Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему Весна

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Ах ты, веснушка-весна»
Автор: Степанова Галина Юрьевна, музыкальный руководитель,воспитатель  СП ГБОУ СОШ п. Ильмень.
Описание работы: Конспект НОД будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, работающим по ФГОС. Конспект НОД направлен на развитие познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического развития, социально-коммуникативного развития, физического развития.

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Ах ты, веснушка-весна».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1) Обобщить представления детей о характерных признаках весны, уточнить представления о жизни растений, животных и птиц весной (познавательное развитие).
2) Закреплять навыки рассказывания по представлению(речевое развитие).
3) Закрепить навык координации пения и движения при исполнении заклички (художественно-эстетическое развитие)
4) Воспитывать чувство ответственности за красоту родной природы на земле (Социально-коммуникативное развитие).
5) Развивать двигательную активность детей(физическое развитие).
Методы и приемы:
-практические: дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.
-наглядные: демонстрация картинок
-словесные: беседа, вопросы, рассказ, чтение стихотворения
Материалы и оборудование: ноутбук, диск с записью музыки, фланелеграф и картинки для него - весенние деревья и кустарники, солнце, медведь, вылезший из берлоги, перелетные птицы,весенние ручьи, карточки с изображением деревьев и их цветов,на планшете дерево и лужайка с липучками, изображения перелетных птиц и зимующих на липучках, сосульки, вырезанные из бумаги, на обратной стороне которых написаны вопросы.
Ход НОД:
Музыкальный руководитель:
Ребята, птицы принесли нам загадку. Послушайте ее:
К нам она пришла с цветами,
В ярком, пестром сарафане.
И румяна, и ясна,
А зовут ее....         (весна)
Дети слушают и отгадывают загадку.
Исполняется русская народная закличка «Весна-красна»
Весна-красна,                  - сложить  руки перед грудью «полочкой»
На чем пришла?              -  и покачивать ими
А жердочке,                      -  развести прямые руки в стороны.
На бороздочке.                 - вытянуть руки вперед
Кулики, жаворонки,         - взмахивать руками, ка крыльями
Прилетайте к нам в одонки,
посылаем вам головки.     -   протянуть ладошки вперед-вверх
Музыкальный руководитель: Весну А.С.Пушкин назвал «утро года». Весной вся природа пробуждается от зимнего сна. Давайте вспомним стихотворение о весне.
Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение А. Толстого
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет,
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет...
Дети слушают стихотворение и затем поют песню о весне.
Музыкальный руководитель: Земля тоже весной оживает. Посмотрите, какие сосульки появились в нашей группе. Они не простые, весна в них спрятала свои вопросы. Если вы на них правильно ответите, на фланелеграфе появится весенняя картина. Поможет мне выбрать ребят, которые будут срывать сосульки, солнечный лучик.
Музыкальный руководитель указкой, как солнечным лучом, вызывает по очереди детей. Они срывают сосульки, на обратной стороне которых написаны вопросы. Музыкальный руководитель зачитывает вопрос, ребенок на него отвечает, и затем выкладывает фрагменты картины «Весна».
Дети  активно участвуют в беседе, рассуждают, называют характерные признаки весны.
Музыкальный руководитель задает вопросы:
-кого называют гонцами весны?(птиц)
-Как весной светит солнце?(солнце начинает светить ярче, становится теплее)
-Куда исчезает весной снег?(снег от солнечных лучей начинает таять и превращается в ручьи)
-что происходит с деревьями весной?( начинается сокодвижение, на деревьях появляются листья)
-Как  поведение диких животных весной?(из спячки выходят медведи, ежи, заяц и белка меняют цвет своей шубки и т. д)
-какие весенние работы выполняют люди?(обрезают деревья в садах, пахотные работы, посевная, сажают деревья в садах и т.д)
-Какие первые цветы появляются на проталинках?(мать и мачеха)
Посмотрите, какая чудесная весенняя картина у нас получилась.
Дети рассматривают картину, активно участвуют в беседе
Когда становится теплее, деревья начинают цвести. Какое первое дерево расцветает?(верба, на ней появляются пушистые комочки). Мы с вами сейчас
попробуем вспомнить, как цветут разные деревья.
Проводится дидактическая игра «Цветение деревьев». Музыкальный руководитель раздает каждому ребенку карточку с изображением дерева или цветка и предлагает найти пары. Дети, правильно объединившиеся в пары, называют дерево и дают краткое описание по плану: название дерева, его внешний вид(ствол, листья), как оно цветет.
После игры проводится физминутка « Деревья в лесу».
Руки подняли и помахали-                      качают поднятыми руками
Ветер качает деревья в лесу.
А как подует ветер сильнее,                    наклоны корпуса вправо и влево
Ствол закачается вправо и влево.
Плавно руками, ребята помашем-          плавные взмахи руками
Это к деревьям птицы летят.
Птицы устали, на веточки сели-             присесть, отводя руки назад
Руки отводим назад.  
Музыкальный руководитель:
Весенний луч коснулся крыш,
Сосульки заискрились,
А стаи перелетных птиц
На гнезда возвратились.

Позовем, ребята, птиц?
Исполняется русская народная закличка «Жаворонки прилетали».
Дети исполняют закличку и двигаются в соответствии с музыкой, выполняя движения по тексту.
Музыкальный руководитель: Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете?
Дети называют.
Я буду вам показывать птиц, а вы их назовете и посадите перелетных птиц на дерево, зимующих- на землю.
Проводится дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»
Музыкальный руководитель вызывает несколько детей по желанию. Дети называют птиц и прикрепляют их к дереву(перелетных) или к  земле (зимующих).
Музыкальный руководитель: Издавна люди заметили связь между природными явлениями и поведением птиц. Проверим, знаете ли вы народные приметы. Я буду начинать, а вы заканчиваете примету.
-грач на горе-....(весна на дворе).
-Увидал скворца...(весна у крыльца)
-Воробьи в пыли купаются....(к дождю)
-Птицы вьют гнезда на солнечной стороне деревьев...(к холодному лету)
Дети слушают , участвуют в разговоре, дополняют приметы.
Музыкальный руководитель предлагает встать в хоровод.
Исполняют « Весенний хоровод», музыка Качаевой
Музыкальный руководитель: «Судьба природы-судьба Родины», «Рощи да леса-родного края краса», «Растение-земли украшение»- такими красивыми  словами
русский народ говорит о любви к природе. Давайте, ребята, будем помнить, что красота  земли зависит от того, как человек  будет беречь природу-матушку.
Подумайте и скажите, что люди могут сделать для природы, для ее сохранения?
Дети рассуждают, делают выводы как беречь и охранять природу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Конспект оздоровительно-познавательного занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «В гостях у профессора Водолея» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Петушок»

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

Конспект НОД с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»

План-конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Литературно-музыкальная композиция «Люблю тебя, мой край родной» для подготовительной группы
Опубликовано: 989 дней назад (21 марта 2014)
Просмотров: 6408
+5
Голосов: 5
Ольга Ивановна Марченко # 21 марта 2014 в 14:16 +1
Галина Юрьевна, хороший и содержательный конспект НОД. В ходе деятельности используются доступные и соответсвующие возрасту игры, демонстрационный материал, вопросы для закрепления пройденного материала по теме весна. Творческих успехов!
Оксана Назарова # 21 марта 2014 в 16:17 +2
Галина Юрьевна, спасибо за такой материал. Всё очень доступно и понятно.
Людмила Анатольевна Панова # 11 мая 2014 в 09:17 0
Интересный и замечательный конспект! МОЛОДЦЫ!!! ГОЛОС!