Конкурсы для педагогов и детей

Рисование в технике мозаика для детей 5-7 лет

Рисование в технике мозаика.
Мастер-класс по рисованию «Сказочная мозаика» с пошаговым фото.
Автор: Боднар С.В., воспитатель, ГБОУ гимназия №1551, г. Москва.
Описание: Мастер- класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Назначение: Оформление выставки, украшение интерьера.

Цель: Создание рисунка в технике мозаика.
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой рисования - мозаика.
2. Учить детей создавать разноцветную композицию, чередуя цвета между собой в контуре рисунка.
3. Воспитывать эстетическое отношение к процессу рисования.
4. Развивать память, воображение.

Материал для работы:
1. Бумага для рисования А4.
2. Краски: гуашь, акварель.
3. Восковые мелки.
4. Фломастеры (маркеры).
5. Простой карандаш.
6. Кисть.
7. Баночка для воды.



Перед началом работы можно показать детям несколько композиций мозаики. Рассказать ребятами, что мозаика – это специальные картины состоящие из множества мелких частей, которыми украшают большие сооружения(театры, кинотеатры и др.), станции метро.
Прочтите стихотворение В. Шипуновой «Чудесная мозаика».
Из осколков и кусков
Сказку соберу для дочки:
Серый волк по лесу мчится,
Распустила хвост Жар-птица,
Щука смотрит из воды,
Собирает лис цветы
Для соседа Заиньки –
Это всё в мозаике!
Приступим к работе.

1. Простым карандашом рисуем контур будущей работы, например это будет конь

цветок

или улитка.

Если ребёнок затрудняется сам сделать контур можно ему предложить трафарет.
2. Затем на нашем контуре создаём мозаичный узор, по своему желанию.



3. Когда карандашный набросок будет готов, обводим все линии тёмным, чёрным фломастером или маркером на выбор.



4. Теперь выбираем цветовой диапазон, при этом детям можно напомнить о сочетании цветов, при помощи цветового круга (сочетаются противолежащие цвета).

5. Раскрашиваем нашу работу, используя средства на выбор детей: гуашь, восковые мелки, фломастеры и др.



Наша мозаика готова, можно устроить выставку детских работ.

Желаю всем творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Осень Занятие по рисованию в старшей группе на тему: Зима Конспект НОД по рисованию для детей 5-7 лет. Рисование ладошками Рисование по системе ТРИЗ в старшей группе. Экзотические животные
Доска-органайзер своими руками | Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Профессии
Опубликовано: 609 дней назад (7 апреля 2015)
Просмотров: 7327
Рубрика: Мастер-класс
+6
Голосов: 6
Ирина Михайловна Мухина # 7 апреля 2015 в 20:07 +1
Очень интересные работы. Выполнены детьми аккуратно. Но не скажу, что легко им. Мне понравилось, вы молодец!
Светлана Викторовна Боднар # 7 апреля 2015 в 21:49 +1
Спасибо за комментарий!
Елена Юрьевна Кульбовская # 8 апреля 2015 в 15:43 +1
Меня заинтересовала предложенная Вами техника рисования. Можно обводить по трафарету, затем утолщать линии и главное использовать различные материалы для раскрашивания. Прекрасные условия для проявления творчества детей дошкольного возраста. А какие яркие, необычные получаются работы! Обязательно попробую сделать что-то похожее. Выставка таких рисунков поднимет настроение всем окружающим людям - и детям и взрослым!. Удачи Вам.
Светлана Викторовна Боднар # 8 апреля 2015 в 16:38 +1
Спасибо за комментарий! Творческих вам успехов!
Эльмира Аминова # 8 апреля 2015 в 16:34 +1
Очень просто и ярко. Спасибо за мастер-класс.Мелкая моторика-развивается!
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 8 апреля 2015 в 20:33 +1
Здравствуйте,Светлана Викторовна. Интересный мастер - класс на формирование грамотного сочетания цветов. Большой диапазон для творчества, каждый рисунок будет индивидуален и может рассказать о психологическом настроение ребёнка. При работе в данной технике у детей формируется аккуратность и усидчивость.Использование различных материалов для раскрашивания позволит использовать данный приём не однократно. Можно попробовать даже пластилин. Это позволит развивать мелкую моторику рук. Беру себе на заметку с Вашего позволения. Примите мой голос! joke
Нина Анатольевна Косолапова # 11 апреля 2015 в 08:25 0
Здравствуйте, Светлана Викторовна! Очень интересная разработка!Голос!
Татьяна Борисовна Фролова # 22 апреля 2015 в 12:33 +1
Добрый день, Светлана Викторовна! Полностью согласна с тем, что техника мозаичного рисования развивает творчество у ребенка. Особенно, если цвета подбирает сам, как предлагаете Вы. Цветовой круг для педагога большой помощник. Многие не знают о его существовании. О том, что он не только ребенку рисовать помогает, но и маме макияж делать! smile
Я тоже использую эту технику. Особенно детям нравятся рисунки-загадки. Я рисую контур, мозаичный узор (как у Вас в п. 3) и фон. Получается куча непонятных линий. Внутри каждого сегмента геометрическая фигура, соответствующая какому-то определенному цвету. Это определяю я. Только когда все сегменты будут раскрашены определенным, заданным заранее цветом, становится понятно, что было загадано на рисунке: конь в траве или улитка. Согласна, что творчество это развивает не очень, но желание рисовать появляется точно. Голосую за Вашу работу потому, что в этой технике двух одинаковых рисунков у детей и близко не будет. Такого "натворят"!