Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Литературная викторина для школьников по творчеству Некрасова

Литературные викторины для школьников
Литературная викторина по творчеству Николая Алексеевича Некрасова
Автор: Соколовская Инна Владиславовна, педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область
Описание материала: Предлагаю вам литературную викторину по творчеству Н.А. Некрасова. Материалом для составления литературной викторины послужили произведения русской классической литературы, изучаемой в общеобразовательной школе и рекомендуемые для внеклассного чтения.

Использовать материал можно в самой разнообразной форме. Можно, например, организовать «литературный турнир», когда участники игры делятся на две равные группы и стараются добиться «виктории» - победы в этом своеобразном состязании. Такая игра вызывает интерес.
Викторину можно использовать при подведении итогов по пройденным темам.
Цель:
1. Вызвать интерес учащихся к литературе, развивать познавательный интерес к чтению, прививать стойкий интерес к изучению творчества Н.А. Некрасова.
2. Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формировать коммуникативную компетенцию учащихся.
Задачи:
1. Образовательная: расширить представление о творчестве писателя, углубить знания учащихся;
2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно;
3. Воспитательная: прививать интерес к творчеству писателя и русской литературе в целом.
Оборудование: Выставка книг Н.А. Некрасова
Литературная викторина по творчеству Николая Алексеевича Некрасова
I. Общий раздел.
1. Кому посвящал Некрасов свои первые стихотворные опыты?
- Матери, Елене Андреевне, светлый образ, который поэт всю жизнь свято хранил в своем сердце.

2. В каких больших произведениях поэт с благоговением рисует образ матери, как идеал нравственной высоты?
- «Рыцарь на час», «Мать», «Родина».

3. какие картины русских художников напоминают нам впечатления юного Некрасова о дороге, «проторенной цепями» - Владимирке, проходившей недалеко от его родительского дома?
- И. Левитан «Владимировка», И.Репин «Под конвоем», В. Якоби «Привал арестантов».

4. Какая известная картина напоминает нам стихотворение Некрасова «На Волге», написанное по впечатлениям детства?
- И. Репин «Бурлаки на Волге».

5. Как назвал Николай Алексеевич Некрасов свой первый сборник стихов?
- «Мечты и звуки»

6. Кому из поэтов Некрасов носил на отзыв свой первый готовящийся к печати сборник?
- В. А. Жуковскому.

7. Кто был суровым критиком первых произведений Николая Алексеевича Некрасова?
- В.Г. Белинский

8. В каких произведениях Некрасов запечатлел образ В.Г. Белинского?
- «Медвежья охота» и «В.Г. Белинский»

9. Назовите автора картины «Некрасов и Панаев у постели умирающего Белинского»?
- А. Наумов.

10. Под каким псевдонимом в Александрийском театре в Петербурге шли водевили Н.А. Некрасова?
- Под псевдонимом «Наум Перепельский»

11. В 1845 – 1846 годах Некрасов (при участии лучших современных писателей) альманахи. Как они назывались?
- «Физиология Петербурга» и «Петербургский сборник».

12. Издателем, какого журнала становится Некрасов с 1847 года?
- Некрасов вместе с И.И. Панаевым с января 1847 года издает журнал «Современник».

13. Кто был основателем и первым издателем этого журнала?
- А.С. Пушкин.

14. Где было напечатано стихотворение Н. А. Некрасова «У парадного крыльца» («Размышление у парадного подъезда»), запрещенное в России?
- В газете «Колокол», издаваемый А.И. Герценом за границей.

15. Кому посвятил Н. А. Некрасов свою поэму «Коробейники»?
- Крестьянину деревни Шоды, Костромской губернии, Гавриле Яковлевичу Захарову, с которым часто ходили на охоту.

16. В каких крупных произведениях Некрасов рассказывает о декабристах?
- В поэмах «Дедушка» и «Русские женщины».

17. О ком Николай Алексеевич Некрасов писал: «Во мне спасла живую душу ты»?
- О матери; поэма «Мать».

18. В каком стихотворении Николай Алексеевич рассказывает о тяжелом подневольном труде детей на фабрике?
- В стихотворении «Плач детей».

19. Какие еще стихотворения Николай Алексеевич Некрасов посвящает детям?
- «Дедушка Мазай и зайцы», «Дядюшка Яков», «Пчелы», «Генерал Топтыгин», «Соловьи».

20. Кто написал картину «Ремонтные дороги на железной дороге»? Какое стихотворение Некрасова близко к этой картине по теме?
- Автор картины К. Савицкий, стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога».

21. Какое стихотворение Н.А. Некрасов посвящает Н.Г.Чернышевскому?
- Стихотворение «Пророк».

22. Чье душевное волнение так метко рисует Николай Алексеевич Некрасов в этих строках:
а) «Потемнело в глазах, душу кинуло в дрожь,
Я давал – не давал золотой перстенек»?

- героя стихотворения «Огородник»

б) «Лицо являло след недавнего недуга,
Стыда, отчаянья, моленья и испуга»?

- бедняка из стихотворения «Вор»

в) «Стоит под сосной чуть живая,
без думы, без стона, без слез…»?

- Дарьи из поэмы «Мороз, Красный нос»

г) «…шел задумчиво
Сперва большой дорогою…
Ему- то было весело,
То грустно. Возбужденная
Вахлацкою пирушкою,
В нем сильно мысль работала
И в песне излилась»?

- Гриши Добросклонова из поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

23. В каком произведении Н. А. Некрасова нарисована эта картина летнего дня:
«Проснулся: в широкие щели сарая
Глядятся веселого солнца лучи,
Воркует голубка; над крышей летая,
Кричат молодые грачи…»

- «Крестьянские дети»

24. В какой поэме Некрасов так изобразил впечатления юноши, попавшего в большой город:
«Как чудно город изукрашен!
Шпили его церквей и башен
Уходят в небо; пышны в нем
Театры, улицы, жилища
Счастливцев мира – и кругом
Необозримые кладбища…»?

- В поэме «Несчастные»

II. Кому посвятил Николай Алексеевич Некрасов эти строки:
1.«Ты нас гуманно мыслить научил,
Едва ль не первый вспомнил о народе.
Едва ль не первый ты заговорил
О равенстве, о братстве, о свободе».

- В.Г. Белинскому; драматическая поэма «Медвежья охота».

2. «Как женщину, ты родину любил,
Свои труды, надежды, помышленья
Ты отдал ей; ты честные сердца
Ей покорял».

- Н.А Добролюбову; стихотворение «Памяти Добролюбова».

3. «Врагу дремать ты не давал,
Клеймя и проклиная,
И маску дерзости срывал
С глупца и негодяя».

- И.С. Тургеневу; стихотворение «Тургеневу».

4. «Все он изведал: тюрьму петербургскую,
Справки, допросы, жандармов любезности,
Все – и раздольную степь Оренбургскую
И ее крепость…»

- Т. Шевченко; стихотворение «На смерть Шевченко».

5. «… будем лучше рисковать,
Чем безопасному безделью
Остаток жизни отдавать».

- М.Е. Салтыкову – Щедрину; стихотворение «М.Е. Салтыкову».

6. «Служи не славе, не искусству, -
Для блага ближнего живи».

- Русскому писателю; стихотворение «Русскому писателю».

III. Из каких произведений Н.А. Некрасова взяты эти строки
1.«Я лиру посвятил народу своему»
- Стихотворение «Элегия».

2.«Иди в огонь за честь отчизны,
За убежденье, за любовь…
Иди и гибни безупречно.
Умрешь недаром… Дело прочно,
Когда под ним струится кровь».

- Стихотворение «Поэт и гражданин».

3.«Его преследуют хулы,
Он ловит звуки одобренья
Не в сладком ропоте хвалы,
А в диких криках озлобленья».

- Стихотворение «Блажен незлобивый поэт».

3.«… жизнь отцов моих, бесплодна и пуста,
Текла среди пиров, бессмысленного
чванства,
Разврата грязного и мелкого тиранства».

- Стихотворение «Родина»

4.«От ликующих, праздно болтающих,
Обагряющих руки в крови,
Уведи меня в стан погибающих
За великое дело любви!»

- Стихотворение «Рыцарь на час».

5. «Белинский жил тогда, Грановский,
Гоголь жил,
Еще найдется славных двое – трое –
У них тогда училось все живое…».

- «Медвежья охота».

6.«Покажет Русь, что есть в ней люди,
Что есть грядущее у ней».

- Поэма «Несчастные»

7.«Знайте и верьте, друзья: благодатна
Всякая буря душе молодой –
Зреет и крепнет душа под грозой».

- Поэма «Саша».

8.«Жизни вольным впечатленьям
Душу вольную отдай,
Человеческим стремленьям
В ней проснуться не мешай».

- Стихотворение «Песня Еремушке».

9.«Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей».

- Стихотворение «Газетная».

10.«… русский народ…
Вынесет все – и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе».

- Стихотворение «Железная дорога».

11.«Не покорность тупая –
Дружная сила нужна».

- Поэма «Дедушка».

12.«Волга! Волга! Весной многоводной
Ты не так заливаешь поля,
Как великою скорбью народной
Переполнилась наша земля».

- Стихотворение «Размышления у парадного подъезда».

13.«Еще народу русскому
Пределы не поставлены:
Пред ним широкий путь».

- Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

14.«Доля народа,
Счастье его,
Свет и свобода
Прежде всего!»

- Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

15.«Воля и труд человека
Дивные дивы творят».

- Поэма «Дедушка».

16.«Кто, служа великим целям века,
Жизнь свою всецело отдает
На борьбу за брата – человека,
Только тот себя переживет…»

- Стихотворение «Зине».

17.«Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
«Русский народ!»

- Стихотворение «Сеятелям».

18.«Иных времен, иных картин
Провижу я начало…»

- Стихотворение «Горе старого Наума»

b] IV. Знаешь ли ты персонажей поэмы «Кому на Руси жить хорошо»[/b]
1. « Грудь впалая; как вдавленный
Живот; у глаз, у рта
Излучины, как трещины
На высохшей земле…»

- Яким Нагой, мужик из деревни Босово.

2. «Мужик с одышкою,
расслабленный, худой
(Нос вострый, как у мертвого,
Как грабли руки тощие,
Как спицы ноги длинные,
Не человек – комар)».

- Каменщик; глава «Счастливые».

3. «… был хрупок на ноги,
Высок и тощ до крайности;
На нем сюртук с медалями
Висел, как на шесте».

- Солдат; «Пир – на весь мир».

4. «Мужик сырой, особенный,
Головка не поклончива».

- Агап Петров, бывший крепостной князя Утятина.

5. «… кругленький,
Усатенький, пузатенький,
С сигаркой во рту».

- Оболт – Оболдуев, помещик.

6. «Через леса дремучие,
Через болота топкие
Пешком пришел, шельмец!
Один, как перст: фуражечка
Да тросточка, а в тросточке
Для уженья снаряд.
И был сначала тихонькой…»

- Немец Фогель, управляющий.

7. «Худой, как зайцы зимние…
Нос клювом, как у ястреба,
Усы седые, длинные
И – разные глаза…»

- Князь Утятин (Последыш).

8. «Носил рубаху красную,
Поддевочку суконную,
Смазные сапоги;
Пел складно песни русские
И слушать их любил».

- Павлуша Веретенников.

9. «К нему подходишь к первому,
А он и посоветует,
И справку наведет;
Где хватит силы – выручит,
Не спросит благодарности,
И дашь, так не возьмет!»

- Ермил Гирин.

10. «С большущей сивой гривою,
Чай, двадцать лет нестриженой,
С большущей бородой,
Дед на медведя смахивал…»

- Савелий, богатырь святорусский.

11. «Осанистая женщина,
Широкая и плотная…
Красива, волос с проседью,
Глаза большие, строгие,
Ресницы богатейшие,
Сурова и смугла».

- Матрена Тимофеевна, крестьянка.

12. «Лицо худое, бледное
И волос тонкий, вьющийся,
С оттенком красоты.
… кость широкая,
Но сильно исхудалое
Лицо…»

- Гриша Добросклонов.

V. Кто из персонажей произведений Некрасова…
1. …«Твердо знал уже. что жить для счастья убогого и темного родного уголка»?
- Гриша Добросклонов; поэма «Кому на Руси жить хорошо».

2. …«сорок медалей поддел на рогатину – на сорок первом сплошал»?
- Савушка; стихотворение «В деревне».

3. …«до смерти работает, до полусмерти пьет»?
- Яким Нагой; поэма «Кому на Руси жить хорошо».

4. …обещался барина «взбутетенить дубьем»?
- Парень, побитый барином; стихотворение «Псовая охота».

5. …когда вырастет, будет «чиновник с виду и подлец душой»?
- Младенец; стихотворение «Колыбельная песня».

6. …влюбился в дворянскую дочь и за это был жестоко наказан?
- Огородник; стихотворение «Огородник».

7. … довел до смерти жену, приятеля, повара, дочь и все – таки, по его словам, «никому не сделал в жизни зла»?
- Герой стихотворения «Нравственный человек».

8. …жил в деревне сорок лет, а от ржаного колоса не отличал ячменного?
- Помещик Оболт – Оболдуев; поэма «Кому на Руси жить хорошо».

9. …«Книги читает да по свету рыщет –
Дела себе исполинского ищет,
Благо, наследье богатых отцов
Освободило от малых трудов»?

- Агарин; поэма «Саша»

10. …«Знал, для чего и пахал он и сеял,
Да не по силам работу затеял»?

- Пахарь; стихотворение «несжатая полоса».

11. …скрывал от внука следы кандалов?
- Бывший декабрист, вернувшийся из ссылки; поэма «Дедушка».

12. …вышла по приказу барина замуж за неграмотного крестьянина, хотя сама была образованной?
- Груша; стихотворение «В дороге».

13. … подчинялась всю жизнь «угрюмому невежде» и «жребий свой несла в молчании рабы»?
- Мать Некрасова; стихотворение «Родина».

14. …считала себя счастливой, так как у нее «родилось реп до тысячи на небольшой грядке»?
- Старуха; глава «Счастливые» из поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

15. …плакала, как лес вырубали?
- Саша; поэма «Саша».

16. …через много лет встретила своего любимого в больнице, а когда он умер, «все, что имела, она продала, с честью его схоронила»?
- Сиделка; стихотворение «В больнице».

17. …долго ждала сына – солдата, а когда он вернулся «больнехонек» и умер, едва пережила его потерю?
- Старушка Орина; стихотворение «Орина, мать солдатская».

18. …«красотою дивила, была и ловка и сильна»?
- Крестьянка Дарья; поэма «Мороз, Красный нос».

19. …так до самой смерти и не дождалась лесу на починку избушки?
- Бабушка Ненила; стихотворение «Забытая деревня».

20. …не отказалась от поездки к мужу, хотя ей угрожали «острожным жестким сухарем и жизнью взаперти, позором, ужасом, трудом этапного пути»?
- Жена декабриста княгиня Трубецкая; поэма «Русские женщины».

21. …встретившись с мужем на каторге, «прежде чем мужа обнять, оковы к губам приложила»?
- Жена декабриста М.Н. Волконская; поэма «Русские женщины».

VI. Кто сказал о Николае Алексеевиче Некрасове…
1. «Да знаете ли Вы, что Вы поэт – поэт истинный?»
- Так сказал В.Г. Белинский, прочитав стихотворение «В дороге».

2. «Скажите от меня Некрасову, что его стихотворение меня с ума свело; денно и нощно твержу я это удивительное произведение – и уже наизусть выучил».
- Так И.С. Тургенев писал В.Г. Белинскому по поводу стихотворения Н.А.Некрасова «Еду ли ночью по улице темной…».

3. «…скажите ему, что я горячо люблю его, как человека, что я благодарю его за его доброе расположение ко мне, что я целую его, что я убежден: его слава будет бессмертна, что вечна любовь России к нему, гениальнейшему и благороднейшему из всех русских поэтов. Я рыдаю о нем. Он действительно был человек очень высокого благородства души и человек великого ума. И, как поэт, он, конечно, выше всех русских поэтов».
- Так писал из Вилюйска Н.Г.Чернышевский своему двоюродному брату А.Н. Пыпину, в дни смертельной болезни Некрасова.

4. «Этот человек, повитый и воспитанный цензурой, задумал и умереть под игом ее. Среди почти невозможных болей написать поэму, которая цензура и не замедлила вырезать… А поэма замечательная…».
- М.Е. Салтыков – Щедрин.

5. «Не принижая ни на минуту великих алтарей Пушкина и Лермонтова… мы все же говорим – нет в русской литературе, во всей литературе такого человека, перед которым с любовью и благоговением склонились бы ниже, чем перед памятью Некрасова».
- А.В.Луначарский.

Рекомендуем посмотреть:

Литературная викторина в начальной школе по роману Юрия Олеша «Три Толстяка» Литературная викторина с ответами для 10 - 11 классов Викторина по литературе для 7-9 класса Викторина на тему Природа с ответами, 7-9 класс

Похожие статьи:

Литературная викторина для школьников по произведениям Чуковского

Литературная викторина для школьников по произведениям Носова

Литературные викторины для школьников

Викторина с ответами для 7-8-9 классов, посвящённая русскому композитору С. И. Танееву

Литературная викторина с ответами для 9-10-11 класса по повести Куприна «Олеся»

Литературная викторина в начальной школе
Опубликовано: 3954 дня назад (24 января 2014)
Просмотров: 56384
+51
Голосов: 57
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 24 января 2014 в 15:09 +4
Интересная викторина. Разнообразные задания, которые требуют от ребят не поверхностного знания творчества Н.А.Некрасова, а вдумчивого, внимательного. Очень интересны вопросы 6 раздела. Спасибо. Обязательно возьму на заметку.
Инна Владиславовна Соколовская # 23 февраля 2015 в 16:26 +29
Татьяна Анатольевна, признательна вам за доброжелательный комментарий!
Наталия Александровна Клюка # 29 января 2014 в 12:53 +3
Инна Владиславовна, очень интересная викторина. Она нацеливает учеников аккумулировать все свои знания по данному разделу, в данном случае по жизни и творчестве Н.А.Некрасова. Поражает глубина, задаваемых вопросов, сразу хочется "залезть" в справочник или "погуглить". А мотивация на поиск - тоже результат! Даже если не на все вопросы получится ответить "сходу", у учеников будет время восполнить свои пробелы позже. Спасибо за разработку викторины. Удачи! +1.
Инна Владиславовна Соколовская # 23 февраля 2015 в 16:27 +29
Наталия Александровна, спасибо от всей души за положительную оценку, за позитив!
Елена Кустова # 17 февраля 2014 в 17:11 +4
Любимый автор моей младшей дочери - девятиклассницы Н. А. Некрасов. И я очень рада, что Вы обратились к этому классику. Викторина понравилась, спасибо за разработку.
Инна Владиславовна Соколовская # 23 февраля 2015 в 16:30 +29
Благодарю вас!
Наталия Генчева # 19 февраля 2014 в 12:00 +5
Очень хороший материал. Достаточно сложные задания.Ребенок должен позаниматься дополнительно, чтобы участвовать в такой викторине. Спасибо за разработку.
Инна Владиславовна Соколовская # 23 февраля 2015 в 16:31 +28
Наталия, благодарю вас
Наталья Михайловна # 23 февраля 2014 в 15:59 +6
Викторина получилась познавательная. Такая форма работы со школьниками, помогает расширить представление о творчестве писателя и углубить знания. Развивает воображение и образное мышление, стимулирует учащихся на умение мыслить нестандартно и давать интересные ответы на поставленные вопросы. И, несомненно, прививает интерес к литературе. Спасибо.
Инна Владиславовна Соколовская # 23 февраля 2015 в 16:28 +27
Наталья Михайловна мне очень приятно, что материал вызвал у вас интерес! Большое спасибо за отзыв!
Миреста Асварова # 1 марта 2014 в 20:09 +4
Очень интересная, познавательная викторина!!!
Инна Владиславовна Соколовская # 23 февраля 2015 в 16:29 +27
Миреста, большое спасибо за отзыв!
Татьяна Ивановна Пунтусова # 11 марта 2014 в 11:01 +3
Спасибо за интересный материал! Видно, что вы хорошо подготовились, труд затрачен колоссальный! Но это правильный шаг к тому, чтобы привить современным детям любовь к классической литературе. Интересные вопросы, содержательный материал не только заставит детей мыслить, но и даст им возможность узнать много нового и интересного о творчестве Некрасова. Я бы предложила провести такой урок не только для учащихся, но и для их родителей, организовать литературный ринг!
Инна Владиславовна Соколовская # 23 февраля 2015 в 16:32 +28
Татьяна Ивановна, благодарю вас за поддержку, внимание и положительный отзыв!
Ландыш Ульфатовна Багауова # 13 марта 2014 в 10:31 +2
Интересная и очень познавательная викторина для учащихся. Очень полезная даже для родителей. Очень большую работу вы проделали. Молодцы!
Инна Владиславовна Соколовская # 23 февраля 2015 в 16:34 +28
Ландыш Ульфатовна, большое спасибо за отзыв!
Оксана Анатольевна Щеколкова # 14 марта 2014 в 06:47 +3
Викторина очень понравилась.Такие мероприятия хорошо смотрятся как зрителями так и самими участниками, но за этим лоском стоит большая кропотливая работа руководителя и и учащихся и это сразу видно. Желаю вам удачи.
Инна Владиславовна Соколовская # 23 февраля 2015 в 16:33 +28
Оксана Анатольевна, спасибо за доброжелательный отзыв!
Татьяна Георгиевна Бибеева # 18 марта 2014 в 09:44 +3
Инна Владиславовна! Познакомилась с Вашей викториной, очень богатый материал. Подразумевает углубленное знакомство детей с творчеством Н.А.Некрасова, а это значит дети смогут не только с ним познакомиться, но и узнать поближе! Творческих Вам успехов! Спасибо за дружбу, за то, что Вы неравнодушный Человек! Голосую с удовольствием "за".
Инна Владиславовна Соколовская # 23 февраля 2015 в 16:35 +28
Татьяна Георгиевна, спасибо большое за оказанное внимание к материалу!
Ольга Александровна Степанчук # 22 марта 2014 в 00:30 +2
Очень интересная, познавательная викторина!!
Инна Владиславовна Соколовская # 23 февраля 2015 в 16:38 +26
Ольга Александровна, большое спасибо за отзыв!
Елена Викторовна Афанасьева # 25 марта 2014 в 23:56 +1
Замечательная викторина.Очень познавательная,очень актуальный способ познакомить детей с творчеством Н.А Некрасова.В наш компьютерный век дети не очень любят читать,А через викторину  можно заинтересовать и привлечь к чтению книг.Спасибо за ваше творчество!
Инна Владиславовна Соколовская # 23 февраля 2015 в 16:37 +28
Елена Викторовна, спасибо за содержательный и доброжелательный отзыв!
Светлана Алексеевна Васюкова # 13 апреля 2014 в 20:12 +2
Богатая кладовая! Чувствуется большой труд автора. Голос.
Инна Владиславовна Соколовская # 23 февраля 2015 в 16:36 +26
Светлана Алексеевна, благодарю вас!
Марина Викторовна Алябьева # 11 мая 2014 в 20:55 +3
Классный "Мозговой штурм!" Разнообразие заданий детям не позволитскучать! Здорово! v +1
Инна Владиславовна Соколовская # 23 февраля 2015 в 16:39 +28
Марина Викторовна, мне очень приятно ваше внимание и отзыв!
Джюме Сиражутдиновна Абдулова # 29 мая 2014 в 00:50 +2
вы, просто,молодец,очень полезные разработки,одна лучше другой...
Инна Владиславовна Соколовская # 23 февраля 2015 в 16:41 +28
Джюме Сиражутдиновна, благодарю вас за внимание!
Татьяна Николаевна Солдатова # 19 июня 2014 в 06:49 +3
очень полезная информация!
Наталья Ивановна Винокурова # 23 января 2015 в 19:34 +2
40 лет назад я писала экзаменационное сочинение, не знала, какой выбрать эпиграф, ко мне подошел учитель литературы и подсказал слова Некрасова "Буря бы грянула что-ли
Чаша с кроями полна", я это помню 40 лет, но я БУРИ не хочу, не тому мы учим, не тесты и викторины нужны нашим детям, они должны уметь мыслить, спорить, размышлять. а не тыкать в варианты ответов, а мы ведемся на то, что нам предлагает наша власть, что ждать от ДеТЕЙ, ГОСПОДИ!!!
Инна Владиславовна Соколовская # 23 февраля 2015 в 16:40 +28
Наталья Ивановна, я вам очень признательна за доброжелательный комментарий!
Инна Владиславовна Соколовская # 23 февраля 2015 в 16:40 +23
Спасибо!
Инна Владиславовна Соколовская # 23 февраля 2015 в 16:43 +27
Татьяна Николаевна, спасибо!
Флера Халильевна Халимова # 9 декабря 2015 в 22:39 +1
Трудно заинтересовать современных школьников классической литературой. Нужны именно разнообразные и интересные формы подачи материала. Спасибо за вашу работу!
Светлана Сергеевна Шилина # 13 января 2016 в 20:23 +4
Спасибо за работу. Как раз ищу к уроку вопросы к викторине по творчеству Н. А. Некрасова и попала на Вашу. Замечательная подборка вопросов.