Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей логопедической группе

Конспект НОД в логопедической старшей группе
Автор: Гаврилина Светлана Владимировна, воспитатель
Место работы: МДОУ№98, п.г.т. Октябрьский, Люберецкий район, Московской области.
Конспект НОД в логопедической старшей группе на тему: "Использование самодельной игрушки из шерстяных ниток в логопедической практике"
Описание материала: Данный материал будет полезен для воспитателей, учителей начальных классов, родителей, он поможет изучить времен года.

Цель: Уточнение и обобщение представлений детей о временах года.
Задачи:
• Формировать представление детей о чередовании времён года.
• Закреплять знания об изменении жизни растений, животных, и человека.
• Расширять представления об изменениях в природе.
• Развивать все компоненты устной речи. Обогащать речь детей. Учить подбирать прилагательные к существительным.
• Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Оборудование: Иллюстрации четырёх времён года, четыре нитяные куклы (белая, зелёная, красная, желтая), мяч, схема-описание (времена года), ларец, призы.
Предварительная работа: Беседа об истории игрушек, изготовление нитяной куклы, чтение и заучивание с детьми стихотворений, наблюдения.
Индивидуальная работа: Обратить внимание на осанку и речь детей.
Организация работы: фронтальная.

Ход НОД
Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем беседовать (стук в дверь). За дверью гостья в русском народном костюме с ларцом.
Гостья: Здравствуйте, ребята! Старик Годовик передал вам этот предмет.
Воспитатель: Что это за предмет, ребята?
Дети: Ящик, сундук, коробка и т. д.
Воспитатель: Это ларец. В нём с давних времён хранились предметы и вещи. Давайте все вместе проговорим это слово- ЛА-РЕЦ. Разделите это слово на части, проговорите его. Сколько частей в слове ЛАРЕЦ?
Дети: Две части.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а где сейчас хранят вещи люди?
Дети: Шкаф, комод, вешалка и т.д.
Гостья: Ребята, внутри ларца – сюрприз от Старика Годовика. Когда вы его откроете – вы всё поймёте.
Воспитатель: Ой, как интересно! Я тоже хочу узнать, что же за сюрприз приготовил Старик Годовик? (предлагает гостье занять место среди других гостей). Воспитатель достаёт из ларца письмо, читает его:
- Здравствуйте, ребята! Пишет вам Старик Годовик. Дарю вам четырёх кукол. Каждая кукла представляет определённое время года. Отгадайте. Назовите время года, которое подходит каждой кукле. (воспитатель достаёт кукол).
Дети: Белая кукла – зима, зелёная – весна, красная – лето, желтая – осень.
Воспитатель: Почему зимняя кукла – белая?
Дети: Летом всё цветёт ярким цветом; осенью природа замирает, листья желтеют; зимой много белого снега; весной всё оживает, зеленеет;
Воспитатель: Молодцы. Первое задание выполнили.
Физкультминутка:
Вправо – влево наклоняйся.
Непослушный ты какой,
Нам не справиться с тобой.
Ванька –встань-ка, Ванька – встань-ка,
Приседай – ка, приседай – ка,
Непослушный ты какой,
Нам не справиться с тобой!
Дидактическая игра: «Ответь правильно на вопрос»
(дети стоят в кругу, воспитатель центре, воспитатель передаёт мяч ребёнку и задаёт вопрос).
Воспитатель: Следующее задание Старика Годовика: нужно правильно ответить на вопрос. Если зимой выпало много снега? Какая зима?
Дети: Снежная.
Воспитатель: По ночам трещат морозы…
Дети: Морозная ночь.
Воспитатель: Весна наступила рано…
Дети: Ранняя весна.
Воспитатель: Летом ярко светит солнце? Какое лето?
Дети: Солнечное.
Воспитатель: Летом день длиннее? А ночь?
Дети: Короткая.
Воспитатель: Осенью часто идут дожди? Какая осень?
Дети: Дождливая осень.
Воспитатель: Что такое листопад?
Дети: Листья падают.
Воспитатель: Дует сильный ветер. Какая погода?
Дети: Ветреная.
Воспитатель: И с этим заданием справились! Молодцы!
(Дети садятся на свои места. Воспитатель предлагает подобрать соответствующие иллюстрации к указанной кукле. Дети по очереди выбирают)
Воспитатель: Ребята, Старик Годовик предлагает вам рассказать о любимом времени года. А чтобы вам было легче, у нас есть схемы. Они помогут составить правильно рассказ.
(Дети рассказывают по одному, по двое и т. д.)
Воспитатель: Ребята, это было последнее задание Старика Годовика. И с ним вы справились успешно. Давайте пригласим сюда нашу гостью!
Дорогая наша гостья! Понравилось ли тебе как дети справились с заданием Старика Годовика?
Гостья: Мне очень понравилось! Я обязательно передам Старику Годовику, как вы ловко справились со всеми заданиями. А за это – награда! До свидания!
(Воспитатель подводит итог)
Воспитатель: О чём мы с вами сегодня беседовали? Чьи задания выполняли? Кто лучше справился с заданием?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Бумага своими руками» Конспект НОД в старшей группе на тему: Орешки Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Путешествие по сказке Колосок»

Опубликовано: 744 дня назад (21 ноября 2014)
Просмотров: 859
+3
Голосов: 3
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 21 ноября 2014 в 20:31 +1
Светлана Владимировна, спасибо за приглашение!
Я работаю со школьниками, учитель и всех тонкостей проведения НОД может и не знаю, но приходилось знакомиться на нашем Портале со многими работами коллег и скажу вам, что на мой взгляд, ваш дебют удался на все 100! Я вас от души поздравляю с первой публикацией, которая грамотно оформлена. Разработка НОД включает физминутку, дидактическую игру с предполагаемыми ответами детей. Но вот в разработку я бы вам порекомендовала добавить схему, по которой у вас дети рассказывают о любимом времени года, думаю, что коллегам это пригодится в работе. Примите мой голос за дебют! Успехов вам!
С уважением, Т.Н.
Светлана Владимировна Гаврилина # 21 ноября 2014 в 21:27 +1
Татьяна Николаевна! Я Вам благодарна за комментарий! К большому сожалению, часть фотографий не сохранилась...В своей работе учту все замечания. С уважением, С. В.
Людмила Юрьевна Кондрина # 21 ноября 2014 в 20:50 +2
Светлана Владимировна! Несомненным плюсом вашей разработки является разнообразные приемы и методы работы с детьми и активизации внимания. Сюрпризный момент придает пикантности занятию, но я считаю, что часть вопросов сформирована не корректно. Почему кукла белая? (ответ детей будет :Кукла белая т. к. она символ зимы, а зимой все вокруг покрывается снегом.) Правильно сформулированный вопрос будет Почему куклы одеты в наряды разных цветов. Летом день длиннее ... (ответ по аналогии должен быть ночь короче) Если вы хотите ответ короткая, значит вопрос должен формулироваться -Летом день длинный а ночь какая? (короткая). Не четко прописана мотивация. ( нужно Старик годовик приготовил вам сюрприз, а какой вы узнаете если выполните его задания) В задачах не указано
Закрепить названия мебели, активизация словаря детей (ларец). А вот задача закрепить изменения в жизни человека и животных в конспекте не прослеживается, скорее всего она звучит во время составления рассказа по схеме, но в конспекте это также нужно отражать. С уважением Л.Ю.
Светлана Владимировна Гаврилина # 21 ноября 2014 в 21:15 +2
Людмила Юрьевна, спасибо за комментарий! Я учту Ваши замечания.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 24 ноября 2014 в 18:22 0
Светлана Владимировна, добрый вечер! Хочется Вас поздравить с дебютом! Разработка очень интересная, обязательно возьму ее себе в копилку. да, согласна, что схем и фотоматериала не совсем достаточно, но главное есть идея, а она дает возможность нам самим додумывать свое, не похожее. Примите голос. Желаю Вам всего доброго!
С уважением. Ирина