Конкурсы для педагогов и детей

Занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Дымковский петушок»

Декоративно-прикладное рисование в детском саду. Старшая группа
Конспект проведения занятия по декоративному рисованию на объемной форме в старшей группе на тему: «Дымковский петушок»
Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.
Предлагаю Вам конспект по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп детского сада. Данное занятие направлено на воспитание интереса к истории дымковской игрушки и передачи увиденного в изображении игрушки.
Тема: «Дымковский петушок».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить детей расписывать узорами игрушку – фигуру по народным (дымковским) мотивам.
Использовать разные элементы росписи (прямые линии, волнистые, точки, кольца, круги, овалы, ромбы).
- Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе и о работах своих товарищей.
Развивающие задачи:
- Развивать коммуникативные способности.

Материал и оборудование к занятию:
* Дымковские игрушки (для рассматривания);
* образцы элементов росписи на доске;
* палитра, кисти (тонкие и толстые), салфетки;
* гуашевые краски: синяя, красная, зеленая и желтая цветов;
* стаканы с водой;
* ромбики золотистой формы из фольги.

Подготовка воспитателя:
- составляю конспект;
- готовлю материалы к занятию.

Предварительная работа:
- Лепка петушков из соленого теста на занятии по лепке;
- Декоративное рисование в художественном альбоме
«Дымковская игрушка»;
- Рассматривание вылепленных игрушек;
- Закрашивание петушков белой краской, смешанной
с клеем ПВА.
Ход занятия:
Организационный момент: дети сидят полукругом на стульчиках на ковре, в центре стол, на котором расставлены дымковские игрушки.
- Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз познакомимся с дымковскими игрушками.

- Глиняные расписные игрушки делали в слободе Вятке очень давно. Продавали их на весенних торгах и ярмарках, куда стекался народ на праздничное гулянье – «свистунью».
- Каких только глиняных свистулек не лепили мастерицы к этому дню!

- Как называются эти игрушки?
- Правильно, дымковские.
- Перечислите названия игрушек, которые вы видите на столе.
- Мы видим барышню и гармониста, индюка, петушка и лошадку.
- Из какого материала делают игрушки мастера?
- Правильно, из глины.
- Значит, игрушки какие?
- Верно, глиняные.
- Какие элементы росписи вы видите на игрушках?
- Прямые и волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы.
- Какие цвета использовали художники для росписи дымковской игрушки?
- Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета. Еще черный и золотистый.
- Правильно, все цвета яркие, нарядные, праздничные.
- Узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные.
- «Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те своих дочек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».

- Создание дымковской игрушки - трудоемкое ручное производство. Не зря среди народных мастериц бытует такая история о рождении дымковской игрушки:
« Пока игрушка станет вот такой, много надо труда положить. Ведь игрушка должна 3 раза родиться.
Первый раз рождается, когда ее вылепят. Она коричневая и ломкая.
Второй раз рождается, когда ее обжигают, чтобы она окрепла.
Третий раз рождается, когда ее раскрашивают.

Петушок у нас горластый
По утрам кричит он здравствуй.
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки.
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.

- Сейчас мы с вами сядем за парты и будем расписывать наших петушков.
-Давайте еще раз рассмотрим с вами нашего вылепленного петушка.
- Какие части тела есть у петушка?
- Правильно, голова, туловище, хвост, лапы;
на голове гребешок и бородка, клюв, глаза.

- Узор на хвосте идет рядами сверху вниз и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все вертикальные линии. Это лучше сделать тоненькой кисточкой. Затем линии горизонтальные. А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов.

Рисую схему на доске, показывающую последовательность работы, и предлагаю детям приступить к работе.

Напоминаю детям о том, что мы раскрашиваем петушка с двух сторон одинаково, не забываем поворачивать игрушку, узор чередуем.

Советую быть аккуратными, промакивать кисточку о салфетку, краску брать густо.

Завершающий момент – «золото» - ромбики золотистой фольги, которыми дети украшают хвост петуха.

После завершения работы дети оставляют петушков на свободном столе для высыхания.

Ребята рассматривают петушков и выделяют самого яркого, праздничного.
Объясняют свой выбор. Рассказывают чем им понравился тот или иной петушок.

- Занятие закончено.
- Все молодцы, все старались!

Во второй половине дня из вылепленных фигурок дети составляют
коллективную композицию – «Петушки».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Занятие по самопознанию в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу» Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с народами Прикамья

Похожие статьи:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка

Конспект занятия по хореографии в старшей группе

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе

Сценарий музыкального тематического занятия с дошкольниками 5-6 лет

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и математике. Подготовительная группа | Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной действительностью в старшей группе
Опубликовано: 942 дня назад (11 мая 2014)
Просмотров: 13068
+10
Голосов: 10
Александр Семенович Жбанов # 11 мая 2014 в 10:18 +3
История дымковской игрушки очень богата. Не случайно, и в начальных классах и в пятом тоже выделяются уроки на изучение росписи разных изделий, в том числе и дымковской игрушки. Вы же затрагиваете эту тему с дошкольниками, что весьма похвально. Конспект занятия хороший, результат урока замечательный! Спасибо, Татьяна!+1
Татьяна Геннадьевна Бородина # 11 мая 2014 в 10:39 +3
Здравствуйте, Александр Семенович. Большое Вам спасибо за комментарий.
Людмила Николаевна Шадрина # 11 мая 2014 в 11:37 +3
Ознакомление дошкольников с народно-прикладным искусством - дело непростое, но очень интересное. Декоративное рисование, тем более на объемной форме - сложная деятельность для детей, но благодаря правильному построению организованной деятельности, эстетичному материалу, использованию различных методических приемов, Вам удалось добиться очень хороших результатов.
Татьяна Геннадьевна Бородина # 11 мая 2014 в 11:43 +1
Большое спасибо Людмила Николаевна за комментарий.
Ольга Васильевна Яковлева # 11 мая 2014 в 12:46 +2
Мне конспект занятия понравился. Грамотно сформулированы задачи, содержание занятия соответствует им. Для реализации задач Вы используете подходящие для детей старшего дошкольного возраста методы и приемы: беседа с детьми, проблемные вопросы, художественную литературу, наглядность, объяснение, пояснение. Грамотно подведен итог занятия. А какие замечательные петушки у ребят получились! Молодцы! Творческих успехов! голос
Татьяна Геннадьевна Бородина # 11 мая 2014 в 12:54 +2
Здравствуйте, Ольга Васильевна. Спасибо Вам, что уделили немного времени для ознакомления с моим конспектом и написания комментария.
Ираида Юрьевна Ляпунова # 11 мая 2014 в 14:57 +2
Татьяна Геннадьевна, представленный конспект заслуживает внимания и похвалы. Грамотная структура и содержание, использование доступного объяснения и показа. Как результат, работы воспитанников. Дымковская игрушка имеет давнюю историю, поэтому знакомить малышей с ней необходимо, чтобы не терять связь и всегда помнить о культурном наследии наших предков.
Наталья Алексеевна Петрова # 11 мая 2014 в 18:01 +1
Ознакомление детей с народно прикладным искусством очень важно для расширения кругозора в искусстве. Конспект занятия грамотно составлен учтены все параметры. Глядя на фото дети получили огромное удовольствие от своей работы. Молодец. Голос+1.
Гасангусенова Аминат Зубайруевна # 17 сентября 2014 в 19:01 +1
мне очень понравилось. для детей это пОзновательно, УВЛЕКАТЕЛЬНО И ИНТЕРЕСНО. УСПЕХОВ ВАМ В ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.
Елена Владимировна Дьячкова # 30 марта 2015 в 20:05 +1
Ознакомление дошкольников с народно-прикладным искусством - дело непростое, но очень интересное. Декоративное рисование, тем более на объемной форме - сложная деятельность для детей, но благодаря правильному построению организованной деятельности, эстетичному материалу, использованию различных методических приемов, Вам удалось добиться очень хороших результатов. Занятие очень насыщенное: присутствуют элементы поэзии и наглядный материал богатый. Вы молодец! Успехов Вам и вашим воспитанникам в творчестве!