Конкурсы для педагогов и детей

Литературная викторина в начальной школе по роману Юрия Олеша «Три Толстяка»

Сценарий литературной викторины для младших школьников
Автор: Соколовская Инна Владиславовна, педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область
Описание материала: Предлагаю вам литературную викторину  по роману Юрия Олеша «Три толстяка». Материалом для составления литературной викторины послужила книга, рекомендуемая для внеклассного чтения в начальной школе. Использовать материал можно в самой разнообразной форме.        
Цель:
1. Вызвать интерес учащихся к литературе, развивать познавательный интерес к чтению, прививать стойкий интерес к книгам.
2. Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формировать коммуникативную компетенцию учащихся.
Задачи:
1. Образовательная: расширить представление о книгах, углубить знания учащихся;
2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно;
3. Воспитательная: прививать интерес к книгам, систематическому чтению.
Оборудование: Выставка  книги  Ю.Олеша
«Ничего не было в моей человеческой
жизни, что обходилось бы без участия солнца,
как  фактического,  так и скрытого, как
реального, так и метаморфического. Что бы
я ни делал,куда бы я ни шел, во сне ли,
бодрствуя,  в темноте, юным, старым, - я
всегда был на кончике луча…»        
                  Юрий Олеша
                              
Литературная викторина по роману Юрия Олеша «Три Толстяка»
1. Откуда заимствовано имя одного из главных героев сказки о Трех Толстяках гимнаста Тибула?
–  Это усеченная форма от имени римского поэта Тибулла.
2. В каком месяце происходили события, описанные в сказке?
–  Олеша подчеркивает.  «Однажды летом, в июне…»
3. Когда доктор Гаспар выходил из дому, он на всякий случай обматывал шею шарфом, надевал очки против пыли, брал трость. Что еще он брал с собой и какого цвета был этот предмет?
– Доктор брал ящичек из зеленой кожи, похожий на чемодан.
4. Где находился Дворец Трех Толстяков?
– Дворец находился за городом.
5. В какой день недели произошло первое восстание?
– Увидев множество народа, доктор Гаспар рассуждает: «Разве сегодня воскресенье? – усомнился доктор. – Не думаю. Сегодня вторник».
6. Откуда автор заимствовал имя оружейника Просперо?
– Это имя одного из героев пьесы  В. Шекспира «Буря» и произносится оно с ударением на первом слоге.
7. Продолжите фразу: «Женщина уронила толстую кошку. Кошка шлепнулась, как …»
– «… сырое тесто».
8. Почему  доктор чуть не прозевал такое значительное событие, как народное восстание?
– Потому что он целый месяц сидел взаперти и работал.
9. Башня, на которую поднимался доктор Гаспар, была очень высокая, на самый верх вела винтовая лестница. Сколько в ней было ступенек?
–  Ступенек было не меньше двадцати, («и еще на двадцатой ступеньке» доктор Гаспар воскликнул: «Ах, у меня лопается сердце, и я потерял каблук!»)
10. Во время восстания пушка  стреляла как минимум…
–  … десять раз, ибо после десятого выстрела доктор потерял свой плащ.
11. А что еще всегда носил с собой доктор?
–  Бинокль с восьмью стеклами.
12. Доктор носил очки от близорукости или от дальнозоркости?
–  От близорукости. Он говорит: «Когда я смотрю без очков, я, вероятно, вижу так, как видит не близорукий человек, если надевает очки».
13. Продолжите сравнение: «Большие розы, как…», медленно плавали в мисках, полных горьковатой воды и листьев».
–   Они плавали, как лебеди.
14. Сколько было плотников и сколько плах они должны были соорудить?
–   Сто плотников должны были соорудить десять плах.
15. Перечислите вещи, которые потерял доктор во время суматохи.
–  Доктор Гаспар потерял шляпу, плащ, трость, оба каблука, очки и ящичек из зеленой кожи. По всей вероятности, он потерял также бинокль. Но об этом автор умалчивает.
16. На что были похожи железные мосты, под которыми ехал доктор?
–  В сказке написано: «Он ехал мостами, изогнутыми в виде арок.  Снизу или с другого берега они казались кошками, выгибающими перед прыжком железные спины.
17. На какое время была назначена казнь на Площади суда?
–  Когда часы пробили два, один из Толстяков сказал, что казнь начнется через час.
18. Какого цвета были волосы у оружейника Просперо?
–  Они были огненно – рыжие.
19. Сколько было шаров у торговца и сколько было в королевской кондитерской поварят, которым он отдал эти шары?
–  Шаров было ровно 20, и досталось по одному шару каждому поваренку.
20. Во сколько дней укладываются события сказки?
–  В четыре дня. День первый: народ разбит, ночью у доктора Гаспара  появляется Тибул.  На следующий день Тибул стал негром, а взбунтовавшиеся гвардейцы искололи саблями куклу наследника Тутти. В ночь со второго дня на третий доктор Гаспар пытается починить чудесный механизм.  На третий день вместо куклы во дворец попадает девочка Суок.  В ночь с третьего дня на четвертый она спасает оружейника Просперо, но сама попадает в руки к врагам. На четвертый день ее должны казнить, но на этот раз народ победил.
21. Мышь съела у тетушки Ганимед весь мармелад. Как объясняет доктор Гаспар такую любовь мыши к мармеладу?
–  «Мышь любит мармелад, потому что в нем много кислот», - говорит доктор.
22. Почему один из балаганов, артисты  которого сотрудничают с Толстяками, автор назвал  «Троянский конь»?
–  Потому что у Гомера описывается, как из деревянного коня, подаренного врагами троянцам,  ночью вылезли воины, - так был взят неприступный город. Понятие «троянский конь» стало синонимом измены.
23. Старик испанец хвалится, что у него пистолеты самой лучшей фирмы. Какой?
–   Фирмы «Мошенник и сын»
24. Почему мудрый доктор Гаспар все – таки не мог исправить куклу наследника Тутти к следующему утру?
–  Потому что для колеса, которое следовало заменить, необходим материал вроде серебра, но его надо сначала подержать в растворе купороса «по крайней мере, два дня».
25. Какой  маленький непонятный зверь с кошачьими глазами сидел в клетке в балагане дядюшки Бризака?
–  Это была обыкновенная лисица.
26. Какую роль сыграла Суок в пантомиме «Глупый король»?
–  Она сыграла роль Золотой Кочерыжки.
27. Сколько лет было Суок?
–  Ей было тринадцать лет.
28. Раздватри обучал богачей танцами.  Вокруг него вертелись пары, а он находился посередине. На что это было похоже, и на что походил сам Раздватрис?
–  Казалось, что варится какой – то невкусный суп, а Раздватрис походил на разливательную ложку.
29. В ухо наследнику Тутти накапали таинственное лекарство. Сколько дней он должен был проспать после этой процедуры?
–  Он должен был проспать беспробудным сном целых три дня.
30. А к какому произведению отсылает эпизод, упомянутый в предыдущем вопросе?
–  Это отсылка к эпизоду из шекспировского «Гамлета».  В ухо законного короля, отца Гамлета, враги накапали отраву.
31. Тутти и Суок разлучили. Девочку отдали бродячему цирку в обмен на …
–  … на попугая редкой породы с длинной красной бороды.
32. Когда происходит эпилог?
–  Через год.

Рекомендуем посмотреть:

Литературная викторина для школьников по творчеству Некрасова Литературная викторина в начальной школе Литературная викторина по жизни и творчеству Р. Киплинга для начальной школы Литературная викторина для начальной школы с ответами

Похожие статьи:

Викторина по произведению Л. Андреева «Петька на даче»

Викторина по сказкам А. С. Пушкина в начальной школе

Викторина для начальной школы по произведению Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Литературная игра для 1 класса по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово»

Литературная викторина для школьников по произведениям Чуковского

Литературная викторина в начальной школе | Литературная викторина с ответами для 10 - 11 классов
Опубликовано: 1038 дней назад (1 февраля 2014)
Просмотров: 11401
+136
Голосов: 142
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 1 февраля 2014 в 13:15 +17
В школьную программу это произведение не входит, а вот в рамках предметных недель или внеклассного чтения его рекомендуют использовать. Инна Владиславовна, вы составили очень интересные, содержательные вопросы, благодаря которым можно проверить знание текста. Добавить еще рассказ о писателе, парочку конкурсов и мероприятие готово. Спасибо. Беру на заметку!
Инна Владиславовна Соколовская # 1 февраля 2014 в 13:49 +49
Спасибо. Вы правы это произведение не входит в школьную программу. В описание материала я написала, для составления литературной викторины послужила книга, рекомендуемая для внеклассного чтения в начальной школе. Благодарю за комментарий.
Ирина Юрьевна Хохлова # 5 февраля 2014 в 16:02 +14
Думаю, что нашим детям полезно знать и читать книги.ВЫ молодец! Голос за викторину!
Светлана Вячеславовна Котляр # 7 февраля 2014 в 23:23 +14
Я помню, что с сыном читали это произведение в начальной школе, я с удовольствием ответила на вопросы викторины. Вопросы содержательные и интересные. Голосую!
Валентина Политова # 8 февраля 2014 в 00:28 +15
Очень интересные и содержательные вопросы вошли в викторину. Чтобы ответить на них, требуется внимательно прочитать произведение. Мы сейчас часто наблюдаем за тем, что дети не хотят читать книги, ведь намного легче сидеть за телевизором или компьютером. Поэтому одной из главных задач любого педагога является привитие интереса к чтению. Только после целенаправленной работы учителя, этот процесс переходит в стадию активного чтения. Проблема формирования интереса к чтению актуальна в любое время и решать ее нужно каждому из нас. +1
Надежда Григорьевна Кириличева # 10 февраля 2014 в 10:54 +13
Само произведение доброе, поучительное. Детям обязательно надо с ним знакомиться. Викторина - одна из активных форм работы по тексту. У Вас она получилась занимательной и интересной, заставляющей перечитать, вспомнить подробности текста. Спасибо.+1
Раиса Рыжая # 10 февраля 2014 в 19:02 +10
Очень интересная викторина! Мой голос!
Татьяна Владимировна Смирнова # 10 февраля 2014 в 19:57 +11
Интересная викторина, направлена на закрепление знаний о произведении, на воспитание любви к художественной литературе.Спасибо, мой голос!
Инна Владиславовна Соколовская # 11 февраля 2014 в 12:26 +44
Заявка.
1. Соколовская Инна Владиславовна
2.  педагог - библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3
3.http://ped-kopilka.ru/blogs/sokolovskaja-ina/literaturnaja-viktorina-po-romanu-yurija-olesha-tri-tolstjaka.html
СПАСИБО!
Светлана Викторовна # 11 февраля 2014 в 13:45 +10
Здравствуйте, Инна Владиславовна
Что за заявку Вы здесь оставили?
За данный материал Вам уже было выслано Свидетельство о публикации, поэтому в конкурсе данный материал принимать участие уже не может.
С уважением, Администратор сайта
Виктория Владимировна Кондрашова # 4 апреля 2014 в 20:58 +1
Очень Хорошая викторина спасибо!Надо учительнице подсказать!За вас голос!
Александр Семенович Жбанов # 15 февраля 2014 в 16:09 +13
Если бы все школьные библиотекари были такие активные как Вы, Инна Владиславовна, наверняка мы бы вернули те времена, когда в школьных библиотеках, да и в библиотеках вообще, были огромные очереди. Интересный материал, викторина что надо. Спасибо!
елена язвенко # 15 февраля 2014 в 21:08 +10
Инна Владиславовна, интересную викторину вы составили!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 15 февраля 2014 в 21:24 +9
Интересненькие вопросы Вы подготовили!!!!! Я с большим удовольствием читала и пыталась ответить, часто неудачно пыталась.... +1
Наталия Генчева # 19 февраля 2014 в 12:16 +10
Просматриваю с огромным увлечением уже не первую Вашу викторину. Развивать познавательный интерес к чтению, прививать стойкий интерес к книгам -одна из главных задач во всестороннем развитии личности. Проведение таких викторин,будет способствовать увеличению читающих детей.
Гончарова Оксана # 20 февраля 2014 в 17:44 +10
Очень понравилась выбранная тема и подход к проверке её усвоения. Тут поверхностным чтением не обойдёшься. Викторина рассчитана на внимательного и думающего читателя. Значит, Вы как раз и воспитываете эти качества в детях. Молодцы! Спасибо.
Юлия Ефремова # 20 февраля 2014 в 20:58 +12
Замечательная викторина, вопросы не очень сложные, но требуют серьезной работы с текстом. Сама я эту книгу в детстве обожала, много раз перечитывала, а сразу на Ваши вопросы ответить не могла. Но зато появился повод перечитать. А еще Ваши викторины напомнили мне институтские годы, была у нас преподаватель по детской литературе. Она обожала задавать вот такие же вопросы по содержанию, чтобы   проверить читали ли мы произведение. Спасибо, Инна Владиславовна, за Вашу работу.
Ткаченко Светлана Павловна # 21 февраля 2014 в 21:56 +8
Очень интересные и легкие вопросы Вы подготовили!!!!! Я с  удовольствием читала! Спасибо. Голос!
Марина Евгеньевна Щербакова # 22 февраля 2014 в 18:40 +10
Викторина рассчитана на внимательного и думающего читателя. Значит, Вы как раз и воспитываете эти качества в детях. Мы сейчас часто наблюдаем за тем, что дети не хотят читать книги, ведь намного легче сидеть за компьютером. Поэтому одной из главных задач любого педагога является привитие интереса к чтению. Только после целенаправленной работы учителя, этот процесс переходит в стадию активного чтения. Молодцы! Спасибо.
Наталья Михайловна # 23 февраля 2014 в 15:40 +12
Инна Владиславовна, вы подняли очень важную проблему современного общества - чтение книг. Интересный подход нашли в решение этой проблемы - провести викторину. Чтобы поучаствовать в викторине, просто необходимо знать предлагаемое литературное произведение. Поэтому несомненно вам удалось решить одну из посталвенных целей вызвать интерес к книге. Спасибо.
Наталия Александровна Клюка # 24 февраля 2014 в 10:15 +11
Замечательная викторина по замечательному произведению!!!
Сказка "Три толстяка" Юрия Олеши хорошо знакома и старшему поколению! Хорошо известна и экранизация этого произведения. Очень интересная и поучительная сказка о противостоянии народа правлению трёх толстяков, о жизненных перипетиях брата и сестры Тутти и Суок, разлучённых в детстве. По этой сказке можно провести сначала викторину на знание материала, а потом и круглый стол, помогающий понять суть сказки. Спасибо Вам большое, Инна Владиславовна, за разработку ёмкой, интересной викторины!!! +1!
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 26 февраля 2014 в 00:17 +12
Инна Владиславовна, прекрасная викторина! Читая эпиграф, мысли Юрия Олеша о солнце, вспомнила строки Константина Дмитриевича Бальмонта:
Будем, как солнце всегда - молодое,
Нежно ласкать огневые цветы,
Воздух прозрачный и всё золотое.
Счастлив ты? Будь же счастливее вдвое,
Будь воплощеньем внезапной мечты!
Только не медлить в недвижном покое,
Дальше, еще, до заветной черты,
Дальше, нас манит число роковое
В вечность, где новые вспыхнут цветы.
Будем как солнце, оно - молодое.
В этом завет красоты!

Желаю Вам успехов от всего сердца!
Ирина Анатольевна Болтачева # 2 марта 2014 в 21:28 +10
Инна Владиславовна, очень интересная икторина, сразу опробовала на своём сыне, он не так давно прочитал это произведение. Ему очень понравились вопросы, пришлось воспользоваться книгой, чтобы вспомнить.
Юлия Васильевна Иванова # 6 марта 2014 в 21:45 +11
Придумать интересные вопросы, расставить правильно акценты не всегда получается. У вас Инна, получилось. У меня свои дети уже такую литературу не читают, выросли. А, вот в садике детям 6-7 лет вполне можно почитать эту книгу. Тем более, что я не на все вопросы ответила. Пора почитать!
Елена Анатольевна Вавилова # 10 марта 2014 в 23:36 +8
Мне очень понравилось .В наше время ребят просто необходимо приучать к литературе.Вы просто молодец.Голосую.
Инна Владиславовна Соколовская # 16 марта 2014 в 23:30 +41
Благодарю всех кто ознакомился с литературной викториной для младших школьников по роману Юрия Олеша «Три Толстяка». Оставил свои комментарии. Для меня необходимо знать мнение каждого из моих друзей. Ведь литературные викторины – способ развития мышления и расширение кругозора школьников. Викторины развивают память, связную речь, коммуникативные навыки, внимание, умение анализировать, обобщать, работать в команде.
Валентина Анатольевна Бронская # 19 марта 2014 в 22:25 +13
О!.. Я в детстве зачитывалась подобными романами,  в том числе романом Юрия Олеша «Три толстяка»! И мой сын тоже. Викторины составлять, как кроссворды – нужно знать  все… Быть наблюдательным и… влюблённым в роман. Я после прочтения викторины  на эмоциях!
Спасибо!
Любовь Николаевна Филимонова # 20 марта 2014 в 17:07 +7
Интересные вопросы, чтобы ответить надо знать произведение. Замечательная викторина.
Елена Викторовна Шестакова # 20 марта 2014 в 17:40 +6
Любимое произведение, из детства. Как будто заново прочитала.Вопросы интересные. Спасибо.
Ольга Моргалюк # 20 марта 2014 в 17:51 +9
Ваши викторины всегда продуманны, вопроы интересные. Любовь к чтению закладывается в детстве. Замечательно, что есть такие произведения как "Три толстяка", которыми зачитывались и мы и наши дети. Ваша викторина помогает лучше понять роман, более внимательно читать, тренирует память. +1
Марина Анатольевна Юдичева # 20 марта 2014 в 18:04 +6
Очень подробная викторна, надо довольно внимательно читать данное произведение.чтобы ответить на все вопроы!Спасибо!
Ольга Анатольевна Купцова # 20 марта 2014 в 18:15 +5
Очень интересный конкурс !Было полезно почитать ваши вопросы и вспомнить некоторые моменты! Прекрасно всё продумано! 1+
Раиса Даниловна Окунева # 20 марта 2014 в 18:16 +6
Инна Владиславовна, Вы мастер по составлению викторин, я прочитала несколько Ваших викторин все они замечательные, и кто воспользуется Вашей работой будет доволен.+1
Раниль Нурисламович Калимуллин # 20 марта 2014 в 18:22 +5
Как всегда здорово! Интересные вопросы! Спасибо, Инна Владиславовна!
Оксана Ерина # 20 марта 2014 в 18:47 +3
Здорово
Татьяна Юрьевна Борисова # 20 марта 2014 в 18:52 +6
Инна Владиславовна спасибо за приглашение.Я прочитала и пришла к выводу, что после такой викторины у детей появиться желание читать книги, ходить в библиотеку,а то совсем обленились.Вы МОЛОДЦЫ!!!Голосую++1
Вилена Александровна Пчельникова # 20 марта 2014 в 19:14 +8
Инна Владиславовна, вы просто молодец! Викторина очень интересная. Так держать! Удачи!
Наталья Александровна Цибизова # 20 марта 2014 в 19:28 +5
Очень интересная викторина, Вы молодец,Инна Владиславовна! Дальнейших успехов!
наталья сергеевна некрасова # 20 марта 2014 в 19:28 +4
Инна Владиславовна ,спасибо за приглашение! викторина очень интересная! мы с сыном с удовольствием ответили на вопросы,он был в восторге!Спасибо! творческих успехов!
Клара Дильмухамедовна Маркова # 20 марта 2014 в 19:46 +7
Инна Владиславовна, чтобы ответить на вопросы  викторины,  нужно читать очень внимательно, не "по диогонали". Но только такое внимательное чтение  дарит настоящую радость от прочитанного. И вопросы викторины побуждают читателя   вернуться и перечитать некоторые эпизоды. Только влюблённый в свою  профессию человек мог составить подобную викторину.Благодарю за приглашение. Всего Вам доброго.
Тамара Буланкина # 20 марта 2014 в 19:52 +5
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение. Интересные и содержательные вопросы, которые помогут детям не только внимательно читать и обращать внимание на все детали, но и сохранить в памяти прочитанное, чтобы ответить на вопросы викторины. Спасибо! Творческих успехов!
Татьяна Галютина # 20 марта 2014 в 20:27 +5
Инна Владиславовна, викторина очень интересная,требующая вдумчивого прочтения и анализирования произведения.Молодец!Спасибо! +1!
нина тимофеевна отставнова # 20 марта 2014 в 20:29 +7
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение. Очень интересная викторина.Мне очень понравились вопросы,на некоторые я так и не вспомнила ответ, придется перечитать произведение.Спасибо за доставленное удовольствие. Вам творческих успехов!
Марина Александровна Горбачева # 20 марта 2014 в 20:32 +6
очень интересная и познавательная викторина, спасибо за позитив от данного материала, творческого вам вдохновения)))
Мила Кузьмина # 20 марта 2014 в 20:42 +9
Отношение человека к книге формируется в младшем школьном возрасте. Именно тогда решается вопрос, будет ли отношение юного читателя к книге активным или  пассивным. Все в наших руках, руках взрослых: учителей и родителей. Викторина мне понравилась тем, что  общекультурная  литературная компетентность  формируется через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры. Спасибо за материал!Голосую!
Ольга Павловна Репьева # 20 марта 2014 в 20:58 +13
Инна Владиславовна, благодаря вашей викторине, я прямо вернулась в детство, когда запоем читала эту книгу. А потом еще и фильм, но там несколько другая подача материала. А вот тот, кто книгу прочел, и прочел внимательно, отвечать, думаю, было в удовольствие. Хочу воспользоваться вашим материалом и предложу детям своего объединения эту викторину. Расскажу потом, что получилось. Отдаю голос вам.
Альфия Хасановна Мавлутбаева # 20 марта 2014 в 21:37 +9
Спасибо за интересную и познавательную викторину!!Материал хороший, можно его использовать на уроках литературного чтения и, конечно, на внеклассном мероприятии. Вы Молодец!Так держать! Творческих успехов ВАМ!!!!Голосую!
Елена Александровна Беляева # 20 марта 2014 в 21:37 +8
Очень интересная викторина. С удовольствием прочитала вопросы. Спасибо!
Маргарита Александровна Гришина # 20 марта 2014 в 21:41 +20
Чтение литературных произведений это здорово,а тщательная разборка,которая проводится
в форме викторин, еще больше обогащает литературными знаниями о значимости героев
произведения.Обсуждение характеров и поступков героев учит детей правильно позитивно
рассуждать и воспитывает негатив к отрицательным персонажам и позитив к положительным.
Викторина это способ проверки предварительной проработки произведения,жизни автора.
Такая форма работы с детьми развивает их внутренний мир и постепенно раскрывает врата
к познанию и пониманию многих жизненных ситуаций и характеров и учит орентироваться среди
непростых жизненных  проблем и умению рассуждать и  дедать выводы.Это очень важно.Я за
вашу разработанную викторину+1
Алёшина Марина Леонидовна # 20 марта 2014 в 21:45 +10
Замечательная викторина, дающая возможность проверить свои знания по произведению "Три толстяка"!Дальнейших Вам,успехов,Инна Владиславовна в создании прекрасных материалов!!!!СПАСИБО!!!+1
Валентина Николаевна Мельникова # 20 марта 2014 в 22:00 +9
Инна! спасибо за приглашение и возвращение в детство! Это одна из любимых моих книг в детстве! Я думаю, учителям начальных классов, обязательно нужно обратить внимание на ваш материал! Всю викторину прочитала от начала до конца, и , конечно, проверяла себя! Красиво, грамотно составлены вопросы! Да, время прошло и что -то уже стирается из памяти! Мой возраст помнит фильм "Три толстяка" по повести Олеши с участием Баталова в главной роли. Спасибо ! Желаю творческих успехов!
Наталья Блудилина # 21 марта 2014 в 05:59 +8
Спасибо за приглашение. Мне было интересно прочитать викторину. Возможно, когда подрастут мои малыши, я воспользуюсь Вашей разработкой.
Ольга Ивановна Марченко # 21 марта 2014 в 06:34 +6
Интересная викторина, с удовльствием прочитала вопросы и вспомнила еще раз это прекрасное произведение. Вы, умничка! Голос!
Ирина Ивановна Ошева # 21 марта 2014 в 09:14 +11
Спасибо за приглашение! В детстве это было одно из любимых произведений, как и сам фильм-сказка. Поэтому с большим удовольствием сама прошла эту вопросы викторины и еще раз окунулась в сказку ;)
Ольга Михайловна Подгорных # 21 марта 2014 в 11:51 +3
Добрая сказка, умные, заставляющие думать вопросы!После таких вопросов хочется еще раз прочитать сказку, так как не на все вопросы смогла ответить, детство то давноо кончилось!
Лариса Савчук # 21 марта 2014 в 12:37 +4
Очень интересная литературная викторина!!! Молодец, Инна Владиславовна!!! +!!!
Александра Григорьевна Балышева # 21 марта 2014 в 15:46 +4
Очень очень интересная! Жаль только, что мы вчера уже провели день книги( А то так можно было провести с ребятами.
Ольга Викторовна Артемьева # 21 марта 2014 в 15:46 +5
Замечательная викторина для детей по литературе. Сама с удовольствием через вашу викторину вспомнила эту чудесную сказку. Раньше в детстве с удовольствием смотрела этот фильм. жаль, что наши дети таких фильмов не смотрят. Голосую
Валентина Владимировна Рощина # 21 марта 2014 в 18:37 +4
Инна Владиславовна,спасибо,за еще одну прекрасную викторину!!!+1
Анжелика Александровна Гинтер # 21 марта 2014 в 19:40 +3
Инна Владиславовна замечательная викторина. Каждый вопрос заставляет подумать, мысленно вернуться к прочитанному. Благодаря Вашим викторинам дети по-новому влюбляются в прочитанное. И читающих детей становиться больше. Я познакомилась уже не с одной Вашей викториной и могу сказать, что Вы большая умница. +1
Людмила Алексеевна Иманова # 21 марта 2014 в 20:03 +4
Инна Владиславовна, вопросы  викторины интересны, способствуют внимательному прочтению книги.Спасибо за вашу работу))мой голос-ЗА!
Светлана Владимировна Фотлер # 21 марта 2014 в 20:12 +4
Инна Владиславовна,интересная викторина. Прочитала её полностью,было очень интересно,как будто читала книгу заново. Возьму на заметку, интересный материал. Спасибо,успехов вам! Вы молодец!
Елена Николаевна Скороходова # 21 марта 2014 в 20:56 +5
Инна Владиславовна, Вы выполнили очень большую работу, составляя вопросы викторины. Только увлеченный своим делом человек, любящий детей и свою работу может долго и кропотливо  по крупицам нарабатывать такого плана материал. Я по образованию филолог, вела в школе русский язык и литературу. Вопросы Вашей викторины на знание текста - это для меня экскурс в прошлое. Знаю точно, что детям такие занятия нравятся, конечно, они будут стараться не только прочитать произведение и запомнить, но и обратить внимание даже на мелочи. Вы молодец! Успехов Вам!
Валентина Анатольевна Завьялова # 21 марта 2014 в 21:03 +6
Инна Владиславовна! Большое спасибо за представленный материал. Такие викторины способствуют развитию интереса к книгам, расширяют кругозор детей, а, главное, формируют внимательного, вдумчивого читателя. Часто дети читают поверхностно и не могут ответить на вопрос по содержанию книги. Мне нравится ваше отношение к воспитанию в детях любви к чтению.
Татьяна Лысенко # 21 марта 2014 в 21:58 +3
Мне очень понравилась викторина по такому замечательному произведению.
Елена Валериевна Коротенко # 21 марта 2014 в 23:42 +2
Голосую!
Лариса Дорогина # 22 марта 2014 в 10:18 +4
Замечательная викторина. "Три толстяка" одно из любимых произведений нашего поколения. Здорово, что вы знакомите детей с такими шедеврами литературы. Молодец! Голос!
Лилия Масагутова # 22 марта 2014 в 11:29 +3
Интересно и познавательно!Замечательная викторина! Молодец!Успехов!
Миреста Асварова # 22 марта 2014 в 12:48 +3
Инна Владиславовна, вы составили очень интересные, содержательные вопросы, благодаря которым можно проверить знание произведения. Творческих вам успехов!
Виктория Шрейдер # 22 марта 2014 в 14:21 +4
спасибо за приглашение! Ловите голос!
Ирина Ляпина # 22 марта 2014 в 14:38 +1
Голосуют!!!
Елена Владимировна Бахарева # 22 марта 2014 в 14:46 +3
Инна Владиславовна! Пробежалась по всем вашим викторинам. Вы, конечно мастер в этом деле. Отдаю свой голос! Успехов Вам!!!
Ольга Балдина # 22 марта 2014 в 16:55 +3
Инна Владиславовна, спасибо за интересную викторину. Ваши викторины направлены на развитие коммуникативных навыков, памяти, мышления, расширяют кругозор и воспитывают любовь к чтению книг. Желаю дальнейших творческих успехов! smile
Недопекина Антонина Викторовна # 22 марта 2014 в 17:07 +2
Инна!!! Вы молодец!!!Я прочила ваши викторины,Вы составляете их очень профессионально!Благодаря им можно проверить свои знания по произведениям.Голосую!!!Успехов Вам!!!
Елена Валерьевна Прыткова # 22 марта 2014 в 21:51 +2
Очень интересная работа! Полезная и для детей, и нам, взрослым,не мешает вспомнить произведение. Спасибо!
Ольга Александровна Носырева # 22 марта 2014 в 22:01 +4
Инна Владиславовна, не перестаёте удивлять и радовать! Этот материал интересен и для детей, и для учителей! Жаль, что у нас убрали уроки внеклассного чтения, но предметные недели позволяют восполнить этот пробел!
Оксана Владимировна Столь # 23 марта 2014 в 07:18 +4
Примите и мой голос за викторину!Такие интересные викторины несомненно разнообразят учебные будни  школьников. Конечно, не стоит полностью отказываться от традиционных методик, проверенных годами, но почему бы не скрасить процесс викториной по сказкам.  Предложите классу разбиться на команды и посоревноваться в ответах на вопросы. Этим вы разовьете командный дух ребят и в увлекательной форме позволите им проверить свои знания. Молодец!!!
Елена Павловна Верещагина # 23 марта 2014 в 07:55 +2
Инна Владиславовна,спасибо за приглашение.Замечательная викторина! +1
Марина Владимировна Олейникова # 23 марта 2014 в 10:30 +3
Инна Владиславовна, очень интересная викторина. Вопросы из всего произведения, для тех, кто прочитал от начала до конца. Чтобы ответить на них, потребуется внимательно прочитать произведение.Сейчас дети читают очень мало, а вот такие викторины способствуют развитию интереса к книгам, расширяют кругозор детей, формируют внимательного, вдумчивого читателя. Одной из главных задач любого педагога является привитие интереса к чтению и эта викторина будет непременно этому способствовать. Огромное спасибо за представленный материал, обязательно им воспользуюсь.
Александра Сергеевна Ворончихина # 23 марта 2014 в 11:48 +2
Спасибо за приглашение. очень понравилась викторина.
Татьяна Деменева # 23 марта 2014 в 14:38 +1
спасибо за приглашение, замечательная викторина! С удовольствием сама вспомнила сказку и ответила на вопросы.
Гульнара Радиковна Костюнина # 23 марта 2014 в 15:37 +2
спасибо за приглашение Инна! Викторина понравилась
Елена Васильевна Коноплева # 23 марта 2014 в 16:05 +3
Интересная и содержательная викторина. Мне очень понравились вопросы викторины. Вы молодец!  Творческих успехов Вам!!!
Татьяна Анатольевна Лаврентьева # 23 марта 2014 в 17:56 +1
Внимательно прочитала вопросы викторины.Вы проделали удивительно сложную работу!Голосую за Вас! И вообще, Вы хороший человек, даете нужные советы новичкам smile
Ольга Васютова # 23 марта 2014 в 18:12 +4
Юрий Карлович Олеша оставил нам довольно скромное творческое наследие – по сути, всего два значимых художественных произведения. Но их вполне хватило, чтобы накрепко застолбить себе место в русской литературе. Наше поколение знает и любит его проиведения и важно, чтобы нынешнее поколение тоже знало. Викторина интересная, требующая знания данного проиведения не понаслышке. Вопросы викторины будут очень полезны коллегам. Голосую +1 в вашу копилку.
Гульназ Талгатовна Гильманова # 23 марта 2014 в 21:57 +1
Молодец! Очень познавательно.
Ксения Сергеевна Букас # 23 марта 2014 в 22:07 +3
Спасибо Вам за труд и вопросы викторины. Она станет отличным методом для укрепления знаний по данному произведению и для детей, и для Взрослых!
Инна Владиславовна Соколовская # 23 марта 2014 в 22:20 +20
Благодарю всех кто ознакомился с литературной викториной для младших школьников по роману Юрия Олеша «Три Толстяка». Оставил свои комментарии. Для меня необходимо знать мнение каждого из моих друзей. Ведь литературные викторины – способ развития мышления и расширение кругозора школьников. Викторины развивают память, связную речь, коммуникативные навыки, внимание, умение анализировать, обобщать, работать в команде.
Станислав Федоренко # 23 марта 2014 в 22:34 +2
Викторина очень понравилась.В детстве это было одно из моих любимых произведений.С удовольствием голосую !
Наталья Валентиновна Моисеева # 23 марта 2014 в 22:39 +1
Очень нужная викторина, , может после её проведения станет ещё на несколько любителей читать произведения больше.Ответы на вопросы полностью раскрывают смысл произведения,вплоть до мельчайших деталей. Вам, Инна Владимировна высшая похвала.
Ольга Михайловна Штруба # 24 марта 2014 в 11:51 +3
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Ваша викторина мне очень понравилась. В наше время скоростного интернета, когда дети не любят читать, такая викторина послужит стимулом не только к прочтению произведения, но и к его глубокому осмыслению, анализу, плотной работе с текстом, что, несомненно, пригодится детям при обучении, сдаче экзаменов. Признаться, читая Вашу работу, с удивлением замечала, что некоторые вопросы у меня вызывали затруднения,  и даже на некоторые не знала ответа. (Я 26 лет отработала в школе учителем русского языка и литературы). Спасибо!
Ольга Борисовна Демидова # 24 марта 2014 в 15:48 +1
Очень интересная викторина. Вопросы позволяют вспомнить произведение, при необходимости прочитать сново.
Елена Викторовна Горбачева # 24 марта 2014 в 15:51 +2
Прекрасный материал, спасибо! Думаю, что можно использовать эти вопросы в формате игры "Умники и умницы" - надо будет попробовать!
Надежда Селукова # 24 марта 2014 в 20:01 +1
Хорошая викторина.
Правда  уже толком не помню саму сказку, но решила себя проверить по вашей викторине, и скажу что на большую часть вопросов ответила. Та что вопросы я считаю очень хорошо продуманы, с их помощью можно и материал закрепить и что-то новое узнать.
Ирина Владимировна Якимова # 24 марта 2014 в 20:47 +1
Инна Владиславовна, спасибо большое за приглашение познакомиться с викториной! Благодаря большому количеству интересных и содержательных вопросов можно проверить знание этой сказки не только у ребятишек, но и у взрослых! Уверена, Ваш материал - хорошее подспорье для учителей начальных классов! Он учит внимательно и вдумчиво читать литературные произведения! Такая викторина поможет оставить в душах и сердцах читателей неизгладимый след от прочитанного! Конечно, +1)
Ольга Леонидовна Рощина # 25 марта 2014 в 20:44 +1
Интересная викторина. "Три толстяка" - одно из моих любимых произведений. Однако, ответив на вопросы викторины, поняла, что многое забылось. zst
Татьяна Владимировна Осенина # 25 марта 2014 в 21:08 +1
Викторина познавательная. Да, чтобы ответить на вопросы, конечно, нужно внимательно прочитать произведение. Наши детки, конечно, не очень хотят читать, вот такие викторины их заинтересовывают. +1
Александра Васильевна Ведова # 26 марта 2014 в 02:32 0
Для меня сначала был фильм, а книга -много позже,фильм ,конечно же ,один из любимых/Но чтобы ответить на ваши вопросы-фильма,увы,мало!И тут надо читать,читать,читать! Наверно неспроста Вы получили уже столько плюсов-викторина действительно интересная,познавательная и увлекательная! ВЫ- молодец!
Наталья Будко # 26 марта 2014 в 08:55 +1
Да,моё поколение выросло на этом фильме.И ваша викторина подстегнёт детей к чтению книг,жаль сейчас дети очень мало читают.Викторина очень интересная и познавательная.Очень люблю викторины-проверка знаний в непринуждённой обстановке и заполнение пауз на занятиях.Удачи!
Вера Викторовна Янченко # 26 марта 2014 в 10:52 +1
Очень интересно и познавательно! Голосую! Удачи Вам!
Юлия Александровна Харченко # 26 марта 2014 в 11:13 +1
Действительно, очень познавательная викторина. Захотелось перечитать самой все книги. Я думаю, что детям понравится, а у родителей появится интерес к совместному чтению с детьми
Юлия Галимжановна Новосёлова # 26 марта 2014 в 11:50 +6
Инна Владиславовна, большое спасибо за проделанную кропотливую работу. Викторина очень подробно составлена, многие ответы кроются не только в строках "Трёх толстяков", что свидетельствует о направленности викторины не просто на младших школьников, а на аудиторию увлеченных маленьких книголюбов. Ответы на вопросы требуют не просто знания текста и хорошей зрительной памяти, но и общей эрудиции, я лично на многие вопросы ответить сразу не смогла, но, безусловно, после прочтения викторины мои знания углубились и расширились. С моей точки зрения, ваша викторина - мощный стимул развития познавательной активности детей, актуализирование читательского становления ребят.
Научно-технический прогресс направлен на упрощение использования культурных достижений цивилизации, с помощью компьютера и других гаджетов дети получают необходимые им сведения, достигают значимых результатов без серьезных умственных и физических усилий, что не позволяет им держать в должном тонусе основные психические процессы - память, речь, мышление, воображение - что, на мой взгляд, является негативным проявлением современного информационно-ориентированного образования. Тем ценнее Ваша работа, которая даёт возможность детям, да и родителям тоже, обратить внимание на уровень развития их познавательных процессов, вовремя сориентировать на вдумчивую, кропотливую и очень интересную творческую позицию читателя.
Светлана Христьяновна Лаптева # 26 марта 2014 в 12:21 +2
Инна Владиславовна, большое спасибо за такую интересную и содержательную викторину. Все вопросы викторины продуманны и направлены на выявление знаний у школьников по данной сказке. Проводя такие интересные викторины, вы прививаете любовь к чтению и развиваете познавательную активность своих подопечных. С удовольствием пополню свою "копилочку" вашей работой.
Марина Сергеевна Новикова # 26 марта 2014 в 13:12 0
Очень интересно , держите мой голос,
Ася Васильевна Кашина # 26 марта 2014 в 14:20 +2
Благодарю за приглашение,Инна Станиславовна!!! Очень понравились вопросы к викторине! Несомненно,литературная викторина - хороший способ "заставить" ученика внимательно прочитать текст. Для того, чтобы ответить на вопросы этой викторины, ребенку необходимо хорошенько "покопаться" в книге Ю.Олеши "Три толстяка".
Лейсан Сайфулловна Шайдуллина # 26 марта 2014 в 15:39 +1
Очень интересная викторина. Молодцы за творческий подход.
Людмила Артемьевна Воронкина # 26 марта 2014 в 17:35 +2
Спасибо, Инна Станиславовна,за литературную викторину. С интересом прочитала вопросы, пытаясь на них ответить.Захотелось перечитать произведение.Викторины  необходимы, т.к. они развивают память, коммуникативные навыки, внимание, умение анализировать, обобщать.С удовольствием скопирую и проведу со своими подопечными. Голос!
Татьяна Георгиевна Бибеева # 26 марта 2014 в 20:14 +3
Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение! Очень богатый материал, викторина несомненно поможет раскрыть читательский интерес наших учеников. Такие викторины просто  необходимы в  работе с детьми. Спасибо большое и мой Вам голос!
Елена Алексеевна Николаева # 26 марта 2014 в 20:23 +1
Спасибо за приглашение. Викторина интересная и познавательная. Вопросы к викторине позволяют вспомнить и еще раз перечитать произведение.Обязательно проведу в своей школе, думаю, что дети будут увлечены. Желаю творческих успехов!
Наталья Анатольевна Пачкова # 26 марта 2014 в 21:58 +2
Уважаемая, Инна Владиславовна! Спасибо большое за представленный материал. Вспомнилось детство: с нетерпением ждала показа фильма "Три толстяка". Однако, любой художественный фильм не заменит Книги!!! До сих пор помню каждую прочитанную страничку. Увы, дети читать не хотят. Думаю, что Ваша викторина позволит развить интерес юных читателей к книге. Сама с удовольствием отвечала на вопросы, но честно признаюсь - далеко не на все! Весьма поучительно.
Вера Ивановна Прошина # 26 марта 2014 в 23:02 +1
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение поучаствовать в вашей викторине. Поняла, что многое подзабыла. Ваши вопросы позволяют подробным образом пересказать содержание книги, призадуматься и перечитать ее тем, кто был невнимателен при прочтении, или как я подзабыл,а также нацеливают на то, чтобы дети были внимательными, учились запоминать, тем самым развивая память. Спасибо! Голосую!
Тюрина Вероника # 27 марта 2014 в 01:44 +1
Инна Владиславовна, очень интересная викторина.Голосую!
Марина Степановна Карчевская # 27 марта 2014 в 13:32 +1
Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с Вашим материалом. К сожалению наши дети всё меньше и меньше читают книги, не знают многих интересных и познавательных произведений знаменитых писателей. Ваша викторина заинтересовывает ребёнка, вызывает желание познакомиться с книгой и поделиться своими знаниями. Вы - молодец! Примите мой голос.
Лилия Васильевна Ряшенцева # 27 марта 2014 в 18:24 +1
Инна Владиславовна, мне понравилась ваша викторина! Может Быть потому, что сама очень люблю " трех толстяков" В детстве перечитывала насколько раз.А фильм- это что-то! Сейчас таких и не снимают.Беру в закладки!
Ольга Александровна Носырева # 27 марта 2014 в 22:56 +1
И снова, здравствуйте, Инна Владиславовна! Огромное спасибо за вашу разработку! Сейчас каникулы, а так хочется порадовать детей интересными мероприятиями, обязательно использую для своих учеников вашу разработку, дети должны знать произведения, которые любимы нами с детских лет!
Надежда Александровна Волоковых # 28 марта 2014 в 11:07 +1
Мне очень понравилось. В наше время дети современные и они должны ознакомиться с таким хорошим произведением.
Анастасия Дмитриевна Стеганова # 30 марта 2014 в 15:39 +1
Викторина - отличный способ активизировать соревновательный дух, который способствует отличному закреплению материала. Вопросы в представленной вами викторине хорошо отражают суть произведения, я и сама с удовольствием отвечала на них! И произведение выбранное вами заслуживает особого внимания! Голос!
Мила Кузьмина # 30 марта 2014 в 21:00 +1
Интересная и познавательная викторина. Голосую: мой сотый (100) голос! Интерес к литературной викторине есть и это радует! Верю и надеюсь, что вся полезная информация будет передана   юному читателю.Спасибо вам за продвижение читательской культуры. С уважением Мила
Зоя Ивановна Затульная # 1 апреля 2014 в 11:52 +1
Замечательная викторина! Давно не обращали внимание на это прекрасное произведение. Вы, молодец!
Ирина Саляховна Якупова # 1 апреля 2014 в 20:03 +1
Очень познавательная и интересная викторина, здорово!!!
Наталья Николаевна Матафонова # 3 апреля 2014 в 11:49 +1
Инна Владиславовна, хорошая викторина, в которой представлены разные типы вопросов: на понимание фактического содержания романа «Три Толстяка» и установления причинно-следственных связей. Данная работа  поможет совершенствовать сознательность чтения у детей. Спасибо!
Татьяна Михайловна Бугакова # 5 апреля 2014 в 20:12 +2
Спасибо за приглашение! Очень интересная викторина. В детстве мне очень нравилось это произведение. А вот фильм почему-то не очень. Подобные викторины расширяют кругозор детей и способствуют более внимательному, вдумчивому чтению.
Виктория Александровна Рыбак # 20 апреля 2014 в 10:44 +2
Инна Владиславовна очень понравилась ваша викторина! Мы с дочкой читали вместе, очень познавательная и интересная, нам с дочкой очень понравилось! Спасибо! Желаем успехов в работе!
Оксана Владимировна Цесенко # 6 мая 2014 в 22:04 +5
Спасибо за приглашение! Спасибо за интересную, познавательную викторину,за ваш кропотливый труд. Я думаю, ваша викторина подстегнет многих детей и взрослых к совместному чтению книг.
Татьяна Николаевна Солдатова # 19 июня 2014 в 06:51 +1
спасибо за проделанную работу!
Вера Валерьевна Ляпина # 8 ноября 2014 в 19:33 +1
Очень нужная вещь! Спасибо!ГОЛОС!
ольга владимировна губина # 4 мая 2015 в 00:22 +1
Наши детки должны читать много. От этого зависит не только их, но и наше будущее. Спасибо за викторину. dance
Лариса Владимировна Петрухина # 29 октября 2015 в 20:34 +1
Викторина очень интересная, касается практически всех сторон этого замечательного произведения. Мой голос. Спасибо.