.

Обогащается  словарь детей.

9.Мы уже с вами заранее сделали макеты домов, которые можно построить в этом городе .

  Давайте подумаем, где лучше разместить дома, школу, магазины, д\сад, кинотеатр, завод?

   Поему завод вынесем за черту города?  

Дети высказывают свое мнение.

Совместно с воспитателем создают макет экологического города, определяя место положения разных зон: зона отдыха, зона жилых и социально- значимых учреждений и производственной зоны.

Дети закрепляют  умение трудится над сооружением сообща,  устанавливать партнерские взаимоотношения.

10. Вот появились у нас  улицы. Придумайте название улицам

Дети называют улицы:  Центральная, Сиреневая, Речная, Заводская, Рябиновая и др.

Развивается речь  детей, логическое мышлении.

11. Воспитатель задает детям провокационный вопрос : Нужны ли  в нашем городе деревья?

А может быть обойдемся без них , какая от них польза?

- Какие деревья посадим?

- А я бы посадила тополя.

- Правильно. Поэтому лучше сажать пирамидальные тополя.

Дети высказывают свое мнение.

- Рябину для подкормки птиц;

- Липу для красоты, лекарственное  дерево;

- Береза, ель, сосну для красоты,

для обогащения воздуха кислородом;

- Тополь засоряет город пухом,  от которого может возникнуть пожар. У  многих людей аллергия на тополиный пух.

Дети замечают, что город стал более красивым.

Расширяется, активизируется словарь  на основе обобщения знаний по лексической теме « Деревья» 

Дети узнают, что некоторые растения приносят вред  жизни и здоровью человека.

 

12. Воспитатель предлагает поселить в городе животных, птиц, а в реку и зеро запустить рыб.

- Как вы думаете, какие животные могут жить в городе ?

- А львы, слоны,  медведи?

- Где лучше разместить зоопарк?

- Каких рыб запустить в реку и озеро?

Дети дают ответ кошки, собаки.

Могут в зоопарк.

 

Около озера.

Карасей, щуку, сома, красноперку, лещей.

 

Расширяется, активизируется словарь  на основе обобщения знаний по лексическим темам « Рыбы»; «Животные».

Детт   используют в активной речи существительные единственного и множественного числа.

13.Какой большой город у нас получился. Как же мы будем добираться из одного конца в другой.

-Машины и автобусы засоряют воздух выхлопными газами. Всю красоту погубят.

 

Дети рассуждают.

Дети приходят к единому мнению, что по дорогам  должны ездить трамваи,   троллейбусы, велосипеды.

 Расширяется словарный запас по теме « Транспорт»

 

  У детей совершенствуется умение вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

14.  Вот и построили мы с вами город, в нем уже можно жить.

Я предлагаю  назвать наш город Экоград (чистый город).

Ребенок устанавливает табличку с названием города.

Удовлетворение результатом  своего труда.

15. Ребята, а ведь получается, что у нашего города сегодня  день рождения. А в день рождения принято дарить подарки.

Каждый из вас возьмите по цветочку и на них нарисуйте поздравления нашему городу. 

Дети думают, а затем передают свои чувства  в изображении.

У детей развивается творческое воображение, фантазия.

 

 

 

 

Дети украшают Экоград  цветами.

Формирование положительных эмоций.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе детей компенсирующей направленности «В гостях у Зимы»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект НОД с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Елена Юрьевна Лаврова # 18 сентября 2015 в 12:28 0
Спасибо за конспект. Он очень насыщен содержанием, соответствует возрасту детей. Как логопед хочу отметить большую работу по обогащению словарного запаса, формированию грамматических категорий.