Конкурсы для педагогов и детей

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками в детском саду

Мастер - класс для родителей "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"
Описание: Предлагаю Вам мастер - класс для родителей по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками". Данный материал будет полезен и воспитателям, и руководителям физического воспитания, и специалистам ДОУ. Предлагаются несколько видов здоровьесберегающих технологий, которые можно использовать в работе с детьми и рекомендовать родителям для занятий дома.
Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги!
Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею, не научусь!»
А сейчас давайте поздороваемся:
Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Скажем: «Здравствуй», улыбнемся
Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
За руки возьмемся, еще раз улыбнемся.

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии - это система мер, направленная на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья: физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, точечный самомассаж, релаксация, подвижные игры и другие.
Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько видов здоровьесберегающих технологий: дыхательную гимнастику, точечный самомассаж, пальчиковую гимнастику.
Детский массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению в организме обменных процессов, помогает справиться с различными заболеваниями. Массаж бывает точечный, взаимомассаж и самомасаж.
Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной точечный массаж «Неболейка».
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо нос нам растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладони держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй уши ты умело
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да!
(растирают кисти рук)
Нам простуда не страшна!
(хлопки в ладоши)

Демонстрация видеоролика «Точечный самомассаж по А.А. Умановой»
Большие возможности в здоровьесбережение детей предоставляет дыхательная гимнастика.
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.
Предлагаю вашему вниманию видео презентацию дыхательной гимнастики, которую в дальнейшем вы можете выполнять дома вместе со своим ребенком. А сейчас смотрим на экран и выполняем дыхательные упражнения.
Демонстрация презентации «Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания»
1. «Каша» - Пых-пых-пых, пых-пых-пых, пых-пых-пых,
пыхчу, всех вас угостить хочу!
Выполнение: вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «Пых». Повторить не мене 6 раз.
2. «Греем руки» - На ладошки мы подуем, греем, греем, обязательно согреем.
Выполнение: вдох через нос и дуть на озябшие руки и плавно на выдохе через рот, как бы согревая руки.
3. «Ворон» - Я ворона «Кар» кричу, громче крикнуть я хочу.
Выполнение: сесть прямо, поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести «Кар».
4. «Шарик» - На четыре я вдыхаю и дыханье задержу.
Затем долго выдыхаю, так я шарик надуваю
Выполнение: представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4 сделать глубокий вдох и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.

Еще один из видов здоровьесберегающих технологий - пальчиковая гимнастика:
• Способствует овладению навыками мелкой моторики;
• Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;
• Повышает работоспособность коры головного мозга;
• Развивает у ребёнка психические процессы: внимание, память, воображение;
• Помогает снимать тревожность.
Сейчас я бы хотела показать Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики – попробуйте повторять за мной.
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.
(Пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит.
(Трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем.
(«Моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем,
(поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)
Гладить ласково начнем.
(Гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
(Скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.
(Каждый палец зажимаем в кулачке.)

Помощница
Я уже совсем большая.
(Выполняют хлопки)
Дома маме помогаю.
(Выполняют удары кулачками)
Я стараюсь, не ленюсь.
Мыть посуду я учусь.
(Трут ладонь о ладонь)
В понедельник мыла блюдца.
(Загибают большой палец на левой руке)
Почему же блюдца бьются?
(Пожимают плечами)
А во вторник мыла чашки.
(Загибают указательный палец на левой руке)
Две разбились. Вот бедняжки!
(Сокрушенно качают головой)
В среду я разбила вазу
(Загибают средний палец на левой руке)
И призналась маме сразу.
(Машут правой рукой)
А в четверг тарелки мыла.
(Загибают безымянный палец на левой руке)
Все тарелки я разбила.
(Вновь качают головой)
В пятницу же, вот несчастье,
(Загибают мизинец на левой руке)
Разлетелся стол на части.
Он стеклянным был, ребята,
(Пожимают плечами)
В общем, я не виновата!
(Машут правой рукой)
Просто наваждение,
(Выполняют хлопки)
Был в субботу день рождения.
(Выполняют удары кулачками)
Я разбила два стакана
(Загибают большой и указательный пальцы на правой руке)
И креманки для сметаны.
(Загибают остальные пальцы на правой руке)
После было воскресенье.
(Выполняют хлопки)
В это день на удивленье
(Выполняют удары кулачками)
Я посуду перемыла,
(Трут ладонь о ладонь)
Перемыла, не разбила.
Я стараюсь, не ленюсь.
(Выполняют хлопки)
Мыть посуду я учусь.
(Выполняют удары кулачками).
А сейчас смотрим на экран и повторяем движения.
Пальчиковая гимнастика «Паучок» (видеоролик)
И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
Здоровья Вам, вашим семьям и вашим близким!

Рекомендуем посмотреть:

Работа учителя-логопеда с семьей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей Картотека пальчиковых игр по лексическим темам Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка Осеннее спортивное развлечение в детском саду. Средняя группа

Похожие статьи:

Упражнения и игры для развития речи детей 2-3 лет

В каком случае образовательные технологии наносят ущерб здоровью воспитанника и педагога

Здоровьесберегающие технологии у детей с ОВЗ (с нарушением слуха) в начальной школе

Восточная дыхательная гимнастика. Дыхательные упражнения

Консультация для родителей ДОУ на тему: ЗОЖ | Плавание - как эффективное средство закаливания детей в детском саду
Опубликовано: 146 дней назад (12 июля 2016)
Просмотров: 457
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Альбина Александровна Порфирова # 12 июля 2016 в 22:07 0
Отличный мастер-класс! Много практического материала для родителей, интересная форма проведения. Обязательно проведу аналогичный. Спасибо за материал (интересные упражнения в стихотворной форме) и идею!
Софья Владимировна Юхнина # 13 июля 2016 в 07:59 0
Светлана Николаевна, здравствуйте! С интересом посетила Ваш мастер - класс для родителей "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками". Здорово, что Вы презентуете свой опыт работы по здоровьесбережению родителям. После практического МК они возьмут на заметку Ваши рекомендации, будут повторять дома со своими детками. Мой голос +2, УСПЕХОВ ВАМ!!! v
Ирина Владимировна Жабина # 13 июля 2016 в 09:56 +1
Здравствуйте, Светлана Николаевна!
Несомненно, полезный и интересный практический материал для родителей по использованию здоровьесберегающих технологий. Родителей тоже нужно просвещать. Представленный Вами краткий обзор некоторых компенсаторно-нейтрализующих моментов здоровьесберегающих технологий вполне способны организовать родители и выполнить вместе с детьми. Для безупречности публикации не хватает только цели и задач.
Надеюсь на понимание. С уважением и голосом 3, Ирина Владимировна.
Галина Михайловна Кравченко # 25 июля 2016 в 17:50 0
Отличный мастер-класс! Много практического материала для родителей, интересная форма проведения. Обязательно проведу аналогичный. Спасибо за материал (интересные упражнения в стихотворной форме) и идею!Нам педагогам узкой специализации, нужно чаще общаться с родителями. Голос!