Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока - сказки по математике в 1 классе

Автор: Наталья Михайловна  Скирпичникова, учитель начальных классов средняя школа №11, город Тараз, Республика Казахстан
Урок-сказка по математике в 1 классе
Описание материала:  предлагаю вам  конспект урока-сказки по математике для начальной школы – 1 класс на тему «Повторение пройденного материала».  Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Данный конспект урока очень познавательный, направлен на воспитание интереса не только к предмету, но и к сказкам,  развивает любознательность, наблюдательность, мышление.
Тема урока:  «Повторение пройденного материала. К.Чуковский  «Муха-Цокотуха»»
Цель урока:
- образовательная:  формирование  базисных знаний о пройденном материале;
- развивающая:  развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности;
- воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам
Тип урока: обобщения знаний
Вид урока: интегрированный
Форма урока: урок-сказка
Технология: опережающее-развивающее обучение
Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный
Наглядности: таблицы, схемы, картины – иллюстрации к сказке «Муха - Цокотуха»
Планируемые результаты: повторение и закрепление пройденного материала
Ход урока
1. Организационный момент
Мобилизирующее начало
Доброе утро солнцу,
Доброе утро небу, доброе утро приветливым лицам,
Доброе утро всем, всем, всем!
2. Работа над темой урока: «Повторение пройденного материала. К.Чуковский «Муха-Цокотуха»»:
Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок.  Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов. Я вам предлагаю решить примеры, вставить в пустые окошки, пропущенные числа или знаки действий:
8*3=5                *-4=3
6*1=7                8-*=4
4*1=5                *+2=2
                        (дверцы в сказочную страну открываются)
Работа в тетради:
Я тетрадь свою открою,
И как надо положу,
Я от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу!
Тетрадь влево наклоню-
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь,
На отлично потружусь!
Учитель:    Тема нашего урока повторение пройденного материала, а поможет нам в этом сказка в стихах К. Чуковского «Муха-Цокотуха»:
Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,  Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар…
                              (1 сюжет сказки)
А на базаре много товаров, но чтобы купить любой товар, нужно выполнить на нем задание. Перед вами кувшин, самовар, на которых написаны цифры 8, 10-работа над составом чисел.  С заданием справились, Муха купила самовар.
Муха:         «Приходите тараканы,
              Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки, с молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха именинница
Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки,
А сапожки не простые, в них застежки золотые.
Задача на логическое мышление:  Блошки принесли сапожки. Сосчитайте сколько всего сапожек?  Сколько сапожек на левую ногу? А на правую ногу? Сколько всего пар? (работа с иллюстрациями)
Учитель:            Приходила к Мухе, Бабушка-Пчела
                    Мухе-Цокотухе задачи принесла.
                          (2 сюжет сказки)
Задача: В гости к Мухе-Цокотухе пришли 4 таракана и 5 букашек. Сколько всего насекомых пришли в гости к Мухе-Цокотухе?
Тараканов-4 н.
Букашек-5 н.
Всего-?н.
4+5=9(н.)
Ответ: 9 насекомых
Задача: На столе стоит 10 чашек, а стаканов на 5 меньше. Сколько стаканов стоит на столе?
Чашек-10 шт.
Стаканов-?, на 5 шт. меньше
10-5=5 (с.)
Ответ: 5 стаканов
Учитель:        Вдруг  какой-то старичок-паучок
                Нашу  Муху в уголок поволок-
                Хочет бедную  убить, Цокотуху погубить!
                   (3 сюжет сказки)
Муха:         «Дорогие гости, помогите!
              Паука- злодея зарубите!
              И кормила я вас, и поила я вас,
              Не покиньте меня в мой последний час»
                         (4 сюжет сказки)
Физкультминутка  (сопровождение слов учителя)
1 ряд - жуки, червяки
2 ряд - тараканы
3 ряд - букашки

Но жуки, червяки испугались,
По углам, по щелям разбежались:
Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,
А букашки под кровать - не желают воевать.
И никто даже с места не сдвинется:
Пропадай-погибай именинница!
                       (5 сюжет сказки)
Учитель:           А злодей – то не шутит,
                   Руки – ноги он Мухе веревками крутит,
                   Зубы острые в самое сердце вонзает
                   И кровь у неё выпивает.
                   Муха криком кричит, надрывается,
                   А злодей молчит, ухмыляется.
Давайте поможем мухе спастись от погибели, для этого сравним выражения:
8-1*3+3          8-3*2+3
10-4*5-1         4+4*8-4
Учитель:            Вдруг откуда – то летит маленький Комарик
                    И в руке его горит маленький фонарик.
Комарик: «Где убийца? Где злодей?
         Не боюсь его когтей!»
Учитель:            Подлетает к пауку, саблю вынимает
                    И ему на всем скаку голову срубает,
                    Муху за руку берет и к окошечку ведет:
Комарик:   « Я злодея зарубил, я тебя освободил
            И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться»
            Тут букашки и козявки выползают из – под лавки.
Ученики: «Слава, слава Комару-Победителю!»
Учитель:             Прибегали светляки,
                    Зажигали огоньки.
Давайте зажжем фонарики, для этого решим простые уравнения:
10-х=2             х-3=6                2+х=7


Учитель:           Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
                  Зовите музыкантов, будем  танцевать.
                  Музыканты прибежали, в барабаны застучали.
                      (6 сюжет сказки)
Учитель:           Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.
                   А за нею Клоп, Клоп сапогами топ, топ!
                   Козявочки с червяками, букашечки с  мотыльками.
                   А жуки рогатые, мужики богатые,
                   Шапочками машут, с бабочками пляшут.
                   Тара-ра, тара-ра заплясала мошкара,
                   Веселится народ -Муха замуж идет
                   За лихого, удалого, молодого Комара.
Учитель:  Давайте оставим праздновать гостей, а мы с вами выполним разноуровневое задание. Я предлагаю, вам разделится на три группы по желанию, выбрав подходящий вариант:
в) самостоятельная работа:
А-вариант                В-вариант             С-вариант
(6+3)+1=10               4+5-1=8                   6+3=9
(5+4)-3=6                8-6+3=5                   8-4=4
(8-6)+7=9                5+1-6=0                   5+3=8
10-(3+3)=4               7+3-2=8                   7-1=6
8-(4+3)=1                8-3-5=0                   8-8=0
7+(8-7)=8                4+4-3=5                   4+4=8
Итоги: Чем занимались на уроке?
Домашнее задание: решить примеры
Выставление оценок учителем в виде цветов-ромашек  с соответствующим значением.
Самооценка учащихся в виде смайликов

Рекомендуем посмотреть:

Решение и оформление простых задач в 1 классе Конспект урока по математике в 1 классе Конспект урока математики для 1 класса Конспект урока математики в 1 классе «Ознакомление с решением составных задач»

Похожие статьи:

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока математики для 1 класса

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

Конспект урока-путешествия по математике в 4 классе | Классный час о дружбе для 4 класса
Опубликовано: 1037 дней назад (6 февраля 2014)
Просмотров: 4222
+8
Голосов: 8
Зоя Рамисовна Ахмедова # 7 февраля 2014 в 14:36 +3
Интегрированные уроки всегда интересны. Я думаю, ребята с удовольствием работали на уроке. Спасибо за конспект.
Скирпичникова Наталья Михайловна # 7 февраля 2014 в 20:14 +2
Да я с вами полностью согласна, что интегрированные уроки всегда интересны и актуальны. Очень рада, если вы воспользуетесь моим конспектом. Спасибо за ваш комментарий.
Любовь Николаевна Филимонова # 7 февраля 2014 в 19:35 +2
Замечательное занятие, интересные задания. мне очень понравилось.
Скирпичникова Наталья Михайловна # 7 февраля 2014 в 19:50 +1
Спасибо за ваш комментарий. Мне очень приятно, что вам понравился мой урок и задания к нему.
Наталья Александровна Кузьменко # 8 февраля 2014 в 18:23 +2
Очень интересная разработка. Класс!!! dance  dance  dance
Скирпичникова Наталья Михайловна # 8 февраля 2014 в 22:02 0
Спасибо за ваш комментарий, спасибо за положительный отзыв, очень рада, что разработка урока вам понравилась.
Раиса Рыжая # 8 февраля 2014 в 18:52 +1
Очень понравился ваш конспект! Мой голос!
Скирпичникова Наталья Михайловна # 8 февраля 2014 в 22:05 0
Очень приятно, что вы посетили мою страничку, спасибо за ваш голос.
Ольга Михайловна Подгорных # 9 февраля 2014 в 06:23 +2
интегрированные уроки намного интереснее для детей, помогают им решать не просто задачки, а помогать мухе находить правильный ответ. Помогать кому-то всегда интереснее и полезнее, а главное - учит детей становится чуточку добрее, отзывчивее. Сегодня помогли мухе, а завтра не пройдут мимо того, кто нуждается в помощи в настоящей жизни!. Удачи Вам!
Скирпичникова Наталья Михайловна # 9 февраля 2014 в 08:39 0
Ольга Михайловна! Спасибо Вам за ваш комментарий, действительно интегрированные уроки дети очень любят, так как проходит связь между предметами, единой нитью связаны воспитательные задачи. Творческих успехов Вам!
Александр Семенович Жбанов # 11 февраля 2014 в 18:06 +2
Хоть я и не специалист начальных классов, но "посетив" Ваш урок, я могу сказать, что он прошел на высшем уровне! Главное- интересно, а значит доступно! Молодец!
Скирпичникова Наталья Михайловна # 13 февраля 2014 в 18:31 0
Большое спасибо за положительный отзыв! Очень рада, что вы посетили мою страничку.
Скирпичникова Наталья Михайловна # 13 февраля 2014 в 18:31 0
Большое спасибо за положительный отзыв! Очень рада, что вы посетили мою страничку.
Светлана Васильевна Аверина # 14 февраля 2014 в 22:43 +1
Очень интересно продуман ход урока, материал доступный и в то же время познавательный для детей. Молодцы!!!
Наталия Александровна Клюка # 24 апреля 2014 в 19:42 +1
Чудесный урок, Наталья Михайловна! Вы так органично соединили сказку К.Чуковского с решением примеров и задач, что урок математики превратился в интереснейшее сказочное действо. Такая игровая форма проведения обобщающего урока позволяет детям раскрепоститься, снимает напряжение и позволяет каждому ребёнку лучше проявить свои знания. Очень понравилось! Голос Вам!
Людмила Григорьевна Шинкарь # 3 ноября 2014 в 09:49 +1
Замечательное занятие, интересные задания. мне очень понравилось.