Конкурсы для педагогов и детей

Работа с родителями в ДОУ. Сценарий проведения внеклассного семейного мероприятия

Внеклассное мероприятие с родителями.
Сценарий проведения внеклассного семейного мероприятия на тему "Как создать гармонию отношений в семье"
Автор: Короткова Светлана Федоровна, заместитель директора по воспитательной работе, МАОШ "Школа-интернат №53" г.Новоуральск
Описание работы: Представленный материал полезен для организации встречи с родителями в образовательном учреждении. В этом сценарии дается полностью разработанный материал для проведения внеклассного мероприятия с родителями с целью оказания помощи родителям в решении многих сложных вопросов воспитания детей.
Форма проведения: поисково-апробационная игра.
Цель: Сплочение родительского коллектива.
Задачи: Способствовать эмоциональному сближению родительского коллектива, сформировать положительную позицию родителя в процессе воспитания.
Очень важно создать обстановку спокойствия: включить тихую мелодию, предложить чай (за подготовку этой части отвечает родительский комитет), необходимо снять напрядение, дав возможность посмотреть детские работы оформленные на доске (дети заранее рисуют большие домики, в окошко которых вклеены фотографии членов своей семьи).
Для проведения мероприятия необходимо определить из состава родителей следующие группы: "сердитые родители", "активные родители", "равнодушные родители", "эксперты".
Эпиграф к встрече: "Чтобы иметь доступ в чудесный дворец, имя которому детство, мы должны перевоплащаться, станоситься в какой-то мере детьми. Только тогда нам будет доступна мудрая власть над ребенком".
Ход собрания
Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня вы станете участниками деловой игры. Давайте познакомимся с последовательностью проведения игры, критериями, по которым будет оцениваться ролевая игра и коллективные решения. Основные наши условия - это создание непринужденной обстановки, которая поможет оперативному поиску новых идей и решений. Это позволит нам лучше узнать друг друга, поспорить. подумать, принять решение.
Итак, правила игры: внутри группы должен высказаться каждый, но помнить: "Краткость - сестра таланта", аргументы обязательны, идеи разрешаются дополнять и развивать.
Условия игры: все участники должны быть доброжелательными и доверительными друг к другу, запрещается критика рассуждений.
Многие думают, что хорошими родителями можно стать, изучив специальную литературу или овладеть методами воспитания. Несомненно, педагогические знания необходимы. Но одних знаний мало. Януш Корчак подчеркивал, что "ни одна книга и ни один специалист не заменят собственной зоркой мысли и внимательного наблюдения". Всегда ли мы уверены в своей правоте?Сомневаемся ли в решении той или иной проблемы? всегда ли точно представляем, что ребенку должно и что ему можно? Можем ли с абсолютной точностью предвидеть поведение собственных детей в какой-дибо ситуации? Как часто мы пребываем в тревожных сомнениях, теряемся всякий раз, как сталкиваемся с чем-то новым в поведении ребенка. все неожиданное в поведении вызывает у нас испуг, беспокойство. Мы опасаемся дурных примеров, неблагоприятного влияния "улицы". Но ведь не повышенная родительская уверенность, ни излишняя тревожность никак не содействуют успешному воспитанию.
При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого оптимизма идеала, нормы. Конечно, в воспитательной деятельности такой нормы не существует, но мы сегодня на нашей встрече попытаемся найти правильные требования, которые бы одновременно подходили абсолютно всем.
Итак, задача каждой группы в зависимости от той роли, которую они исполняют, выработать при совместном общении.
Правила родительской гармонии (каждой микрогруппе раздаются листы с вопросами, которые помогут в формировании идеи)
- В проявлении каких родительских чувств нуждается ребенок?
- Нужно ли устанавливать равенство позиций ребенка и взрослого?
- На чем необходимо строить контакт с ребенком?
- Как правильно создать эмоциональный фундамент взаимных отношений?
(Группы излагают свои доводы, остальные принимают участие в обсуждении, имеют право задавать вопросы. На доске записываются предложенные выводы. Поощряется любая идея.)
Формула родительской любви
Предлагаемые слагаемые "формулы родительской любви":
- Любовь, создание уверенности в том, что ребенка любят;
- Искренняя заинтересованность во всем, что происходит с ребенком;
- Эмоциональный контакт, взаимодействия;
- Принятие и признание прав ребенка на индивидуальность и непохожесть на других.
("Эксперты" дают оценку исполнения ролей, учитывая доводы и аргументы, прозвучавшие от участников игры, которые должны проявить творческий подход, выделить инициативных, поощрить за увлеченность)
Театр жизни
(Микрогруппам раздаются письменные сюжеты)
Задача: разыграть ситуацию в лицах, обсудить и найти правильное решение.
"Реже мы советчики, чаще суровые судьи" (Я. Корчак)
Вашему вниманию предлагаются ситуации, в которых мы, как родители, могли бы оказаться. Как поступить достойно?
Ситуация №1
На семейном совете за чашечкой вечернего чая было решено. что Ирочка, баловень семьи, эмоциональная и очень восторженная девочка, должна обязательно ходить в музыкальную школу. как когда-то в детстве хотела ее мама. Но лицо дочки от принятия такого решения не осветилось радостью, а выразило огорчение. Недоумевая, мама решительно отверглавсе появившиеся сомнения и твердым голосом объявила, что дети всех ее подруг занимаются дополнительным образованием и она хотела бы, чтобы ее дочка нашла возможность реализовать свои природные способности.
Как же нужно было поступить правильно?
Ситуация №2
"Душа ребенка равно сложна, как и наша собственная, полна противоречий, в тех же трагических борениях; стремлюсь и не могу, знаю, что надо, и не умею себя заставить" (Я.Корчак)
В семье сложились натянутые отношения только из-за того, чтостарший сын очень часто не выполняет порученных ему домашних дел: пропылесосить квартиру, сходить за продуктами в магазин, отвезти овощи бабушке. Каждый раз находятся достаточно убедительные доводы при объяснении причины невыполнения, хотя родители чувствуют за этим другие мотивы.
Как быть родителям?
Как найти выход из сложившегося клубка противоречивых отношений?

После проигрывания и обсуждения ситуации экспертная группа подводит итоги и вручает активным участникам встречи знаки отличия(их делают заранее).
Награждение сопровождаются поощрительными высказываниями:
- ЗА умение найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей;
- ЗА самостоятельный родительский почерк;
- ЗА глубокую веру в сильные стороны человеческой души;
- За полезную информацию.
Педагог: В жизни сегодняшнего общества от родителей требуются значительные усилия для достижения взаимопонимания с ребенком. Наши дети взрослеют, и больше труда должны мы вложить в создание и упрочение гармонии отношений в семье. Но для этого мало только хотеть любить, необходимо приобщение родителей ко всеем достижениям и ценностям социального прогресса. именно родителям предстоить развивать и совершенствовать способность своего ребенка к различным формам проявления любви. Давайте будем помнить, что уметь любить ребенка - значит много думать, много размышлять, отказываться от шаблонов, уметь уважать других. Оставаясь на едине со своими размышлениями мы не перестанем задавать вопросы "Что хорошо?", "Что плохо?", "Как сделать лучше?" сложно... А кто сказал, что воспитывать легко?
Народная мудрость гласит:"Мы любим то, во что вкладываем больше всего труда, и любим того, кому больше всего делаем добра". Так передадим же нашим детям радость бытия, мудрость сознания, интерес к познанию и совершенствованию.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания во 2 классе Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Занятие с родителями в детском саду. Конспект

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Сценарий мероприятия для начальной школы. Посвящение в первоклассники - сценарий | Концертная программа для школьников, посвященная Дню матери. Сценарий
Опубликовано: 892 дня назад (30 июня 2014)
Просмотров: 3448
+21
Голосов: 21
Анфиса Федоровна Рякшина # 30 июня 2014 в 22:03 +7
Большое спасибо за предоставленный материал. Я с вами согласна, что каждая семья уникална. И не каждый родитель порой умеет найти правильное решение в той или иной ситуации им необходима помощь. Такая форма проведения родительского собрания (встречи) полезна, только стоит чуточку правильно направить, подсказать и вопос будет решен в положительную сторону. Нужно правильно объяснить родителям. Может тогда взаимоотношения между ребенком и родителями будет еще лучше.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 30 июня 2014 в 22:52 +8
Уважаемая Светлана Фёдоровна! Вами заявлена серьёзная тема для встречи с родителями.То, что вы опытный педагог и мудрый человек - вне всякого сомнения. Но в данном случае, позвольте узнать,ваш сценарий был использован на практике? Если да, то сколько родителей ходит на подобные мероприятия и через какой период знакомства с вами? Спасибо.
Светлана Федоровна Короткова # 1 июля 2014 в 09:16 +6
Добрый день, Алла! Работая в школе-интернате много лет и зная контингент родителей, каждое собрание приходится готовить тчательно, продумывая все до мелочей. Состав родителей, которые приходят на собрания, порой не предугадаешь. Ставя перед собой определенные цели, выбираем форму собрания: круглый стол, встреча за чашечкой чая (это вообще очень любят наши родители, когда в непринужденной форме происходит общение), отдельно собрание для пап или мам. Если собрание строится в форме игры, приглашается родительский комитет классов (с большим количеством данную работу построить трудно). Предложенное мною собрание проходило именно на этой группе родителей. Могу сказать, отзывы были положительные и сам результат был виден на следующем общем собрании. Пришли родители, которые много лет не ходили в школу. Вообще в целом это наша большая проблема "поднять" родителей, "повернуть" в нашу сторону и сделать союзниками. Ведь большая часть составляют семьи "группы риска". Благодаря большой работе всей команды школы с каждым годом число родителей, желающих работать совместно со школо, растет.
Нельзя дать вам точный совет когда проводить подобное собрание, необходимо знать, видеть свою группу родителей, какая проблема стоит перед вами. Конечно, когда хочется сплотить родительский колектив данная форма непременно поможет, а если еще с вами вместе и другие специалисты школ (психологи, социальные работники) можно с уверенностью сказать что успех гагантирован и вам! Удачи! Спасибо за вопрос. С уважением Светлана.
Ирина Юрьевна Мануилова # 1 июля 2014 в 10:21 +7
Очень понравилась деятельностная форма проведения собрания, родители являются активными участниками, совместно с педагогом находят пути решения проблемы. Спасибо
Светлана Федоровна Короткова # 12 июля 2014 в 11:53 +1
Спасибо!
Ирина Юрьевна Мануилова # 1 июля 2014 в 10:21 +7
Очень понравилась деятельностная форма проведения собрания, родители являются активными участниками, совместно с педагогом находят пути решения проблемы. Спасибо
Светлана Федоровна Короткова # 1 июля 2014 в 10:24 +6
Ирина Юрьевна! Спасибо за коментарий!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 1 июля 2014 в 10:36 +6
Светлана Федоровна, спасибо за такой вот материал! Это безусловна помощь не только родителям, налаживание контакта и родителей и школы, а главное - это помощь самим детям! С удовольствием возьму ваш себе материал в закладки! Желаю творческих успехов!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 1 июля 2014 в 10:49 +7
Светлана Фёдоровна, ваш материал очень актуален и полезен для классных руководителей , так как действительно в наше время родительскому коллективу приходится уделять внимания не меньше, чем детскому. Ваша разработка поможет решить ряд проблем, которые порой возникают в ходе совместной деятельности с родительской стороной. Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики. Предложенные вами методы предоставляют родителям возможность моделировать варианты своего поведения в игровой обстановке. Когда родитель в игре моделирует собственное поведение, его взгляд на воспитательную проблему расширяется. Примите мой голос!
Светлана Федоровна Короткова # 1 июля 2014 в 11:14 +6
спасибо бльшое за голос!
Ирина Котова # 1 июля 2014 в 13:35 +7
Светлана Федоровна, спасибо за приглашение! Есть много форм работы с родителями, Ваш сценарий проведения поисково-апробационная игры интересен, затронута очень важная тема.И если благодаря проделанной работе, число активных родителей растет - это положительный результат и формы работы можно признать эффективными. Очень важно наладить взаимодействие родителей между собой, со школой, это поможет родителям в решении вопросов воспитания.+1
Дарья Сергеевна Шемуранова # 3 июля 2014 в 17:58 +6
Светлана Федоровна, Вы проделали огромную работу, замечательный сценарий. Обязательно воспользуюсь некоторыми моментами из работы. Спасибо за приглашение.
Анна Юрьевна Ваньева # 4 июля 2014 в 12:07 +5
Светлана Федоровна, ваша задумка очень интересна, так как предполагает активное включение родителей в процесс обсуждения актуальных проблем воспитания. Но я не совсем поняла почему главной целью мероприятия "Как создать гармонию отношений в семье", является сплочение родительского коллектива? На мой взгляд, подобные собрания посвящены развитию педагогической компетентности родителей и укреплению детско-родительских отношений. А если необходимо сплотить родительский коллектив, то темой такого мероприятия может быть: "Продуктивное взаимодействие школы и семей учащихся".
С уважением и наилучшими пожеланиями.
Любовь Сергеевна Резанова # 5 июля 2014 в 17:30 +5
Интересный, актуальный, полезный материал! Беру в копилочку! Спасибо! Голос!
Нина Федоровна Мануйлова # 8 июля 2014 в 20:01 +4
Светлана Федоровна! Спасибо за предоставленную возможность воспользоваться вашей работой. Очень хороший материал, который необходимо взять в работу с родителями. спасибо. Желаю дальнейших успехов!
Светлана Федоровна Короткова # 12 июля 2014 в 11:54 +1
Спасибо
Татьяна Федоровна Верхотуркина # 8 июля 2014 в 20:20 +3
Светлана Фёдоровна, ваш материал очень актуален и полезен для классных руководителей , так как действительно в наше время родительскому коллективу приходится уделять внимания не меньше, чем детскому. Ваша разработка поможет решить ряд проблем, которые порой возникают в ходе совместной деятельности с родительской стороной. Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики. Предложенные вами методы предоставляют родителям возможность моделировать варианты своего поведения в игровой обстановке. Когда родитель в игре моделирует собственное поведение, его взгляд на воспитательную проблему расширяется. Примите мой голос!
Светлана Федоровна Короткова # 12 июля 2014 в 11:55 +1
Спасибо
Мария Андреевна Гаврилова # 9 июля 2014 в 08:27 +2
Светлана Федоровна, спасибо за такой вот материал! Это безусловна помощь не только родителям, налаживание контакта и родителей и школы, а главное - это помощь самим детям! С удовольствием возьму ваш себе материал в закладки! Желаю творческих успехов!
Светлана Федоровна Короткова # 12 июля 2014 в 11:53 +1
Спасибо за оценку моего сценария!
Александра Сергеевна Красакова # 18 июля 2014 в 08:23 0
Светлана Федоровна! Спасибо за предоставленную возможность воспользоваться вашей работой. Очень хороший материал!
Наталья Николаевна Ведерникова # 28 июля 2014 в 17:51 +1
Большое спасибо за предоставленный материал. Я с вами согласна, что каждая семья уникална. И не каждый родитель порой умеет найти правильное решение в той или иной ситуации им необходима помощь. Такая форма проведения родительского собрания (встречи) полезна, только стоит чуточку правильно направить, подсказать и вопос будет решен в положительную сторону. Нужно правильно объяснить родителям. Может тогда взаимоотношения между ребенком и родителями будет еще лучше.
Ольга Николаевна Струина # 12 августа 2014 в 10:18 0
Большое спасибо за предоставленный материал. Я с вами согласна, что каждая семья уникальна. И не каждый родитель порой умеет найти правильное решение в той или иной ситуации им необходима помощь. Такая форма проведения родительского собрания (встречи) полезна, только стоит чуточку правильно направить, подсказать и вопрос будет решен в положительную сторону. Нужно правильно объяснить родителям. Может тогда взаимоотношения между ребенком и родителями будет еще лучше.
Ирина Сергеевна Сафаргулова # 18 января 2015 в 16:36 0
Работа с родителями. Это еще сложнее чем с детьми. Возьмем на вооружение.
Наталья Владимировна Табунщикова # 18 марта 2015 в 07:46 0
Добрый день, Светлана Фёдоровна!Я так рада,что есть еще педагоги,которым не безразлично то,что родители все меньше и меньше посещают школу и не бывают на собраниях.И благодарна вам ,что благодаря большой работе всей команды школы с каждым годом число родителей, желающих работать совместно со школой, растет.
Так держать!голос!