Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в подготовительной группе «Помоги Незнайке»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Помоги Незнайке»
Автор: Подгорных Ольга Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №1», с. Некрасовка, Хабаровский край
Описание материала:
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7лет). Данный конспект будет полезен педагогам, работающим с детьми старшей и подготовительной группы. Это занятие познавательно – речевого развития, направлено на формирование у детей прошлого, настоящего и будущего, стимулирует развитие системного мышления, воображения с применением технологии ТРИЗ – системный оператор (СО)
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Помоги Незнайке»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Художественное творчество
Цель: Формировать познавательный интерес к прошлому, настоящему и будущему
Задачи
Образовательные:
Закрепить умение оперировать СО, при рассмотрении реального объекта – Незнайки.
Продолжать формировать умение детей ориентироваться в прошлом, настоящем, будущем человека.
Показать значимость и особенность каждого возрастного периода в жизни человека.
Обобщить и расширить представления о живой природе.
Развивающие:
Развивать системное видение мира, воображение, познавательный интерес.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, доброту, желание оказать помощь.
Демонстрационный материал:
Конвертики с изображением детей разного возраста и предметами, необходимыми для их существования и развития; системный оператор с 9 экранами; изображения людей разного возрастного периода, растений, животных; изображение поезда; письмо от Незнайки; клей – карандаш; большой конверт пустой.
Ход:
- Ребята, нам сегодня пришло письмо от нашего друга-Незнайки. Я его сейчас прочитаю: «Дорогие мои помощники! Скоро я пойду в школу и мне дали задание – рассказать, кто я такой, кем был и кем стану. А я не знаю! Вы меня очень часто выручали, помогите и сейчас! Ваш друг – Незнайка».
- Как я рада, что Незнайка идет в школу! Только его могут не принять, если он не выполнит задание. Давайте поможем ему! А как же мы ему можем обо всем этом рассказать? Кого возьмем в помощники? (ответы детей) Правильно, ребята, нам поможет Волшебный экран.
- Итак, в настоящее время Незнайка, как и Вы, кто? Правильно – дошкольник. Почему Вас так называют? (ответы детей) Куда надо поставить портрет Незнайки?
Дети выполняют задание – ставят портрет во второй ряд, второе окошко.
- А чем он любит заниматься, как Вы думаете?
Дети отвечают и заполняют нижнее под Незнайкой окошко.
- А куда он ходит в настоящее время?
Ответы детей с выполнением задания (окошко над Незнайкой)
- Все правильно! Молодцы! Незнайка сейчас дошкольник. Он любит бегать, играть с игрушками, слушать сказки, рисовать, а ходит он в подготовительную к школе группу в детском саду, как и мы.
- А как вы думаете, Незнайка всегда был таким? (ответы детей) Да, конечно, сначала он был маленьким, похожим на куклу, грудным ребенком. А какая разница между куклой и ребенком? (Ответы детей)
- Молодцы, все верно заметили! Ребенок – живой, а кукла – нет, с ней можно делать все, что хочешь. А за ребенком надо ухаживать, заботиться, чтобы он не заболел, быстрее рос. А еще кукла внутри какая? (Ответы детей) А у ребенка что есть? (Ответы детей)
- Куда мы поместим грудного ребенка?
Дети ставят картинку и с изображением грудного ребенка в окошко слева от Незнайки.
- А что необходимо, чтобы ребенок активно рос, развивался?
Ответы детей и заполнение окошка под «грудным ребенком»
- А кто чаще всего ухаживает за ним, кто заботиться и как?
Ответы детей и заполнение окошка над «грудным ребенком»
- Итак, когда Незнайка был маленьким – играл гремящими, звенящими, блестящими игрушками, любил книги с яркими картинками, а рядом были всегда мама и папа. А что же с ним произойдет 1 сентября? (Ответы детей)
- Поставьте портрет Незнайки в нужное окошечко (справа от незнайки-дошкольника). Что нужно ему для учебы в школе? Кто станет его друзьями, где?
Дети отвечают и заполняют нужные окошечки сверху и снизу под «Незнайкой школьником».
- Как долго Незнайку будут называть школьником? А что будет после школы? А потом? В каком возрасте человек больше нуждается в заботе и его называют даже беспомощным?
Ответы детей с выбором нужной картинки.
- В каком возрасте человек самый сильный? А какого человека называют мудрым и за что? В каком возрасте человек меньше всего устает, его называют «вечным двигателем» и «вечным прыгателем»? Как вы думаете, в каком возрасте человек должен быть вежливым, добрым?
- Вот теперь мы видим , кто такой Незнайка, кем он был, кем станет. Ребята, а что же самое главное происходило, да и сейчас все еще происходит с Незнайкой? Да, вы правы – он рос и все еще продолжает расти! А кто еще, как вы думаете, рождается, растет, стареет? (растения, животные)
- Молодцы, все правильно назвали. Одним словом…все живое! Наша жизнь похожа на длинный поезд, вагончиков много, а пассажирами в нем могут быть те, кто рождается, растет, стареет и умирает.
- Давайте мы для Незнайки составим такой поезд, чтобы он без особого труда, мог рассказать не только о себе, но и о любом живом существе, когда ему будет нужно. А я, после работы, отправлю ему по почте.
Дети выполняют задание (наклеивают) – рассаживают пассажиров по вагончикам, объясняя, почему именно этого пассажира посадил в этот вагон.
По окончании работы, запечатываем письмо и подписываем адрес.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Конспект оздоровительно-познавательного занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «В гостях у профессора Водолея»

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

Конспект НОД с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»

План-конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Проект для детского сада по формированию познавательных способностей «Блоки Дьенеша в гармоничном развитии ребенка»
Опубликовано: 1064 дня назад (12 января 2014)
Просмотров: 1263
+7
Голосов: 7
Лилия Масагутова # 12 января 2014 в 07:00 +1
Интересный конспект НОД!Спасибо за предоставленный материал!
Ирина Генадьевна Великжанина # 12 января 2014 в 21:46 +1
Замечательный конспект.
Ольга Викторовна Молящева # 2 февраля 2014 в 10:50 +1
Очень интересно, поделюсь со своими педагогами....
Ольга Михайловна Подгорных # 2 февраля 2014 в 13:00 0
спасибо!
Татьяна Гришанова # 16 февраля 2014 в 14:15 +1
Замечательно, когда дети в увлекательной форме знакомятся с временными понятиями! Спасибо Вам! +1
Ольга Михайловна Подгорных # 18 февраля 2014 в 11:30 0
Спасибо!
Елена Скрябина # 15 апреля 2014 в 22:54 +1
Ольга Михайловна, вчера прочла один Ваш конспект и решила, что обязательно вернусь и почитаю еще. И снова я порадовалась, что есть у нас грамотные и творческие педагоги. Этот конспект так-же как и "Помоги петушку" содержит много вопросов, побуждающих детей думать, анализировать, размышлять и формулировать свои выводы. Действительно, педагог не должен только вкладывать в детей готовые знания, гораздо важнее научить из быть внимательными и развивать их познавательную и речевую активность. Спасибо за предоставленный материал!
Ольга Михайловна Подгорных # 18 апреля 2014 в 04:08 0
спасибо!
Татьяна Вячеславовна Гольдшмидт # 1 августа 2014 в 13:45 +1
Очень четко, грамотно и все по делу. Нравится мне такой подход к своей работе. Сразу видно работаете Вы на совесть!
Ольга Михайловна Подгорных # 2 августа 2014 в 08:34 0
чпачибо!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 27 сентября 2014 в 21:02 +1
На протяжении всего вашего мероприятия ребята действовали, отвечали на вопросы!Спасибо за материал!
Светлана Викторовна Горлова # 4 января 2015 в 06:31 +1
Очень интересный познавательный конспект. голосую +1