Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе по теме «Моя семья»

Занятие в старшей группе ДОУ. Конспект
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Моя семья». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это очень важные знания направленные на формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе, которые воспитатель донесет до ребенка.
Цель:
1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
2. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей.
ХОД НОД
1. Воспитатель:
В семейном кругу
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
А про что мы сегодня будем с вами говорить.Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто скажет. (Ответы детей).
Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.
А как еще можно назвать маму, папу, наших бабушек, дедушек? - Родственники, родные, близкие.
2. Расскажите про вашу семью (с кем ты живешь, Сколько человек в твоей семье, назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?);
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Дедушка старый - внук …/молодой/;
Папа высокий - сын …/низкий/;
Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;
Белье чистое - …/грязное/;
Хлеб свежий - …/черствый/;
Мама спускается - дочь …/поднимается/;
Папа наказывает - мама …/жалеет/ и другие пары слов.

3. Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре,
/хлопки в ладоши/
Кто живет в моей квартире?
/пожимают плечами/
Раз, два, три, четыре, пять,
/хлопки в ладоши/
Всех могу пересчитать.
/руки в стороны/
Папа, мама, брат, сестренка,
/загибают по одному пальцу на обеих руках/
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
/сжимают и разжимают кулачки/
Ребятки, вам понравилось наше занятие? Спасибо всем. Я думаю, все вы сегодня придете домой и скажете своим мамам и папам как вы их любите. Я вам желаю, чтоб ваши семьи всегда были самыми крепкими и самыми счастливыми.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспект НОД в старшей группе по теме «День-ночь»
Опубликовано: 58 дней назад (14 октября 2016)
Просмотров: 131
Рубрика: конспект нод
0
Голосов: 0
Ксения Сергеевна Латышева # 20 октября 2016 в 07:46 0
Светлана Эдуардовна, согласна с вами, что знания направленные на формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе важны. Но на мой взгляд дети лучше усваивают информацию, когда она наглядная, с элементами сюрприза или с возможностью решения проблемной ситуации. В вашем конспекте, к сожалению, не понятно, что вы используете, кроме художественного слова и пальчиковой гимнастики. Попробуйте доработать данный конспект и я уверенна, что он станет ценным материалом в вашей методической копилке