Конкурсы для педагогов и детей

Методическая разработка классного часа для 8 класса на тему: Здоровый образ жизни

Методическая разработка классного часа в 8 классе на тему «Будь здоровым на встрече с Сочи 2014!»
Автор: учитель английского языка Шелаумова Т.В.
Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления девятиклассников о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.
Задачи:
1. Развивать знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формировать навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: компьютер, проектор, анкеты
Методы и приемы работы: анкетирование, демонстрация презентации, беседа диалоги, обсуждение, дискуссия
Приглашены: школьный психолог, детский врач
Ход урока
1. Организационный момент (1мин.)
Учитель: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте!
Ученики: Здравствуйте!
2. Основной этап урока (42 мин.)
Учитель: Вы любите жизнь? Жизнь – это богатство, данное каждому изна-чально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь?
Ученики: Хорошая жизнь, значит, счастливая. Говорят, быть здоровым – это самое большое счастье не земле. «Здоровье не купишь», «Здоровье дороже денег», - так гласят старые русские поговорки. Жить хорошо, когда рядом есть друзья, любимые родные люди.
Учитель: Думаю, не ошибусь, если скажу, что вы вдвойне счастливы, когда близкие вам люди здоровы.
Ученики: Это точно!
Учитель: В 2014 Зимние Олимпийские игры пройдут в российском городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Полным ходом идут подготовительные работы к проведению этого события. Спортсмены – великие люди. Они сильны, настойчивы. Они развиты в физическом и духовном отношении, целеустремленны, жизнерадостны. Хочется, чтобы ваше пока еще юное поколение, наше будущее, научилось укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей. Здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему. Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.
Здоровый образ жизни человека – говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни?
Ученики: В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздорови-тельных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека, повышения моральной и физической работоспособности.
Учитель: Все верно! Молодцы! Я хочу показать вам видеоролик об активном образе жизни, где нет времени и места вредным привычкам, болезням (просмотр видеоролика –мотиватора).
Беречь свое здоровье вы должны с раннего возраста. Но многие подростки, желая казаться взрослее, отдавая дань моде, поддерживая компанию, пристращаются к алкоголю, курению, наркотикам. Они не занимаются спортом, забывают дорогу в спортзал и отказываются от тренировок в спортивных секциях. Таким образом, вместо того, чтоб укреплять свое здоровье. Они просто разрушают его! Большой вред причиняет здоровью подростков курение! Почему люди пристрастились к курению? Когда это произошло?
Сообщение ученика (презентация «Курение»):
Слайд 1-2:
Курение как таковое (если рассматривать в этом качестве вдыхание дыма от сгорающих растений) ведет свой отсчет с незапамятных времен. По сведениям историков в I веке до н.э. индейцы майя курили табак на религиозных церемониях
Фрески в индийских храмах изображают святых подвижников, вдыхающих дым ароматических курений, сохранились и изображения специальных курительных трубок. Есть предположение, что курение в виде вдыхания дымов особенных растений (например, конопли) возникло у народов Евразии как атрибут ритуальных действий, помогающих освободить сознание шамана и достигнуть особого состояния духа. Впрочем, несмотря на многочисленные свидетельства о подобном «досуге», нет оснований полагать, что «воскурение дымов» было широко распространено среди обычного населения. Использование табака вошло и в религиозные ритуалы древних цивилизаций Америки: их участники верили в то, что вдыхание табачного дыма помогает общаться им с богами. В этот период развились два способа курения табака: в Северной Америке стали популярными трубки, тогда как в Южной Америке большее распространение получило курение сигар, скрученных из цельных табачных листьев.
Слайд 3:
Есть сведения о том, что Колумб, первый европеец, познакомившийся с табачными листьями, не оценил их: он просто выкинул этот дар туземцев. Однако несколько членов экспедиции стали свидетелями ритуального курения больших скрученных табачных листьев, которые местные жители назвали тобаго или табака, и заинтересовались процессом. 15 марта 1496 г. в португальском порту причалил последний корабль второй экспедиции Колумба «Эль Ниньо», неся на своем борту высушенные листья специальной травы для курения. Трава была «родом» из провинции Табаго и была представлена европейцам под именем «табак».
К концу XVII века в Европе активизировалось анти-табачное движение, особенно активно поклонников табака критиковала церковь, а ученые начали исследовать последствия курения для здоровья. Любая попытка европейских монархов того времени ограничить ввоз или культивирование табака приводила к расцвету контрабанды.
Слайд 4-5: В России при царе Михаиле Фёдоровиче уличенных в курении наказывали 60 ударами палок. Во второй раз — отрезанием носа или ушей. Запрет на курение был отменен Петром I в 1697 г., который вернулся на родину после путешествия по Европе заядлым курильщиком.
Слайд 6-9:
То, что курение табака наносит серьёзный вред здоровью организма человека, уже не вызывает сомнений. Курение опасно не только самому курящему. Больший вред при этом наносится пассивному курильщику.
Как табак влияет на организм человека? Табакокурение снижает продолжитель-ность жизни на 10-15 лет ( ежедневно на 15 минут).
По данным ВОЗ каждый пятый умирающий в мире жертва табака.
Слайд 10: В состав табачного дыма входят более четырёх тысяч вредных веществ, к которым относится никотин. Никотин - это наркотическое вещество, которое вызывает привыкание, перерастающее в зависимость. Частота сердечных сокращений увеличивается, артериальное давление повышается.
Существенный вред наносит курение сердечно-сосудистой системе — «благодаря» никотину и угарному газу, которые содержаться в сигарете. Так, никотин обладает свойством сужать сосуды, а при постоянном употреблении табака сосуды находятся в спазмированном состоянии. Это приводит к постоянному повышенному артериальному давлению. Угарный газ, в свою очередь, приводит к кислородному голоданию. Связано это с тем, что окись углерода намного быстрей соединяется с гемоглобином, чем кислород, тем самым вытесняя его. Таким образом, к тканям и органам поступает кислорода в разы меньше, чем необходимо.
Слайд 11:
Канцерогенные вещества, содержащиеся в сигарете, вредны тем, сто способствуют развитию онкологических заболеваний. У курящего человека шансы встретится с раком легкого возрастают в 20 раз. У курильщиков также намного чаще встречаются раковые опухоли и других органов — пищевода, желудка, гортани. Желудок табакозависимого вообще страдает от курения неимоверно: курение сильно усиливает выделение соляной кислоты, что в итоге может привести к язве желудка.
Вредно курение еще и тем, что обладает негативным воздействием на содержание витаминов в организме, особенно витамина С. Выкуривание всего лишь одной сигареты уменьшает содержание витамина С в организме, равноценное содержащемуся в 1 апельсине. Также недостаток витамина С приводит к отложению холестерина в артериях. Потому курильщикам постоянно нужно дополнительное потребление этого витамина, чтоб восполнить его недостаток.
Слайд 12: Тяжелейшими могут быть последствия курения для беременных жен-щин.
Курящие женщины в положении заведомо сознательно «травят» малыша еще в утробе. Таким образом, рискуют преждевременным прекращением беременности или внутриутробной гибелью плода. Ребеночек также может родиться уже мертвым или умереть в младенческом возрасте. Всевозможные нарушения умственного и физического развития, нарушения нервной системы ребеночка, различные хронические врожденные отклонения и заболевания — вот он, страшнейший вред курения «во плоти».
Слайд 13-15:
В процессе курения возникают зависимости от курения: социальная – желание покурить возникает из-за подражания взрослым; психологическая – курение становится привычным и единственным м6етодом психической саморегуляции при перенапряжении, в условиях эмоционального стресса; физическая – формируется по мере увеличения стажа курения и возрастания его интенсивности, промежуток между выкуриванием сигарет становится короче, их число растет.
Из всего сказанного можно сделать вывод: курение табака – одна из самых распространенных вредных привычек, приводящая к серьезным нарушениям здоровья. Чумой 20 века стали называть курение многие врачи. Люди не задумываются о последствиях курения, считая эту привычку как выражение своей независимости и самостоятельности, не понимая, что они тем самым укорачивают свою жизнь и жизнь своих близких, а что самое страшное подвергают опасности жизнь и здоровье своих детей. Самое главное, найти в жизни правильные ориентиры и уметь сказать «нет». Выбор остается за тобой!
Учитель: Спасибо. Очень хорошее сообщение. Не только табакокурение является вредной привычкой для нашего здоровья. Пагубное воздействие на организм человека оказывает алкоголь. Несмотря на то, что информация о вреде алкоголя в наше время доступна для широкого ознакомления, многие подростки начинают слишком рано знакомиться со «взрослыми напитками». Вот как алгокольные напитки влияют на ваш неокрепший организм.
Сообщение ученика: Этанол, который содержится в любом спиртном напитке, очень сильно воздействует на мозг подростка, который находится на стадии струк-турного и функционального развития и поэтому очень уязвим для химических веществ. Как показывают исследования, даже малая доза алкоголя вызывает нарушения в химических процессах головного мозга, что приводит к проблемам с обучением, задержке развития мышления, угасанию появившихся способностей, нарушению выработки этических норм поведения. Под действием алкоголя подросток деградирует эмоционально и интеллектуально, а еще незрелый мозг подростка легче и быстрее формирует привыкание к алкоголю.
О вреде алкоголя для подростков следует говорить как можно чаще, потому что этот вред очень велик. Спиртное пагубно влияет и на внутренние органы юных людей. Печень подростка под действием алкоголя разрушается гораздо быстрее, так как в молодом организме выше проницаемость сосудистых клеток, а выработка ферментов для нейтрализации токсинов еще в полной мере не сформирована.
Алкоголь вызывает перерождение клеток печени и нарушает синтез витаминов и ферментов. Также происходят сбои в работе желудочно-кишечного тракта, изменяются количество и свойства желудочного сока, начинает плохо функционировать поджелудочная железа. А это – прямая дорога к развитию панкреатита и сахарного диабета.
Многие подростки злоупотребляют пивом, которое вызывает сильное мочегонное действие. При регулярном употреблении этого напитка из организма вымываются минеральные и питательные вещества, вызывающие невосполнимые потери для растущего организма. Кроме того, этанол – яд, нарушающий работу сердечнососудистой системы, поэтому у выпивающих подростков появляются перепады артериального давления и тахикардия.
Настоящими убийцами молодого организма можно назвать популярные у подростков слабоалкогольные коктейли. Эта «гремучая» смесь спирта, красителя, кофеина и сахара негативно воздействует на нервную и сердечнососудистую системы подростка.
От алкоголя страдает и половая система подростка. В состоянии опьянения происходит большинство незащищенных половых контактов. Такие случайные связи приводят к болезням, распространяющимся половым путем - гепатитам С и В, ВИЧ. У девочек секс без контрацепции часто приводит к ранней, нежелательной беременности, аборту и последующим гинекологическим проблемам.
О вреде алкоголя в подростковом возрасте «трубят» и социальные службы, и педиатры, и наркологи. Только подрастающее поколение редко прислушивается к подобным «нотациям», нанося непоправимый вред своему организму. Обычно ребенок задумывается о вреде спиртного для своего здоровья лишь тогда, когда у него возникает какое-либо заболевание. Именно в этот момент подросток более всего расположен к беседе, и следует воспользоваться моментом и призвать его прислушаться к «голосу разума».
Учитель: Спасибо. По-моему, исчерпывающая информация! Бедой нашего времени стала наркозависимость.
Беседа с врачом: Дорогие ребята! Нам угрожает беда. Эта беда — наркомания. Еще недавно вести о ней доходили до нас только из чужих стран. Теперь она пришла к нам и распространяется по законам эпидемии: один наркоман заражает за год пятерых. Наркомания — болезненное непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, вызывающим нарушение психики, галлюцинации, бред. Различия между наркоманией и токсикоманией с медицинской точки зрения нет: тяжелейшие расстройства психики, разрушение всех органов и систем человеческого организма, преждевременная смерть — вот последствия для здоровья в том и в другом случаях. Чаще всего употребление наркотических препаратов начинается в молодом возрасте, нередко к наркотикам и токсическим веществам приобщаются 10—12-летние дети.
Основным мотивом, толкающим молодежь к наркотическому дурману, является любопытство и подражание, а иногда к употреблению наркотиков приучают и принуждают более опытные товарищи, которые затягивают новичков в свои сети, «угощая» дорогостоящим зельем. Среди молодежи нередко существует расхожее представление: если принять для пробы наркотик всего только один раз, в этом еще нет ничего ужасного. Однако это опасное заблуждение. Желание повторить испытанные ощущения одурманивания приводят к рабской зависимости от наркотика. Постепенно все имевшиеся ранее у подростка интересы и увлечения пропадают. Появляются слабость, бессонница, потеря аппетита, исхудание.
Ученики: Можно ли как-то отличить в толпе человека, употребляющего наркотики?
Врач: Облик человека, постоянно принимающего наркотическое зелье, далек от привлекательности: гнилые зубы, преждевременное облысение, желтушно-серая кожа, лицо с ранними морщинами — типичный портрет наркомана. Прием наркотика обязательно приводит к изменению психики человека, что проявляется в грубости, равнодушии к окружающим, жестокости, трудности в общении. Поведение наркомана настолько зависит от этого ощущения сиюминутного удовольствия, что заставить его осмыслить грозящую опасность невозможно. Через определенное время наступает такой момент, когда наркотики нужны ему вовсе не для веселого настроения, а для поддержания относительно нормального самочувствия. Жизнь без них становится невозможной. Очень часто молодые люди сами готовят одурманивающие и наркотические вещества (кустарным способом) и вводят их всем членам «семьи» — так они называют свои группы. Нравы такой семьи бесчеловечны и жестоки! Тот из скатившихся вниз, кто воровать не может, становится подопытным «кроликом», на нем испытывают неизвестный препарат, не зная, каким будет его действие. Он принимает первым — либо погибает, либо выживает. Это страшно, но все же даром. Ведь несчастные больные люди, привыкшие к наркотикам, готовы отдать любые деньги за одну дозу. Мучительная зависимость от наркотика толкает человека на все — обман, воровство и даже убийство, лишь бы добыть наркотик.
Ученики: Какой конкретно вред причиняется организму при употреблении наркотиков? С какими болезнями это взаимосвязано?
Врач: Среди наркоманов часто встречаются случаи одного из серьезнейших заболеваний нашего времени — СПИДа (синдрома приобретенного иммунодефицита), не поддающегося никакому лечению. Наркоманы губят не только себя и своих близких, но и будущее потомство, так как их дети рождаются с глубокими психическими и физическими уродствами. Те, кто употребляют наркотики, чаще всего умирают молодыми. Врачи редко сталкиваются с наркоманами-стариками, так как даже до среднего возраста эти люди не доживают. Связано это не только с истощением организма, который не в состоянии выдержать изнурительного взбадривания стимуляторами, но и с частыми попытками самоубийства, с передозировкой наркотика, с заражением крови грязным шприцем, с развитием целого ряда сопутствующих заболеваний. Юноши и девушки, помните! Сам факт одноразового приема наркотика или вдыхания летучих токсических веществ может стать причиной вашей гибели. Даже однократный прием наркотиков формирует тяжелейшее заболевание и увеличивает риск заражения неизлечимой болезнью (СПИДом). Никогда не пробуйте наркотические вещества. За минуты в дурмане — страшные последствия.
Все большее число молодых людей считают, что использование определенных видов наркотиков не приносит особого вреда. встреча с наркотиком означает прощание со здоровьем для конкретной личности. И если однажды подросток, молодой человек не обошел стороной беду, а добровольно стал ее жертвой, все изменения в его организме происходят в сторону ухудшения. Повторяем, все без исключения! Отсчет перемен у такой личности идет со знаком «минус». Так, если до рокового начала подросток, юноша был здоров, то затем его самочувствие сильно ухудшается, о чем вначале он признается только себе, а сказать об этом родителям ложная гордость не позволяет. Если же к началу добровольного отравления подросток уже чувствовал себя плохо в силу других причин, то после его состояние еще больше ухудшается. Ступеньки страшной лестницы начинают вести его только вниз. А существует она лишь для тех, кто по доброй воле ступил на нее. В этом и заключается вред наркомании.
Ученики: На какие органы оказывает негативное влияние употребление наркотиков?
Врач: Плохое самочувствие больных наркоманией многолико, но характерным для него является мучительность страдания. Беспокоит жуткая, изнуряющая головная боль. В состоянии отравления наркотическими веществами подростки, молодые люди мечутся, кричат, стонут от возникшей боли в области лба, затылка, висков. Головная боль не прекращается днями, неделями и сопровождается мучительной тошнотой, головокружением, рвотой, обморочными состояниями. Часто развивается потеря зрения в связи с отравляющим воздействием токсических веществ на сосуды сетчатки глаз. Больные наркоманией не в состоянии выполнять какую-либо работу. Как правило, окружающие легко замечают их беспомощность и измученный вид.
Однако наркотические страдания не исчерпываются только головной болью. Возникает нарушение ритма и глубины дыхания – не хватает воздуха; дыхательные движения совершаются широко открытым ртом, что сопровождается мучительным, надсадным кашлем. Хотелось бы особенно подчеркнуть, что кашель, уменьшение объема легких, ослабление дыхания способствуют развитию сутулости у подростков, юношей. Сутулость всегда была и остается признаком нездоровья, признаком, который тоже виден на расстоянии. Без здоровых легких нет здорового человека. Малейшая физическая нагрузка для такого подростка, юноши становится невозможной – возникает длительное время не проходящая отдышка. Стыдясь своей слабости, заработанной благодаря своей глупости, такие молодые люди, подростки под любым предлогом избегают физических нагрузок.
Не остается не затронутым ядом наркомании и сердце – этот неугомонный труженик нашего организма, своеобразный вечный двигатель, определяющий продолжительность жизни. Оказывается, наркотические и другие токсические вещества при их употреблении оказывают разрушающее действие на сердце. Вот доказательство: в состоянии острого отравления наркотическими веществами смерть у подростков, молодых людей наступает от остановки (паралича) сердца. Сердце готово прийти на помощь человеку, когда он выполняет тяжелую, порой непосильную работу, но оно беззащитно перед ядом! Помните об этом! Обратите внимание, как худо человеку, когда у него больное сердце, и не делайте таковым свое.
Ученики: Даже однократное употребление наркотиков губительно для организма?
Врач: Даже однократное отравление алкоголем, наркотиками, другими токсиче-скими веществами приводит либо к остановке сердца, т.е. смерти, либо к резкому нарушению его нормальной деятельности – возникают замедления и перебои в работе сердца, резчайшие боли в области левой половины грудной клетки, отеки на ногах, на лице, кровохарканье, появляется синюшный цвет кожных покровов лица, рук. При незначительной физической нагрузке усиливается одышка. Такие подростки, юноши при желании не способны на быструю ходьбу, бег и, как старики, передвигаются медленно, избегая физических усилий. Виной тому – поражение мышцы сердца поступившими в организм ядами, принятыми подростком, юношей по их собственному желанию.
Но сердце – это еще и разветвленная сеть сосудов, по которым оно «доставляет» обогащенную кислородом кровь к каждому органу, системе органов, тканям и клеткам и «забирает» у них отработанные, уже ненужные им вещества. Так это происходит в норме. А при потреблении наркотиков эти вещества быстро поступают в кровь и разносятся кровотоком во все органы и ткани организма.
Яд, добровольно принятый в виде наркотического вещества, находясь в крови и неся смертельную угрозу тканям и клеткам организма подростка, по пути поражает и сами сосуды. Они теряют свою эластичность, нормальную проходимость для крови, изменяется диаметр (ширина) их просвета. Сосуды уже не в состоянии обеспечить растущему молодому организму нормальный состав веществ, поддерживать артериальное давление на необходимом для здоровья уровне. У таких подростков, молодых людей отмечается как резкое повышение, так и снижение кровяного давления при незначительных физических нагрузках, что сопровождается изнуряющим сердцебиением, одышкой. В местах введения наркотических веществ развивается воспаление (флебиты) сосудов, которое заканчивается тяжелыми осложнениями, омертвением ткани и непроходимостью сосудистого канала. На вскрытии погибших в результате наркотического отравления обнаруживаются грубые изменения в сердечной мышце, расширение желудочков сердца, деформация его клапанов, нарушение целостности оболочек внутренних стенок крупных и мелких сосудов (множественные язвы, участки омертвения, полное закрытие просвета сосуда).
Необходимо подчеркнуть, что вред наркомании, алкоголизма, прочих токсических веществ состоит в том, что возникают тяжелые поражения пищевода, желудка, кишечника, печени, почек. Это приводит к резкому, быстро нарастающему нарушению работы указанных органов и систем. Подростков и юношей, которые так пренебрежительно отнеслись к своему здоровью, беспокоят мучительные постоянные приступообразные боли по ходу кишечника, в области печени, желудка, по ходу пищевода. Нарушается аппетит, а принятая пища усваивается с большим трудом; исчезает чувство комфорта после еды, что резко изменяет режим питания и приводит к снижению веса, похуданию, истощению. Очень быстро развивается снижение защитной и обезвреживающей функции печени, что приводит к дополнительному накоплению в организме ядовитых веществ. Одним из признаков таких грубых нарушений является изменение цвета кожи – она принимает своеобразный желтушный оттенок. Этот признак страдания, что называется, ни спрятать, ни смыть. Надо признать, он на многих подростков, пренебрегающих своим здоровьем, производит отрезвляющее воздействие, и они, убедившись, что трагедия, к которой шли сознательно, приблизилась к ним вплотную, обращаются в срочном порядке за медицинской помощью. Напомним в этой связи, что знаменитый русский врач-терапевт Мудров, говоря о вреде алкогольной интоксикации, предупреждал: «Алкоголик пропивает не только свою печень, но и печень будущего сына».
Так же, как и другие органы молодого растущего организма подростка, подвержена токсическому воздействию наркотических веществ выделительная функция почек; она резко угнетается, и в тканях, внутренних органах таких лиц накапливается большое количество шлаков (продуктов распада), которые, будучи не выведенными почками, сами представляют дополнительную опасность не только для здоровья, но и для жизни. Характерным признаком нарушения выделительной функции почек вследствие такого отравления являются отеки в области лица и ног.
Разрушительное действие наркотических и других токсических веществ, алкоголя сопровождается также резкой деформацией суставов, прекращением роста в длину костей рук, ног у лиц молодого возраста, атрофией мышц, снижением мышечного тонуса, что в целом формирует своеобразный внешний облик. В нем общая хилость таких подростков сочетается с несформированной, запавшей грудной клеткой. Помимо изменений в опорно-двигательном аппарате эти подростки испытывают изнуряющие, мучительные боли в мышцах, суставах, костях, чувство разлитой болезненности, жжение в различных участках тела.
Как видим, потребление наркотических, других токсических веществ, алкогольных напитков, курение ничего другого, кроме страданий, своим потребителям не сулит и не может сулить, так как яд всегда остается ядом, в какие бы красивые «одежки» его ни рядили. Общеизвестно, например, что зарубежные торговцы наркотиками никогда не являются их потребителями и, что еще более поразительно, никто из их детей, родных и близких также не страдает наркоманией. В жертву ради наживы приносится здоровье других людей. Как говорится, знают, что продают.
Мы уже говорили, что потребление наркотических и других токсических веществ приводит к остановке физического развития. В итоге этого тяжелого воздействия и последующих изменений со стороны внутренних органов у подростков, юношей наблюдается резкое снижение общего жизненного тонуса, активности и работоспособности. Они, как правило, теряют способность к любой деятельности.
Таким образом, вред наркомании, причиняемый нашему здоровью и обществу, очень огромен и, зная это, невозможно безразлично относиться к такому страшному явлению как наркомания. К нему стоит относиться лишь резко отрицательно!
Учитель: Мы благодарим врача за столь интересную беседу. Надеюсь, вы сделали для себя правильные выводы и никогда не притронетесь к этой гадости! Я вам рекомендую заниматься спортом! А начать рекомендую с утренних пробежек на свежем воздухе! Это очень полезно! И вот 9 причин, побуждающих бегать!
Презентация «9 причин начать бегать», подготовленная и представленная уча-щимися. Слайд 1-2:
Во-первых, бег повышает возможности сердца и сосудов, происходит тренировка непосредственно самой сердечной мышцы, сердце становится крепче, сильнее.
Слайд 3:
Во-вторых, во время бега повышается кислородная ёмкость крови. Тренированное сердце за один цикл прогоняет гораздо больший объём крови, чем не тренированное. Увеличился кровоток - увеличился и кислородный обмен. Ко всем тканям и органам поступает больше крови, обогащённой кислородом и питательными веществами.
Слайд 4:
В-третьих, бег - отличное средство борьбы против нервного напряжения. Стресс и усталость накапливают в организме в течение дня продукты распада - это и есть причина усталости. Чтобы избавиться от усталости, нужно как следует попотеть, и бег отлично справляется с этой задачей.
Слайд 5: В-четвертых, бег - отличное средство борьбы против нервного напряжения. Стресс и усталость накапливают в организме в течение дня продукты распада - это и есть причина усталости.
Чтобы избавиться от усталости, нужно как следует попотеть, и бег отлично справляется с этой задачей.
Слайд 6:
В-пятых, во время бега повышается умственная активность. Кровь во время ак-тивной тренировки обильно насыщается кислородом, повышается обмен веществ, более активно функционирует центральная нервная система и мозг.
Слайд 7:
В-шестых, во время повышается умственная активность. Кровь во время активной тренировки обильно насыщается кислородом, повышается обмен веществ, более активно функционирует центральная нервная система и мозг.
Слайд 8:
Седьмая причина, побуждающая заняться бегом заключается в том, что бегать можно в любое время дня. Если бегать после трудового дня — вечером, то этим вы снимете напряжение, расслабитесь, подзарядитесь энергией, подавите излишний аппетит и заснете прекрасным сном.
Слайд 9:
Восьмая причина сводится к тому, что во время бега происходит частичная регенерация ткани печени. Происходит положительное влияние на почки: во время бега с них снимается нагрузка, что приводит к их лучшему функционированию.
Слайд 10:
И последняя, девятая причина, - регулярные беговые нагрузки также оказывают положительное влияние на опорно-двигательный аппарат.
Слайд 11:
Еще древние греки говорили - "Если хочешь быть сильным - бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть умным - бегай". Я хочу пожелать вам: начните бегать, станьте более здоровыми, а, значит, и счастливыми!
Через несколько месяцев в нашей стране будет проходить величайший спортивный праздник здоровья, силы, ловкости! Что я сейчас имею в виду?
Ученики: Олимпиада в Сочи 2014!
Учитель: Да. Это грандиозное событие! Большая честь для России быть страной, принимающей мировых спортсменов! Занимайтесь спортом и, может быть, когда-нибудь вы тоже будете спортсменами-олимпийцами. Олимпийская медаль – высшая награда, к которой стремятся все спортсмены! Скоро мы с вами будем свидетелями олимпийских соревнований!
Школьный психолог: Спасибо всем участникам этого интересного классного часа. Я хотела бы познакомить вас с притчей о самурае (просмотр видео).
К какому выводу вы пришли в результате просмотра?
Ученики: В какой бы ситуации ты не был, надо сохранять самообладание, не стоит ругаться, ведь плохое поведение людей порождает плохие эмоции, негативно отражающиеся на нашем психическом здоровье. Гнетущие мысли, плохое настроение, депрессии, стрессы разрушают наш организм изнутри!
Школьный психолог: Конечно! Здоровый образ жизни постепенно вошел в моду. Здоровье – это красота, успех и счастливая жизнь. Такая формула является крайне привлекательной, однако одного желания быть здоровым недостаточно, чтобы действительно таковым являться.
Здоровье человека образуют две составляющие – это психологическое здоровье и физическое здоровье, и оба эти понятия тесно взаимосвязаны. Страдания, стрессы, тревоги, конфликты, потери, депрессии и другие эмоциональные переживания провоцируют появление не только психологических, но и физиологических заболеваний. Любые отрицательные эмоции пагубно влияют на здоровье человека и вызывают, так называемые, психосоматические заболевания. В основе большинства заболеваний, которыми страдает современный человек, лежит именно психологическая причина.
В медицинской практике часты случаи, когда серьезные онкологические и иные заболевания поддавались успешному лечению, благодаря уверенности самого пациента в силе современной медицины, в возможности собственного выздоровления, а также доверии к лечащему врачу. Такой позитивный взгляд в будущее, уверенность в благоприятном разрешении проблем со здоровьем способен не только ускорить процесс выздоровления, но и оказать непосредственное терапевтическое воздействие. Такие случаи доказывают прочную взаимосвязь между психическим и физическим состояниями человека, а также то, что мы сами в силах воздействовать на состояние своего физического здоровья. Я бы хотела вас попросить заполнить анкеты о курении и алкоголизме. Все анонимно. Отвечайте честно. Спасибо! (приложение №1)
3.Заключительный этап урока (2мин.):
Учитель: Молодцы. Какие выводы для себя вы сделали в результате нашей сегодняшней работы?
Ученики: Основными составляющими здорового образа жизни являются: отказ от курения, алкогольных напитков, наркотиков. Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность – залог здоровья!
Учитель: Наш очень полезный для здоровья урок подошел к концу. Будьте здоровы! Спасибо за внимание и активную работу!
Приложение №1
Анкета «Что значит алкоголь для подростка?»
Инструкция: ответьте на вопросы анкеты. Обозначьте свой пол М Ж

1. Ходите ли вы на дискотеку, в кафе поселка?

2. Спиртное - это...

3. Вы употребляете спиртное?
а) да;
б) нет;
в) иногда.

4. В каком возрасте вы впервые попробовали спиртные напитки?

5. Для чего вы употребляете спиртное?
а) поднять настроение;
б) утверждаю свое «я»;
в) потому что это делают мои друзья.

6. Какие из спиртных напитков вам больше нравятся?
а) пиво;
б) вино;
в) коктейль;
г) другое.

7. Как вы выбираете спиртные напитки?
а) по крепости;
б) по вкусу;
в) мне все равно, что пить;
г) другое.

8.Часто ли вы употребляете спиртные напитки?
а) да;
б) нет;
в) иногда;
г) другое.

9. Где вы употребляете спиртные напитки?
а) дома;
б) на дискотеке;
в) в кругу друзей;
г) другое.
10.У вас дома принято употреблять спиртные напитки?
а) да;
б) нет;
в) иногда.
11. Как вы думаете, в праздники обязательно употреблять спиртные напитки?
а) да (почему?);
б) нет (почему?).
12. Что такое алкоголизм?

13. Ваше отношение к алкогольным напиткам?
а) положительное;
б) отрицательное;
в) безразличное;
г) другое.

Анкета «Причины и отношение к курению»
Инструкция: ответьте на следующие вопросы.
1 Куришь ли ты?
да
нет
2 Если не куришь, пробовал ли хоть раз?
да
нет
3 Почему ты куришь?
за компанию с друзьями
чтобы казаться старше
испытываю удовольствие
считаю, что современно
уже привык
4 Пробовал ли ты бросить курить?
да, но не получились
пока еще нет
планирую
5 Как относятся твои родители к тому, что ты куришь?
безразлично
не довольны
ругают меня за это
разрешают курить
6 Курят ли ваши родители?
да
нет
7 С какого возраста ты начал курить?
Используемая литература
1. Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. – М, 2004.
2. Воробьев В.И. Слагаемые здоровья. – М, 2004.
3. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 5-11 классы.- М.: ВАКО, 2003. - С.86-175.
4. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. – С-Пб, 2005
5. Лещинский А.В. Берегите здоровье. - М.: «Физкультура и спорт», 2005
6. Румянцев Г.И., Воронцов М.П. Общая гигиена.- М, 2004.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство Классный час для 7-8 класса по ЗОЖ Классный час на тему: Воспитание волевых качеств, 7-8 класс Классный час «Прежде чем сделать – подумай», 7-8 класс

Похожие статьи:

Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД

Методическая разработка информационного классного часа по теме: Все самое интересное из истории денег

Классный час 8-9 класс по теме Искусство

Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды

Классный час на тему: Вредные привычки, 7-8 класс

Метод проектов в школе | Внеклассное мероприятие в 9 классе на тему: Великая Отечественная война
Опубликовано: 920 дней назад (3 июня 2014)
Просмотров: 3660
+2
Голосов: 2
Ольга Михайловна Подгорных # 5 июня 2014 в 05:27 +1
Познавательный, насыщенный и интересный получился классный час! Спасибо!
Наталья Николаевна Матафонова # 5 июня 2014 в 15:01 0
Спасибо за разработку классного часа по пропаганде здорового образа жизни, который формирует у подростков мотивацию к ЗОЖ. Особенно понравились интересные сведения из истории, беседа с врачом, анкеты.
Виктория Игорьевна Давлетова # 22 мая 2016 в 18:05 0
Немного интересной информации всегда заинтересовывает детей, а сели это закреплено беседой с врачом-замечательно. В наше время очень трудно донести значимость ЗОЖ.