Конкурсы для педагогов и детей

Конспект утренней подгрупповой разминки в подготовительной группе с применением гидрогимнастики

Конспект утренней подгрупповой разминки с применением гидрогимнастики «Знакомство с Букваёжкой»
Автор: Куриленко Татьяна Алексеевна, учитель-логопед МДОУ д/с «Земляничка»р.п. Посевная, Черепановского района, Новосибирской области.
Описание:Cамомассаж в игровой форме, знакомство с предметами выполнения гидрогимнастики и Букваёжкой. Стихи авторские.
Назначение: Материал для учителей-логопедов и воспитателей подготовительных групп, родителей.
Цель:развитие мелкой моторики рук с использованием нетрадиционной логопедической технологии - Гидрогимнастика.
Задачи:
знакомить детей с гидрогимнастикой в целях профилактики оптической дисграфии.
знакомить детей куклой - Букваёжкой и с предметами для выполнения гидрогимнастики.
развивать зрительно-пространственное восприятие и ориентировку на себе,
учить выполнять действия с предметами на ладошке и в воде.
вызывать интерес к выполнению упражнений - гидрогимнастики
Оборудование:кукла - Букваёжка, емкость для воды, мягкая салфетка и термометр, косточки, бобы, колпачки от фломастеров, карточка с буквой «О», картинка для самомассаж «Солнышко»
Ход занятия
1.Орг. момент
- Посмотрите, кто к нам пришел. Вы знаете ребята кто это? А хотите познакомиться?
Тогда послушайте стихотворение - загадку.
В стране Знания я живу.
Буквы я писать учу.
Буквы разные я знаю.
С ними я всегда играю.
Я люблю писать везде
На ладошке и в воде.
Вас с игрой я познакомлю.
А зовут меня друзья…… Букваёжка!

- Здравствуйте, друзья!
В гости к вам сейчас пришла.
Так давайте поиграем.
И с ладошек начинаем
2.Самомассаж «Солнышко»
Солнышко проснулось, поглаживание ладошек
Сладко, сладко потянулось. скрепить руки в замок и поднять вверх
Лучики свои размяла массировать пальцы рук
С нами «Солнышко» играла.
И предметы освещала.

3. Знакомство с предметами для гидрогимнастики
- Ребята, посмотрите, Букваёжка принесла для вас разные предметы. Подходите, давайте рассмотрим их и назовем (косточки, бобы, колпачки от фломастера)

Дети подходят к столам, где для каждого приготовлено оборудование для выполнения гидрогимнастики.
- Букваёжка, а для чего нужны все эти предметы, и как с ними играть?
- Очень просто!
Косточки сейчас возьмем
Правою рукою, и к ладошке поднесем. выполнение действий с косточкой
Для начала нарисуем круг на ней. рисуют круг
Лучик, лучик, лучик.
Получилось …….. Солнышко!
(дети на ладошке рисуют круг правой рукой)
А теперь смотрите Емкость. (на каждого ребенка)
Дружно руки опускаем. (демонстрация действия логопеда)
И в воде мы поиграем. (плавные движения )
Вверх и вниз их. Выполняем! 3-4 раза
- Понравилось вам ребята играть с Букваёжкой?
- Ребята, а на какую букву похоже солнышко? Букву «О» Правильно!
- А теперь давайте нарисуем букву «О», на левой ладошке, вместе с Букваёжкой.

Буква О, смотри, дружок -
Просто маленький кружок.
Косточку возьми, О налевой напиши.
Звук - послушай, возглас: «О-О-О»
Звук поется, значит, ГЛАСНЫЙ.
Цвет у буквы будет красный!
4. Итог разминки
- Все написали букву О? Молодцы!
Мы салфеточки возьмем
Дружно руки мы протрем.
До свидания Букваёжка.
Приходи играть еще.

Рекомендуем посмотреть:

Артикуляционная гимнастика для дошкольников в стихах Консультация для родителей логопедической группы. Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов Эмоциональное благополучие детей в группах компенсирующей направленности Из опыта работы учителя-логопеда ДОУ. Мнемотехника
Упражнения по развитию графических навыков ребенка.
Опубликовано: 289 дней назад (24 февраля 2016)
Просмотров: 521
+7
Голосов: 7
Ирина Владимировна Жабина # 24 февраля 2016 в 16:30 +3
Здравствуйте, Татьяна Алексеевна!
Очень интересная разработка, заслуживающая внимания. Содержание гидрогимнастики направлено на реализацию цели и задач, хороший и конкретный целевой блок. Понравились добрые, позитивные стихи, помогающие провести самомассаж увлекательнее и интереснее. Представленная методическая разработка достойно пополнит метод.копилки коллег по здоровьесбережению. С уважением и голосом 1, И.В.
Татьяна Куриленко # 24 февраля 2016 в 16:41 +1
Спасибо большое Ирина Владимировна, не только за комментарий, но и помощь!
Светлана Анатольевна Батова # 24 февраля 2016 в 17:11 +1
Поистине, нескончаема творческая фантазия педагогов! Сколько методик, техник используют, комбинируют, объединяют, создают свои собственные! Интересное сочетание гимнастики , гидромассажа и речевых упражнений! Можно добавить к предметам для массажа - колючие шарики, применяемые в су-джок терапии, будет контраст.
Татьяна Куриленко # 24 февраля 2016 в 18:19 0
Спасибо большое за комментарий!
Вера Александровна Орехова # 24 февраля 2016 в 17:15 +1
Татьяна Алексеевна, спасибо за приглашение.
Мне очень понравилась предложенная разработка утренней разминки с применением гидрогимнастики.
Вы развиваете зрительно-пространственное восприятие , учите выполнять действия с предметами на ладошке и в воде, вызываете интерес к выполнению упражнений .
С удовольствием голосую +1.
Желаю успехов и удачи!!!
Татьяна Куриленко # 24 февраля 2016 в 18:20 0
Спасибо большое!!!
Татьяна Гуляева # 24 февраля 2016 в 18:03 +1
Здравствуйте! У вас получился очень занимательная разминка - в стихотворной форме, да еще и с использованием воды! Дети, наверняка, были в восторге. Вот в такой непринужденной форме вы еще и с успехом решали образовательные задачи. Конечно же, голосую! Спасибо за интересный материал.
Татьяна Куриленко # 24 февраля 2016 в 18:19 0
Спасибо большое!!!
Светлана Васильевна Лелекина # 24 февраля 2016 в 18:56 +1
Очень интересный конспект! Конечно, голос! обязательно использую в своей практике.Спасибо.
Татьяна Куриленко # 25 февраля 2016 в 09:35 0
Спасибо большое!
Эльвира Дляверовна Нуриева # 24 февраля 2016 в 23:46 +1
Здравствуйте! Очень интересная разработка, заслуживающая внимания. Содержание гидрогимнастики направлено на реализацию цели и задач, хороший и конкретный целевой блок.
Татьяна Куриленко # 25 февраля 2016 в 09:36 0
Спасибо большое!
Светлана Вячеславовна Клокова # 28 февраля 2016 в 17:37 0
Букваёжка-симпатичная. Разминка-занимательная. Гидрогимнастика-полезная. Мне всё понравилось. Голосую!
Елена Владимировна Иванова # 28 февраля 2016 в 21:31 0
Добрый вечер, Татьяна Алексеевна! С интересом познакомилась с вашим конспектом. Так просто, проводя утреннюю гидрогимнастику, вы решаете сразу несколько задач: развитие мелкой моторики рук, зрительно - пространственное восприятие, освоение и классификацию звуков. Авторские стихи безусловно украсили процесс самомассажа. Принимайте голос.
Ирина Николаевна Ступченко # 6 марта 2016 в 17:33 0
Несомненно Ваша работа заслуживает огромного внимания и высокойотметки. Мне она очень понравилась. Примите голос!
Татьяна Куриленко # 7 марта 2016 в 09:56 0
Спасибо всем за ваши комментарии! Очень приятно их читать!