Конкурсы для педагогов и детей

Рекомендации психолога по профилактике суицида среди школьников

Рекомендации от педагога-психолога
Рекомендации родителям и педагогам по профилактике суицидального поведения среди подростков
При проведении тестирования подростков 8 – 11 классов на группы суицидального риска (по Т. Н. Разуваевой) были выявлены следующие особенности. Следующие показатели встречаются у учащихся (результаты даны в %).
Демонстративность, уникальность - 25%
Аффективность - 50%
Несостоятельность, социальный пессимизм - 30%
Слом культурных барьеров - 15%
Максимализм- 40%
Временная перспектива -10%
Антис. фактор - 70%
При аффективных реакциях используются техники глубокого дыхания, составлени ясписка Робинзона, смена иррационального мышления на рациональное.
При демонстративности - посмотреть на себя со стороны, техника глубокого дыхания.
При уникальности, несостоятельности, социальном пессимизме, максимализме, временной перспективе - повышение самооценки - способы снятия нервно - эмоционального перенапряжения, техника глубокого дыхания, повесить смайликов в квартире.
Слом культурных барьеров - определение собственных и жизненных ценностей.
Антис. фактор в норме должен быть.

Рекомендации психолога
Техника обуздания гнева, агрессии
1. Техника глубокого дыхания снимает синдром стресса. 40 секунд выдох, вдох животом. В легкие, медленное поднимание плеч, медленный выдох – опускание плеч , верхней части спины. 3 глубоких вдоха. Выход из гнева.
2. Переключение внимания 8 смайликов в помещении. Проходя улыбнутся.
3. Смена негативного на позитивное. Я должен – я мечтаю.
4. Посмотреть на себя со стороны
5. Движения – ходьба, бег.
6. Прописать или прорисовать свое состояние.
7. Список Робинзона (Зло – добро). Например в классе жарко – зато не простужусь.
8. Смена иррационального мышления на рациональное.
Как ужасно – ничего страшного
Мне этого не вынести – все пройдет.

Техника Решение проблемы
1. посмотреть на свой портрет. Закрыть глаза. И мысленно поменяться головами посмотреть, что с проблемой. Посмотреть на себя со стороны.
2. Поменяться головами. Глубокий вдох и выдох 7 раз
3. Посмотреть на проблему.
Способы снятия нервно – эмоционального напряжения - Визуализация
– методика «Водопад» ( во время принятия душа представить себе, что рядом с вами водопад, который смывает всю негативную энергию, которая накопилась за день. Время проведения 15 минут).
- методика «убежище» - представить, что вы находитесь в таком месте, где никто вас никто не потревожит и вы занимаетесь любимым делом. Время проведения 15 минут).

При сломе культурных барьеров используется тренинг «Определи свои жизненные ценности»
Учащимся предлагается сделать домик с множеством комнат (или нарисовать в виде схемы) с дверьми разных цветов:
1. здоровье (физическое и психическое)
2. интересная работа
3. творчество, красота природы и искусство
4. материально обеспеченная жизнь
5. любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)
6. наличие хороших и верных друзей
7. развлечения, путешествия
8. уверенность в себе, общественное признание свобода
9. счастье других (счастливая семейная жизнь, развитие и совершенствование других людей)
Задается вопрос: «Какого цвета вы сделаете стены и двери у этих комнат?».
Синий – удовлетворенность.
Зеленый – стремление к самоутверждению.
Красный – стремление с помощью силы воли добиться результата.
Желтый – мечты.
Фиолетовый, коричневый, черный, серый – негативизм ( тревожность, стресс, огорчение).
Если рядом зеленый и красный цвета – конфликт.
По цветам можно сделать предположительные выводы:
1. к чему человек стремиться,
2.чего человек достиг,
3.в чем нужно помочь для удовлетворения жизненных ценностей.

Рекомендации предназначены для классных руководителей и учителей - предметников.

Рекомендуем посмотреть:

Психологическая викторина для детей 10-14 лет Сценарий занятия с использованием сказкотерапевтических методов и приемов для младших школьников Мастер-класс для родителей детского сада. Старшая группа Родителям о подростковом суициде
Рекомендации для родителей будущих первоклассников по повышению усвоению знаний в школе
Опубликовано: 764 дня назад (1 ноября 2014)
Просмотров: 3640
Рубрика: Психология
+2
Голосов: 2
Ольга Вячеславовна Шишкина # 1 ноября 2014 в 20:00 +1
интересно
Татьяна Волкова # 1 ноября 2014 в 20:48 0
Доброго времени суток, думаю, ваши рекомендации вполне актуальны. В России показатель суицида среди молодежи на 100 тыс. составляет 20, что превышает средний мировой показатель в 2,7 раза.
Ольга Николаевна Анисимова # 1 ноября 2014 в 20:57 0
Здравствуйте. Полезный,интересный материал изложен доступным языком. Спасибо. Отличная статья!
Ирина Александровна Хачетурова # 1 ноября 2014 в 22:03 0
Ольга Вячеславовна, уверена, что ваш материал пригодится не только учителям, но и родителям, ведь они в сотрудничестве с учителями могут вовремя заметить изменения в поведении ребенка, в его привычках.Спасибо!
Марина Гаврилова # 2 ноября 2014 в 18:48 0
Очень важная информация как для учителей и психологов, так и для родителей! В современном обществе у детей наблюдается слабая психика. И именно в подростковом возрасте. В этом возрасте нужно быть внимательными и педагогам, и родителям по отношению к подросткам. Лишь обоюдное сотрудничество поможет подростку во взрослой жизни идти уверенно по выбранному пути.
Елена Викторовна Журавлева # 4 ноября 2014 в 00:49 0
Важная и актуальная информация. В нашем городе недавно произошел случай суицида среди подростков. Поэтому очень важно педагогам своевременно обратить внимание на данную проблему и создать условия для предотвращения подобных ситуаций. Лишь в тесном сотрудничестве педагог-ученик-родитель можно решить эту проблему.
Елена # 4 ноября 2014 в 01:02 0
Отличная статья.
Марина # 10 ноября 2014 в 14:06 0
Подростковый суицид всегда вызывал массу вопросов у педагогов и психологов. Казалось бы, что может быть прекраснее юности, когда строится великое множество планов на будущее, жизнь не обременена тягостями работы, быта и ответственности за семью? Это время надежд, встреч, знакомств, возрастающей свободы. Но с другой стороны, это ещё и взросление, которое не проходит гладко ни у кого, а в исключительных случаях, приводит к психологическим травмам и даже к попыткам самоубийства. Переходный период — сложный этап в становлении личности. Для одних он проходит само собой, в соответствии с общими нормами, для других все намного сложнее. И чтобы не придумывали ученые, какие бы причины не изобретали (изменение солнечной активности, магнитные бури и прочее) основными факторами, влияющими на психику подростка, являются те, которые окружают его постоянно. Основные причины, толкающие ребенка на отказ от жизни, тесно связаны с его ближайшим окружением ― семьей, родителями, друзьями, увлечениями, принадлежностью к той или иной субкультуре. Так же очень многое зависит от самого подростка, его личности, его приспособляемости к трудным жизненным ситуациям и умением с ними бороться.