Конкурсы для педагогов и детей

Конспект музыкального занятия в детском саду. Подготовительная группа

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Нотки – капельки»
Автор: Юхнина Софья Владимировна
Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №36» г. Краснокамск, Пермский край

Описание работы: Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы: "Нотки - капельки". Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам - дошкольникам.
Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись, поэзия) прививать детям любовь к музыке.
Задачи:
Учить чисто интонировать мелодию, ритмично двигаться, соответственно характеру музыки.
Развивать ладовое чувство, творческое воображение, память, фантазию в импровизации на музыкальных инструментах.
Воспитывать эстетический вкус и желание слушать музыку.
Дети входят в зал под музыку А. Петрова «Ритм – вальс» («Дождинки») идут спокойным шагом, на вторую часть музыки бегут на носочках, с окончанием музыки останавливаются.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте! (настройка «Ре мажор», мажорный звукоряд от I до Y ступени вниз)
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель:
Опять пришла ненастная осенняя пора,
Ноябрь дождями частыми нас гонит со двора.
На дворе листочки пожелтели,
Лужицы покрылись тонким льдом
Паутинки тихо пролетели,
Заискрился иней серебром.
Послушайте, дети, вот осенний ветер
Смелый и свободный, но порой холодный!
Представьте, что все вы деревья – кто стройная берёзка, кто могучий дуб, а кто тонкая осинка. Подул ветерок, и деревья закачались.
УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕРОК И ВЕТЕР» муз. Л. Бетховена
Ветер по небу гулял,
Тучку в гости к нам позвал.
Нотки – капельки плывут,
Поиграть нас всех зовут.
Давайте посмотрим, что же это за нотки – капельки.
Ой, да тут вопрос! На какие две важные группы делятся окружающие нас звуки?
(Шумовые (от слова «шуметь») и звуки музыкальные (от слова «музыка»).
На мольберте плакат, на котором изображены музыкальные инструменты.

Ребята, рассмотрите эти рисунки, и, пожалуйста, назовите, когда мы слышим шумовые звуки, а когда музыкальные.
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
А что же нам приготовила следующая капелька, вам интересно? Давайте её откроем.
Все на свете дети знают, звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий ропот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.
Это звуки непростые, это звуки шумовые.
Инструменты все берите, когда нужно, пошумите,
Пошуршите, посвистите, дети, зайке помогите!
Ребята, давайте поможем зайчику рассказать про осенний лес.
Рассаживайтесь, разбирайте инструменты и помните, что наша сказка начинается с тишины. В ней рождается и растворяется тоже в ней.
СКАЗКА «ПОЧЕМУ У ЗАЙЦА ДЛИННЫЕ УШИ?»
Музыкальный руководитель:
В одном лесу жил заяц, и были у него уши длинные – придлинные, однажды в один прекрасный день повстречался ему ёж.
Воспитатель исполняет роль ежа, музыкальный руководитель – зайца.
Ёж: А почему, зайка, у тебя такие длинные уши?
Заяц: Ха! Да это чтобы всё слышать.
Ёж: А что ты слышишь?
Заяц: Всё! Всё! (Он поднял правое ухо и спросил), слышишь?
Ёж: Что?
Заяц: Лес притих и насупился, и вдруг осеннюю тишину нарушает ветер (дети дуют в бутылочки). А это шелестят листья на деревьях (маракас).
Слышишь, ёжик, на опушке в глубине леса послышались птичьи голоса. Затенькала птичка – капелька - пеночка – теньковка (большие птички), а вот соловьи (свистульки с водой), а это дятлы (ложки, коробочки).
Это прощальные песни птиц.
Ёж: А почему в лесу тихо стало? (Заяц привстал, прислушался и говорит)
Заяц: Да это медведь с медвежатами отправился за мёдом (удары в бубен, барабан пальчиком)
Ой, смотри, какая туча, наверное пойдёт осенний нудный дождь. (металлофон, треугольник)
Ну, вот опять выглянуло солнце, и запели птицы (все птички), слышишь, ёжик? Поёт кукушка (звукоподражание), утка в пруду крякает (звукоподражание).
Ёж: Зайка, а почему в лесу опять всё стихло? (Заяц прислушался и тихо сказал):
Заяц: Ой, да это лиса и быстро скрылся в лесу, а ёж свернулся в клубок и закатился под ёлку. (шуршание бумаги)
Музыкальный руководитель:
Молодцы, вы все были внимательны и помогли ёжику услышать, что происходит в осеннем лесу. Давайте уберём инструменты .
А что же нам приготовила следующая капелька?
Воспитатель открывает капельку-нотку, читает:
Семь сестрёнок, семь чудесниц
Ты их встретишь в каждой песне
Дружно все они живут,
Отгадайте, как зовут? (Ноты)
Музыкальный руководитель:
Листья пожелтели, птицы улетели,
Дождь стучит по крыше,
То сильней, то тише,
Ветер листья носит,
Наступила … (Осень)
Мы с вами споём «Осеннюю гамму»
ОСЕННЯЯ ГАММА
Пусто ласточек гнездо До, до, до, до, до
Осенины во дворе Ре, ре, ре, ре, ре
Плачет ветер за дверьми Ми, ми, ми, ми, ми
Дождика тиха строфа Фа, фа, фа, фа, фа
У него своя роль Соль, соль, соль, соль, соль
Затихает вся земля Ля, ля, ля, ля, ля
Дождик скуку унеси Си, си, си, си, си
Пусто ласточек гнездо До, до, до, до
Музыкальный руководитель:
Дети, а скажите, какие два лада есть в музыке? (Мажор и минор)
Послушайте и определите, что звучит, а ответ на свой вопрос я увижу на ваших лицах. (Слушают)
Мажор:
Все мы дружно встали в ряд,
Получился звукоряд
Непростой – мажорный,
Радостный, задорный.
Минор:
Вот минорный звукоряд,
Грустных звуков длинный ряд
Песню грустную поём
И сейчас мы заревём!
Наши звуки живут ладно,
Наши песни звучат складно. Заглянем в следующую нотку – капельку.
Дождик холодный весь день поливает,
От непогоды лишь зонтик спасает,
Берите зонтики скорей,
Про осень спойте нам дружней!
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ» муз. Артюлова
Педагог: Пятая нотка ждёт нас друзья, откроем её поскорей!
Ой, да тут ничего не написано, только ноты. Софья Владимировна, сыграйте, пожалуйста, а вы, ребята, слушайте внимательно.
Звучит «НОЯБРЬ. НА ТРОЙКЕ» П. ЧАЙКОВСКОГО
Музыкальный руководитель:

Дети, вы прослушали фрагмент музыкального произведения из цикла «Времена года» «Ноябрь. На тройке», композитора Пётра Ильича Чайковского.
"Не гляди же с тоской на дорогу,
И за тройкой вослед не спеши,
И тоскливую в сердце тревогу,
Поскорей навсегда затуши".
Н. А. Некрасов
Некрасов писал о ноябре, преддверии русской зимы, как о первой пороше, на которой оставляет след тройка, звенящая издалека весёлым колокольчиком. Чайковский тоже пьесу «ноября» посвятил исконно русскому сюжету – быстрой езде на тройке лошадей, радости первому снегу и пока ещё не колючему ветру. Морозы уже бодрят, но солнце светит ярко, и снег блестит по копытами мчащихся коней. Предлагаю вам, ребята, ещё раз прослушать это музыкальное произведение и полюбоваться осенними картинами природы.
«НОЯБРЬ. НА ТРОЙКЕ» П. ЧАЙКОВСКОГО с видеорядом (Осенние пейзажи)
Педагог:

А сейчас минуточку внимания, нас ждёт шестая нотка!
Наблюдала я в саду интересную игру,
Там, похоже, круглый год веселится весь народ.
В «Нарасталочку» играет, всё за Мартой повторяет!
«НАРАСТАЛОЧКА» Автор Э. Мальцева
Музыкальный руководитель:
Осталась последняя нотка – капелька, посмотрим, какой же сюрприз нас ждёт, так интересно!
Это кто там у дорожки? В гости к нам пришёл Антошка!
ТАНЕЦ «АНТОШКА» (remix)
Исполняет хореографический коллектив «КАПЕЛЬКИ»
Музыкальный руководитель:
Дети, обратите внимание – нет больше ноток – капелек, осталась только одна тучка и скоро она принесёт на своей пушистой спинке белоснежные… (Снежинки)
А у меня для вас есть сюрприз. Закройте глаза и слушайте, когда зазвучит музыка, вы глазки открывайте.
(Музыкальная открытка)
Вот в этой музыкальной открытке живут весёлые нотки. Вы все меня порадовали, были активными, внимательными, очень эмоциональными.
Я детки вас благодарю и по нотке вам дарю!
(Раздать нотки)
Попрощаемся песенкой. До свидания!
Дети: До свидания!
Под спокойную музыку дети выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Музыкально-творческая игра для старших дошкольников «Снежинка серебристая» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада Конспект НОД по восприятию музыки в подготовительной к школе группе дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: Осень

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Осенний праздник в детском саду. Сценарий. Младшая группа | Интегрированное занятие с элементами нетрадиционной изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: Осень
Опубликовано: 516 дней назад (12 июля 2015)
Просмотров: 2317
+24
Голосов: 24
Любовь Анатольевна Шрайнер # 12 июля 2015 в 10:23 +2
Софья Владимировна! Вы молодец! v
Наталья Константиновна Клочкова # 12 июля 2015 в 10:42 +3
Софья Владимировна! Спасибо за приглашение. Детский сад помогает привить крохе любовь к музыке, сформировать эстетическое восприятие. Разработка мне понравилась. Голосую!
Ирина Николаевна Бычкова # 12 июля 2015 в 11:04 +3
Добрый день,Софья Владимировна!
Я думаю.что занятие,его структура,логическая последовательность,всё это продумано.
Очень грамотно подобраны игры и физкультминутки.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 12 июля 2015 в 11:04 +5
Добрый день, Софья Владимировна! Очень рада Вашему приглашению! С удовольствием побывала на Вашем музыкальном занятии «Нотки – капельки». Приятная атмосфера сказки, насыщенная музыкой, способствует развитию творческой индивидуальности каждого ребёнка. Ненавязчивое в игровой форме обучение музыкальной грамоте воспитывает в детях желание внимательно слушать музыку. Возможность самим играть на музыкальных инструментах будит фантазию детей и стремление к импровизации. Поставленные задачи в ходе занятия были решены.
Оформление работы соответствует требованиям сайта. Благодарю! Вам +1 и дальнейших творческих идей, грамотного их воплощения, успехов и удачи!
Любовь Николаевна Комова # 12 июля 2015 в 12:23 +3
Софья Владимировна, добрый день!
Побывала на Вашем занятии для детей подготовительной к школе группы «Нотки – капельки».
Очень понравилось! Конспект составлен грамотно, методически правильно. Разрешите дать Вам небольшой совет по оформлению. Работа будет смотреться эстетично и привлекательно, если подкрепить фотографии с занятия или просто картинки по теме. Спасибо!
Оставляю Вам свой голос!
Светлана Анатольевна Калиуллина # 12 июля 2015 в 13:21 +3
Здравствуйте, Софья Владимировна.Ознакомилась с вашим материалом. В конспект НОД вошли все виды музыкальной деятельности. И даже музыкальная грамота в лице знакомства со звукорядом и определении мажорного и минорного лада.Голосую!
Надежда Евгеньевна Скорых # 12 июля 2015 в 14:48 +3
Софья Владимировна, добрый день! Познакомилась с Вашим конспектом "Нотки - капельки" интересная подача восприятия музыки, грамотно проводите интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение. Профессионально используете элементарные умения и навыки дошкольников при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности. Мне все понравилось, умница. Голос №5
Совет используйте фотоматериал.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 14:55 +4
Здравствуйте, Софья Владимировна. Прекрасный конспект НОД "Нотки - капельки". В него включены все виды музыкальной деятельности. Грамотно построена структура НОД, каждая часть плавно вытекает из другой. Все продумано до мелочей. Цель и задачи выполнены в полном объеме. Дальнейших творческих успехов! голос
Татьяна Александровна Толстикова # 12 июля 2015 в 16:07 +4
Софья Владимировна, добрый день! Спасибо за приглашение на такое интересное насыщенное занятие. Ребята слышат много музыки, анализируют, размышляют. Очень понравилась осенняя гамма и стишки про мажор и минор, выучив их, ребята будут помнить последовательность нот в гамме и не будут путать схожие по звучанию понятия. Успехов вам! Примите голос.
Анжелина Викторовна Геращенко # 12 июля 2015 в 16:27 +2
Софья Владимировна, спасибо Вам за прекрасный сценарий!!!
Ольга Французова # 12 июля 2015 в 20:09 +3
Здравствуйте, Софья Владимировна! Спасибо за приглашение. Ваша разработка приятно удивила меня! Очень все грамотно и эстетично! Все ненавязчиво, в игровой форме. Дети воспринимают конечно же информацию лучше и легче, им становится интересно. Успехов. Голос.
Лилия Данировна Зиннурова # 12 июля 2015 в 23:13 +3
Добрый вечер Софья Владимировна! Спасибо за приглашение. Внимательно изучила Ваш конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы: "Нотки - капельки". Он мне очень понравился. Дальнейших творческих успехов.
Ольга Николаевна Францева # 13 июля 2015 в 15:32 +3
Доброго времени суток, Софья Владимировна, спасибо за приглашение.
С удовольствием комментирую Вашу прекрасную разработку. Все отлично продумано и подготовлено! Подобраны интересные стихи, упражнения, музыкальный и песенный репертуар, сказка.
Такие занятия помогают прививать детям любовь к музыке.
Спасибо за предоставленный опыт работы.
Желаю дальнейших творческих успехов! Голос +1!!!
Ирина Николаевна Ступченко # 13 июля 2015 в 15:42 +3
Добрый день! Любовь к музыке, помоему, заложена в каждом человеке. А если правильно развивать это качество, тогда и мир станет красеивее, счастливие и ярче. Такие занятия - просто прекрасно. Ведь Вы прививаете детям эстетику и гармонию с ранних лет, учите понимить и видеть музыкальный мир. Спасибо за публикацию! Примите голос!
Наталья Александровна Ермакова # 26 июля 2015 в 03:42 +2
Здравствуйте,Софья Владимировна! Соглашусь с коллегами, очень интересное, отлично продуманное занятие! Думаю материал будет востребован педагогами,принимайте голос!
Наталья Паньшина # 22 августа 2015 в 16:43 +2
Замечательно "музыкальное" занятие. Всё продумано, последовательно, логично. Затронуты многие музыкальные понятия, причём очень непринуждённо, естественно, просто. Спасибо за разработку.
Наталья Валентиновна Паньшина # 27 сентября 2015 в 19:26 +2
Замечательно "музыкальное" занятие. Всё продумано, последовательно, логично. Затронуты многие музыкальные понятия, причём очень непринуждённо, естественно, просто. Спасибо за разработку.
Марина Фёдоровна Поволоцкая # 12 февраля 2016 в 22:30 +3
Софья Владимировна! Очень понравился конспект занятия. Обязательно возьму себе в работу "Осеннюю гамму" и Сказку. В сказке можно пофантазировать и придумать какие-то другие звуки, и интересно их обыграть. Спасибо за интересную идею! Творческих удач!
Татьяна Гуляева # 14 февраля 2016 в 20:00 0
В процессе занятия педагог решает многие образовательные и развивающие задачи по музыкальному воспитанию.
У меня вопрос по озвучиванию сказки - Вы говорили детям, какой инструмент нужно взять для озвучивания определенного образа или они сами подбирали? Хотя, если это творческое задание - сказке можно посвятить целое занятие. Сначала экспериментировать, потом проанализировать и в итоге озвучить готовую сказку.
Тамара Борисовна Вершинина # 12 марта 2016 в 20:03 +2
Здравствуйте, Софья Владимировна! "Побывала" на вашем занятии "Нотки - капельки" С вашего разрешения возьму себе в закладки. Хорошо продуманный конспект, интересный, яркий. Чувствуется, что проведена большая подготовительная работа. Замечательные стихи, музыка, инструменты, оформление, сказка о зайчике и еже. Представляю, как детям было интересно! Такое занятие не проведёшь"завтра". Здесь столько внимания, раздумий, опыта, умения и желания сделать всё одной "цепочкой", как говорят: "Без сучка и задоринки", но ярко и празднично. Жаль, что нельзя ставить оценки по 10 бальной шкале. Примите моё спасибо и голос.
Ирина Викторовна Ануфриева # 12 марта 2016 в 20:20 +2
Софья Владимировна, с удовольствием познакомилась с вашим конспектом "Нотки - капельки". Мне понравилось всё, особенно, как вы проводите интонационно-образный анализ инструментального произведения, используете элементарные умения и навыки детей при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений. Творческой удачи Вам!
Светлана Петровна Вдовенко # 8 апреля 2016 в 14:15 +1
Добрый день, Софья Владимировна! Занятие интересное, познавательное. Используются различные виды деятельности для детей.Голос!